В соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории монопрофильного муниципального образования Саткинское городское поселение" на 2010 год.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 7 сентября 2010 г. N 136-П
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории монопрофильного муниципального образования Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Паспорт
областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории монопрофильного муниципального образования Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории монопрофильного муниципального образования Саткинское городское поселение" на 2010 год (далее именуется - Программа) |
Государственный Заказчик |
- |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Цели Программы |
- |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий |
Задачи Программы |
- |
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств областного и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья (далее именуется - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; создание института эффективных собственников жилья; повышение комфортности проживания граждан |
Сроки реализации Программы |
- |
2010 год |
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования программы в 2010 году - 2,1472065 млн. рублей, в том числе за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) - 1,8546465 млн. рублей; областного бюджета - 0,022 млн. рублей; местного бюджета - 0,162995 млн. рублей; ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 0,107565 млн. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы |
- |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов; увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления ТСЖ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
снижение уровня физического износа многоквартирных домов с уровнем физического износа от 66 до 70 процентов до 0,7 процента; создание благоприятных условий для привлечения средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Жилищный фонд Саткинского городского поселения включает в себя 451 многоквартирный дом (с учетом домов блокированной застройки) общей площадью 871,359 тыс. кв. метров, в том числе 327 многоквартирных домов без учета блокированной застройки общей площадью 788,213 тыс. кв. метров.
Уровень физического износа составляет:
от 0 до 30 процентов - 16,6 процента;
от 31 до 65 процентов - 82,6 процента;
от 66 до 70 процентов - 0,8 процента;
свыше 70 процентов - 0 процентов.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств Фонда, бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств местного бюджета Саткинского городского поселения, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Программа предусматривает выполнение конкретных организационно-технических мероприятий и строительно-восстановительных работ, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Саткинского городского поселения, безаварийное функционирование жилищного фонда, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья.
Запланированные Программой мероприятия позволят с меньшими затратами поддерживать жилищный фонд в технически исправном состоянии, снизить уровень повреждений аварийного характера на инженерных системах и конструкционных элементах многоквартирных домов, повысить экономическую устойчивость деятельности и инвестиционную привлекательность предприятий жилищно-коммунальной сферы, развить конкуренцию в жилищном секторе.
Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем в сочетании с установкой общедомовых и квартирных приборов учета потребления газа, тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды позволит снизить потребление энергетических ресурсов, повысить качество жилищно-коммунальных услуг и пожарную безопасность жилых зданий; обеспечить технические возможности для использования населением современной бытовой техники.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
2. Основной целью Программы является комплексное решение проблемы приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий.
3. Программа предусматривает решение следующих задач:
проведение капитального ремонта многоквартирных домов и приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств областного и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах;
создание института эффективных собственников жилья.
Глава III. Сроки реализации Программы
4. Реализация Программы предусматривает в течение 2010 года в рамках выполнения условий Федерального закона оказание финансовой помощи собственникам помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта.
В рамках реализации Программы предполагается осуществить финансирование за счет средств Фонда и областного бюджета проведения капитального ремонта многоквартирных домов на условиях их софинансирования из других источников, в том числе местного бюджета, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах.
В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа многоквартирных домов.
Глава IV. Система программных мероприятий
5. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных задач. Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.
6. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области проводит отбор проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов по заявке, представленной Саткинским городским поселением, для участия в реализации мероприятий программы в пределах выделенных лимитов бюджетных средств из перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки.
Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, приведен в приложении 2.
7. Средства Фонда, областного и местного бюджетов для реализации проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Софинансирование за счет средств бюджета Саткинского городского поселения должно составлять не менее 5 процентов от суммы долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов, рассчитанной в соответствии со статьей 18 Федерального закона в зависимости от доли налоговых и неналоговых доходов в расчетном объеме доходов бюджета Саткинского городского поселения за 2009 год.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта приведен в приложении 3.
8. Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше предельной стоимости проведения, капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме приведен в таблице 1.
Планируемые показатели выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены в приложении 4.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
9. Необходимый объем финансирования программы на 2010 год составляет 2,1472065 млн. рублей, в том числе из Фонда - 1,8546465 млн. рублей, из областного бюджета - 0,022 млн. рублей, из средств местного бюджета - 0,162995 млн. рублей, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 0,107565 млн. рублей.
