21 сентября, 26 октября 2010 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 20 ноября 2009 года N 298-П "Об областной целевой Программе реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009-2012 годы", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
1) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2008 года N 191 "Об утверждении городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009-2012 годы";
2) Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 марта 2009 года N 40 "О внесении дополнения в городскую целевую Программу реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске, утверждённую Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 24 декабря 2008 года N 191".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на исполняющего полномочия главы города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Исполняющий обязанности исполняющего |
О.В. Грищенко |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 24 февраля 2010 г. N 24
Городская целевая Программа
реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске
на 2009 -2012 годы
21 сентября, 26 октября 2010 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 октября 2010 г. N 180 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 13 сентября 2007 года, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.
Задачи модернизации системы образования в 2006-2009 годах решались в рамках реализации национального проекта "Образование". Вместе с тем проблемы повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, сохраняют актуальность.
В рамках городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" на 2006-2008 годы (далее - Программа реализации) на развитие образовательной системы города направлены средства бюджетов всех уровней в размере 301 475,7 тыс. рублей.
Мероприятия национального проекта "Образование", реализованные в соответствии с Программой реализации, стали важным фактором модернизации образовательной системы.
Вместе с тем, несмотря на увеличение бюджетных ассигнований на образование, продолжают сохраняться негативные факторы в сфере:
1) соответствия оснащенности учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнения санитарных норм и правил;
2) внедрения и применения в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
3) организации и содержания воспитания в образовательном процессе;
4) развития инновационной деятельности в системе образования;
5) обеспечения доступности дошкольного образования;
6) кадрового обеспечения образовательных учреждений, повышения качества труда педагога, внедрения новых систем оценки эффективности его труда;
7) формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;
8) создания здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании;
9) реализации государственно-общественного характера управления образованием.
Решению актуальных задач модернизации системы образования и преодолению вышеуказанных негативных тенденций в образовании будут способствовать мероприятия городской целевой Программы.
Предпринятые в рамках национального проекта "Образование" в 2006-2009 годах меры по обновлению учебно-материальной базы и оснащению образовательных учреждений современным учебным и технологическим оборудованием в значительной степени способствовали развитию образовательных технологий и формированию современного облика системы образования города.
В 2006-2009 годах в образовательные учреждения города Магнитогорска за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета города поставлено более 354 комплектов ученической мебели и оборудования, 77 комплектов оборудования для учебных кабинетов, 27 цифровых лабораторий, 105 компьютерных классов, 357 автоматизированных рабочих места учителя и библиотекаря, 293 комплекта цифровых образовательных ресурсов, 69 комплектов лего - конструкторов, 151 единица технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, 101 комплект оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений, 143 комплекта спортивного инвентаря и оборудования. В результате предпринятых мер в образовательном процессе каждого среднего общеобразовательного учреждения применяются не менее пяти автоматизированных рабочих мест учителя. Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер снизилось с 39 в 2006 году до 15,3 в 2009 году.
Однако интенсивность научно-технического прогресса и развитие высокотехнологичных производств обусловливают постоянное повышение требований к знаниям, умениям и навыкам выпускников образовательных учреждений. Возрастают требования и необходимость совершенствования условий, обеспечивающих безопасность обучающихся и работников образовательных учреждений в образовательном процессе. В этой связи обновление учебно-материальной базы образования приобретает характер системной и перманентной деятельности. В условиях модернизации образования приоритетное значение имеет, с одной стороны, оснащение современным учебным и учебно-наглядным оборудованием базовых школ, с другой - предоставление каждому обучающемуся возможности получать образование в условиях, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса и выполнению санитарных норм и правил. Реализация программных мероприятий по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений позволит продолжить обновление учебного и технологического оборудования в образовательных учреждениях, оснастить образовательные учреждения современным цифровым оборудованием для организации опытно-экспериментальной деятельности, продолжить формирование и обновление библиотечного фонда образования, приступить к модернизации учебно-материальной базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, сформировать здоровьесберегающие и безопасные условия в образовании.
