В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2010-2012 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Буравлева В.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области |
П.И. Сумин |
Утверждена постановлением
Правительства Челябинской области
от 18 февраля 2010 г. N 33-П
Областная целевая Программа
противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2010-2012 годы
Паспорт
областной целевой Программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2010-2012 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2010-2012 годы (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 06.10.2008 г. N 1642-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами) |
Основные разработчики Программы |
- |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Челябинской области (далее именуется - УФСКН) (по согласованию); Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобразования); Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (далее именуется - Минспорта); Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министерство здравоохранения) |
Цель Программы |
- |
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее именуются - наркотики) жителями Челябинской области |
Задачи Программы |
- |
совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании; повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного потребления наркотиков; снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2009 году; количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2009 году |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2010-2012 годы |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- |
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками; лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков; пресечение незаконного оборота наркотиков; сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Общий объем финансирования Программы - 16 873,0 тыс рублей, в том числе по годам: 2010 год - 3 640,0 тыс. рублей; 2011 год - 6 273,0 тыс. рублей; 2012 год - 6 960,0 тыс. рублей; из них за счет: средств областного бюджета - 15873,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 2 640,0 тыс. рублей; 2011 год - 6 273,0 тыс. рублей; 2012 год - 6 960,0 тыс. рублей; внебюджетных средств (по согласованию), в том числе по годам: в 2010 году - 1000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц до 45-50 процентов; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 10,5 процента; увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2009 году, на 4 процента; увеличение количества административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2009 году, на 30 процентов |
Система организации управления реализацией Программы и контроля за ее исполнением |
- |
управление реализацией Программы осуществляют Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, антинаркотическая комиссия Челябинской области, созданная постановлением Губернатора Челябинской области от 04.02.2008 г. N 29 "О создании антинаркотической комиссии Челябинской области" (далее именуется - Комиссия) и УФСКН (по согласованию). Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Челябинской области |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная наркоситуация в Челябинской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку.
По состоянию на 1 января 2009 года на учете в областном государственном учреждении здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" (далее именуется ОГУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница") состояло 15924 человека, в том числе больные с диагнозом "наркомания" - 9388 человек, лица, злоупотребляющие наркотиками, - 6536 человек.
По данным ОГУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница", на 1 октября 2009 года на учете состоит 16690 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 9685 человек, лиц, злоупотребляющих наркотиками, - 7005 человек.
Вместе с тем, данные мониторинга наркоситуации позволяют сделать вывод о том, что не менее 46 тысяч южноуральцев являются потребителями наркотиков, а около 100 тысяч человек имели опыт потребления наркотиков. Таким образом, коэффициент латентности наркомании в Челябинской области составляет 2,8 (в среднем по Российской Федерации он равен 4-5).
По данным областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", от передозировки наркотиками в 2009 году в Челябинской области погибло 253 человека.
Количество отравлений, согласно данным муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", за 2009 год только в городе Челябинске составило 1827 случаев.
Распространение незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является прохождение через территорию Челябинской области крупнейшего наркотрафика - так называемого "северного маршрута" транспортировки афганского героина в европейскую часть России и регионы Дальнего Востока и Сибири.
Упрощенный режим охраны и пересечения государственной границы Российской Федерации, ее недостаточная техническая укрепленность и обустроенность оказывают серьезное влияние на развитие наркоситуации в Челябинской области. Организованными преступными группами к созданию коротких каналов контрабанды наркотиков активно привлекаются жители приграничных районов. Продолжается практика транзитной переброски небольших партий героина и марихуаны по транспортным магистралям Челябинской области в крупные города с целью дальнейшего сбыта.
В 2009 году на территории Челябинской области правоохранительными органами выявлено 4899 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за 2008 год - 4898 преступлений).
Правоохранительными органами раскрыто 370 групповых преступлений, в том числе 125 - совершенных в составе организованных преступных групп и 18 - в составе преступных сообществ.
Значительно возросло количество изъятых из незаконного оборота наркотиков. За 2009 год правоохранительными органами Челябинской области изъято 892,5 килограмма наркотических средств (за 2008 год - 588,7 килограмма), в том числе 131,1 килограмма героина (за 2008 год - 87,2 килограмма), 573,0 килограмма марихуаны (за 2008 год - 384,5 килограмма).
На наркоситуацию в Челябинской области существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. В рамках оперативно-профилактической операции "Мак", проведенной в 2009 году УФСКН и Главным управлением внутренних дел по Челябинской области (далее именуется - ГУВД), выявлено и уничтожено свыше 550 очагов произрастания дикорастущей конопли на площади 150 гектаров. Правоохранительными органами Челябинской области выявлено 127 фактов незаконных посевов наркосодержащих растений.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей наркотиков.
