Решение Арбитражного суда Пензенской области от 13 апреля 2015 г. по делу N А49-660/2015
г. Пенза |
|
13 апреля 2015 г. |
Дело N А49-660/2015 |
.
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Е.А. Стрелковой
при ведении протокола судебного заседания с применением средств аудиозаписи помощником судьи А.В. Замятиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Цыбезовой Галины Николаевны (ОГРН 304583507000068, ИНН 583500683080)
к администрации города Пензы (ОГРН 1025801358945, ИНН 5836010360),
третье лицо: ОАО "РЖД" в лице филиала Куйбышевская железная дорога,
об оспаривании ненормативного правового акта органа местного самоуправления,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Воскресенского В.А. - представителя (доверенность от 31.01.2014 года), Власова М.Ю. - представителя (доверенность от 31.01.2014 года),
от ответчика - Лагутиной О.В. - начальника отдела подготовки документов для публичных слушаний (доверенность от 14.01.2015 года N 1-14-14),
от третьего лица - не явились, извещены,
установил:
индивидуальный предприниматель Цыбезова Галина Николаевна (далее - заявитель, ИП Цыбезова Г.Н.) обратилась в арбитражный суд Пензенской области с заявлением, в котором просит признать незаконным постановление главы администрации города Пензы (далее - ответчик, Администрация) от 04.12.2014 года N 1413 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства" и возложить на ответчика обязанность по выдаче разрешения на реконструкцию на условиях, изложенных в заявлении.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на пункт 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Заявитель полагает, что единственным основанием для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства является несоблюдение технических регламентов. В данном случае технические регламенты соблюдены, а остальные основания для отказа, по мнению заявителя, являются необоснованными. Право собственности на здание возникло у заявителя до утверждения Правил землепользования и застройки города Пензы, поэтому его параметры не соответствуют требованиям существующих градостроительных регламентов. Заявитель предполагает произвести реконструкцию здания кафе путём строительства второго этажа в границах существующего здания. Однако без получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции это невозможно.
Впоследствии заявитель представил в материалы дела письменное уточнение заявленных требований, в котором просит признать недействительным постановление главы администрации города Пензы от 04.12.2014 года N 1413 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства" и возложить на ответчика обязанность по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства на условиях, изложенных в заявлении (т. II л.д. 2).
На основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнение требований принято судом, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Ответчик представил отзыв по делу (т. I л.д. 36-39), в котором возражает против требований заявителя, ссылаясь на статью 85 Земельного кодекса Российской Федерации; статьи 36, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 года N 160; Правила землепользования и застройки города Пензы, утверждённые решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 года N 229-13/5; постановление Правительства Пензенской области от 08.08.2011 года N 525-пП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области". Администрация указывает, что отказ ИП Цыбезовой Г.Н. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, поскольку вынесен по результатам публичных слушаний, проведённых по установленной законом процедуре. Отказ вызван тем, что часть проектируемого здания находится в охранной зоне высоковольтной линии электропередач, при этом отсутствует письменные разрешения и согласования сетевых организаций либо технические условия на вынос высоковольтной линии электропередач. Кроме того, на представленной заявителем схеме планировочной организации земельного участка предусмотрена гостевая стоянка, подъезд к которой невозможен без пересечения пешеходного пути.
Определением суда от 03 марта 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён собственник высоковольтной линии электропередач ОАО "РЖД" в лице филиала Куйбышевская железная дорога.
Третье лицо представило отзыв по делу, в котором сообщает, что не возражает против реконструкции спорного объекта капитального строительства, предварительный проект реконструкции здания кафе был согласован. Просит рассмотреть дело без участия своего представителя (т.I л.д. 75). Явку своего представителя для участия в судебном заседании третье лицо не обеспечило, несмотря на надлежащее извещение о дате, времени и месте судебного заседания.
Присутствующие в судебном заседании представители заявителя и ответчика не возражали против рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица.
На основании части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица по имеющимся материалам.
В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении и письменных дополнениях к нему (т. I л.д. 72-74).