10. Объем средств местного бюджета, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, указывается в соглашении между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и Саткинским городским поселением после утверждения перечня многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, на текущий год.
11. Технико-экономическое обоснование потребности финансирования программы приведено в приложении 5.
12. Расчет объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного и местных бюджетов приведен в приложении 6.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
13. Условиями участия Саткинского городского поселения в Программе являются:
1) наличие разработанной и утвержденной адресной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов с привлечением средств местного бюджета, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме.
Программа должна содержать:
перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
обоснование объема средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;
планируемые показатели выполнения программы;
2) деятельность на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению не менее чем пятьдесят процентов на 1 января 2010 года;
3) деятельность на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципального образования не более чем двадцать пять процентов и составляющих не менее чем восемьдесят процентов на 1 января 2010 года;
4) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
5) наличие ТСЖ не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов;
6) представление технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и положительного заключения областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" (далее именуется - Госэкспертиза Челябинской области) по планируемым к реализации проектам по капитальному ремонту многоквартирных домов;
7) предоставление письменных обязательств муниципального образования по софинансированию предлагаемых проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов;
8) предоставление протокола решения общего собрания членов ТСЖ, жилищного кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и долевом финансировании данных видов работ за счет средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, указанных в заключении Госэкспертизы Челябинской области на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусматривающего порядок оплаты собственниками капитального ремонта многоквартирного дома;
9) предоставление справки о постановке на учет в налоговые органы и устав управляющей организации, которая оказывает услуги по управлению в данном многоквартирном доме, или свидетельство о регистрации и устав ТСЖ, созданного в данном многоквартирном доме;
10) наличие графиков, утвержденных органом местного самоуправления, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры.
Дисквалификационными условиями для Саткинского городского поселения являются:
отсутствие муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
наличие в документах, представленных муниципальным образованием, недостоверной или неполной информации;
отсутствие муниципальной адресной программы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов.
14. Средства Фонда и областного бюджета предоставляются Саткинскому муниципальному району для Саткинского городского поселения в виде субсидий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании договора между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления, в соответствии с распределением субсидий муниципальным образованиям области, предусмотренным в приложении 2, и заявкой на перечисление денежных средств.
15. Ежемесячно орган местного самоуправления Саткинского городского поселения представляет в установленном Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области порядке отчет об использовании средств Фонда, областного бюджета, местного бюджета, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, и реализации указанных проектов.
16. Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области осуществляет:
общее руководство и управление реализацией программы;
координацию и контроль за деятельностью муниципального образования, участвующего в реализации программы;
обеспечивает освещение хода реализации программы через средства массовой информации.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
17. Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2011 году:
снижение уровня физического износа многоквартирных домов;
увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления ТСЖ.
18. Система целевых индикаторов программы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Индикаторы по направлениям |
Единицы измерения |
Факт 2009 года |
План 2010 года |
1. |
Доля многоквартирных домов по уровню физического износа от 31 до 65 процентов; количество капитально отремонтированных многоквартирных домов |
процентов единиц |
36,2
37 |
36,2
- |
2. |
Доля многоквартирных домов по уровню физического износа от 66 до 70 процентов; количество капитально отремонтированных многоквартирных домов |
процентов единиц |
0,8
- |
0,7
1 |
3. |
Доля многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления ТСЖ |
процентов |
11 |
19 |
Первый заместитель Губернатора Челябинской области |
С.Л. Комяков |
Приложение 1
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
на территории монопрофильного
муниципального образования
Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Мероприятия программы
Наименование |
Источник финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
