27 июля, 25 октября 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить областную адресную программу "Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области".
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области |
М.В. Юревич |
Утверждена постановлением
Правительства Челябинской области
от 19 мая 2010 г. N 3-П
Областная адресная программа
"Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"
27 июля, 25 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 октября 2010 г. N 179-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной адресной программы
"Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области" (далее именуется - Программа) |
Государственный Заказчик |
- |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Цели Программы |
- |
уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2007 года, создание в ряде муниципальных образований условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Задачи Программы |
- |
формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах; обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования участников Программы; переселение жителей аварийных многоквартирных домов |
Сроки реализации Программы |
- |
2010 год |
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования Программы в 2010 году всего: 730 571,022 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 664 308,230 * тыс. рублей; областного бюджета - 66 262,792 тыс. рублей на софинансирование мероприятий Программы, реализуемых за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) |
Важнейшие целевые индикаторы |
- |
переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания - 2015 человек; расселение аварийных жилых домов общей площадью 29925,15 кв. метра; уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области на 108 жилых домов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
обеспечение прозрачности процедуры формирования участников Программы; улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям; уменьшение жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2007 года |
* Выделение средств Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон), средства Фонда включены в доходную часть областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. На территории Челябинской области аварийный жилищный фонд на 1 января 2007 года составил - 214,6 тыс. кв. метров, на 1 января 2010 года - 334,8 тыс. кв. метров в соответствии с общей информационной базой по субъектам Российской Федерации "Реестр аварийного жилья, признанного в установленном порядке до 01.01.2010 года", созданной по инициативе Фонда.
2. В рамках настоящей Программы разработаны мероприятия, которые позволят уменьшить аварийный жилищный фонд Челябинской области на 29,93 тыс. кв. метров.
3. Объектом рассмотрения Программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению в 2010 году приведен в Приложении 1.
Глава II. Основная цель и задачи Программы
4. Основной целью Программы является уменьшение аварийного жилищного фонда Челябинской области, признанного аварийным по состоянию на 1 января 2007 года, создание в ряде муниципальных образований условий для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
5. Основными задачами Программы являются:
1) формирование жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;
3) обеспечение жилищных прав собственников изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, путем создания условий для обеспечения альтернативности в выборе способа переселения и прозрачности формирования участников Программы;
4) переселение жителей аварийных многоквартирных домов.
6. Реализация Программы осуществляется на основе следующих принципов:
1) соблюдение положений Жилищного кодекса Российской Федерации при организации переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) предоставление полной и достоверной информации собственникам помещений аварийных многоквартирных домов для принятия решения об участии в Программе;
3) эффективное расходование средств Фонда, областного и местных бюджетов;
4) участие в Программе муниципальных образований Челябинской области, которые выполнили условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Глава III. Этапы реализации Программы
7. Реализация Программы предусматривается в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных жилых домов, осуществляемых за счет средств Фонда в соответствии с Федеральным законом.
8. Реализация Программы проводится в два этапа.
На I этапе осуществляются:
подготовка заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
строительство жилых домов, в том числе долевое, или приобретение жилых помещений в сданных домах в целях переселения граждан из многоквартирных аварийных домов за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
На II этапе осуществляется переселение граждан из многоквартирных аварийных домов.
Глава IV. Система мероприятий Программы
9. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя организационные и финансовые мероприятия, осуществляемые за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований.
10. На I этапе реализации Программы:
1) органы местного самоуправления на основании разработанных нормативных правовых актов, утверждающих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с выбранным гражданами способом переселения, заключают предварительные соглашения с собственниками изымаемых жилых помещений, находящихся в аварийном многоквартирном жилом доме, путем мены;
2) органы местного самоуправления проводят в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проводят торги на выполнение работ по строительству жилых многоквартирных домов или на приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах;
3) органы местного самоуправления заключают муниципальные контракты с застройщиками на строительство жилых домов, в том числе долевое участие или на приобретение жилых помещений по цене, не превышающей предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации на момент заключения контрактов, в соответствии с приложением 1.
11. На II этапе организационные мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления, должны быть направлены на:
1) определение в случае необходимости рыночной стоимости изымаемого жилого помещения, находящегося в собственности граждан, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) заключение с собственниками договоров мены в соответствии с заключенными предварительными соглашениями о предоставлении взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) предоставление нанимателям изымаемых жилых помещений равнозначных жилых помещений по договорам социального найма.
12. Финансовые мероприятия направлены на формирование муниципального жилищного фонда для переселения граждан путем строительства, в том числе долевого строительства, или приобретения квартир в сданных домах для последующего предоставления жилых помещений для переселения:
граждан из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными до 1 января 2007 года;
собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до 1 января 2007 года, принявших решение участвовать в Программе.
13. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации.
При согласии собственника с ним заключается договор мены, в соответствии с которым ему предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное освобождаемому жилому помещению.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
14. Источниками финансирования Программы являются средства:
1) Фонда, распределенные Челябинской области в соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации;
2) областного бюджета в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
15. Основным условием предоставления средств Фонда является софинансирование за счет средств областного бюджета строительства домов или приобретения жилых помещений в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.
В соответствии с решением Правления Фонда минимальная доля долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленная для Челябинской области, составляет не менее 9,07 процента (областной бюджет).
16. Средства Фонда и областного бюджета предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договоров между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления, в соответствии с распределением субсидий муниципальным образованиям, предусмотренным в приложении 1.
17. Срок реализации средств Фонда и выполнения Программы определяется нормативными сроками строительства.
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 октября 2010 г. N 179-П в пункт 18 настоящей Программы внесены изменения
18. Для предоставления 2015 человекам жилых помещений общей площадью 29925,15 кв. метров требуется направить 730 571,022 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда - 664308,230 тыс. рублей, средств областного бюджета - 66262,792 тыс. рублей.
