Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 31 декабря 2009 г. N 4732
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ремонт
улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской
области" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года"
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Ремонт улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской области" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года.
2. Признать утратившим силу постановление от 09.11.2009 N 3835 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ремонт улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской области" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Озерского городского округа Лифанова В.Я.
Глава Озерского городского округа |
С.Г. Чернышев |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 31 декабря 2009 г. N 4732
Долгосрочная целевая программа
"Ремонт улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской области"
на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Ремонт улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской области" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Ремонт улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской области" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года (далее - Программа) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Озерского городского округа |
Основной разработчик Программы |
Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Озерского городского округа |
Цели и задачи Программы |
1) Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей сети автомобильных дорог Озерского городского округа и повышение безопасности движения. 2) Развитие и совершенствование муниципальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. 3) Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с состояние дорожного полотна. 4) Повышение эффективности капиталовложений в транспортную систему округа путем рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2010-2012 годы: 1 этап - 2010 год 2 этап - 2011 год 3 этап - 2012 год |
Планируемые результаты реализации Программы |
Снижение доли муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям. Увеличение доли капитально отремонтированных муниципальных дорог с 3,34% в 2009 г. до 3,83% в 2012 г. Увеличение доли муниципальных дорог, в отношении которых проведен текущий ремонт с 1,03% в 2009 г. до 1,25% в 2012 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Озерского городского округа: 2010 год - 950,0 тыс. руб. 2011 год - 48 345,0 тыс. руб. 2012 год - 48 760,0 тыс. руб. Итого: 98 055,0 тыс. руб. |
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана на основании положений Федерального Закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности" в целях обеспечения безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам Озёрского городского округа, снижения аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий, а также повышения комфортности дорог, улиц, тротуаров.
Программа направлена на ремонт автомобильных дорог общего пользования, в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения в округе. Она включает в себя комплекс инженерно-технических мероприятий для поддержания элементов обустройства городских дорог постоянно в надлежащем порядке и создания комфортных условий для работы и проживания горожан:
содержание проезжей части дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта;
ремонт проезжей части городских дорог, ремонт тротуаров, подземных переходов;
применение передовых технологий ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Общая протяженность сети муниципальных автомобильных дорог на территории Озерского городского округа составляет 327,8 км, в том числе тратуaров 91,5 км, общей площадью более 2 млн. квадратных метров. Протяженность городской ливневой канализации, обслуживающей улично-дорожную сеть, составляет 61,8 км. Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Техническое состояние городских и загородных дорог характеризуется крайней изношенностью. В основном это дороги, введенные в эксплуатацию в период 1948-1965г.г. и, согласно балансовой ведомости, технический износ их составляет от 80% до 100%. Из-за отсутствия, необходимых средств, за период эксплуатации серьезный капитальный ремонт (с заменой дорожного основания) на дорогах не проводился. В основном ограничивались текущим, косметическим ремонтом. В итоге, дорожное полотно на многих участках периодически подтверждено просадкам, вспучиванию, колейности. Дорожное полотно под действием нагрузок быстро разрушается. Из-за изношенности инженерных коммуникаций, из года в год возрастают объемы аварийно-восстановительных работ, что приводит к массовым перекопкам проезжей части дорог и пешеходных путей, требующих незамедлительного восстановления и дополнительного финансирования.
К характеристике улично-дорожной сети города Озёрска, можно отнести следующее:
- низкая пропускная способность улиц и перекрестков;
- смешение различных типов транспортных средств в одном потоке (общественный транспорт, легковой и грузовой);
- низкий уровень благоустройства;
- огромные издержки в результате негативного воздействия внешних транспортных факторов (перегруженность, аварийность, отрицательное воздействие окружающей среды).