В рамках мероприятий национального проекта в 2006-2009 годах получили развитие информационно-коммуникационные технологии, послужившие важным фактором становления и развития экономики знаний. Все общеобразовательные учреждения города Магнитогорска подключены к сети "Интернет", 100 процентов средних и основных общеобразовательных учреждений города имеют сайты в сети "Интернет". Все общеобразовательные учреждения оснащены лицензионным программным обеспечением. Ресурсами "Интернет - школ", включающих виртуальные учебные лаборатории по физике, химии, биологии и Интернет - тренажеры, для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена, в 2006-2009 годах воспользовались 2909 обучающихся. Число девятиклассников общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, увеличилось с 25 процентов в 2006 году до 100 процентов в 2009 году. Ресурсы сети "Интернет" широко используются педагогическими работниками при подготовке к урокам для поиска информации, создания мультимедийных презентаций, тестирования, отработки общеучебных навыков. Педагоги самостоятельно создают цифровые образовательные ресурсы (далее - ЦОР).
Вместе с тем, в современных условиях новая структура стандарта образования ориентирует систему образования на расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий развития обучающихся. Ключевая роль в решении данной задачи отводится применению информационно-коммуникационных технологий. В этой связи реализация программных мероприятий по развитию информатизации образования будет способствовать дальнейшему обновлению и модернизации информационно-коммуникационной среды образовательной системы, развитию дистанционных форм обучения, созданию условий для формирования и развития у обучающихся навыков программирования, внедрению информационных технологий в процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, активизации педагогических инициатив в сфере применения информационно-коммуникационных технологий.
В 2006-2009 годах реализован комплекс мер по развитию организационных форм содержания воспитания в образовательном процессе. В рамках национального проекта впервые нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. Ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивалось в среднем более 1600 педагогическим работникам образовательных учреждений. В 2006-2009 годах в городе Магнитогорске проводился конкурс профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений "Самый классный классный", нацеленный на повышение престижа и статуса классного руководителя общеобразовательного учреждения и повышение качества воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Предпринятые в рамках национального проекта меры позитивно сказались на повышении доступности и качества общего образования, что проявилось в уменьшении числа обучающихся, оставленных на повторное обучение в образовательных учреждениях, снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях (численность не обучающихся детей и подростков за период реализации национального проекта снизилась с 30 до 22 человек), снижении ежегодно в среднем на 10 процентов преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в общем количестве преступлений. Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, внедряющих сформированные воспитательные системы, составило в городе Магнитогорске 88 процентов.
Вместе с тем современная система образования предоставляет недостаточные условия для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества. В этой связи реализация программных мероприятий по совершенствованию воспитания в образовательном процессе будет способствовать повышению воспитательного потенциала образовательных учреждений, обновлению научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования, внедрению современных форм и методов воспитательной деятельности, повышению профессиональной компетентности педагогических кадров в области воспитания, распространению передового педагогического опыта.
В 2006-2009 годах в системе образования из средств федерального, областного бюджетов и бюджета города получили поддержку 44 общеобразовательных учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы, с общим объемом государственной поддержки 29989,1 тыс. рублей. Средства направлены на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения учебного процесса, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений. Целевое финансирование инноваций обеспечило распространение передовых образовательных технологий в системе дошкольного и дополнительного образования детей. В 2006-2009 годах из средств областного бюджета и бюджета города получили поддержку 69 дошкольных образовательных учреждений и 6 учреждений дополнительного образования детей.
Однако, результативность внедрения и распространения передового опыта, выявленного в рамках реализации национального проекта "Образование" в 2006-2009 годах, будет обеспечена при условии системности мер поддержки и целевого финансирования инновационной деятельности в системе образования. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке образовательных учреждений будет способствовать дальнейшему развитию инновационных процессов в образовании, повышению его качества и доступности. Повышение доступности качественного образования предполагает в системе дошкольного образования - обеспечение каждому ребенку до поступления в первый класс возможности освоить программы дошкольного образования, в системе общего образования - индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования, в системе специального (коррекционного) образования - расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целевое направление средств на поддержку образовательных учреждений, реализующих инновационные программы, позволит осуществить переподготовку педагогов, обновить материально-техническую базу и учебно-лабораторное оборудование, обеспечить разработку учебно-методических материалов, повысить качество обучения и воспитания.
