Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Администрации города Челябинска
от 29 июня 2012 г. N 3570
Городская целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске
в 2013-2015 годах"
Паспорт
городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске
в 2013-2015 годах"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по экономике и финансам (Администрация города Челябинска (Управление экономики))
Наименование органа
местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 29 июня 2012 г. N 3570
Наименование Программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2013-2015 годах" (далее - Программа)
Номер и дата учета
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
N 9 от "29" июня 2012 г.
Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
Задачи Программы:
- развитие предпринимательской активности населения, обеспечение занятости населения;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи;
- содействие в приобретении и модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональный и российский рынки;
- содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Целевые индикаторы и показатели
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку: 115 субъектов, в том числе:
2013 год - 35 субъектов;
2014 год - 39 субъектов;
2015 год - 41 субъект.
Количество конкурсов, проведенных в целях популяризации и повышения общественного статуса предпринимательства: 3 конкурса, в том числе:
2013 год - 1 конкурс;
2014 год - 1 конкурс;
2015 год - 1 конкурс.
Количество публикаций в средствах массовой информации о развитии предпринимательства в городе Челябинске: 9 публикаций, в том числе:
2013 год - 3 публикации;
2014 год - 3 публикации;
2015 год - 3 публикации.
Количество участников консультационно-обучающих семинаров по вопросам ведения предпринимательской деятельности: 360 человек, в том числе:
2013 год - 120 человек;
2014 год - 120 человек;
2015 год - 120 человек.
Характеристика программных мероприятий
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации Программы
2013-2015 годы.
Объемы и источники финансирования
Программа является расходным обязательством города Челябинска.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых средств из бюджета города на реализацию Программы составляет: 20 679 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 6 553 тыс. рублей;
2014 год - 6 894 тыс. рублей;
2015 год - 7 232 тыс. рублей.
Кроме того, на реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов (областного и федерального) в виде субсидий на условиях софинансирования.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
1. Обеспечение устойчивого развития предпринимательства в городе Челябинске;
2. Увеличение доли численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в общей численности работников всех предприятий и организаций города Челябинска к 1 января 2016 года до 42,8%;
3. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска к 1 января 2016 года до 31,4%.
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
1. Основные понятия, используемые в Программе
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными федеральным законодательством, к малым предприятиям (в том числе к микропредприятиям) и средним предприятиям, зарегистрированные на территории города Челябинска.
Субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированное на территории города Челябинска, руководителем которого является физическое лицо в возрасте от 18 до 35 лет включительно.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами (принятия Программы)
Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач городского округа, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Статистические данные о деятельности малых (без микропредприятий) и средних предприятий города Челябинска представляет территориальный орган Федеральной службы статистики по Челябинской области (далее - Челябстат). Выборочными являются данные по малым предприятиям, представившим статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия". Статистических данных о деятельности микропредприятий и индивидуальных предпринимателей в городе Челябстат не представляет. Таким образом, в настоящее время отсутствует полная официальная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства на уровне города.
Оценочно, по состоянию на 1 января 2012 года в городе ведут деятельность 47453 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них 126 средних предприятий, 2934 малых предприятий, 21775 микропредприятий и 22618 индивидуальных предпринимателей.
В сфере малого и среднего бизнеса занято 237 978 человек, что составляет 39% от численности занятых в экономике города.
Вклад предпринимательства в общий объем налоговых поступлений в бюджет города составляет 30,5%. Ежегодно малый и средний бизнес создает в городе более 3 тысяч новых рабочих мест (в 2010 году - 3259 новых рабочих мест, в 2011 году - 3694).
В отраслевой структуре средних предприятий наибольшую долю занимает торговля - 32,5%, 18,3% организаций представляют сферу услуг, 20,6% - обрабатывающие производства, 19,9% - строительство, 6,3% - транспорт и связь, 2,4% - прочие отрасли.
Большая часть субъектов малого предпринимательства в Челябинске работает в сфере торговли - 60%, в сфере услуг - 13%, в строительстве - 11%, в обрабатывающих производствах - 10%, в сфере транспорта и связи - 4%, в прочих отраслях - 2%.
За последние годы отраслевая структура малого и среднего бизнеса Челябинска мало изменилась. Важным для города является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сфер обрабатывающих производств, строительства и услуг. Организации, ведущие деятельность в этих сферах, по сравнению с организациями торговли, имеют более высокие затраты на приобретение основных средств (оборудования, специализированного транспорта и др.), на энергозатраты, на продвижение продукции (услуг), у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств и, как правило, ниже уровень рентабельности. В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов, данные организации для приобретения и модернизации основных средств часто обращаются к кредитным и лизинговым схемам.
Для повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг), расширения возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей необходимо целенаправленно заниматься продвижением продукции (услуг) на различных рынках посредством участия в местных и российских выставках, а также с помощью продвижения сайта в сети Интернет. По причине недостаточности финансовых ресурсов на эти цели средства направляются предпринимателями, как правило, по остаточному принципу.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность решает важную для города задачу обеспечения занятости населения и соответствует Стратегии развития города Челябинска до 2020 года, в которой развитие малого и среднего предпринимательства определено "точкой роста" экономики города и задана цель по достижению показателя "число занятых в малом и среднем бизнесе людей" - более 50% трудоспособного населения города. В последние годы активную работу с молодежью ведет Молодежная школа предпринимательства, новая общественная организация "Деловая Россия". Тем не менее, молодым предпринимателям в процессе организации и ведения своего дела не хватает финансовых ресурсов и знаний по различным аспектам предпринимательской деятельности.