Присутствующая в судебном заседании представитель ответчика возражала против требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве по делу.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, в судебном заседании объявлен перерыв до 14 часов 15 минут 07 апреля 2015 года. Представители сторон извещены о перерыве в судебном заседании под роспись, информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Пензенской области в сети Интернет. Третье лицо извещено о перерыве дополнительно телефонограммой (т. I л.д. 103-107). После перерыва судебное заседание было продолжено с участием тех же представителей.
После перерыва представители заявителя настаивали на удовлетворении заявленных требований и ходатайствовали о допросе свидетеля Филиппова Григория Александровича - разработчика проекта реконструкции.
Ходатайство заявителя было удовлетворено судом, свидетель Филиппов Г.А. допрошен в судебном заседании.
Представитель ответчика в судебном заседании после перерыва возражал против заявленных требований и просил отказать в их удовлетворении.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения присутствующих в судебном заседании представителей сторон, показания свидетеля, арбитражный суд приходит к следующему.
Цыбезова Галина Николаевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 10.02.1999 года, запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 15.03.2004 года за основным государственным регистрационным номером 304583507000068 (т. I л.д.15-19).
Как следует из материалов дела, ИП Цыбезовой на праве собственности принадлежит нежилое здание (кафе), литер АА1А2, площадью 105,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Пенза, ул. Кузнецкая, д. 1А, а также земельный участок с кадастровым номером 58:29:2012006:16 площадью 278 кв.м. по тому же адресу, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 18.07.2000 года серии ПЕ N 0029013658 и от 26.06.2006 года серии 58АА N 122740 (т. I л.д. 13, 14).
Нежилое здание кафе и земельный участок заявителя находятся в территориальной зоне Ц-4 "Зона обслуживания, деловой и производственной активности при транспортных узлах". Согласно пункту 4 статьи 19 Правил землепользования и застройки города Пензы, утверждённых решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 года N 229-13/5, минимальная площадь земельного участка для размещения предприятий общественного питания в границах зоны Ц-4составляет 600 кв.м.; коэффициент застройки территории должен составлять не более 55% от площади земельного участка; коэффициент озеленения - не менее 10% площади земельного участка; площадь территорий, предназначенных для организации проездов и хранения транспортных средств - не менее 35% от площади земельного участка; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий - 2-м. (т. II л.д. 22-27).
Согласно имеющимся в материалах дела документам, в частности, кадастровому паспорту земельного участка от 01.07.2014 года; техническому паспорту здания кафе от 04.03.2003 года; градостроительному плану земельного участка, утверждённому постановлением администрации города Пензы от 31.05.2012 года N 650/1, площадь земельного участка, на котором расположено нежилое здание кафе ИП Цыбезовой Г.Н., составляет 278 кв.м., коэффициент застройки - 66,9%; коэффициент озеленения - 0%; отступы от границ земельного участка - от 0 до 1 м.; территория для организации проезда и хранения транспортных средств отсутствует. По указанным параметрам объект капитального строительства и земельный участок ИП Цыбезовой Г.Н. не соответствуют градостроительным регламентам (т. I л.д. 110-112; 130-140; т. II л.д. 5-14).
Намереваясь произвести реконструкцию здания кафе, ИП Цыбезова Г.Н. в августе 2014 года обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства, а именно: уменьшение площади земельного участка до 278 кв.м.; увеличение коэффициента застройки до 85,6%; уменьшение коэффициента площади территорий, предназначенных для организации проездов и хранения транспортных средств до 14,4%; уменьшение коэффициента озеленения до 0%; уменьшение минимального отступа от границ земельного участка до 0-1 м. (т. I л.д. 11). Как следует из представленных с заявлением предпроектного предложения 2012 года, подготовленного ООО "Инсайт-Проект" (т. I л.д. 80-86), и схемы планировочной организации земельного участка (т. I л.д. 113), реконструкция кафе предполагается путём возведения второго этажа с сохранением существующей застройки первого в существующих границах здания, со стороны фасада здания предполагается организация гостевой автостоянки в виде трёх парковочных мест.