Продолжает иметь место хищение наркотиков из больниц, аптек и фармацевтических организаций.
Существует необходимость в дальнейшем повышении качества работы органов исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области по вовлечению подростков и молодежи в программы, направленные на развитие их творческого, интеллектуального, спортивного потенциала.
К позитивным факторам изменения наркоситуации в Челябинской области следует отнести стабильное снижение на протяжении последних двух лет количества летальных исходов вследствие передозировки наркотиков (2006 год - 303 летальных исхода, 2007 год - 292 летальных исхода; 2008 год - 283 летальных исхода, 2009 год - 253 летальных исхода).
Начиная с 2007 года наблюдается также стабильное уменьшение количества отравлений наркотиками. Так, по городу Челябинску за 2009 год зарегистрировано 1827 фактов отравления наркотиками (за 2008 год зафиксировано 1886 случаев).
Это свидетельствует о правильности выбранного программно-комплексного подхода к решению проблем, связанных с незаконным оборотом и употреблением наркотиков.
2. Сохраняющаяся сложность наркоситуации требует разработки и принятия неотложных мер по двум основным направлениям деятельности:
снижение спроса на наркотики;
снижение уровня предложений наркотиков.
3. Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает практически все сферы деятельности общества и предусматривает дальнейшее осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, повышение эффективности деятельности наркологической службы, медико-реабилитационных учреждений в Челябинской области.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
4. Целью Программы является снижение уровня незаконного потребления наркотиков жителями Челябинской области.
5. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
совершенствование системы мер, направленных на профилактику наркомании;
повышение уровня осведомленности населения о неблагоприятных последствиях незаконного потребления наркотиков;
снижение доступности наркотиков для их незаконного употребления.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
6. Реализация Программы рассчитана на 2010-2012 годы.
Решение вопросов противодействия распространению наркомании невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение ряда долгосрочных мероприятий социального, профилактического, лечебного характера, а также мер противодействия незаконному обороту наркотиков.
Раздел IV. Система программных мероприятий
7. Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика злоупотребления наркотиками и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотиков;
пресечение незаконного оборота наркотиков;
сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Система мероприятий Программы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
8. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и (по согласованию) внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий Программы представлен в таблице 1.
Таблица 1 | ||||||
N п/п |
Наименование направлений мероприятий |
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1. |
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
областной бюджет |
300,0 |
700,0 |
700,0 |
1700,0 |
2. |
Профилактика злоупотребления наркотиками и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
областной бюджет
внебюджетные источники |
1460,0
1000,0 |
2348,0
- |
1260,0
- |
5068,0
1000,0 |
3. |
Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
областной бюджет |
880,0 |
1725,0 |
5000,0 |
7605,0 |
4. |
Обеспечение контроля за легальным производством и распределением наркотиков |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Пресечение незаконного обороте наркотиков |
областной бюджет |
- |
1500,0 |
- |
1500,0 |
6. |
Сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
областной бюджет
внебюджетные источники |
2640,0
1000,0 |
6273,0
- |
6990,0
- |
15873,0
1000,0 |
|
Всего |
3640,0 |
6273,0 |
6960,0 |
16873,0 |
9. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 января 2010 года без учета инфляции.
Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется на основании Соглашения о намерениях от 4 февраля 2010 года N 62 УФСКН с филиалом открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - "Челябэнерго".
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
10. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляют Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами и УФСКН (по согласованию).
11. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
12. Исполнители мероприятий Программы создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
13. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
на основе договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в государственной казне Челябинской области, с федеральными учреждениями в соответствии с Законом Челябинской области от 18.12.2003 г. N 207-ЗО "О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области".
14. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, характеризующие ее эффективность на соответствующий год.
15. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, в том числе достижения плановых индикативных показателей и полноты использования бюджетных средств, проводится в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
16. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год в Министерство экономического развития Челябинской области.
17. Исполнители Программы анализируют ход исполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в срок до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
18. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе исполнения Программы Губернатору Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
19. Динамика индикативных показателей по отношению к 2009 году представлена в таблице 2.