Успешность бизнеса зависит, в первую очередь, от руководителя, его знаний, умения организовать дело и квалификации привлеченных им специалистов. Образование у предпринимателей может быть непрофильным или уровень квалификации - недостаточным, поэтому при ведении предпринимательской деятельности они сталкиваются с различными вопросами. Важным является повышение квалификации как самих руководителей бизнеса, так и специалистов.
Таким образом, несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в городе Челябинске, существует ряд определенных проблем при ведении предпринимательской деятельности:
- недостаток финансовых ресурсов для приобретения и модернизации основных фондов, низкий уровень инвестиций в основной капитал, высокий износ основных средств;
- низкая активность в продвижении товаров и услуг, недостаток финансовых ресурсов на участие в выставках и продвижение сайта в сети Интернет;
- недостаток финансовых ресурсов и знаний для организации и развития бизнеса молодыми предпринимателями;
- недостаточный уровень знаний предпринимателей и занятых в сфере малого и среднего бизнеса специалистов.
Необходимость содействия развитию малого и среднего предпринимательства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения вышеуказанных проблем, поскольку они:
- относятся к вопросам местного значения городского округа;
- их решение оказывает положительное влияние на социальное благополучие общества и развитие экономики города;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов.
Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне, с использованием программных методов, способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в Челябинске.
Наличие муниципальной программы является условием привлечения средств вышестоящих бюджетов (областного и федерального) на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.
В Программе предусмотрен комплекс логически связанных основных направлений развития малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.
Настоящая Программа является логическим продолжением предыдущих городских целевых программ, реализованных в 2007-2009 и 2010-2012 годах.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.
Основными задачами Программы являются:
- развитие предпринимательской активности населения, обеспечение занятости населения;
- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи;
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в приобретении и модернизации основных фондов;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на региональный и российский рынки;
- содействие в повышении уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства на основе скоординированных действий муниципалитета, общественных организаций предпринимателей и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Перечень мероприятий Программы
Структура Программы обеспечивает преемственность и дальнейшее исполнение мероприятий по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных в городских целевых программах развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2007-2009 и 2010-2012 годах.
В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- предоставление субсидий на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам;
- предоставление субсидий на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга;
- предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений;
- предоставление субсидий на возмещение затрат по участию в выставках;
- предоставление субсидий на возмещение затрат по продвижению сайтов в поисковых системах сети Интернет;
- предоставление финансовой поддержки субъектам молодежного предпринимательства;
2) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе:
- организация и проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития предпринимательства в городе Челябинске;
3) информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Программе предусматривается реализация нового мероприятия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - "Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений", а также мероприятий, обозначенных Министерством экономического развития Челябинской области в качестве приоритетных для получения субсидий (софинансирования) из вышестоящих бюджетов (областного и федерального) на реализацию Программы.
План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Источники финансирования Программы
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета города в сумме 20 679 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 6 553 тыс. рублей;
2014 год - 6 894 тыс. рублей;
2015 год - 7 232 тыс. рублей.
Таблица
Финансирование из бюджета города Челябинска
мероприятий городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске
в 2013-2015 годах"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
17919 |
5633 |
5974 |
6312 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
предоставление субсидий на возмещение затрат по оплате процентов по кредитам |
3400 |
1000 |
1200 |
1200 |
1.2. |
предоставление субсидий на возмещение затрат по оплате лизинговых платежей по договорам лизинга |
4800 |
1500 |
1500 |
1800 |
1.3. |
предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1.4. |
предоставление субсидий на возмещение затрат по участию в выставках |
1700 |
500 |
600 |
600 |
1.5. |
предоставление субсидий на возмещение затрат по продвижению сайтов в поисковых системах сети Интернет |
2019 |
633 |
674 |
712 |
1.6. |
предоставление финансовой поддержки субъектам молодежного предпринимательства |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2. |
Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
960 |
320 |
320 |
320 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.1. |
организация и проведение городских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства |
510 |
170 |
170 |
170 |
2.2. |
организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития предпринимательства в городе |
450 |
150 |
150 |
150 |
3. |
Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
1800 |
600 |
600 |
600 |
|
Итого |
20679 |
6553 |
6894 |
7232 |
Программа является расходным обязательством города Челябинска.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год.
Кроме того, на реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств вышестоящих бюджетов (областного и федерального) в виде субсидий на условиях софинансирования.
6. Сроки реализации Программы
2013-2015 годы.
7. Механизм реализации Программы
Исполнителем по реализации мероприятий Программы является Управление экономики Администрации города Челябинска.
Управление экономики Администрации города Челябинска:
- осуществляет управление реализацией Программы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств бюджета города, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом соответствующего федерального и областного законодательства готовит муниципальные правовые акты по реализации мероприятий Программы;
- вносит изменения в Программу в установленном порядке;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте Администрации города и в средствах массовой информации.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается сохранить благоприятный деловой климат для ведения предпринимательской деятельности в городе Челябинске, достигнуть следующих показателей развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске:
- увеличить долю численности работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в общей численности работников всех предприятий и организаций города Челябинска с 39% в 2011 году до 42,8% в 2015 году, в том числе:
в 2013 году - до 40,2%;
в 2014 году - до 41,5%;
в 2015 году - до 42,8%;
- увеличить долю налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города Челябинска с 30,5% в 2011 году до 31,4% в 2015 году, в том числе:
в 2013 году - до 30,8%;
в 2014 году - до 31,1%;
в 2015 году - до 31,4%.
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
Заместитель Главы |
О.Г. Слиньков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.