Распоряжением главы города Пензы от 18.08.2014 года N 128-ПС были назначены публичные слушания на 08.09.2014 года по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 58:29:2012006:16 площадью 278 кв.м., по адресу: г. Пенза, ул. Кузнецкая, 1А (т. I л.д. 43). Сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в газете "Муниципальные ведомости" от 22.08.2014 года N 42 (155) и размещено на официальном сайте администрации города Пензы в сети Интернет (т. I л.д. 44). Публичные слушания были проведены 08.09.2014 года Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы, состав и порядок деятельности которой установлены постановлением администрации города Пензы от 02.06.2009 года N 744 (т. II л.д. 28-35). Процесс их проведения отражён в протоколе публичных слушаний от 08.09.2014 года. По итогам публичных слушаний подготовлено заключение от 08.09.2014 года, которое опубликовано в газете "Муниципальные ведомости" от 12.09.2014 года N 46 (159) (т. I л.д. 45-55, 56-57, 58).
По результатам публичных слушаний Комиссией подготовлены и направлены в администрацию города Пензы 01.12.2014 года рекомендации от 25.09.2014 года, которыми рекомендовано отказать Цыбезовой Г.Н. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 58:29:2012006:16. Основаниями для таких рекомендаций приведены:
- решение Пензенской городской Думы от 28.09.2012 года N 1005-43/5, решение Пензенской городской Думы от 26.08.2011 года N 678-30/5 "О работе администрации города Пензы по организации стоянок и парковочных мест для автомобилей на территории города Пензы", согласно которому администрации города Пензы рекомендовано не предоставлять разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства и разрешение на строительство при уменьшении площади территорий, предназначенных для парковки транспортных средств;
- невыполнение требований постановление Правительства Пензенской области от 08.08.2011 года N 525-пП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области", а именно, согласно пункту 7 раздела 6 "Зона транспортной инфраструктуры" необходимо предусматривать пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта в местах массового посещения (железнодорожные, автобусные, речные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центы и другие объекты); в соответствии с пунктом 9 подраздела 6.4 раздела 6 "Зона транспортной инфраструктуры" территория автостоянки (парковки) должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов;
- в соответствии с Градостроительным планом земельного участка N 2037 от 03.05.2012 года часть земельного участка и часть проектируемого здания находятся в охранной зоне высоковольтной линии электропередач, ТУ на вынос линии электропередач не представлены, при этом нарушаются требования постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 года N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (т. I л.д. 60).
Постановлением главы администрации города Пензы от 04.12.2014 года N 1413 ИП Цыбезовой Г.Н. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке по адресу: город Пенза, ул. Кузнецкая, 1А. В качестве оснований для отказа приведены те же положения, что и в рекомендациях от 25.09.2014 года по результатам публичных слушаний (т. I л.д. 60, 61).
Полагая, что указанное постановление противоречит закону и нарушает её права, ИП Цыбезова Г.Н. обратилась в суд с настоящим заявлением.
В силу положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьёй 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации к принципам, на основании которых осуществляется правовое регулирование общественных отношений общественных отношений в сфере градостроительной деятельности, отнесены: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Таким образом, органы местного самоуправления обязаны руководствоваться данными правовыми принципами при решении вопросов о застройке территории поселений.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что право собственности заявителя на нежилое здание кафе и земельный участок под ним по адресу: г. Пенза, ул. Кузнецка, 1А возникло до принятия и вступления в законную силу Правил землепользования и застройки города Пензы, утверждённых решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 года N 229-13/5. В соответствии с указанными Правилами земельный участок заявителя с кадастровым номером 58:29:2012006:16 отнесён к территориальной зоне Ц-4 "Зона обслуживания, деловой и производственной активности при транспортных узлах". Объект недвижимости и земельный участок Заявителя не соответствуют градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки города Пензы для территориальной зоны Ц-4, при этом продолжают эксплуатироваться ею на основании части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Согласно части 9 той же статьи реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
В соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Процедура проведения публичных слушаний в городе Пензе предусмотрена в Положении "О публичных слушаниях в городе Пензе", утверждённом решением Пензенской городской Думы от 30.09.2005 года N 202-14/4 (т. II л.д. 36-38). Постановлением администрации города Пензы от 02.06.2009 года N 744 определены состав и порядок деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы, пунктом 6 которого на указанную комиссию возложены полномочия по рассмотрению заявлений заинтересованных лиц по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента вступления в законную силу Правил землепользования и застройки города Пензы (т. II л.д. 28-35).