Таблица 2 | |||||
N п/п |
Индикативный показатель |
Базовый показатель (2009 год) |
Динамика показателя |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, в общей численности указанной категории лиц (в процентах) |
- |
20-25 |
30-35 |
40-45 |
2. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее трех лет, в общей численности больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,5 |
3. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству преступлений в данной сфере, выявленных в 2009 году (в процентах) |
100 |
101,5 |
103 |
104 |
4. |
Количество административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к количеству правонарушений в данной сфере, выявленных в 2009 году (в процентах) |
100 |
110 |
120 |
130 |
Заместитель Губернатора Челябинской области |
В.И. Буравлев |
Приложение 1 к областной целевой Программе
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами
и их незаконному обороту в
Челябинской области на 2010-2012 годы
Система мероприятий Программы и объем их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||
всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||||||||
1. |
Анализ распространенности наркомании в рамках системы межведомственного мониторинга наркоситуации и незаконного оборота наркотиков среди различных групп населения Челябинской области |
УФСКН (по согласованию), Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
2. |
Проведение социологических исследований по изучению масштабов распространения наркомании на территории Челябинской области |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, УФСКН (по согласованию) |
2010-2012 годы |
областной бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
3. |
Организация и проведение совещаний с руководителями муниципальных образований, работниками учреждений здравоохранения и правоохранительных органов по вопросам совершенствования антинаркотической деятельности, организации раннего выявления детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ |
УФСКН (по согласованию), Министерство здравоохранения, Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация и проведение обучающих семинаров для педагогов общеобразовательных учреждений по вопросам психолого-педагогической поддержки учащихся, имеющих зависимость от психоактивных веществ |
Минобразования |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
5. |
Обобщение опыта работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по противодействию распространению наркомании и издание "Вестника антинаркотической комиссии Челябинской области" |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
800,0 |
- |
400,0 |
400,0 |
Итого |
областной бюджет |
1700,0 |
300,0 |
700,0 |
700,0 |
|||
II. Профилактика злоупотребления наркотиками | ||||||||
6. |
Разработка, изготовление и распространение на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических антинаркотических мероприятий печатной продукции, средств наглядной агитации, методической литературы по вопросам профилактики наркомании |
Министерство здравоохранения, УФСКН (по согласованию) |
2010-2012 годы |
областной бюджет |
1200,0 |
400,0 |
600,0 |
200,0 |
7. |
Проведение круглого стола для родительской общественности по проблемам участия родителей в формировании здорового образа жизни у учащихся |
Минобразования, УФСКН (по согласованию) |
2010 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
8. |
Организация на базе библиотек Челябинской области книжных выставок, обзоров литературы, читательских конференций, циклов бесед, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек |
Минкультуры * |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
9. |
Приобретение для государственного учреждения по прокату кинофильмов "Челябоблкинофонд" и демонстрация на киноустановках Челябинской области игровых, документальных, научно-популярных кинофильмов, направленных на профилактику вредных привычек, пропаганду здорового образа жизни, проведение тематических кинофестивалей для детей и родителей |
Минкультуры |
2010-2012 годы |
областной бюджет |
210,0 |
60,0 |
90,0 |
60,0 |
10. |
Организация выпуска цикла региональных телепередач на национально-культурную тематику в телепрограммах с наибольшим охватом населения и объемом вещания в Челябинской области в прайм-тайм - промежуток времени с максимальным количеством телезрителей |
Управление печати * |
2011 год |
областной бюджет |
658,0 |
- |
658,0 |
- |
11. |
Проведение конкурса студенческих работ по профилактике наркомании среди учащихся учреждений среднего профессионального образования |
Минобразования |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
12. |
Организация и проведение ежегодной Спартакиады молодежи Челябинской области |
Минспорта |
2010-2012 годы |
областной бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
13. |
Организация и проведение спортивных праздников "Скажи спорту - Да!" среди обучающихся в учреждениях начального профессионального образования |
Минспорта |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
14. |
Проведение областного конкурса клуба веселых и находчивых среди команд учреждений начального профессионального образования |
Минобразования |
2010 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
15. |
Проведение областной комплексной спартакиады среди обучающихся учреждений начального профессионального образования |
Минобразования, Минспорта |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
16. |
Организация и проведение ежегодного областного смотра физической подготовленности обучающихся учреждений начального профессионального образования |
Минобразования, Минспорта |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
17. |
Проведение конкурса творческих работ учащихся начального профессионального образования по изобразительному, прикладному искусству и художественной фотографии |
Минобразования |
2012 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
18. |
Реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди членов трудовых коллективов предприятий Челябинской области |
Челябэнерго *, УФСКН (по согласованию) |
2010 год |
внебюджетные источники |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
19. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении |
Управление занятости населения * |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
20. |
Организация и проведение информационно-консультативных встреч по вопросам содействия занятости населения в учреждениях, исполняющих наказание |