Такое положение является следствием принятых ранее проектных решений, а также сложившейся неэффективной затратной системы эксплуатации улично-дорожной сети города. Основными причинами являются:
- повышение интенсивности транспортных потоков, сверхнормативные нагрузки на конструкции дороги;
- дефицит бюджетных ресурсов;
- слабая материальная база предприятий, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт городских дорог, внедрять новые, прогрессивные методы производства работ;
- малоэффективная система водоотвода или отсутствие (в большинстве случаев) системы как таковой.
К негативным факторам, влияющим на состояние дорог в последние годы, можно отнести: недостаточный вывоз снега с городских дорог в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы дороги; несоблюдение правил производства земляных работ при ремонтах и прокладках различных коммуникаций.
Реализуемые в последние годы мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации ведутся по следующим направлениям:
- ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в период весенней распутицы;
- повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов, финансируемых из средств бюджета Озёрского городского округа;
Однако, прогнозы сохранения высоких темпов автомобилизации и ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети требуется в ближайшее время. В противном случае, дорожно-транспортная ситуация в городе будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития и ухудшению условий проживания горожан.
Для решения данных проблем требуется комплексный подход, необходимо практически одновременно выполнять исследовательские, проектные, организационные и технические мероприятия.
Поэтому, реализация задачи по комплексному решению проблем ремонта автомобильных дорог Озёрского городского округа должна проводиться поэтапно в рамках долгосрочных программ.
3. Основные цели и задачи программы
Цель выработки комплекса мер Программы - повышение эффективности капиталовложений в транспортную систему города путем рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города. Предлагаемая Программа направлена на приведение проезжей части городских и загородных дорог в нормативное состояние.
Основными задачами Программы являются:
1) улучшение транспортно - эксплуатационные показателей сети автодорог.
2) приведение в нормативное состояние проезжей части и инженерных коммуникаций улично-дорожной сети.
3) обеспечение текущего содержания улично-дорожной сети округа.
4) планирование объёмов работ по ремонту дорожной сети округа.
5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции при организации и производстве ремонтных работ автомобильных дорог.
6) улучшение инвестиционного климата в области ремонта и содержания улично-дорожной сети округа.
В конечном результате предусматривается решение задачи:
повышение качества, надежности и экологической безопасности дорожного хозяйства округа.
4. Перечень основных мероприятий Программы и источники их финансирования
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на ремонт автомобильных дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства автомобильных дорог и осуществляется из следующих источников:
- средства бюджета округа в пределах средств, предусмотренных на капитальный ремонт и текущее содержание улично-дорожной сети округа;
- средства областного бюджета, предусмотренные на ремонт и улично-дорожной сети округа;
- средства федерального бюджета в составе федеральных целевых адресных программ дорожного строительства и ремонта;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Программа направлена на восстановление дорожного покрытия улиц, проездов, тротуаров, с учётом вхождения в 3-хлетний межремонтный срок.
Мероприятия по ремонту улично-дорожной сети Озерского городского округа на 2010-2012 годы, предусмотренные Программой, будут проводиться в объемах, обеспеченных финансированием на основе комиссионных обследований состояния дорожного полотна и ежегодного уточнения долгосрочных целевых программ.
5. Механизм реализации Программы
Контроль за исполнением Программы и общую координацию работ осуществляет первый заместитель главы Озерского городского округа.
Заказчиком работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, являются:
- Управление городского хозяйства администрации Озерского городского округа;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
- Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства Озерского городского округа".
Исполнитель мероприятий Программы определяется по результатам торгов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения договоров Управления городского хозяйства с подрядными организациями - победителями конкурса (аукциона), котировки.
По окончании финансового года первый заместитель главы округа проводит совещание по подведению итогов капитального ремонта и текущего содержания улично-дорожной сети округа и представляет отчет главе Озерского городского округа.
6. Ожидаемые результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) Улучшить транспортно-эксплуатационные показатели сети автодорог.
2) Повысить безопасность дорожного движения.
3) Продолжить работы по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений и проезжей части улично-дорожной сети.
4) Активно использовать внедрение новых материалов и технических средств.
5) Обеспечить текущее содержание улично-дорожной сети города.
