Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 9 октября 2009 г. N 7/1
Положение
о комитете финансов города Челябинска
4 июня 2010 г., 26 июня, 18 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Комитет финансов города Челябинска образован путем реорганизации в форме слияния Управления финансов Администрации города Челябинска и Управления муниципального казначейства Администрации города Челябинска в соответствии с решением Челябинской городской Думы от 14.09.2009 N 6/3 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 24.05.2005 N 3/5 "Об утверждении структуры Администрации города Челябинска".
2. Комитет финансов города Челябинска является правопреемником всех прав и обязанностей Управления финансов Администрации города Челябинска и Управления муниципального казначейства Администрации города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/3 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города.
Комитет является финансовым органом Администрации города, осуществляющим управление в сфере финансов, бюджетной и налоговой политики, бюджетного процесса в городе, исполнения бюджета города, контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету расходов, круглую печать с изображением герба города Челябинска и наименованием, штампы, бланки со своим наименованием, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Комитет представляет интересы Администрации города в органах государственной власти, судебных органах, муниципальных образованиях в пределах своей компетенции.
6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом города Челябинска, муниципальными правовыми актами города Челябинска, Регламентом Администрации города Челябинска, Регламентом Комитета, настоящим Положением.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 4 июня 2010 г. N 14/18 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Должности руководителей и специалистов Комитета относятся к должностям муниципальной службы. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Структура и штатная численность Комитета утверждается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
8. Полное наименование - Комитет финансов города Челябинска.
9. Юридический и почтовый адрес: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2.
10. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в установленном порядке.
II. Основные задачи Комитета
11. Основным предметом деятельности Комитета является осуществление на территории города единой бюджетно-финансовой политики.
12. Основными задачами Комитета являются:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города;
2) организация работы и методологическое руководство в области составления проекта бюджета города и среднесрочного планирования в пределах своей компетенции;
3) организация исполнения бюджета города, управление средствами на едином счете бюджета города;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 18 декабря 2012 г. N 39/2 подпункт 4 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) внедрение и реализация практического применения инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/3 подпункт 5 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обеспечение обслуживания исполнения бюджета города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством;
6) организация бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/3 подпункт 7 пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) обеспечение предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами бюджета города Челябинска.
III. Основные функции Комитета
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/3 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. В соответствии с основными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
1) составляет проект бюджета города Челябинска (проект бюджета города Челябинска и среднесрочный финансовый план) и проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет города Челябинска;
2) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета города Челябинска;
3) ведет реестр расходных обязательств города Челябинска, осуществляет методологическое руководство за ведением фрагментов реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета города Челябинска;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Челябинска, включая внесение изменений в них;
5) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными администраторами доходов бюджета города Челябинска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, главными распорядителями средств бюджета города Челябинска сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
6) составляет и ведет кассовый план;
7) организует исполнение бюджета города Челябинска на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
8) устанавливает порядок исполнения бюджета города Челябинска по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска;
9) детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Челябинска;
10) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
11) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города Челябинска;
12) регулирует вопросы межбюджетных отношений с государственными органами власти, в рамках своих полномочий;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 18 декабря 2012 г. N 39/2 подпункт 13 пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) организует работу, направленную на повышение эффективности использования средств бюджета города Челябинска, в том числе по внедрению и реализации практического применения следующих инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат:
- программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, в части методологического руководства и координации деятельности главных распорядителей средств бюджета города Челябинска при формировании и реализации целевых программ, подготовки в установленном порядке заключений на проекты целевых программ, а при необходимости организации проведения экспертизы целевых программ, ведения реестра целевых программ, мониторинга и проведения оценки эффективности реализации целевых программ;
- докладов о результатах и основных направлениях деятельности, в части методологического руководства разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Челябинска и подготовки в установленном порядке заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета города Челябинска;
- муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в части методологического руководства и автоматизации процессов формирования и ведения перечней муниципальных услуг (работ) и муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) главными распорядителями средств бюджета города Челябинска, осуществления оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
14) осуществляет обслуживание и погашение муниципального долга, ведет долговую книгу, представляет отчетность о состоянии муниципального долга в Министерство финансов Челябинской области;
15) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
16) готовит договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению городу Челябинску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
17) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Челябинска, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета города Челябинска;
18) осуществляет контроль за соблюдением установленного федеральным законодательством порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности в учреждениях, финансируемых из бюджета города Челябинска;
19) оказывает методологическую и практическую помощь по вопросам, касающимся бюджетного учета и отчетности в сфере исполнения бюджета города Челябинска;
20) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
21) составляет отчет об исполнении бюджета города Челябинска;
22) представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города Челябинска в Министерство финансов Челябинской области в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
23) представляет утвержденный Администрацией города отчет за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев об исполнении бюджета города Челябинска в городскую Думу и Контрольно-счетную палату города;
24) доводит до главных распорядителей средств бюджета города Челябинска бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
25) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, осуществляет учет бюджетных обязательств;
26) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
27) исполняет полномочия по сокращению расходов в процессе исполнения бюджета города Челябинска при условии снижения объема поступлений доходов бюджета города Челябинска;
28) исполняет полномочия по использованию доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета города Челябинска, при принятии решения городской Думы об уточнении бюджета города Челябинска;
29) запрашивает у главных распорядителей средств бюджета города Челябинска документы и данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета города Челябинска;
30) принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации;
31) обслуживает исполнение бюджета города Челябинска в соответствии с бюджетным законодательством;
32) доводит до главных распорядителей средств бюджета города показатели кассового плана;
33) осуществляет проведение мониторинга задолженности по налогам и сборам, рассроченным, отсроченным платежам, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Челябинска, списанной налоговыми органами в установленном порядке безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам местных налогов и сборов;
34) обеспечивает учет средств резервного фонда Администрации города Челябинска;
35) ведет Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, Сведения о муниципальных бюджетных учреждениях, Сведения о муниципальных автономных учреждениях;
36) открывает расчетные счета в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области для обеспечения денежной наличностью, осуществления и учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальных учреждений, со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
37) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов в Комитете, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
38) осуществляет управление операциями со средствами бюджета города Челябинска на лицевом счете, открытом Комитету в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области;
39) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подтвержденных получателями бюджетных средств, осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств от имени и по поручению получателей бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
40) устанавливает порядок санкционирования и проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивает в пределах остатков средств на лицевых счетах, открытых в Комитете, проведение кассовых выплат от имени и по поручению муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
41) подтверждает исполнение денежных обязательств;
42) организует учет и осуществляет контроль за исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Челябинска по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.
43) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных учреждений, лицевые счета которым открыты в Комитете, и иных документов, связанных с их исполнением;
44) определяет порядок завершения операций по исполнению бюджета города Челябинска в текущем финансовом году;
45) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета города Челябинска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
46) устанавливает порядок перечисления в бюджет города Челябинска остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений со счета Комитета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также их возврата на указанный счет;
47) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.
IV. Права Комитета
14. В целях реализации возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и подразделений Администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций;
2) запрашивать у главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города и получать от них информацию, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, среднесрочного финансового плана, отчета об исполнении бюджета города, реестра расходных обязательств бюджета города;
3) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств бюджета города;
4) выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
5) осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6) организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
7) осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
8) принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
9) привлекать для разработки проектов муниципальных правовых актов, расчетов и других документов научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 4 июня 2010 г. N 14/18 в подпункт 10 пункта 14 настоящего приложения внесены изменения
10) вносить предложения Главе администрации города Челябинска по вопросам, отнесенным к его компетенции.
V. Обязанности Комитета
15. При выполнении своих задач и функций Комитет обязан:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
2) действовать в интересах населения города Челябинска;
3) обеспечивать решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4) осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов Администрации города;
5) своевременно и в полном объеме формировать отчеты, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета и отчета об исполнении бюджета города;
6) повышать профессиональный уровень работников Комитета;
7) вести работу с обращениями граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
8) соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и организаций;
9) составлять бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления необходимую информацию в установленном порядке.
VI. Руководство Комитетом
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 4 июня 2010 г. N 14/18 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Руководит деятельностью Комитета председатель, который назначается и освобождается от должности Главой администрации города Челябинска в установленном порядке.
17. Председатель Комитета назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
18. Председатель Комитета:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Комитет;
2) представляет на утверждение в установленном порядке Первому заместителю Главы города структуру и штатную численность Комитета;
3) утверждает штатное расписание Комитета;
4) определяет функции и утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников Комитета;
5) осуществляет работу по подбору кадров, решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете, проводит аттестацию работников Комитета, формирует предложения по повышению их квалификации;
6) распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом, заключает договоры и соглашения от имени Комитета, выдает доверенности на представление интересов Комитета;
7) утверждает смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Комитета;
9) организует работу Комитета, издает приказы, проводит совещания;
10) участвует в совещаниях, заседаниях и иных мероприятиях, проводимых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
11) имеет право давать разрешения (разрешительную надпись) на:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
- внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств;
- перераспределение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов, кодами операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетной системы Российской Федерации в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городе Челябинске;
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 июня 2012 г. N 35/3 в подпункт 12 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
12) принимает решения в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- о списании в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- о списании в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет города, срок возврата которых истек;
- о списании в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- о взыскании в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами бюджета города, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- о вынесении предупреждения главным распорядителям средств бюджета города, получателям средств бюджета города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- о составлении протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов;
- о взыскании в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление средств бюджета города в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
- о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города, сверх утвержденных решением о бюджете города, на замещение муниципальных заимствований, на погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете города, в размере, предусмотренном законодательством;
13) согласует и визирует муниципальные правовые акты по вопросам, относящимся к деятельности Комитета;
14) несет персональную ответственность за состояние дисциплины и результаты деятельности Комитета;
15) организует в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Комитета.
VII. Ответственность
19. Председатель Комитета несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Комитет задач и функций;
- несвоевременное и (или) противоречащее действующему законодательству принятие решения.
20. Работники Комитета несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, определенных в должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством.
VIII. Имущество и финансы
21. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления.
22. В отношении указанного имущества Комитет осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с его назначением, действующим законодательством, настоящим Положением.
23. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных не запрещенных законодательством источников.
X. Порядок реорганизации и ликвидации Комитета
26. Деятельность Комитета прекращается путем его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.