Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к Положению о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий и учреждений города Челябинска
Согласовано: Утверждено:
Комитет по управлению имуществом Управление___________________________
и земельным отношениям
города Челябинска _______________________ г. Челябинска
Приказ от ______________ N __________
Начальник Управления
___________ ____________________ ____________ ________________________
(подпись) (И.О.Фамилия) (подпись) (И.О.Фамилия)
Типовой устав
муниципального учреждения
_____________________________________________
города Челябинска
г. Челябинск 20__г.
I. Общие положения
1. Муниципальное учреждение _______________________________________,
(полное наименование учреждения)
именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, на основании распоряжения Администрации
города от _________ N ___________________________________________________
(наименование распоряжения),
является правопреемником ________________________________________________
(название ранее действовавшей организации)
в соответствии с _______________________________________________________.
(передаточный акт, разделительный баланс)
2. Полное наименование Учреждения___________________________________
________________________________________________________________________.
Сокращенное наименование Учреждения ____________________________________.
3. Учреждение является некоммерческой организацией.
4. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования "город
Челябинск" является Администрация города Челябинска в лице
________________________________________________________________________,
(полное наименование, адрес и банковские реквизиты учредителя Учреждения)
далее именуемое "Учредитель".
5. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс и (или) смету,
лицевые счета в органах казначейства, а также иные счета в порядке,
предусмотренном действующим законодательством, круглую печать с полным
наименованием Учреждения и Учредителя на русском языке.
Учреждение вправе иметь штамп, бланки со своим наименованием, а
также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком
в суде.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
6. Учреждение финансируется Учредителем полностью (или частично).
7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность несет Учредитель.
8. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации, за результаты своей деятельности.
9. Полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного
за Учреждением на праве оперативного управления, от имени муниципального
образования "город Челябинск" осуществляет Администрация города
Челябинска в лице Комитета по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска, именуемого далее "Комитет".
Место нахождения Комитета: 454113, г. Челябинск, ул. Тимирязева, д.
36.
10. Место нахождения Учреждения:___________________________________.
Почтовый адрес Учреждения: ________________________________________.
11. Учреждение имеет:
а) филиалы_________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства_______________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
12. В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим
законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска,
настоящим уставом.
II. Цели и предмет деятельности учреждения
13. Учреждение осуществляет деятельность, определенную настоящим
Уставом, в целях:
1)_________________________________________________________________;
2)_________________________________________________________________;
3)_________________________________________________________________.
14. Предметом деятельности Учреждения является:____________________.
15. Для достижения целей, указанных в пункте 13 настоящего Устава,
Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке следующие виды основной деятельности:
1)_________________________________________________________________;
2)_________________________________________________________________;
3)_________________________________________________________________.
16. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доходы
деятельности:___________________________________________________________.
III. Имущество и финансы учреждения
17. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с договором о закреплении муниципального
имущества на праве оперативного управления.
18. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью
города Челябинска и не подлежит приватизации.
19. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
1) имущество, переданное ему Учредителем, Комитетом, уполномоченным
должностным лицом Администрации города Челябинска;
2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в
том числе за счет доходов, получаемых от деятельности Учреждения;
3) бюджетные ассигнования;
4) доход, полученный от платных видов услуг, разрешенных Учреждению;
5) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
6) иные источники, не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
20. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним на праве
оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с
уставными целями деятельности и договором о закреплении муниципального
имущества на праве оперативного управления.
21. Учреждение не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в
качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ имущество,
приобретенное за счет бюджетных средств, а также заключать сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение данного имущества в
пользу третьих лиц.
22. Учреждение вправе предоставлять имущество, закрепленное за ними
на праве оперативного управления, в аренду, по иным договорам,
предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении
данного имущества, производить списание имущества с согласия Комитета,
Учредителя в случаях и порядке, установленных действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами города Челябинска.
23. Комитет вправе в установленном порядке изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное
за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по
своему усмотрению.
24. Деятельность Учреждения финансируется его Учредителем либо
другими уполномоченными органами в соответствии с установленными
нормативами по смете.
25. Плоды, продукция от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением в
результате осуществления хозяйственной деятельности, являются
муниципальной собственностью города Челябинска.
Доходы от использования муниципального имущества и платных услуг,
оказываемых Учреждением, и иной приносящей доход деятельности,
зачисляются в доход бюджета города Челябинска и распределяются в порядке,
определяемом действующим законодательством и муниципальными правовыми
актами города Челябинска.