В период реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске осуществлен комплекс мер по поддержке педагогических работников, привлечению в образование молодых специалистов, повышению престижа профессии учителя. На это была направлена, прежде всего, программа предоставления денежных поощрений и премий из средств федерального, областного бюджетов и бюджета города которые за три года реализации национального проекта получили 159 педагогов, внедряющих и активно распространяющих передовой педагогический опыт. Повышению престижа педагогической профессии и привлечению в образование молодых специалистов способствовал комплекс мер по поддержке молодых педагогов. В течение трех лет реализации национального проекта "Образование" выплачена единовременная материальная помощь 690 молодым специалистам, приступившим к работе в образовательных учреждениях, и ежемесячная надбавка в течение первых трех лет работы в размере 40 процентов от тарифной ставки из средств областного бюджета и 20 процентов от тарифной ставки из средств бюджета города к заработной плате 453 молодым учителям.
Развитие инновационной деятельности в системе образования, оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, внедрение информационно-коммуникационных технологий, распространение передового педагогического опыта активизировали деятельность по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников. Интенсивное формирование современной информационно-коммуникационный среды в системе образования обусловило резкое повышение требований к готовности педагогических работников применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Для решения данной задачи в системе 2 межшкольных методических центров города Магнитогорска переподготовлено 1743 педагогических работника.
За период реализации национального проекта "Образование" число педагогических работников средних общеобразовательных учреждений, освоивших информационно-коммуникационные технологии, увеличилось с 16 процентов в 2006 году до 98 процентов в 2009 году. Осуществлена целевая переподготовка и повышение квалификации педагогических работников, участвующих в проекте "Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне". На базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования организована ежегодная курсовая подготовка 400 педагогических работников по 21 программе, на факультете повышения квалификации Магнитогорского государственного университета - по 20 программам обучено более 500 педагогических работников. В рамках реализации национального проекта внедрена система модульных курсов повышения квалификации, организуемых в форме семинаров, научно-практических конференций. За период реализации национального проекта "Образование" число педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, увеличилось с 19,7 процентов в 2006 году до 32,3 процентов в 2009 году.
Предпринятые меры стали важным стимулом профессиональной деятельности педагогов, позволили им выйти на новые рубежи педагогического поиска, получить более высокие результаты в работе, а также способствовали привлечению в образование молодых специалистов. За период реализации национального проекта "Образование" количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, возросло с 16 процентов в 2006 году до 25,2 процентов в 2009 году.
В то же время конкурентоспособность специалиста в современных условиях зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от возможности постоянно повышать уровень профессиональной компетентности. Поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и всё более значимым элементом современных образовательных систем. Обновление структуры образовательного стандарта, новое содержательное наполнение требований к образовательным программам, условиям их предоставления и результатам освоения обусловливают необходимость обновления содержания и организационных форм повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Приоритетную значимость приобретает необходимость обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные должности, современных менеджерских компетентностей. Кроме того, количество педагогов общеобразовательных учреждений, достигших пенсионного возраста, по-прежнему сохраняется на уровне 18 процентов, а количество молодых специалистов, поступающих на работу в образовательные учреждения, не обеспечивает необходимый возрастной баланс. В этой связи реализации программных мероприятий по поддержке педагогических работников позволит заложить основы для непрерывного образования граждан, создать условия для своевременного повышения квалификации и переподготовки специалистов, продолжить внедрение сформированной в 2006-2009 годах системы мер по выявлению, поощрению, поддержке и стимулированию педагогического труда учителя, развить на системной основе механизмы повышения престижа труда учителя и привлечения в образование молодых специалистов.
В рамках национального проекта "Образование" в городе получила дальнейшее развитие система выявления, поддержки и поощрения одаренных детей и талантливой молодежи. В 2006-2009 годах из средств федерального, областного бюджетов и бюджета города оказана поддержка более 500 одаренным детям и талантливой молодежи города Магнитогорска.