Правила землепользования и застройки города Пензы утверждены решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 года N 229-13/5 и вступили в законную силу 01.03.2010 года (через 45 дней со дня официального опубликования согласно пункту 7 Решения).
Из совокупного толкования норм статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учёту при принятии Администрацией соответствующего решения.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, процедура проведения публичных слушаний Администрацией соблюдена. О дате, времени и месте проведения публичных слушаний извещены все заинтересованные лица. Публичные слушания проведены законным составом комиссии, все желающие приняли в них участие, их выступления и мнения были заслушаны комиссией в ходе проведения публичных слушаний, что отражено в протоколе публичных слушаний от 08.09.2014 года. По результатам публичных слушаний комиссией подготовлены и направлены в Администрацию письменные рекомендации от 25.09.2014 года, согласно которым рекомендовано отказать Цыбезовой Г.Н. в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Администрация по результатам публичных слушаний, проведённых 08.09.2014 года, приняла постановление от 04.12.2014 года N 1413 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке по адресу: города Пензы, ул. Кузнецкая, 1А", указав те же основания, которые отражены в рекомендациях комиссии по результатам публичных слушаний.
Судом при рассмотрении дела не установлено нарушений Администрацией процедуры принятия оспариваемого постановления, влияющих на его законность.
Проверяя обоснованность оспариваемого постановления, суд установил следующее.
Частью 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Из материалов дела следует, что заявитель просит предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства в части:
- уменьшение площади земельного участка до 278 кв.м. (по градостроительным регламентам - 600 кв.м., существующая площадь земельного участка - 278 кв.м.);
- увеличения коэффициента застройки до 85,6% (по градостроительным регламентам - не более 55%, существующая застройка - 66,9%);
- уменьшение коэффициента озеленения до 0% (по градостроительным регламентам - не менее 10%, существующая площадь озеленения - 0%);
- уменьшение площади территорий, предназначенных для организации проездов и хранения транспортных средств до 14,4 % (по градостроительным регламентам - не менее 35%, существующая площадь - 0%);
- уменьшение минимального отступа от границ земельного участка от 0 до 1 м. (по градостроительным нормам - не менее 2 м., существующие отступы - от 0 до 1 м.).
Как видно из приведённых выше данных, реконструкция объекта капитального строительства заявителя вопреки требованиям части 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не предполагает приведение этого объекта в соответствие с градостроительным регламентом или уменьшение его несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Напротив, данная реконструкция предполагает увеличение таких несоответствий, в частности, по коэффициенту застройки земельного участка.
При этом предполагаемое устройство трёх парковочных мест у фасадной части здания противоречит требованиям постановления Правительства Пензенской области от 08.08.2011 года N 525-пП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Пензенской области", а именно: пункту 7 раздела 6 "Зона транспортной инфраструктуры", которым установлена необходимость предусматривать пространственное разделение потоков пешеходов и транспорта в местах массового посещения (железнодорожные, автобусные, речные вокзалы, аэровокзалы, рынки, крупные торговые центы и другие объекты); пункту 9 подраздела 6.4 раздела 6 "Зона транспортной инфраструктуры", согласно которому территория автостоянки (парковки) должна располагаться вне транспортных и пешеходных путей и обеспечиваться безопасным подходом пешеходов. Из схемы планировочной организации земельного участка (т. I л.д. 113) следует, что организация стоянки планируется в зоне потока пешеходов, пользующихся подземным пешеходным переходом под железнодорожными путями в районе железнодорожного вокзала г. Пенза.