6) Осуществить дальнейшее развитие базы дорожно-строительной и ремонтной индустрии.
Мероприятия Программы, направленные на улучшение состояния дорожного полотна существенно повлияет на безопасность дорожного движения, позволят сократить количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, уменьшить потери материальных ценностей, и, следовательно, снизить социально-экономический ущерб в целом.
Оценка результативности бюджетных расходов
|
Ед.изм. |
Отчётный период 2009 |
Плановый период |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Качественная характеристика: |
|
|
|
|
|
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием, в отношении которых произведён: |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт |
% |
3,34 |
3,57 |
3,7 |
3,83 |
Текущий ремонт |
% |
1,03 |
1,07 |
1,16 |
1,25 |
Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
99,48 |
99,48 |
99,48 |
99,48 |
Количественная характеристика: |
|
|
|
|
|
протяжённость дорог |
Кв.м. |
1935100 |
1935100 |
1935100 |
1935100 |
планируемый ремонт дорог |
км |
|
7,415 |
8,51 |
9,05 |
Начальник Управления городского хозяйства |
Ю.Н. Кандалов |
План
мероприятий долгосрочной целевой программы "Ремонт улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской области" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года
N пп |
Объекты мероприятия |
Срок сдачи объекта (проведения мероприятия) |
Планируемые объемы финансирования (тыс.руб.) |
Статья, подстатья КОСГУ |
Распорядитель бюджетных средств |
Целевое назначение (раздел, подраздел согласно ведомственной классификации) |
Примечание |
||||
Всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет округа |
Внебюджетные средства |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
2010 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Восстановление после перекопок и восстановление провала по ул. Дзержинского |
2010 |
950,0 |
|
|
950,0 |
|
225, 226 |
УГХ |
0500-0503 |
|
|
Итого на 2010 год: |
|
950,0 |
|
|
950,0 |
|
|
|
|
|
|
2011 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Ремонт дороги по ул. Свердлова (участок дороги от ул. Герцена до ул. Ленинградская) 1,9 км |
2011 |
10215,0 |
|
|
10215,0 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
2 |
Ремонт дороги по ул. Строительная (участок дороги от ул. Герцена до ул. Блюхера) 2,21 км |
2011 |
12000,0 |
|
|
12000,0 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
3 |
Ремонт дороги по ул. Октябрьская (от ул. Семенова до ул Ермолаева) 3,5 км |
2011 |
19130,0 |
|
|
19130,0 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
4 |
ш. Татышское 0,9 км |
2011 |
5000,0 |
|
|
5000,0 |
|
|
|
|
|
5 |
Выполнение ПИР, ПСД, тех. Экспертизы |
2011 |
2000,0 |
|
|
2000,0 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
|
Итого на 2011 год: |
|
48345,0 |
|
|
48345,0 |
|
|
|
|
|
|
2012 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Ремонт дороги по пр. Победы (от ул. Герцена до кольца) 3,7 км |
2012 |
19860 |
|
|
19860 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
2 |
Ремонт дороги по ул Кирова (от пр. Победы до ул.Космонавтов) 1,75 км |
2012 |
9500,0 |
|
|
9500,0 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
3 |
Ремонт дороги к садоводческому товариществу "Лесное" 0,8 км |
2012 |
4300,0 |
|
|
4300,0 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
4 |
Ремонт дороги по ул. Дзержинского (от ул. Кыштымская до ш.Озёрская) 2,8 км |
2012 |
15100,0 |
|
|
15100,0 |
|
225 |
УГХ |
0500-0503 |
|
|
Итого на 2012 год: |
|
48760,0 |
|
|
48760,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
98 055, 0 |
|
|
98 055, 0 |
|
|
|
|
|
Начальник Управления городского хозяйства |
Ю.Н. Кандалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2009 г. N 4732 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Ремонт улично-дорожной сети Озерского городского округа Челябинской области" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Озерского городского округа adm.ozersk.ru 11 января 2010 г.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 ноября 2010 г. N 3997 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2010 г. N 4727