Результаты участия школьников в олимпиадах
N п/п |
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
Количество участников областного этапа предметных олимпиад |
108 |
135 |
125 |
145 |
2 |
Количество призеров областного этапа предметных олимпиад |
38 |
48 |
61 |
71 |
3 |
Количество призеров предметных олимпиад Уральского Федерального округа |
- |
2 |
6 |
10 |
4 |
Количество призеров всероссийских олимпиад |
2 |
2 |
6 |
10 |
В городе сформирована сеть предметных лабораторий для работы с одарёнными детьми. В 2006-2009 годах открыто 4 предметных лаборатории на базе общеобразовательных учреждений, учащиеся которых продемонстрировали высокие результаты на всероссийских олимпиадах школьников. Лаборатории призваны стать городскими центрами по работе с одаренными детьми, базами для разработки, апробации, внедрения новых образовательных технологий, площадками для повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов области по соответствующим профилям. Предметные лаборатории оснащены современным наукоёмким оборудованием, позволяющим осуществлять научно-исследовательскую деятельность по физике, химии, биологии, математике, лингвистике, информатике.
Несмотря на предпринятые меры, сохраняется актуальность задач обновления образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развитие прозрачной системы олимпиадного движения, формирования системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. В этой связи реализация программных мероприятий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи будет способствовать развитию системы выявления одаренных детей через комплекс массовых мероприятий с обучающимися и проведение олимпиад школьников по общеобразовательным предметам, поощрению и стимулированию достижения более высоких результатов в творческой, научно-исследовательской, спортивной деятельности детей и молодежи, дальнейшему развитию сети предметных лабораторий по работе с одаренным детьми на базе образовательных учреждений.
Существенным результатом реализации национального проекта "Образование" в 2006-2009 годах стала активизация участия гражданского общества в управлении образовательной системой. Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности педагогов и образовательных учреждений, созданы органы самоуправления в образовательных учреждениях. В целом сформировано позитивное отношение граждан к системе образования, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур до начала их осуществления и участию в мероприятиях национального проекта.
Однако активность участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в управлении образованием остается недостаточной. В этой связи реализация программных мероприятий позволит сформировать механизмы оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создать прозрачную и открытую систему информирования граждан об образовательных услугах, продолжить совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования, создать условия для функционирования органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления, в каждом образовательном учреждении.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
3. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) создание современных условий обучения в образовательных учреждениях;
2) осуществление поддержки лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи, образовательных учреждений и создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
3) совершенствование системы воспитания в образовательном процессе;
4) кадровое обеспечение системы образования, обновление системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров;
5) развитие информатизации системы образования;
6) развитие форм общественного участия в управлении образованием.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009-2012 годы.
В 2009-2012 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по обновлению материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации системы образования, совершенствованию форм воспитания в образовательном процессе, поддержке образовательных учреждений, поддержке системы дошкольного образования, педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи, внедрению новой отраслевой системы оплаты труда, формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании, общественному продвижению национального проекта "Образование".
Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации.
Прекращение реализации Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы.
5. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по 9 основным направлениям (приложение).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города.
Распределение средств областного бюджета по разделам Программы будет осуществлено после подписания в установленном порядке Соглашений между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией города по реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске.
Для реализации программных мероприятий предусматривается следующий механизм привлечения средств областного и федерального бюджетов.
Объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию национального проекта "Образование", предусматривается в Соглашениях, заключаемых в установленном порядке между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией города.
Средства областного бюджета предоставляются в виде субсидий и субвенций в объемах, предусмотренных для города Магнитогорска в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 октября 2010 г. N 180 глава 7 настоящей Программы изложена в новой редакции
7. Общий объем финансирования Программы
N |
Направления реализации |
Бюджет города |
Всего |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Обновление материально-технической базы образовательных учреждений |
1602 |
1000 |
3225 |
3225 |
9052 |
2 |
Информатизация системы образования |
2988 |
3380,7 |
7997 |
7997 |
22362,7 |
3 |
Совершенствование воспитания в образовательном процессе |
250 |
0 |
523 |
523 |
1296 |
4 |
Поддержка образовательных учреждений |
200 |
250 |
480 |
480 |
1410 |
5 |
Поддержка системы дошкольного образования |
1755 |
3439,9 |
3306 |
3306 |
11806,9 |
6 |
Поддержка педагогических работников |
2701 |
4644,87 |
5320 |
5320 |
17985,87 |
7 |
Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи и другие мероприятия |
1522 |
3164 |
2210 |
2210 |
9106 |
8 |
Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании |
933 |
100 |
13496 |
13496 |
28025 |
9 |
Организационное обеспечение доступного качественного образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
11951 |
15979,47 |
36557 |
36557 |
101044,47 |
Объем финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей бюджета города на соответствующий год.
