Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 25 февраля 2010 г. N 10/7
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Челябинска
Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Уставом города Челябинска.
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок и единые на территории города Челябинска правила создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
2. В Положении используются следующие понятия:
1) муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней муниципальным образованием "город Челябинск" на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальное бюджетное учреждение (далее - Учреждение) - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Челябинск" для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, финансируемая из бюджета города Челябинска полностью или частично;
3) муниципальное автономное учреждение (далее - Автономное учреждение) - это некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "город Челябинск" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
4) отраслевое управление (далее - Отраслевое управление) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, в ведении которого находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Предприятия;
5) отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска (далее - Отраслевой орган) - отраслевой (функциональный) орган Администрации города Челябинска, в чьем ведении находится отрасль, соответствующая основному виду деятельности Учреждения (Автономного учреждения), являющийся распорядителем бюджетных средств, в соответствующей сфере деятельности Учреждения (Автономного учреждения);
6) орган регистрации (далее - Орган регистрации) - орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения регистрируемого юридического лица;
3. Полномочия собственника муниципального имущества, передаваемого Предприятиям, Учреждениям и Автономным учреждениям, от имени муниципального образования "город Челябинск" осуществляет Администрация города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет).
4. Сведения о муниципальных предприятиях и учреждениях, за которыми муниципальное имущество закреплено на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, учитываются в реестре муниципальной собственности города Челябинска в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Челябинска.
II. Порядок создания предприятия
5. Предприятие создается в случаях и целях, определенных действующим законодательством.
6. Предприятие создается на основании решения уполномоченного должностного лица Администрации города, принятого в пределах его компетенции, установленным муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска (далее - Должностное лицо), в соответствии с представлением Комитета, Отраслевого управления.
7. Представление Комитета, Отраслевого управления о создании Предприятия (далее - Представление) рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения Представления Должностное лицо может принять:
1) решение о создании Предприятия, оформляемое муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
а) инициатор создания Предприятия;
б) цели и предмет деятельности Предприятия;
в) состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого Предприятию;
г) учредитель Предприятия;
д) поручения учредителю Предприятия об утверждении устава Предприятия, обеспечения передачи и закрепления за ним муниципального имущества, заключения трудового договора с руководителем Предприятия;
е) место нахождения Предприятия;
2) решение об отказе в создании Предприятия (оформляемое письмом Должностного лица) в случаях, если создание такого Предприятия противоречит положениям действующего законодательства.
8. Учредителем Предприятия от имени муниципального образования "город Челябинск" выступает Администрация города Челябинска в лице Комитета.
9. Комитет осуществляет контроль использования и распоряжения муниципальным имуществом, переданным Предприятию по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Отраслевое управление осуществляет контроль деятельности Предприятия в части управления, выполнения уставных задач, структуры, перспективы развития, планирования деятельности и ликвидации Предприятия, а также дает Предприятию необходимые обязательные указания в соответствии с положением о данном Отраслевом управлении.
10. Учредительным документом Предприятия является его устав, который разрабатывается учредителем Предприятия на основании типового устава (приложение 1 к настоящему Положению).
В соответствии со спецификой деятельности Предприятия допускается внесение изменений и дополнений, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению, в типовую форму устава (приложение 1 к настоящему Положению).
11. Устав Предприятия должен содержать:
1) полное, сокращенное и фирменное наименования Предприятия;
2) указание на местонахождение Предприятия, определяемое местом его государственной регистрации;
3) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации (печатей, штампов, бланков, товарных знаков), зарегистрированных в установленном порядке;
4) цели, предмет, виды деятельности Предприятия;
5) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия;
6) наименование органа управления Предприятия (руководитель, директор, генеральный директор и прочие);
7) порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) сведения о размере уставного фонда Предприятия, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
9) перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
10) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
12. Фирменное наименование Предприятия должно соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
Указанием на организационно-правовую форму Предприятия в фирменном наименовании являются слова "Муниципальное унитарное предприятие".
13. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска, закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного введения и отражается на его балансе.
Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
14. Уставный фонд Предприятия полностью формируется и утверждается Комитетом за счет денежных средств, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества и иных прав, имеющих денежную оценку.
Порядок формирования и определения размера уставного фонда Предприятия, изменение его размера осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
15. Устав Предприятия, согласованный с Управлением экономики, Отраслевым управлением, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Комитета.
16. После утверждения устава Комитет производит государственную регистрацию Предприятия в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
17. Права юридического лица у Предприятия возникают с момента его государственной регистрации.
18. Комитет в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия передает ему по акту приема-передачи муниципальное имущество и заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
19. Предприятие обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации в Комитет копии следующих документов:
а) устав;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
2) принять муниципальное имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения от Комитета соответствующих проектов документов.
20. Назначение на должность руководителя Предприятия и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
21. Изменения в устав Предприятия, в том числе устав в новой редакции, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Комитета.
Изменения, внесенные в устав Предприятия, или устав Предприятия в новой редакции должны быть предварительно согласованы с Управлением экономики Администрации г. Челябинска и Отраслевым управлением и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Порядок создания учреждения
22. Учреждение создается в соответствии с планами и программами социального и экономического развития города для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города Челябинска.
23. Учреждение создается на основании решения Должностного лица в соответствии с представлением Отраслевого органа Учреждения, согласованного с Комитетом и Комитетом финансов города Челябинска.
24. Представление рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения представления Должностное лицо может принять:
1) решение о создании Учреждения, оформленное муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
а) инициатор создания Учреждения;
б) состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого Учреждению;
в) учредитель Учреждения;
г) поручения учредителю Учреждения об утверждении устава Учреждения, заключении трудового договора с руководителем Учреждения, прочие поручения в соответствии с требованиями действующего законодательства к учредителю Учреждения;
д) поручения Комитету об обеспечении передачи и закреплении за Учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления;
е) место нахождения Учреждения;
2) решение об отказе в создании Учреждения (оформляемое письмом Должностного лица) в случаях, если создание такого Учреждения противоречит положениям действующего законодательства.
25. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования "город Челябинск" выступает Администрация города Челябинска в лице Комитета или соответствующего Отраслевого органа, указанного в решении Должностного лица, принятом в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения (далее - Учредитель учреждения).
26. Комитет осуществляет контроль использования и распоряжения имуществом, переданным Учреждению по договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
27. Учредительным документом Учреждения является его устав, который разрабатывается Учредителем учреждения на основании типового устава (приложение 2 к настоящему Положению), согласовывается с Комитетом, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Учредителя учреждения.
В соответствии со спецификой деятельности Учреждения допускается внесение изменений и дополнений, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению, в типовую форму устава (приложение 2 к настоящему Положению).
28. Устав Учреждения должен содержать:
1) полное и сокращенное фирменные наименования Учреждения;
2) указание на возможность обладания и использования иных средств индивидуализации, зарегистрированными в установленном порядке;
3) указание на местонахождение Учреждения, определяемое местом его государственной регистрации;
4) цели, предмет, виды деятельности Учреждения;
5) указание конкретных видов приносящей доход деятельности (для Учреждения, которому предоставлено право осуществления такой деятельности);
6) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества Учреждения;
7) сведения об органах управления Учреждения, о порядке их назначения или избрания.
29. В соответствии с целями и задачами Учреждения устав может быть дополнен другими разделами, связанными со спецификой деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
30. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Челябинска, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его балансе.
31. Фирменное наименование Учреждения должно соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
32. После утверждения устава Учредитель учреждения осуществляет государственную регистрацию Учреждения в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
33. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации.
34. Комитет после получения от Учреждения документов, свидетельствующих о государственной регистрации Учреждения, передает Учреждению по акту приема-передачи муниципальное имущество и заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
35. Учреждение обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации в Комитет копии следующих документов:
а) устав;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
2) принять имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в пятидневный срок со дня получения от Комитета соответствующих проектов документов.
