Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к Положению о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий и учреждений города Челябинска
Согласовано: Утверждено:
Комитет по управлению имуществом и Управление_________________________
земельным отношениям
города Челябинска _____________________ г. Челябинска
Приказ от _____________ N _________
Начальник Управления
___________ ______________________ ____________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)
Типовой устав
муниципального автономного учреждения
________________________________________
города Челябинска
г. Челябинск 20___г.
I. Общие положения
1. Муниципальное автономное учреждение ___________________ г.
Челябинска именуемое в дальнейшем Автономное учреждение, создано в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 03.11.2006г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на
основании распоряжения Администрации города от _______________________
года N _________ "О создании муниципального автономного учреждения
____________________ г. Челябинска".
2.Полное наименование Автономного учреждения: ______________________
Сокращенное наименование Автономного учреждения: ___________________
3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией.
4. Учредителем Автономного учреждения от имени муниципального
образования "город Челябинск" является Администрация города Челябинска в
лице ___________________________________________________, далее именуемое
"Учредитель".
Место нахождение Учредителя: _____________. Автономного учреждения
является Администрация города Челябинска в лице
________________________________________________________________________,
(полное наименование, адрес и банковские реквизиты учредителя Учреждения)
далее именуемое "Учредитель".
Место нахождение Учредителя: _________________________.
5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать
со своим наименованием, штамп, бланки, а также зарегистрированную в
установленном порядке эмблему.
6. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам
закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем,
Собственником или приобретенных Автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
8. Автономное учреждение приобретает права юридического лица с
момента его государственной регистрации.
9. Полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного
за Автономным учреждением на праве оперативного управления, от имени
муниципального образования "город Челябинск" осуществляет Администрация
города Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска, именуемого далее "Собственник".
Место нахождения Собственника: 454113, г. Челябинск, ул. Тимирязева,
д. 36.
10. Собственник имущества Автономного учреждения не несет
ответственность по обязательствам Автономного учреждения.
11. Место нахождения Автономного учреждения: ______________________.
Почтовый адрес Автономного учреждения: ____________________________.
12. В своей деятельности Автономное учреждение руководствуется
действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города
Челябинска и уполномоченных должностных лиц Администрации города
Челябинска, принятыми в пределах их компетенции, установленными
муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска,
настоящим Уставом.
II. Цели и предмет деятельности автономного учреждения
13. Автономное учреждение создано в целях осуществления
предусмотренных законодательством Российской федерации полномочий органов
местного самоуправления города Челябинска в сфере
_________________________________________.
14. Для достижения целей настоящего Устава, Автономное учреждение
осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке следующие виды основной деятельности:
1) ________________________________________________________________;
2)_________________________________________________________________;
3)_________________________________________________________________;
4) иные виды деятельности, не запрещенные законодательством
Российской Федерации и соответствующие уставным целям деятельности
Автономного учреждения.
Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не
предусмотренные настоящим Уставом.
15. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на
которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется
специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения с
момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по
истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации.
16. Автономное учреждение выполняет задания, установленные
Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной
деятельностью.
Кроме заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию, Автономное учреждение по своему
усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
17. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды
деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с
пунктом 14 настоящего Устава:
1)_________________________________________________________________;
2)_________________________________________________________________;
3)_________________________________________________________________.
18. Ежегодно Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о
своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
определенных Учредителем средствах массовой информации в срок до
_________________ в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Имущество и финансы автономного учреждения
19. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
20. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным
учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
21. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением,
уставными целями своей деятельности и решениями Собственника в рамках,
установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами города Челябинска.
22. Автономное учреждение без согласия Собственника и Учредителя не
вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним Учредителем, Собственником или
приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том
числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно.
23. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) бюджетные поступления в виде субсидий, субвенций;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его
балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.
24. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно
создано.
Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на
получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и
использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
25. Собственник вправе в установленном порядке изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное
за Автономным учреждением на праве оперативного управления, и
распорядиться им по своему усмотрению.
26. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной
собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
27. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или
приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо
ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном
порядке.
28. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения
и учитываются на отдельном балансе.
IV. Права и обязанности автономного учреждения
29. Автономное учреждение строит свои отношения с другими
организациями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров и контрактов.
30. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право
в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации:
- создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать
представительства Автономного решения по согласованию с Учредителем и
наблюдательным советом;
- утверждать положения о филиалах и представительствах, назначать их
руководителей;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, не противоречащие законодательству
Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного
учреждения;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет
имеющихся у Автономного учреждения финансовых ресурсов;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и
развитие объектов социальной сферы;
- вносить денежные средства и иное имущество в уставной (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве их учредителя или участника, только
с согласия Учредителя и наблюдательного совета;
- определять структуру Автономного учреждения, его численный и
квалификационный состав, а также системы оплаты труда в порядке,
установленном действующим законодательством;
- устанавливать для работников Автономного учреждения дополнительные
отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
31. Автономное учреждение имеет право привлекать граждан для
выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых
договоров.