Доводы представителей заявителя относительно наличия в непосредственной близости большого количества парковочных мест, принадлежащих другим организациям, которыми могут пользоваться посетители кафе, суд не принимает, поскольку они не относятся к рассматриваемому делу. Данные обстоятельства не опровергают выводов суда, сделанных по результатам рассмотрения материалов дела, и не могут служить основанием для нарушения заявителем требований законодательства.
Кроме того, из материалов дела следует, что часть земельного участка заявителя и часть здания, реконструкция которого предполагается, находятся в охранной зоне высоковольтной линии электропередач (т. I л.д. 114, 127). Согласно подпункту "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 года N 160, в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений. Ни технические условия на вынос, ни письменное решение сетевой организации в материалах, представленных заявителем в Администрацию, представлены не были. Из проставленной начальником района энергоснабжения Пенза на топосъёмке территории визы: "Согласовано. ВЛ-0,4 кВ, 6кВ, проходящая сзади кафе "Галина" принадлежит ОАО "РЖД" Пензенской дистанции электроснабжения", - однозначно не следует, что данное согласование касается реконструкции здания кафе ИП Цыбезовой Г.Н. (т. I л.д. 127). Согласие на реконструкцию от Пензенской дистанции электроснабжения ОАО "РЖД" от 30.03.2015 года N206/КБШДИЭ41 было представлено только в суд при рассмотрении дела, а поэтому не могло быть учтено Администрацией при принятии оспариваемого постановления (т. I л.д. 102).
Доводы представителей заявителя о том, что ими были представлены все документы, предусмотренные Перечнем (приложение N 4 к Постановлению от 02.06.2009 года N 744), а другие документы они представлять не обязаны, суд отклоняет, исходя из следующего. Согласно пункту 16 указанного Перечня заинтересованное лицо представляет обращение, обосновывающее характеристики земельного участка заявителя в виде его минимальных размеров, конфигурации, инженерно-геологических или иных показателей как неблагоприятных для застройки. Нахождение земельного участка и объекта капитального строительства в охранной зоне высоковольтной линии электропередач в силу закона влечёт ограничение возможности реконструкции этого объекта капитального строительства и, безусловно, является неблагоприятным показателем для застройки. Заявитель не обязан предоставлять в Администрацию документы, не предусмотренные Перечнем. Однако он не ограничен в своём праве предоставления в Администрацию тех документов, которые могут подтвердить возможность предоставления ему разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае наличия для этого законодательных ограничений. Заявитель, являясь лицом, заинтересованным в получении такого разрешения, принимает на себя риск представления либо непредставления в Администрацию документов, на основании которых Администрация могла бы сделать вывод об отсутствии препятствий для предоставления заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Довод заявителя о том, что предусмотренное частью 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации несоблюдение требований технических регламентов является единственным основанием для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, основан на неверном толковании закона и не может быть принят судом. Анализ приведённых выше норм градостроительного законодательства в их совокупности и взаимной связи свидетельствует о том, что несоблюдение требований технических регламентов является безусловным основанием для отказа в предоставлении такого разрешения. Вместе с тем, законодательством предусмотрен ряд других обстоятельств, при наличии которых такое разрешение не может быть предоставлено. На выявление этих обстоятельств направлено проведение публичных слушаний, которые, как указано выше, в данном случае являются обязательными.
С учётом изложенного судом установлено, что оспариваемое постановление соответствует законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Пензенской области и города Пензы, основания для его принятия подтверждены материалами дела.
При таких обстоятельствах суд находит оспариваемое постановление законным и обоснованным, в связи с чем оснований для признания его недействительным у суда не имеется.
В удовлетворении заявленных требований ИП Цыбезовой Г.Н. должно быть отказано в полном объёме.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. 00 коп. подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю Цыбезовой Галине Николаевне (ОГРН 304583507000068, ИНН 583500683080) отказать полностью.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции (г. Самара) через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья |
Е.А. Стрелкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.