36. Назначение на должность руководителя Учреждения и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
37. Изменения в устав Учреждения, в том числе устав в новой редакции, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Учредителя учреждения.
Изменения, внесенные в устав Учреждения, или устав Учреждения в новой редакции должны быть предварительно согласованы с Комитетом и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
38. Сведения об Учреждении вносятся Комитетом в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.
IV. Порядок создания автономного учреждения путем его учреждения
39. Создание Автономного учреждения путем его учреждения осуществляется на основании решения Должностного лица в соответствии с представлением Отраслевого органа Автономного учреждения и (или) Комитета.
40. Отраслевой орган Автономного учреждения, ставший инициатором создания Автономного учреждения, направляет в Комитет:
1) предложение о создании Автономного учреждения путем его учреждения, подготовленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
2) список предполагаемых членов наблюдательного совета Автономного учреждения;
3) проект задания Автономному учреждению.
41. Комитет рассматривает предложение Отраслевого органа Автономного учреждения о создании Автономного учреждения в тридцатидневный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения предложения Комитет готовит проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о создании Автономного учреждения путем его учреждения.
42. Проект муниципального правового акта Администрации города Челябинска о создании Автономного учреждения путем его учреждения, указанный в пункте 41 настоящего Положения, с приложением документов, указанных в пункте 40 настоящего Положения, представляется Комитетом на рассмотрение Должностному лицу.
43. Должностное лицо рассматривает документы, указанные в пункте 42 настоящего Положения, в тридцатидневный срок со дня их поступления. По результатам рассмотрения Должностное лицо может принять решение:
1) о создании Автономного учреждения путем его учреждения, которое должно содержать:
а) сведения об отраслевом (функциональном) органе Администрации города Челябинска, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого Автономного учреждения;
б) сведения о муниципальном имуществе, закрепляемом за Автономным учреждением с выделением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
в) сведения об органе ответственном за проведение мероприятий по созданию Автономного учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию Автономного учреждения с указанием сроков их проведения;
д) сведения о местонахождении создаваемого Автономного учреждения;
е) иные сведения;
2) об отказе в создании Автономного учреждения путем его учреждения (оформляемое письмом Должностного лица) в случае, если создание такого Автономного учреждения противоречит положениям действующего законодательства.
44. Учредителем Автономного учреждения от имени муниципального образования "город Челябинск" выступает Администрация города Челябинска в лице Комитета или соответствующего Отраслевого органа, указанного в решении Должностного лица, принятом в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения (далее - Учредитель автономного учреждения).
45. Фирменное наименование Автономного учреждения должно соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе содержать указание на собственника его имущества, организационно-правовую форму и характер деятельности.
46. Порядок осуществления функций и полномочий Учредителя автономного учреждения утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска в случае, если иное не установлено федеральными законами или нормативными актами Президента Российской Федерации.
47. Учредительным документом Автономного учреждения является его устав, который разрабатывается Учредителем автономного учреждения на основании типового устава (приложение 3 к настоящему Положению), согласовывается с Комитетом, утверждается муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Учредителя автономного учреждения.
В соответствии со спецификой деятельности Автономного учреждения допускается внесение изменений и дополнений, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Положению, в типовую форму устава (приложение 3 к настоящему Положению).
48. После утверждения устава Учредитель автономного учреждения осуществляет государственную регистрацию Автономного учреждения в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
49. Комитет после получения от Автономного учреждения документов, свидетельствующих о государственной регистрации Автономного учреждения, передает Автономному учреждению по акту приема-передачи муниципальное имущество и заключает договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
50. Автономное учреждение обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации в Комитет копии следующих документов:
а) устав;
б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) информационное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
2) принять имущество по акту приема-передачи, заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления в пятидневный срок со дня получения соответствующих проектов документов от Комитета.
51. Назначение на должность руководителя Автономного учреждения и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
52. Изменения в устав Автономного учреждения, в том числе устав в новой редакции, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска - приказом Учредителя автономного учреждения.