26. Учреждение при осуществлении права оперативного управления
закрепленным за ним имуществом обязано:
1) обеспечивать сохранность имущества;
2) использовать имущество эффективно и строго по целевому
назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества;
4) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
27. Контроль использования по назначению и сохранности имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления,
осуществляет Комитет и Учредитель в установленном законодательством
порядке.
IV. Организация деятельности учреждения
28. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в
пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим
уставом.
29. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на
основе договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы
потребителей, обеспечивает качество работ и услуг.
30. Учреждение имеет право в установленном порядке:
1) заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и
физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с
видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем Уставе;
2) привлекать для осуществления своей деятельности на экономически
выгодной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических
лиц;
3) арендовать для осуществления своей деятельности основные и
оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов,
временной финансовой помощи;
4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития
по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на
продукцию, работы (услуги) и заключенных договоров;
5) формировать структуру Учреждения по согласованию с Учредителем;
6) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, а также
другие формы поощрения по согласованию с Учредителем в соответствии с
действующим законодательством;
7) определять штатное расписание и затраты на содержание органов
управления по согласованию с Учредителем;
8) устанавливать для работников Учреждения социальные льготы в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) с согласия Учредителя с соблюдением требований законодательства
создавать филиалы и открывать представительства, назначать на должность и
освобождать от должности их руководителей, которые наделяются
полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им
Учреждением.
31. Учреждение обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством, муниципальными правовыми актами города Челябинска и
положениями настоящего Устава;
2) нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых
обязательств, продажу товаров и оказание услуг, пользование которыми
может принести вред здоровью населения, а также за нарушение иных правил
хозяйствования;
3) расходовать средства, являющиеся источниками формирования
имущества Учреждения, строго по целевому назначению в порядке,
установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми
актами города Челябинска;
4) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а
также своевременную передачу их на государственное хранение в
установленном порядке;
5) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и
бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными
правовыми актами города Челябинска;
6) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по
целевому назначению;
7) представлять в Комитет и Учредителю отчетность в порядке и сроки,
установленные действующим законодательством, муниципальными правовыми
актами города Челябинска и настоящим Уставом;
8) предоставлять государственным органам информацию в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми
актами города Челябинска;
9) обеспечивать безопасность при оказании услуг (выполнении работ),
соответствие оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным
техническим и санитарным требованиям;
10) согласовывать с Учредителем структуру Учреждения.
32. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
33. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Учредителем,
Комитетом, а также налоговыми и другими организациями в пределах их
компетенции в порядке, установленном законодательством.
V. Управление учреждением
34. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
35. Основная функция Учредителя в отношении управления Учреждением -
обеспечение соблюдения Учреждением целей, для которых оно было создано.
36. К компетенции Учредителя в отношении управления Учреждением
относится решение следующих вопросов:
1) внесение изменений и дополнений в устав Учреждения;
2) определение приоритетных направлений деятельности Учреждения,
принципов формирования и использования его имущества;
3) образование исполнительных органов Учреждения и досрочное
прекращение их полномочий;
4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
5) утверждение финансового плана Учреждения и внесения в него
изменений;
6) участие Учреждения в деятельности других учреждений, предприятий,
организаций;
7) реорганизация и ликвидация Учреждения.
37. Учредитель в пределах своих полномочий осуществляет контроль за
деятельностью Учреждения, расходованием средств, поступающих в его
распоряжение, за использованием и сохранностью имущества, для чего может
производить проверки, требовать любые документы о его деятельности,
определять виды платных услуг, которые может оказывать Учреждение, а
также осуществлять иные действия по управлению Учреждением.
38. Управление Учреждением осуществляет ____________________________
(наименование должности руководителя)
(далее - Руководитель) назначаемый и освобождаемый от должности
Учредителем по согласованию с Комитетом. Заместители Руководителя
назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем
Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации по
согласованию с Учредителем.
Руководитель действует на основе законодательства Российской
Федерации, настоящего Устава Учреждения, работает на основе трудового
договора, заключаемого с Учредителем.
39. Руководитель является исполнительным органом Учреждения,
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен
Учредителю. Срок полномочий исполнительного органа устанавливается в
соответствии с действующим законодательством.
40. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством и
настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
41. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности Учреждения, в том числе:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его
интересы в государственных органах, предприятиях, организациях,
учреждениях;
2) в пределах, установленных настоящим Уставом, законодательством
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска,
обеспечивает использование имущества Учреждения, совершает в
установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры,
выдает доверенности;
3) открывает лицевые и иные счета Учреждения в установленном
порядке;
4) утверждает структуру, численность и штатное расписание;
5) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Учреждения.