32. Автономное учреждение осуществляет другие права, не
противоречащие законодательству Российской Федерации, муниципальным
правовым актам города Челябинска, целям и предмету деятельности
Автономного учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к
ответственности по основаниям и в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
города Челябинска.
33. Автономное учреждение осуществляет мероприятия по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска.
34. Автономное учреждение обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с положениями
настоящего Устава и действующего законодательства;
2) выполнять установленное Учредителем задание;
3) нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и
налоговых обязательств, продажу товаров и оказание услуг, пользование
которыми может принести вред здоровью населения, а также за нарушение
иных правил хозяйствования;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли
и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением
правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и
требований по защите здоровья работников, населения и потребителей
продукции и др.;
5) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
Автономного учреждения заработной платы и иных выплат, производить
индексацию заработной платы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
6) обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести
ответственность в установленном действующим законодательством Российской
Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
7) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
8) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а
также своевременную передачу их на государственное хранение в
установленном порядке;
9) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность;
10) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным
учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно
и строго по назначению;
11) представлять Собственнику и Учредителю отчетность в порядке и
сроки, установленные муниципальными правовыми актами города Челябинска,
локальными актами Собственника и Учредителя и настоящим Уставом;
12) предоставлять государственным органам информацию в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и органов
местного самоуправления города Челябинска;
13) обеспечивать безопасность при оказании услуг (выполнении работ),
соответствие оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным
техническим и санитарным требованиям.
V. Компетенция учредителя автономного учреждения
35. К компетенции Учредителя в области управления Автономным
учреждением относится в порядке, установленном действующим
законодательством:
1) определение цели, задач и основных направлений деятельности
Автономного учреждения;
2) утверждение устава Автономного учреждения, внесение в него
изменений по согласованию с Собственником, учитывая рекомендации
наблюдательного совета Автономного учреждения;
3) рассмотрение вопросов создания и ликвидации филиалов Автономного
учреждения, открытия и закрытия его представительств, в том числе по
предложению руководителя Автономного учреждения, учитывая рекомендации
наблюдательного совета Автономного учреждения;
4) рассмотрение вопросов реорганизации и ликвидации Автономного
учреждения, изменения его типа, в том числе по предложению руководителя
Автономного учреждения, учитывая рекомендации наблюдательного совета
Автономного учреждения;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса
Автономного учреждения;
6) формирование ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного
и окончательного ликвидационного баланса Автономного учреждения;
7) назначение и увольнение руководителя Автономного учреждения, а
также заключение и расторжение трудового договора с ним, если для
организаций соответствующей сферы деятельности действующим
законодательством не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и
прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового
договора с ним;
8) формирование задания Автономному учреждению;
9) осуществление финансового обеспечения выполнения Автономным
учреждением задания, указанного в подпункте 8 настоящего пункта;
10) принятие решений о досрочном прекращении или изменении объемов
задания, указанного в подпункте 8 настоящего пункта;
11) осуществление расчета нормативных затрат на выполнение задания,
указанного в подпункте 8 настоящего пункта, на содержание
соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, уплату налогов;
12) осуществление контроля исполнения Автономным учреждением
задания, указанного в подпункте 8 настоящего пункта, сбор отчетности
Автономного учреждения;
13) рассмотрение предложений руководителя Автономного учреждения о
совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если для
совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
14) рассмотрение предложений руководителя Автономного учреждения об
участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
15) разработка программных мероприятий для развития Автономного
учреждения;
16) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения
или досрочном прекращении их полномочий;
17) созыв заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения;
18) представление на рассмотрение наблюдательного совета Автономного
учреждения предложений:
- о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов Автономного учреждения,
открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на
праве оперативного управления;
- иных, рассмотрение которых входит в компетенцию наблюдательного
совета.
19) определение средства массовой информации, в котором Автономное
учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и
об использовании закрепленного за ним имущества;
20) решение иных вопросов, предусмотренных действующим
законодательством, настоящим уставом.
VI. Управление автономным учреждением
36. Основными органами управления Автономного учреждения являются
наблюдательный совет Автономного учреждения и руководитель Автономного
учреждения.
37. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из _________
человек.
38. В состав Наблюдательного совета входят: представители Учредителя
- ___ человек; представители органов местного самоуправления города
Челябинска - ____ человек; представители общественности - ____ человек;
представители работников Автономного учреждения (на основании решения
собрания трудового коллектива Автономного учреждения, принятого
большинством голосов от списочного состава участников собрания) - _____
человек.
39. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения
составляет ____ года.
40. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного
учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается
Учредителем.
41. Решение о назначении представителя работников Автономного
учреждения членом наблюдательного совета Автономного учреждения или
досрочном прекращении его полномочий принимается собранием трудового
коллектива.
42. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет
председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета
Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного
совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа
простым большинством голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета Автономного учреждения.
43. Представитель работников Автономного учреждения не может быть
избран председателем наблюдательного совета Автономного учреждения.
44. Председатель Наблюдательного совета Автономного учреждения
организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает
его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
45. В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного
учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член
наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением
представителя работников Автономного учреждения.
46. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
47. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о
внесении изменений в Устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о
создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о
реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения об
изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве
оперативного управления;
5) предложения руководителя Автономного учреждения об участии
Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении
денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного
учреждения;
7) по представлению руководителя Автономного учреждения проекты
отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его
имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
8) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не
вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
крупных сделок;
10) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Автономного учреждения о выборе
кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть
банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
48. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 47 настоящего
Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации.
Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения
после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономного
учреждения.
49. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 47 настоящего
Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение,
копия которого направляется Учредителю Автономного учреждения. По
вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 46 настоящего Устава,
Наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Руководитель
Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений Наблюдательного совета Автономного учреждения.
50. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
47 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Автономного
учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю
Автономного учреждения.
51. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 47
настоящего Устава, Наблюдательный совет Автономного учреждения принимает
решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
52. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1-8 и 11 пункта 47 настоящего Устава, даются большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета Автономного
учреждения.
53. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 47
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Автономного
учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета Автономного учреждения.
54. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 47
настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Автономного
учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального
закона "Об автономных учреждениях".
55. По требованию Наблюдательного совета Автономного учреждения или
любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны
предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Наблюдательного совета Автономного учреждения.
56. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного
учреждения.
57. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
58. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного
совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов
Наблюдательного совета.
59. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного
совета или руководителя Автономного учреждения.
60. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до
проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов
Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
61. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем
Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета.
62. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и
на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
63. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании
Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть
представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе
проведения заседания при определении наличия кворума и результатов
голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем
проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не
может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным
подпунктами 9, 10 пункта 47 настоящего Устава.
64. Наблюдательным советом могут быть приняты решения по вопросам,
не входящим в повестку дня, при условии присутствия на заседании всех его
членов.
65. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
66. Первое заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения
после его создания, а также первое заседание нового состава
наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию
Учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя
наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании
председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета
Автономного учреждения, за исключением представителя работников
Автономного учреждения.
67. Автономное учреждение возглавляет Руководитель - Директор.
68. К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся
вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или
Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
69. Руководитель:
1) организует работу Автономного учреждения;
2) действует без доверенности от имени Автономного учреждения;
3) заключает договоры, в том числе трудовые;
4) утверждает должностные обязанности работников Автономного
учреждения;
5) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного
учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
7) открывает счета в кредитных организациях в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации; утверждает штатное
расписание Автономного учреждения и должностные обязанности;
8) применяет к работникам Автономного учреждения меры
дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
9) делегирует свои права заместителям, распределяет между ними
обязанности;
10) в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и
указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
11) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим
законодательством и условиями трудового договора;
12) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом к его компетенции.
70. Руководитель Автономного учреждения осуществляет свою
деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового
договора.
VII. Крупные сделки. заинтересованность в совершении
автономным учреждением сделки
71. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Наблюдательного совета Автономного учреждения.
72. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего
законодательства и настоящего Устава, может быть признана в установленном
порядке недействительной.
73. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным
учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному
учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований
действующего законодательства и настоящего Устава, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
74. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением
сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии
условий, указанных в пункте 76 настоящего Устава, члены Наблюдательного
совета Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения и его
заместители.
75. Порядок, установленный пунктами 78 - 82 настоящего Устава для
совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не
применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным
учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной
деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий
совершения аналогичных сделок.
76. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно,
его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки,
полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и
сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица),
племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или
представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и
более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей
двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или
дополнительной ответственностью долей, либо являются единственным или
одним из более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в
сделке является контрагентом Автономного учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица,
которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения,
выгодоприобретателем, посредником или представителем.
77. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
руководителя Автономного учреждения и Наблюдательный совет Автономного
учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему
предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано
заинтересованным.
78. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может
быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета
Автономного учреждения.
79. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов
Наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в
совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении
сделки, составляют в Наблюдательном совете Автономного учреждения
большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения.
80. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушением требований Федерального закона "Об
автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску
Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не
докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов
в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
81. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную
частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет
перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 78 и 79
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не
являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не
мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
82. В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в
результате совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, с нарушением требований Федерального закона "Об
автономных учреждениях", отвечают несколько лиц, их ответственность
является солидарной.
VIII. Трудовые отношения
83. Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно
связанных с ними отношений осуществляется, согласно трудовому
законодательству Российской Федерации, путем заключения, изменения,
дополнения работниками и Автономным учреждением коллективных договоров,
соглашений, трудовых договоров.
Работы в Автономном учреждении могут осуществляться также физическими
лицами, заключившими трудовое соглашение, договоры подряда либо поручения
или работающими по совместительству.
84. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается
Автономным учреждением в соответствии с действующим законодательством и
муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Автономное учреждение обеспечивает гарантированный законом
минимальный размер оплаты труда, осуществляет меры социальной защиты
своих работников.
85. Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности
работников и Руководителя, порядок предоставления выходных дней и
отпусков регулируется трудовыми договорами, правилами внутреннего
распорядка и действующим законодательством.
86. График отпусков работников Автономного учреждения утверждается
Руководителем с учетом мнения представительного органа работников не
позднее, чем за две недели до наступления соответствующего календарного
года.
87. Автономное учреждение самостоятельно определяет дополнительные
льготы работникам в соответствии с действующим законодательством.
88. Работники Автономного учреждения подлежат обязательному
государственному или другому виду социального страхования.
89. Основными формами участия трудового коллектива в управлении
Автономного учреждением являются:
1) учет мнения представительного органа работников в случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным
договором;
2) проведение представительными органами работников консультаций с
Руководителем по вопросам принятия локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права;
3) получение от Руководителя информации по вопросам, непосредственно
затрагивающим интересы работников;
4) обсуждение с Руководителем вопросов о работе Автономного
учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию;
5) участие в разработке и принятии коллективных договоров;
6) вхождение в состав наблюдательного совета Автономного учреждения;
7) иные формы, определенные трудовым законодательством Российской
Федерации, коллективным договором или локальным нормативным актом
Автономного учреждения.
90. Представители работников имеют право получать от Руководителя
Автономного учреждения информацию по вопросам:
1) реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;
2) введения технологических изменений, влекущих за собой изменение
условий труда работников;
3) профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников;
4) по другим вопросам, установленным трудовым законодательством
Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором
Автономного учреждения.
91. Порядок участия трудового коллектива в управлении Автономным
учреждением определяется действующим законодательством Российской
Федерации о труде.
92. Собрание трудового коллектива созывается по необходимости.
Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на
нем присутствует более половины членов трудового коллектива Автономного
учреждения. Решения на собрании принимаются простым большинством голосов
путем открытого или тайного голосования.
IX. Филиалы и представительства учреждения
93. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать
представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации,
законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и
представительств, международных договоров Российской Федерации.
94. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от
имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их
деятельность.
95. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами,
наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с
положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также
изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным
учреждением в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
96. Имущество филиалов и представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
97. Руководители филиалов и представительств назначаются на
должность и освобождаются от должности руководителем Автономного
учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании
доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
X. Реорганизация, изменение типа и ликвидация автономного учреждения
98. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению
уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска,
принятого в пределах его компетенции, установленным муниципальным
правовым актом Администрации города Челябинска, в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством.
99. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в
форме:
1) слияния двух или нескольких Автономных учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько
учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
100. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не
повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в
социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение
бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на
участие в культурной жизни.
101. По решению Учредителя Автономного учреждения может быть создано
бюджетное учреждение путем изменения типа Автономного учреждения в
порядке, установленном муниципальным правовым актом города Челябинска.
102. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и
в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской
Федерации.
103. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения
удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с
действующим законодательством может быть обращено взыскание.
104. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в
соответствии с действующим законодательством не может быть обращено
взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается
ликвидационной комиссией Учредителю Автономного учреждения и (или)
Собственнику.
105. В целях реализации государственной социальной, экономической и
налоговой политики Автономное учреждение несет ответственность за
сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по
личному составу и других), обеспечивает в установленном порядке передачу
на государственное хранение документов, хранение которых предусмотрено
действующим законодательством.
106. При реорганизации Автономного учреждения все документы
(управленческие, финансово-хозяйственные по личному составу и другие)
передаются правопреемнику Автономного учреждения.
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются
в государственный архив Челябинской области. Передача и упорядочение
документов осуществляется силами и за счет Автономного учреждения.
107. Автономное учреждение считается прекратившим существование или
реорганизованным после внесения об этом записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
108. Условия и порядок прекращения деятельности Автономного
учреждения, не предусмотренные настоящим Уставом, регулируются
действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.