Изменения, внесенные в устав Автономного учреждения, или устав Автономного учреждения в новой редакции должны быть предварительно представлены Учредителем автономного учреждения на рассмотрение наблюдательного совета Автономного учреждения, согласованы с Комитетом и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
53. Сведения об Автономном учреждении вносятся Комитетом в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.
V. Порядок создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения
54. Решение о создании Автономного учреждения путем изменения типа существующего Учреждения принимается по инициативе Учреждения либо по предложению Отраслевого органа с согласия Учреждения при условии соблюдения конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
55. Порядок рассмотрения и подготовки предложений о создании Автономных учреждений путем изменения типа существующих Учреждений, перечень муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению, утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска.
56. Сведения о созданном Автономном учреждении путем изменения типа существующего Учреждения вносятся Комитетом в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.
VI. Реорганизация предприятия, учреждения, автономного учреждения. Изменение типа автономного учреждения
57. Реорганизация Предприятия по решению Должностного лица производится на основании мотивированного представления Комитета с учетом мнения Отраслевого управления и руководителя Предприятия.
Реорганизация Учреждения по решению Должностного лица производится на основании мотивированного представления Учредителя учреждения с учетом мнения Комитета и руководителя Учреждения.
Реорганизация Автономного учреждения по решению Должностного лица производится на основании мотивированного представления Учредителя автономного учреждения с учетом мнения Комитета и руководителя Автономного учреждения, учитывая рекомендации наблюдательного совета Автономного учреждения.
Реорганизация Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, в случаях, установленных действующим законодательством, осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
58. Письменное представление о реорганизации рассматривается Должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его поступления, а в случаях, когда необходимость реорганизации, вызвана резким ухудшением финансово-хозяйственного состояния Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) - в двухнедельный срок со дня его поступления.
По результатам рассмотрения представления Должностное лицо может принять:
1) решение о реорганизации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения), оформляемое муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
а) инициатор проведения реорганизации;
б) форма реорганизации;
в).поручение Предприятию (Учреждению Автономному учреждению) письменно уведомить о реорганизации орган регистрации и кредиторов;
г) поручение учредителю Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) утвердить передаточный акт либо разделительный баланс реорганизуемого юридического лица;
2) решение об отказе в реорганизации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) (оформляемое письмом Должностного лица) в случаях, если реорганизация противоречит положениям действующего законодательства.
59. Реорганизация Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений, Автономных учреждений);
2) присоединения к Предприятию (Учреждению, Автономному учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений, Автономных учреждений);
3) разделения Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений, Автономных учреждений);
4) выделения из Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений, Автономных учреждений);
5) преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
60. Предприятия (Учреждения, Автономные учреждения) могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения только без изменения организационно-правовой формы и если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
61. Предприятие может быть преобразовано в Учреждение в соответствии с действующим законодательством.
62. По решению Учредителя автономного учреждения может быть создано бюджетное учреждение путем изменения типа Автономного учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города.
63. Преобразование Предприятия в Учреждение осуществляется по решению Должностного лица на основании мотивированного представления Комитета, согласованного с Отраслевым Управлением.
Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и прогнозным планом приватизации в городе Челябинске.
64. При реорганизации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) все права и обязанности реорганизованных юридических лиц переходят к вновь созданным Предприятиям (Учреждениям, Автономным учреждениям) в соответствии с действующим законодательством.
65. Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) обязано:
1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации в письменной форме сообщить в Орган регистрации о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации;
2) не позднее тридцати дней после даты принятия решения о реорганизации в письменной форме уведомить известных ему кредиторов о начале процедуры реорганизации;
3) дважды с периодичностью один раз в месяц разместить в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации;
4) подготовить передаточный акт или разделительный баланс и представить его на утверждение учредителю Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) и в Комитет в порядке, установленном действующим законодательством;
5) в двухнедельный срок после даты принятия решения о его реорганизации подготовить и представить учредителю проект устава каждого вновь возникающего Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения), создаваемого путем реорганизации. Проект устава Предприятия должен быть согласован с Управлением экономики, Отраслевым управлением. В случае, когда учредителем Учреждения (Автономного учреждения) выступает Отраслевое управление, проект устава Учреждения должен быть согласован с Комитетом.