42. Руководитель по согласованию с Учредителем определяет структуру
Учреждения, его численность и квалификационный состав, систему оплаты
труда, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от
должности работников, заключает с ними трудовые договоры в порядке,
установленном действующим законодательством.
43. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового
договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
44. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники,
участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
45. Руководитель несет ответственность за:
1) нецелевое и неэффективное использование средств бюджета города
Челябинска;
2) ненадлежащее обеспечение Учреждения инвентарем, оборудованием,
материалами, их нерациональное использование, списание, несоблюдение
сроков капитального и текущего ремонта;
3) несвоевременное предоставление отчетности, несоблюдение правил и
нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности,
санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов;
4) несоответствие установленной оплаты труда работников действующему
законодательству и муниципальным правовым актам города Челябинска;
5) нарушение других норм действующего законодательства.
VI. Трудовые отношения
46. Регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно
связанных с ними отношений, осуществляется согласно трудовому
законодательству Российской Федерации путем заключения, изменения,
дополнения работниками и Учреждением коллективных договоров, соглашений,
трудовых договоров.
Работы в Учреждении могут осуществляться также физическими лицами,
заключившими трудовое соглашение, договоры подряда либо поручения, или
работающими по совместительству.
47. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается
Учреждением в соответствии с действующим законодательством и
муниципальными правовыми актами города Челябинска.
Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер
оплаты труда, осуществляет меры социальной защиты своих работников.
48. Продолжительность и распорядок рабочего дня, права и обязанности
работников и Руководителя, порядок предоставления выходных дней и
отпусков регулируется трудовыми договорами, правилами внутреннего
распорядка и действующим законодательством.
49. График отпусков работников Учреждения утверждается Руководителем
с учетом мнения представительного органа работников не позднее, чем за
две недели до наступления соответствующего календарного года.
50. Учреждение самостоятельно определяет дополнительные льготы
работникам в соответствии с действующим законодательством.
51. Работники предприятия подлежат обязательному государственному
или другому виду социального страхования.
52. Основными формами участия трудового коллектива в управлении
Учреждением являются:
1) учет мнения представительного органа работников в случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным
договором;
2) проведение представительными органами работников консультаций с
Руководителем Учреждения по вопросам принятия локальных нормативных
актов, содержащих нормы трудового права;
3) получение от Руководителя Учреждения информации по вопросам,
непосредственно затрагивающим интересы работников;
4) обсуждение с Руководителем Учреждения вопросов о работе
Учреждения, внесение предложений по ее совершенствованию;
5) участие в разработке и принятии коллективных договоров;
6) иные формы, определенные трудовым законодательством Российской
Федерации, коллективным договором или локальным нормативным актом
Учреждения.
Представители работников имеют право получать от Руководителя
Учреждения информацию по вопросам:
- реорганизации или ликвидации Учреждения;
- введения технологических изменений, влекущих за собой изменение
условий труда работников;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников;
- по другим вопросам, установленным трудовым законодательством
Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным
договором.
53. Порядок участия трудового коллектива в управлении Учреждением
определяется действующим законодательством Российской Федерации о труде.
54. Собрание трудового коллектива созывается по необходимости.
Собрание правомочно решать находящиеся в его компетенции вопросы, если на
нем присутствует более половины членов трудового коллектива Учреждения.
Решения на собрании принимаются простым большинством голосов путем
открытого или тайного голосования.
VII. Реорганизация и ликвидация учреждения
55. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена по решению
уполномоченного должностного лица Администрации города Челябинска в форме
слияния, выделения, присоединения, разделения и преобразования в случаях
и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
56. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются
правопреемнику Учреждения.
При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения,
имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются
в государственный архив Челябинской области. Передача и упорядочение
документов осуществляется силами и за счет Учреждения.
57. Учреждение может быть ликвидировано:
1) по решению уполномоченного должностного лица Администрации города
Челябинска;
2) на основании решения суда в предусмотренных законом случаях.
Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией
(ликвидатором), утвержденной распоряжением о ликвидации Учреждения, в
соответствии с действующим законодательством.
58. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
59. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,
произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами,
работниками Учреждения остается в муниципальной собственности и
передается Комитету.
60. В целях реализации государственной социальной, экономической и
налоговой политики Учреждение несет ответственность за сохранность
документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и
других), обеспечивает в установленном порядке передачу на государственное
хранение документов, хранение которых предусмотрено действующим
законодательством.
61. Учреждение считается прекратившим существование или
реорганизованным после внесения об этом записи в единый государственный
реестр юридических лиц.
62. Условия и порядок прекращения деятельности Учреждения, не
предусмотренные настоящим Уставом, регулируются действующим
законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.