8. Организация управления и механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Координатором Программы является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного выполнения основных мероприятий Программы.
Реализация Программы может осуществляться:
1) на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) путем предоставления субсидий (субвенций).
Управление образования готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета города на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия, финансируемые из областного и федерального бюджетов, из внебюджетных источников.
Общий контроль исполнения Программы осуществляют глава города и Магнитогорское городское Собрание депутатов.
Управление образования анализирует исполнение мероприятий Программы и ежемесячно информирует Министерство образования и науки Челябинской области о достигнутых результатах, ежегодно составляет доклад о ходе выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
При необходимости внесения изменений в Программу управление образования организует соответствующую работу в установленном порядке.
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) увеличить количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
2) увеличить количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
3) увеличить количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
4) увеличить количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
5) увеличить количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
6) увеличить среднюю наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
7) уменьшить количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
8) увеличить охват детей 6 лет дошкольным образованием;
9) уменьшить количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
10) увеличить количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
11) увеличить количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений;
12) увеличить количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления;
13) увеличить количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
14) увеличить количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне.
Индикативные показатели:
показатель 1 - 40 процентов обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса;
показатель 2 - 47 процентов базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
показатель 3 - 45 процентов средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии;
показатель 4 - 31 процент общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов;
показатель 5 - 100 процентов аккредитованных муниципальных образовательных учреждений;
показатель 6 - 25 учащихся - средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
показатель 7 - 13 учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер;
показатель 8 - 99,9 процентов детей 6 лет, охваченных дошкольным образованием;
показатель 9 - 30 уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика;
показатель 10 - 91 процент общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы;
показатель 11 - 8,5 процентов обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений;
показатель 12 - 100 процентов образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления;
показатель 13 - 32,3 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию;
показатель 14 - 25,2 процента педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Индикативные показатели реализации Программы по годам
N п/п |
Индикативные показатели |
Достигнутое значение по итогам 2008 года |
Плановые значения по годам, к 2008 году |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах) |
30 |
34,1 |
34,5 |
35,0 |
40,0 |
2 |
Количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах) |
30 |
31,3 |
42 |
45 |
47 |
3 |
Количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии |
43 |
43,5 |
44 |
44,5 |
45 |
4 |
Количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными рабочими местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11 классов (в процентах) |
15 |
25,5 |
27 |
29 |
31 |
5 |
Количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях (человек): |
24,4 |
25,1 |
25 |
25 |
25 |
7 |
Количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек) |
17 |
15,3 |
13 |
13 |
13 |
8 |
Охват детей 6 лет дошкольным образованием (в процентах) |
88 |
98 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
9 |
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика (уроков) |
42 |
31 |
34 |
32 |
30 |
10 |
Количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, имеющих сформированные воспитательные системы (в процентах) |
74,3 |
88 |
89 |
90 |
91 |
11 |
Количество обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений - участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений (в процентах) |
1,7 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
12 |
Количество образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления (в процентах) |
40 |
80 |
80 |
90 |
100 |
13 |
Количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах) |
25,1 |
32,3 |
32,3 |
32,3 |
32,3 |
14 |
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах) |
23,4 |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
25,2 |
10. Методика оценки эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики города. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 октября 2010 г. N 180 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
реализации национального проекта
"Образование" на 2009-2012 годы
Система программных мероприятий
21 сентября, 26 октября 2010 г.
