Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете города Трехгорного
1. Администрация города не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение в Собрание депутатов проект решения о бюджете города Трехгорного.
2. Правовые акты Собрания депутатов о внесении изменений в правовые акты о местных налогах, правовые акты Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты за 10 дней до дня внесения проекта решения о бюджете города Трехгорного в Собрание депутатов.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете города Трехгорного в Собрание депутатов представляются на бумажном носителе, а в случае необходимости в электронном виде следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Трехгорного за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Трехгорного за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Трехгорного;
4) пояснительная записка к проекту решения о бюджете города Трехгорного;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
6) проект программы внутренних муниципальных заимствований;
7) проекты программ муниципальных гарантий;
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой города Трехгорного, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Горфинуправлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) перечень долгосрочных целевых программ города Трехгорного, подлежащих финансированию;
11) перечень публичных нормативных обязательств;
12) перечень объектов и строек, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
13) иные документы и материалы.
4. Внесению проекта решения о бюджете города Трехгорного предшествует проведение публичных слушаний по проекту бюджета города, в соответствии с Уставом города и решением Собрания депутатов.
5. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города Трехгорного Глава города направляет его в комиссию по бюджету и финансам Собрания депутатов для подготовки в трехдневный срок заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 3 настоящей статьи.
6. Глава города на основании заключения комиссии по бюджету и финансам принимает решение о том, что проект решения о бюджете города Трехгорного принимается к рассмотрению Собрания депутатов, либо подлежит возврату Администрации города на доработку.
7. В случае несоответствия требованиям пункта 3 настоящей статьи проект решения о бюджете города Трехгорного с мотивированным отказом в течение суток направляется Администрации города.
8. Доработанный проект решения о бюджете города Трехгорного со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов в 5-дневный срок с момента возврата.
9. В случае если проект решения о бюджете города Трехгорного принимается к рассмотрению, Глава города в течение двух дней с момента получения заключения комиссии по бюджету и финансам, данный проект направляет в постоянные комиссии Собрания депутатов, для рассмотрения и подготовки заключений, а также в Контрольно-счетную палату города Трехгорного для проведения экспертизы.
10. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете города Трехгорного в двух чтениях.
11. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете города Трехгорного в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
12. В течение 7 дней со дня направления Главой города проекта решения о бюджете города Трехгорного в постоянные комиссии Собрания депутатов, данные комиссии готовят и направляют в постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету и финансам заключения по указанному проекту решения и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
13. На основании заключений постоянных комиссий Собрания депутатов и Контрольно-счетной палаты города Трехгорного, постоянная комиссия Собрания депутатов по бюджету и финансам готовит заключение по указанному проекту.
14. При рассмотрении проекта решения о бюджете города Трехгорного в первом чтении заслушивается доклад начальника Горфинуправления, заключение Контрольно-счетной палаты города Трехгорного, содоклад председателя постоянной комиссии Собрания депутатов по бюджету и финансам и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта решения в первом чтении.
Собрание депутатов обсуждает прогноз социально-экономического развития города Трехгорного, заключение Контрольно-счетной палаты города Трехгорного, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие основные характеристики местного бюджета:
1) общий прогнозируемый объем доходов местного бюджета;
2) общий объем расходов местного бюджета;
3) верхний предел муниципального долга;
4) дефицит (профицит) местного бюджета и источники покрытия дефицита бюджета.
В случае принятия в первом чтении проекта решения о бюджете города Трехгорного Собранием депутатов утверждаются основные характеристики местного бюджета.
15. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете города Трехгорного Собрание депутатов передает указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города Трехгорного (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города Трехгорного в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в решении Собрания депутатов, согласно заключения постоянной комиссии Собрания депутатов по бюджету и финансам.
16. Согласительная комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов и представителей, определенных Администрацией города, в количестве 6 человек в равном составе от каждой стороны, с обязательным участием Главы города Трехгорного.
17. В случае отклонения проекта решения о бюджете города Трехгорного при его рассмотрении в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, комиссия в течение 7 рабочих дней вырабатывает предложения по основным характеристикам местного бюджета с учетом внесенных на рассмотрение Собрания депутатов проектов решений о местных налогах и сборах.
18. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии - Собрания депутатов и администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным (принятым), если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии Глава города в течение 5 рабочих дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные основные характеристики бюджета города Трехгорного.
19. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
Если Собрание депутатов не принимает решение по основным характеристикам местного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете города Трехгорного считается повторно отклоненным в первом чтении.
20. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете города Трехгорного в течение 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
21. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете города Трехгорного во втором чтении утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем остатков средств местного бюджета на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) программа внутренних муниципальных заимствований;
8) программа муниципальных гарантий;
9) текстовые статьи проекта решения о бюджете города Трехгорного.
22. Собрание депутатов после обсуждения проекта решения о бюджете города Трехгорного принимает одно из следующих решений:
1) утвердить проект решения о бюджете города Трехгорного;
2) отклонить проект решения о бюджете города Трехгорного.
Проект решения о бюджете города Трехгорного, принятый во втором чтении, считается принятым Собранием депутатов в целом.
Причины отклонения проекта бюджета города Трехгорного должны быть указаны в соответствующем решении Собрания депутатов.
23. В случае отклонения проекта решения о бюджете города Трехгорного во втором чтении, Собрание депутатов передает проект указанного решения в согласительную комиссию. Предметом работы комиссии является подготовка согласованного варианта поправок бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов.
Порядок формирования и работы согласительной комиссии при отклонении проекта решения о бюджете города Трехгорного во втором чтении аналогичен порядку формирования и работы согласительной комиссии при отклонении проекта решения о бюджете города Трехгорного в первом чтении, установленному настоящим Положением.
При передаче проекта решения о бюджете города Трехгорного с разногласиями (замечаниями) в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 3 дней разрабатывает вариант поправок решения о бюджете города Трехгорного.
24. Решение о бюджете города Трехгорного после его принятия Собранием депутатов подлежит подписанию Главой города Трехгорного и опубликованию в официальных средствах массовой информации.
25. Если решения о бюджете города Трехгорного не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Горфинуправление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете города Трехгорного, применяются участниками бюджетного процесса в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города Трехгорного на отчетный финансовый год.
26. Если решение о бюджете города Трехгорного не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Горфинуправление организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 25 настоящей статьи.
При этом запрещается:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
27. Указанные в пунктах 25 и 26 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
28. Если решение о бюджете города Трехгорного вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 25-26 настоящей статьи, в течение 1 месяца со дня вступления в силу указанного решения, Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Трехгорного, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
29. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Трехгорного рассматриваются Собранием депутатов по представлению Администрации города на очередном заседании Собрания депутатов.
Одновременно с проектом указанного решения представляются документы и материалы, предусмотренные регламентом Собрания депутатов.
В случае внесения на рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Трехгорного, в связи с поступлением в местный бюджет дополнительных доходов, дополнительно к документам и материалам настоящего пункта, представляются ожидаемые итоги социально-экономического развития города Трехгорного в текущем финансовом году.
30. В исключительных случаях, при наличии необходимости срочного расходования средств местного бюджета, расходование которых невозможно было предвидеть заранее, проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Трехгорного вносятся в Собрание депутатов не позднее 5 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.