66. Учредитель Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) в двухнедельный срок с момента получения проекта устава (уставов) каждого вновь возникающего Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения), создаваемого путем реорганизации, осуществляет их утверждение.
67. Каждое вновь возникшее Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение), созданное путем реорганизации, после утверждения устава проходит государственную регистрацию в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
68. Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение), созданное путем реорганизации, обязано:
1) представить в десятидневный срок с момента государственной регистрации реорганизации в Комитет копии следующих документов:
а) устава;
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
д) информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций;
2) заключить договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в пятидневный срок со дня получения соответствующего проекта документа от Комитета.
69. Назначение на должность руководителя каждого вновь возникшего Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения), созданного путем реорганизации, и заключение с ним трудового договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
70. Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации последнего из вновь созданных юридических лиц Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
При реорганизации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) в форме присоединения к другому Предприятию (Учреждению, Автономному учреждению) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) Органом регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
71. Сведения о созданных путем реорганизации Предприятиях (Учреждениях, Автономных учреждениях) вносятся Комитетом в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.
VII. Ликвидация предприятия, учреждения, автономного учреждения
72. Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Учреждений (Автономных учреждений) социальной сферы может быть осуществлена с согласия Челябинской городской Думы после проведения экспертной оценки последствий ликвидации Учреждения (Автономного учреждения) социальной сферы.
Порядок проведения экспертной оценки последствий ликвидации Учреждений (Автономных учреждений) социальной сферы приведен в приложении 5 к настоящему Положению.
73. Основаниями ликвидации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) по решению Должностного лица могут являться:
1) нецелесообразность продолжения деятельности Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения);
2) истечение срока, на который создано Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение);
3) достижение цели, ради которой создано Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение);
4) если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
5) решение балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности;
6) признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании нарушениями законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер.
74. Предприятие по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Основания признания судом муниципального предприятия банкротом, а также порядок его ликвидации устанавливаются законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов при этом удовлетворяются в очередности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
75. Ликвидатор назначается только при ликвидации Учреждения.
76. Решение о добровольной ликвидации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) оформляется муниципальным правовым актом Администрации города Челябинска, в котором указываются:
1) наименование Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения), подлежащего ликвидации;
2) сведения о составе ликвидационной комиссии в отношении Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения), либо сведения о ликвидаторе в отношении Учреждения;
3) поручение ликвидационной комиссии (ликвидатору) выполнить действия, предусмотренные действующим законодательством;
4) порядок финансирования ликвидационной комиссии (ликвидатора);
5) срок ликвидации.
77. Учредитель Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) не позднее трех дней с даты принятия решения о ликвидации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) в письменной форме обязан уведомить Орган регистрации о принятом решении и формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора).
78. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения).
79. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет ликвидацию Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) в установленном действующим законодательством порядке.
80. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
81. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения).
82. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения), который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, и утверждается учредителем Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения).
83. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При установленной недостаточности средств Предприятия для погашения кредиторской задолженности ликвидационная комиссия обращается в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
84. По обязательствам Учреждения при недостаточности его имущества субсидиарную ответственность несет муниципальное образование "город Челябинск".
85. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю автономного учреждения и (или) Комитету.
86. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (в отношении Предприятия, Учреждения, Автономного учреждения) либо ликвидатор (в отношении Учреждения) составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения).
87. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) передается Комитету для принятия решения о дальнейшем его использовании.
88. Ликвидация Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение, Автономное учреждение) - прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
89. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в двухнедельный срок после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц обязано предоставить учредителю Предприятия (Учреждения, Автономного учреждения) и в Комитет копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, на основании которого Комитет вносит соответствующие изменения в реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Челябинска.
Глава города Челябинска |
М.В. Юревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.