N п\п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования по годам |
Всего |
|||||||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||||||||||
1. Обновление материально-технической базы образовательных учреждений | ||||||||||||||||||||
1 |
Приобретение мебели и технологического оборудования для образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
1602 |
500 |
1825 |
1825 |
5752 |
||||||||||||
2 |
Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
500 |
1000 |
1000 |
2500 |
||||||||||||
3 |
Оснащение мастерских и учебных кабинетов для реализации программы образовательной области "Технология" в образовательных учреждениях |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
200 |
200 |
400 |
||||||||||||
4 |
Приобретение учебной и художественной литературы для библиотек образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
200 |
200 |
400 |
||||||||||||
5 |
Приобретение учебного оборудования для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
6 |
Приобретение специального оборудования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2010 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
1602 |
1000 |
3225 |
3225 |
9052 |
||||||||||||
2. Информатизация системы образования | ||||||||||||||||||||
7 |
Приобретение компьютерных классов для образовательных учреждений и компьютерного оборудования |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
1500 |
1500 |
3000 |
||||||||||||
8 |
Приобретение автоматизированных рабочих мест учителя для образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
500 |
3046 |
3046 |
6592 |
||||||||||||
9 |
Приобретение цифровых образовательных ресурсов для образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
100 |
100 |
200 |
||||||||||||
10 |
Приобретение лего - конструкторов для классов информатики образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
170 |
170 |
170 |
510 |
||||||||||||
11 |
Приобретение интерактивных аппаратно-программных комплексов: - для общеобразовательных учреждений, - для специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2011-2012 |
0
0 |
94
0 |
0
70 |
0
70 |
94
140 |
||||||||||||
12 |
Оплата Интернет - трафика образовательным учреждениям, подключение к ресурсам сети Интернет |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
600 |
600 |
675 |
675 |
2550 |
||||||||||||
13 |
Внедрение дистанционных форм обучения в образовательных учреждениях, включающих учебные курсы базового и профильного уровней, виртуальные лабораторные практикумы и тренажеры для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена |
управление образования администрации города Магнитогорска
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
||||||||||||
14 |
Центр повышения квалификации и информационно-педагогической работы (межшкольный методический центр) и МОУ СОШ N 5 (Детский образовательный центр информационных технологий) |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
2288 |
1916,7 |
2336 |
2336 |
8876,7 |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
2988 |
3380,7 |
7997 |
7997 |
22362,7 |
||||||||||||
3. Совершенствование воспитания в образовательном процессе | ||||||||||||||||||||
15 |
Участие в областном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений "Самый классный классный" |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
16 |
Разработка актуальных моделей организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
17 |
Проведение конкурса моделей воспитательных систем |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
18 |
Проведение мониторинга потенциала общеобразовательных учреждений по созданию и реализации воспитательных систем |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
19 |
Организация и проведение методических семинаров по основным направлениям деятельности классных руководителей, педагогов-организаторов и социальных педагогов |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
20 |
Приобретение мебели и оборудования для учреждений дополнительного образования |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009 2011 2012 |
250 |
0 |
523 |
523 |
1296 |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
250 |
0 |
523 |
523 |
1296 |
||||||||||||
4. Поддержка образовательных учреждений | ||||||||||||||||||||
21 |
Участие в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
22 |
Проведение городского конкурса "Лучшая школа года" |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
100 |
250 |
250 |
600 |
||||||||||||
23 |
Проведение городского конкурса "Детский сад года" |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
100 |
100 |
100 |
300 |
||||||||||||
24 |
Проведение городского конкурса "Лучший участок детского сада" |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
50 |
50 |
100 |
||||||||||||
25 |
Проведение городского конкурса "Внешкольник года" |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
50 |
80 |
80 |
210 |
||||||||||||
26 |
Проведение конкурсного отбора для создания предметных лабораторий для работы с одаренными детьми на базе общеобразовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
27 |
Материально-техническое обеспечение предметных лабораторий для работы с одаренными детьми, действующих на базе общеобразовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009 |
200 |
0 |
0 |
0 |
200 |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
200 |
250 |
480 |
480 |
1410 |
||||||||||||
5. Поддержка системы дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
28 |
Приобретение детской художественной литературы для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
управление образования администрации города |
2009 2011 2012 |
0 |
0 |
200 |
200 |
400 |
||||||||||||
29 |
Приобретение игрушек и развивающих игр для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
управление образования администрации города |
2009 - 2012 |
0 |
348,5 |
500 |
500 |
1348,5 |
||||||||||||
30 |
Участие в конкурсном отборе лучших образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и активно внедряющих инновационные образовательные программы
|
образовательные учреждения города |
2009 - 2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
31 |
Участие в конкурсном отборе лучших педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