Управление занятости населения, ГУФСИН * (по согласованию) |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого |
областной бюджет внебюджетные источники |
5068,0
1000,0 |
1460,0
1000,0 |
2348,0
- |
1260,0
- |
|||
III. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача | ||||||||
21. |
Осуществление работы по добровольной сертификации реабилитационных центров для больных наркоманией |
Министерство здравоохранения |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
22. |
Организация на базе комплексных центров социального обслуживания населения системы групп самопомощи для больных наркоманией |
Минсоцотношений *, УФСКН (по согласованию) |
2010 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
23. |
Разработка мероприятий по открытию государственного реабилитационного центра для больных наркоманией на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" |
Министерство здравоохранения |
2010 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
24. |
Проведение консультативных приемов подростков, нуждающихся в проведении реабилитации вследствие злоупотребления психоактивными веществами, на базе государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областного центра диагностики и консультирования |
Минобразования |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
25. |
Приобретение релаксационного оборудования для государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - областного центра диагностики и консультирования для использования в отделении реабилитации детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами |
Минобразования |
2010 год |
областной бюджет |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
26. |
Приобретение оборудования для государственного учреждения здравоохранения "Областной психоневрологический диспансер" |
Министерство здравоохранения |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
5300,0 |
- |
300,0 |
5000,0 |
27. |
Приобретение оборудования для государственного учреждения здравоохранения "Областной наркологический диспансер" |
Министерство здравоохранения |
2010-2011 годы |
областной бюджет |
2005,0 |
580,0 |
1425,0 |
- |
28. |
Издание сборников статистических данных о распространении наркологической патологии в Челябинской области |
Министерство здравоохранения |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Итого |
областной бюджет |
7605,0 |
880,0 |
1725,0 |
5000,0 |
|||
IV. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков | ||||||||
29. |
Обеспечение постоянного контроля за деятельностью лечебных учреждений Челябинской области и организаций, занимающихся производством, использованием и оборотом прекурсоров, проведение проверок учета и использования прекурсоров |
Министерство здравоохранения, Управление Росздравнадзора *, УФСКН, ГУВД |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
30. |
Проведение проверок организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркосодержащих лекарственных препаратов |
Управление Росздравнадзора, УФСКН (по согласованию) |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
V. Пресечение незаконного оборота наркотиков | ||||||||
31. |
Проведение комплекса совместных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на противодействие контрабанде и сбыту наркотических средств, групповой и организованной преступности |
УФСКН, УФСБ *, ГУВД, ЮУ УВДТ *, ПУ ФСБ *, Челябинская и Магнитогорская таможни |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
32. |
Проведение совместных оперативнопрофилактических операций "Мак", "Канал", "Допинг", плановых мероприятий, направленных на выявление преступлений и правонарушений в сфере легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, пресечение незаконного оборота наркотиков |
УФСКН, УФСБ, ГУВД, ЮУ УВДТ, ПУ ФСБ, Челябинская и Магнитогорская таможни |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
33. |
Техническое обеспечение мероприятий, направленных на выявление и пресечение контрабанды наркотиков |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2011 год |
областной бюджет |
1500,0 |
- |
1500,0 |
- |
Итого |
областной бюджет |
1500,0 |
- |
1500,0 |
- |
|||
VI. Сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
34. |
Участие в реализации федеральных, областных и международных проектов, направленных на профилактику наркомании |
УФСКН (по согласованию), Минобразования, Министерство здравоохранения, Главное управление молодежной политики * |
2010-2012 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
35. |
Организация презентации образовательно-профилактических программ и проектов, реализуемых учреждениями и организациями, в том числе общественными, осуществляющими деятельность по профилактике потребления психоактивных веществ среди детей и молодежи для образовательных учреждений |
Минобразования |
2010 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
областной бюджет внебюджетные средства |
15873,0
1000,0 |
2640,0
1000,0 |
6273,0
- |
6960,0
- |
* В таблице использованы следующие сокращения:
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области;
ПУ ФСБ - Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области;
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области;
ЮУ УВДТ - Южно-Уральское управление внутренних дел на транспорте;
Управление Росздравнадзора - территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области;
Минсоцотношений - Министерство социальных отношений Челябинской области;
Минкультуры - Министерство культуры Челябинской области;
Главное управление молодежной политики - Главное управление молодежной политики Челябинской области;
Управление печати - Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области;
Управление занятости населения - Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
Челябэнерго - филиал Открытого акционерного общества "Межрегиональная сетевая распределительная компания Урала" - "Челябэнерго".
Приложение 2 к областной целевой Программе
противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами
и их незаконному обороту в
Челябинской области на 2010-2012 годы
Финансово-экономическое обоснование Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 18 февраля 2010 г. N 33-П "Об областной целевой Программе противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 18 марта 2010 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 29 марта 2012 г. N 140-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 августа 2011 г. N 282-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 декабря 2010 г. N 308-П