Средства Фонда и областного бюджета расходуются на предоставление гражданам жилых помещений, равнозначных ранее занимаемым по общей площади жилых помещений.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет дополнительных источников в объеме - 119743,696 тыс. рублей (средства местных бюджетов).
Финансовое обеспечение Программы приведено в приложении 1.
Объем финансирования Программы определяется как произведение расселяемой площади жилых помещений на территории каждого муниципального образования, указанного в приложении 1, и предельной стоимости 1 квадратного метра жилой площади, указанной в приложении 1.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
19. Текущее управление реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик Программы.
20. Государственный заказчик Программы:
1) осуществляет разработку целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
2) оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции органам местного самоуправления по вопросам, связанным с переселением граждан из аварийных жилых помещений;
3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4) готовит и предоставляет в Фонд заявку на выделение средств для реализации мероприятий Программы;
5) осуществляет финансирование мероприятий Программы в виде предоставления субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенных договоров между государственным заказчиком Программы и органами местного самоуправления;
6) осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы в муниципальных образованиях в пределах своих полномочий;
7) представляет отчет Правительству Челябинской области и Фонду о выполнении мероприятий Программы.
21. Администрации муниципальных образований осуществляют:
1) предоставление муниципальных программ и порядка переселения граждан из аварийных жилых домов до 1 июля 2010 года;
2) предоставление полной и достоверной информации нанимателям и собственникам аварийных жилых помещений о ходе реализации мероприятий Программы до 1 июля 2010 года;
3) предоставление документов для оформления заявки в Фонд до 1 июня 2010 года;
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 июля 2010 г. N 69-П в подпункт 4 пункта 21 настоящей Программы внесены изменения
4) размещение заказа на приобретение жилых помещений или проведение торгов на работы по строительству жилых домов до 1 сентября 2010 года;
5) заключение муниципальных контрактов с застройщиками на приобретение жилых помещений и на долевое участие в строительстве жилья в домах высокой степени готовности до 1 июля 2010 года;
6) организацию работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обеспечение переселения граждан для включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот;
7) представление Государственному заказчику Программы отчета о реализации мероприятий программы ежемесячно по установленной форме, в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Глава VII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 октября 2010 г. N 179-П в пункт 18 настоящей Программы внесены изменения
22. Успешная реализация Программы позволит переселить в 2010-2011 годах за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и финансовой поддержки Фонда 2106 человек, проживающих в аварийных домах общей площадью 29925,15 кв. метра.
23. Показатели выполнения Программы приведены в приложении 2.
Первый заместитель |
С.Л. Комяков |
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 октября 2010 г. N 179-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1 к областной адресной программе
"Переселение в 2010 году граждан
из аварийного жилищного фонда
в городах и районах Челябинской области"
Перечень
аварийных многоквартирных домов, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы "Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"
27 июля, 25 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 25 октября 2010 г. N 179-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2 к областной адресной программе
"Переселение в 2010 году граждан
из аварийного жилищного фонда
в городах и районах Челябинской области"
Планируемые показатели выполнения областной адресной программы "Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"
25 октября 2010 г.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Расселенная площадь |
Количество расселенных помещений |
Количество переселенных жителей |
||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
всего по году |
||
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
кв. метров |
единиц |
единиц |
единиц |
единиц |
единиц |
человек |
человек |
человек |
человек |
человек |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Златоустовский городской округ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
428,60 |
428,60 |
0 |
0 |
0 |
14 |
14 |
0 |
0 |
0 |
39 |
39 |
2. |
Кыштымский городской округ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1152,80 |
1152,80 |
0 |
0 |
0 |
49 |
49 |
0 |
0 |
0 |
109 |
109 |
3. |
Магнитогорский городской округ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5306,15 |
5306,15 |
0 |
0 |
0 |
128 |
128 |
0 |
0 |
0 |
363 |
363 |
4. |
Миасский городской округ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4880,00 |
4880,00 |
0 |
0 |
0 |
127 |
127 |
0 |
0 |
0 |
356 |
356 |
5. |
Троицкий городской округ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1158,40 |
1158,40 |
0 |
0 |
0 |
21 |
21 |
0 |
0 |
0 |
48 |
48 |
6. |
Челябинский городской округ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4332,50 |
4332,50 |
0 |
0 |
0 |
111 |
111 |
0 |
0 |
0 |
350 |
350 |
7. |
Ашинский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1177,50 |
1177,50 |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
8. |
Еманжелинский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1301,60 |
1301,60 |
0 |
0 |
0 |
22 |
22 |
0 |
0 |
0 |
49 |
49 |
9. |
Коркинский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3585,20 |
3585,20 |
0 |
0 |
0 |
62 |
62 |
0 |
0 |
0 |
191 |
191 |
10. |
Кусинский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
955,50 |
955,50 |
0 |
0 |
0 |
26 |
26 |
0 |
0 |
0 |
61 |
61 |
11. |
Пластовский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1853,20 |
1853,20 |
0 |
0 |
0 |
52 |
52 |
0 |
0 |
0 |
133 |
133 |
12. |
Саткинский муниципальный район |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3793,70 |
3793,70 |
0 |
0 |
0 |
92 |
92 |
0 |
0 |
0 |
216 |
216 |
|
Итого по Программе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
29925,15 |
29925,15 |
0 |
0 |
0 |
734 |
734 |
0 |
0 |
0 |
2015 |
2015 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 мая 2010 г. N 3-П "Об областной адресной программе "Переселение в 2010 году граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 9 июня 2010 г. N 138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 30 декабря 2010 г. N 368-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2010 г. N 271-П
Постановление Правительства Челябинской области от 25 октября 2010 г. N 179-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 июля 2010 г. N 69-П