образовательные учреждения города |
2009 - 2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
32 |
Участие в областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании" |
образовательные учреждения города |
2009 - 2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
33 |
Приобретение оборудования и учебно-методических материалов для образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в образовательном процессе которых осуществляется коррекция нарушений развития детей |
управление образования администрации города |
2009 2011 2012 |
0 |
0 |
200 |
200 |
400 |
||||||||||||
34 |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования |
управление образования администрации города |
2009 - 2012 |
849 |
381,4 |
1000 |
1000 |
3230,4 |
||||||||||||
35 |
Предоставление компенсации по родительской плате за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, малообеспеченным, неблагополучным семьям, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
управление образования администрации города |
2009 - 2012 |
906 |
2710 |
1406 |
1406 |
6428 |
||||||||||||
|
ИТОГО |
|
|
1755 |
3439,9 |
3306 |
3306 |
11806,9 |
||||||||||||
6. Поддержка педагогических работников | ||||||||||||||||||||
36 |
Участие в конкурсном отборе лучших учителей учреждений общего образования |
управление образования администрации города Магнитогорска образовательные учреждения города |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
37 |
Проведение городского конкурса "Учитель года" |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
579,9 |
400 |
400 |
1379,9 |
||||||||||||
38 |
Поощрение учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высокие результаты в обучении и воспитании:
- премии главы города педагогам-наставникам одаренных детей,
- поощрение учителей, имеющих высокие результаты в подготовке к олимпиадам |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0
0 |
726
130 |
726
130 |
726
130 |
2178
390 |
||||||||||||
39 |
Выплата молодым специалистам образовательных учреждений:
- ежемесячной надбавки к заработной плате,
-единовременной материальной помощи |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
2701
0 |
2706,82
502,15 |
3064
0 |
3064
0 |
11535,82
502,15 |
||||||||||||
40 |
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников. Профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений по программе "Менеджмент организации" |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
2000 |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
2701 |
4644,87 |
5320 |
5320 |
17985,87 |
||||||||||||
7. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи и другие мероприятия | ||||||||||||||||||||
41 |
Организация работы по выдвижению кандидатов на присуждение премии Президента Российской Федерации, Губернатора Челябинской области для поддержки способной и талантливой молодежи |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
42 |
Участие детей и их наставников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и другие мероприятия |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
1402 |
3044 |
2090 |
2090 |
8626 |
||||||||||||
43 |
Поощрение одаренных детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях: - стипендия главы города |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
120 |
120 |
120 |
120 |
480 |
||||||||||||
44 |
Создание базы данных передового опыта работы образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
45 |
Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, создание городского банка данных |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
Итого |
|
|
1522 |
3164 |
2210 |
2210 |
9106 |
||||||||||||
8. Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании | ||||||||||||||||||||
46 |
Приобретение оборудования для медицинских пунктов образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
933 |
0 |
200 |
200 |
1333 |
||||||||||||
47 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
100 |
200 |
200 |
500 |
||||||||||||
48 |
Мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2011-2012 |
|
|
5285 |
5285 |
10570 |
||||||||||||
49 |
Мероприятия по обучению детей плаванию |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2011-2012 |
|
|
7811 |
7811 |
15622 |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
933 |
100 |
13496 |
13496 |
28025 |
||||||||||||
9. Общественное продвижение национального проекта "Образование" | ||||||||||||||||||||
50 |
Информационное сопровождение реализации национального проекта "Образование" |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
51 |
Проведение мониторинга эффективности реализации национального проекта "Образование" на основе изучения общественного мнения |
управление образования администрации города Магнитогорска |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
52 |
Создание Попечительских советов образовательных учреждений |
образовательные учреждения города |
2009-2012 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
|
Итого |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||
|
Всего |
|
|
11951 |
15979,47 |
36557 |
36557 |
101044,47 |
Примечание: реализация мероприятий национального проекта "Образование" по направлению "Формирование здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании" в 2009 -2010 годы будет также осуществляться в рамках реализации городской целевой программы "Пожарная безопасность муниципальных образовательных учреждений" на 2007- 2010 годы, утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 января 2007 года N 5, и городской целевой программы "Организация обучения плаванию школьников на 2005 -2010 годы", утвержденной Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 14 сентября 2005 года N 90.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 февраля 2010 г. N 24 "Об утверждении новой редакции городской целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в городе Магнитогорске на 2009 - 2012 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 марта 2012 г. N 55
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 октября 2011 г. N 171
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 марта 2011 г. N 56
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 октября 2010 г. N 180
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 148