Исполнитель мероприятий программы (полное наименование) |
1. Финансирование программы |
всего, из них: |
2,1472065 |
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, орган местного самоуправления ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы и собственники помещений в многоквартирных домах |
средства Фонда |
1,8546465 |
||
областной бюджет |
0,022 |
||
местный бюджет |
0,162995 |
||
средства ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах |
0,107565 |
||
2. Подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств областного бюджета |
|
|
орган местного самоуправления, ТСЖ, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации (по согласованию) |
3. Мониторинг реализации программы |
|
|
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области |
Приложение 2
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
на территории монопрофильного
муниципального образования
Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Перечень многоквартирных домов
N |
Адрес |
Год |
Материал |
Количество этажей |
Количество подъездов |
Общая площадь многоквартирного дома, всего |
Площадь помещений в многоквартирном доме |
Количество жителей, зарегистрированных в многоквартирном доме на дату утверждения программы |
Вид ремонта |
Стоимость капитального ремонта |
Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади многоквартирного дома |
Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. метра общей площади помещений многоквартирного дома |
Плановая |
||||||
ввода в |
завершения |
всего |
в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
всего |
в том числе |
||||||||||||||
за счет |
за счет |
за счет |
за счет |
||||||||||||||||
кв. метр |
кв. метр |
кв. метр |
человек |
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
рублей/ |
рублей/ |
|||||||||
1. |
Куйбышева, 20 |
1949 |
|
каменные, |
2 |
1 |
589,02 |
513,40 |
513,40 |
18 |
комплексный |
2147206,50 |
1854646,50 |
22000,00 |
162995,00 |
107565,00 |
4182,30 |
4350,00 |
20.12.2010 |
Итого по |
X |
X |
X |
X |
X |
589,02 |
513,40 |
513,40 |
18 |
X |
2147206,50 |
1854646,50 |
22000,00 |
162995,00 |
107565,00 |
4182,30 |
4350,00 |
X |
Приложение 3
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
на территории монопрофильного
муниципального образования
Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Реестр многоквартирных домов по видам ремонта
N |
Адрес |
Стоимость |
Ремонт |
Ремонт крыши |
Ремонт или |
Ремонт |
Утепление и |
||||
рублей |
рублей |
кв. |
рублей |
кв. |
рублей |
кв. |
рублей |
кв. |
рублей |
||
1. |
Куйбышева, 20 |
2147206,50 |
1328816,00 |
482,00 |
456802,00 |
|
|
|
|
1956,80 |
361589,00 |
Итого по Саткинскому |
2147206,50 |
1328816,00 |
482,00 |
456802,00 |
|
|
|
|
1956,80 |
361589,00 |
Приложение 4
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
на территории монопрофильного
муниципального образования
Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Планируемые показатели выполнения программы
N |
Адрес |
Общая |
Количество |
Количество многоквартирных домов |
Стоимость капитального ремонта |
||||||||
I |
II |
III |
IV |
всего |
I |
II |
III |
IV квартал |
всего |
||||
кв. метров |
человек |
единиц |
единиц |
единиц |
единиц |
единиц |
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
рублей |
||
1. |
Куйбышева, 20 |
619,80 |
18 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
2147206,50 |
2147206,50 |
Итого по |
619,80 |
18 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
2147206,50 |
2147206,50 |
Приложение 5
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
на территории монопрофильного
муниципального образования
Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Технико-экономическое обоснование
потребности финансирования Программы
В соответствии с Программой доля многоквартирных домов с уровнем износа от 66 до 70 процентов должна быть снижена с 0,8 процента в 2009 году до 0,7 процента в 2010 году.
Для достижения запланированных показателей необходимо провести капитальный ремонт 1 многоквартирного дома общей площадью помещений 513,4 квадратного метра.
Средняя стоимость работ по капитальному ремонту одного квадратного метра общей площади помещений многоквартирного дома согласно заключениям Госэкспертизы Челябинской области на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома будет составлять 4185 рублей. Сумма необходимых средств составит 2,147 млн. рублей.
Приложение 6
к областной адресной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
на территории монопрофильного
муниципального образования
Саткинское городское поселение"
на 2010 год
Расчет
объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного и местного бюджетов на 2010 год
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного и местных бюджетов (Мд) определяется в процентах как умноженное на пять процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Челябинской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы (УфЧ), на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (Уфб).
Расчет:
Мд = 5 % x (УфЧ / Уфб); 5 % x (0,8138 / 0,449) = 9,07 %
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 7 сентября 2010 г. N 136-П "Об областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории монопрофильного муниципального образования Саткинское городское поселение" на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 9 ноября 2010 г. N 266
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 10 декабря 2010 г. N 290-П