Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к городской целевой
программе по реализации
национального проекта
"Доступное и комфортное
жилье - гражданам России"
в городе Челябинске
на 2011-2015 годы
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства, заместитель Главы Администрации города по городскому хозяйству (Управление капитального строительства Администрации города Челябинска, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".
Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
- государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, строительства и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
- газификация индивидуальных жилых домов поселков города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
Реализация подпрограммы позволит:
1) сократить к концу 2015 года уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры до 52,5 %, в том числе по годам:
- 2011 год - 54,5 %;
- 2012 год - 54 %;
- 2013 год - 53,5 %;
- 2012 год - 53 %;
- 2013 год - 52,5 %;
2) к концу 2015 года довести долю средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 32 %, в том числе по годам:
- 2011 год - 28 %;
- 2012 год - 29 %;
- 2013 год - 30 %;
- 2014 год - 31 %;
- 2015 год - 32 %;
3) подключить к газу 1 141 частный жилой дом (квартиру), в том числе по годам:
- 2011 год - 273 частных жилых дома (квартиры);
- 2012 год - 217 частных жилых дома (квартир);
- 2013 год - 217 частных жилых дома (квартир);
- 2014 год - 217 частных жилых дома (квартир);
- 2015 год - 217 частных жилых дома (квартир);
4) построить газопроводов протяженностью 29,45 км, в том числе по годам:
- 2011 год - 8,2 км;
- 2012 год - 5,5 км;
- 2013 год - 5,25 км;
- 2014 год - 5,25 км;
- 2015 год - 5,25 км.
Характеристика программных мероприятий
Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа.
Сроки реализации
2011-2015 годы.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 годах - 1 786 696,370 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 19 328,347 тыс. рублей;
- бюджета города - 257 813,323 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 1 509 554,700 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 312 841,586 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 16 328,347 тыс. рублей;
- бюджета города - 67 513,239 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 229 000,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 326 425,046 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 3 000,000 тыс. рублей;
- бюджета города - 40 405,346 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 283 019,700 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 372 563,742 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 52 413,742 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 320 150,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 379 572,498 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 47 263,498 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 332 309,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 395 293,498 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 50 217,498 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 345 076,000 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация подпрограммы обеспечит:
- снижение уровня износа объектов коммунального комплекса;
- увеличение доли средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунального комплекса;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Основными причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Одной из причин высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса, в связи с чем они не могут осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиционных проектов без значительного повышения тарифов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры должна обеспечить проведение технологической и управленческой модернизации коммунального сектора с привлечением частных инвестиций и бизнеса.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг возможно только усилиями всех уровней власти с привлечением частных инвестиций. Поэтому одной из основных задач подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
II. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
- строительство объектов коммунальной инфраструктуры, создание условий для привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
- государственная поддержка процессов модернизации, реконструкции, строительства и развития объектов коммунальной инфраструктуры;
- газификация индивидуальных жилых домов поселков города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
1) сократить к концу 2015 года уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры до 52,5 %, в том числе по годам:
- 2011 год - 54,5 %;
- 2012 год - 54 %;
- 2013 год - 53,5 %;
- 2012 год - 53 %;
- 2013 год - 52,5 %;
2) к концу 2015 года довести долю средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры до 32 %, в том числе по годам:
- 2011 год - 28 %;
- 2012 год - 29 %;
- 2013 год - 30 %;
- 2014 год - 31 %;
- 2015 год - 32 %;
3) подключить к газу 1 141 частный жилой дом (квартиру), в том числе по годам:
- 2011 год - 273 частных жилых дома (квартиры);
- 2012 год - 217 частных жилых дома (квартир);
- 2013 год - 217 частных жилых дома (квартир);
- 2014 год - 217 частных жилых дома (квартир);
- 2015 год - 217 частных жилых дома (квартир);
4) построить газопроводов протяженностью 29,45 км, в том числе по годам:
- 2011 год - 8,2 км;
- 2012 год - 5,5 км;
- 2013 год - 5,25 км;
- 2014 год - 5,25 км;
- 2015 год - 5,25 км.
IV. Характеристика программных мероприятий
Осуществление программных мероприятий направлено на модернизацию, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а также строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры с целью замены объектов с высоким уровнем износа. Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются:
- на организационные мероприятия;
- мероприятия по финансированию расходов на реализацию подпрограммы.
Перечень основных мероприятий приведен в приложении к подпрограмме.
Организационные мероприятия будут способствовать реформированию экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также привлечению частных инвестиций.
Финансово-экономические мероприятия подпрограммы направлены на снижение уровня износа основных фондов, обеспечение государственной поддержки процессов модернизации, реконструкции, капитального ремонта и строительства объектов коммунальной инфраструктуры, направленной на привлечение средств частных инвесторов.
V. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы.
VI. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета города и внебюджетных источников. Обеспечение финансирования мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах выделяемых бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год. Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы корректируются по итогам ее реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 годах - 1 786 696,370 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 19 328,347 тыс. рублей;
- бюджета города - 257 813,323 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 1 509 554,700 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2011 году - 312 841,586 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 16 328,347 тыс. рублей;
- бюджета города - 67 513,239 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 229 000,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2012 году - 326 425,046 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 3 000,000 тыс. рублей;
- бюджета города - 40 405,346 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 283 019,700 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2013 году - 372 563,742 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 52 413,742 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 320 150,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2014 году - 379 572,498 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 47 263,498 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 332 309,000 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы в 2015 году - 395 293,498 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- бюджета города - 50 217,498 тыс. рублей;
- внебюджетных источников - 345 076,000 тыс. рублей.
Расчет финансовых потребностей по исполнению подпрограммы произведен на основании проектно-сметной документации в пределах выделяемых бюджетных ассигнований с применением соответствующих индексов-дефляторов.
VII. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Основные мероприятия, предусмотренные подпрограммой, могут уточняться или дополняться в зависимости от изменений в законодательстве, возможностей бюджетов всех уровней и внебюджетного финансирования.
Текущее управление реализацией подпрограммы производит Управление капитального строительства Администрации города Челябинска и Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска.
Главные распорядители бюджетных средств:
1) несут ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) определяют формы и методы управления реализацией подпрограммы;
3) осуществляют текущее управление реализацией подпрограммы;
4) определяют формирование организационно-финансового плана реализации подпрограммы;
5) уточняют с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;
6) определяют механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации подпрограммы;
7) представляют ежегодно (в срок до 1 сентября предшествующего года) в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в подпрограмме;
8) в соответствии с регламентом сообщают в Комитет финансов города Челябинска и Управление экономики Администрации города Челябинска обо всех заключаемых в целях реализации программных мероприятий муниципальных контрактах (договорах);
9) несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию подпрограммы, обеспечивают эффективное целевое использование бюджетных средств.
Заместитель Главы |
Д.С. Градобоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.