Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы города Челябинска
от 7 декабря 2007 г. N 409-п
Отраслевая целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008 - 2011 годы"
30 мая, 29 октября 2008 г., 23 июля, 14 августа 2009 г.
Паспорт
программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов
на 2008-2011 гг."
Наименование программы
"Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008-2011 гг." (далее - Программа)
Номер и дата учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска:
N 11 от 07.12.2007 г.
Заказчик
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска
Основные разработчики программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее - Заказчик)
Цели программы
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей (электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, в том числе реконструкция панельного отопления, водоснабжения, водоотведения), строительных конструкций и элементов (фасад и межпанельные швы) жилых зданий, лифтового оборудования, кровли всех видов, обеспечивающих безопасность проживания граждан:
- создание института эффективных собственников жилья.
Задачи программы
- проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах:
- поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы:
- привлечение средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах;
- получения положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Челябинской области на капитальный ремонт многоквартирных домов и финансирование проектов:
- создание благоприятных условий для организации товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
Сроки и этапы реализации программы
2008-2011 годы
Первый этап: 2008 год
Второй этап: 2009-2011 годы
Объемы и источники финансирования программы
объем финансирования программы в 2008 - 2011 годы - 5 237 496 551 рублей, в том числе за счет средств:
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд)- 3 343 749 845 рублей;
областного бюджета - 1 129 061 197 рублей;
бюджета города - 511 464 000 рублей;
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах - 253 221 179 рублей.
Целевые индикаторы и показатели
1. Снижение доли многоквартирных домов с высоким уровнем износа:
Износ многоквартирных домов |
ед. измерения |
Факт 2007 года |
План по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
31 -65% |
дома |
1106 |
995 |
884 |
772 |
655 |
66 - 70% |
дома |
150 |
106 |
86 |
45 |
27 |
2. Увеличение количества многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья
Кол-во многоквартирных домов ТСЖ |
ед. измерения |
Факт 2007 года |
План по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
дома |
336 |
336 |
623 |
1260 |
1260 |
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и показатели социально - экономической эффективности
В результате реализации Программы будут обеспечены:
1. Уменьшение аварийности в жилищно-коммунальном комплексе и улучшение жилищных условий населения.
2. Снижение уровня физического износа жилых зданий.
N п/п |
Снижение уровня износа |
ед. измерения |
Факт 2007 года |
План по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
от 31 до 65 процентов |
процент |
75,6 |
68,0 |
60,4 |
52,8 |
44,8 |
2. |
от 66 до 70 процентов |
процент |
11,3 |
8,0 |
6,5 |
3,4 |
2,1 |
3. Увеличение уровня оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования энергоресурсов до 100 процентов в 2011 году.
N п/п |
Индикаторы по направлениям |
ед. измерения |
Факт 2008 года |
План по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
Уровень оснащенности многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета и регулирования энергоресурсов |
в процентах |
60,7 |
72,0 |
83,4 |
100 |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Жилищный фонд города Челябинска составляет 24 021,58 тыс. кв. м. в том числе частный - 21 322,32 тыс. кв. м. муниципальный - 2 231,14 тыс. кв. м. государственный - 468,12 тыс. кв. м.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Согласно данным ОГУП "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области износ многоквартирных домов в городе Челябинске составляет на 1 января 2007 года:
от 0% до 30% - 68,9 % от общего количества многоквартирных домов.
от 31 до 65% - 30,5%.
от 66% до 70% - 0,6 %.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также на привлечение средств бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которым осуществляется управляющей организацией, что позволит привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан.
Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств Фонда, областного бюджета, бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.
Существенная экономия тепловой энергии можно получить, устанавливая на тепловые вводы зданий, автоматизированные индивидуальные тепловые пункты (далее - АИТП), оснащенные, помимо приборов учета, современным оборудованием и средствами автоматического регулирования.
Экономию воды дают современная эффективная водоразборная арматура, частотно- регулируемый электропровод насосов и приборов регулирования для поддерживания оптимального давления в водопроводной сети.
Вместе с тем. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, предусматривает:
- ликвидацию к 2012 году безучетного пользования энергоресурсами путем оснащения приборами учета расхода энергии бытовых потребителей;
- развитие автоматизированных систем коммерческого учета электрической и тепловой энергии розничного рынка;
- обеспечение государственной поддержки развития и окончательного формирования к 2012 году института операторов коммерческого учета электрической и тепловой энергии.
II. Основные цели и задачи программы
Цели:
- приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей (электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, в том числе реконструкция панельного отопления, водоснабжения, водоотведения), строительных конструкций и элементов (фасад и межпанельные швы) жилых зданий, лифтового оборудования, кровли всех видов, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
- создание института эффективных собственников жилья.
Задачи:
- проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- привлечение средств ТСЖ. жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах;
- получение положительного заключения Управления Главгосэкспертизы России по Челябинской области на капитальный ремонт многоквартирных домов и финансирование проектов;
- создание благоприятных условий для организации товариществ собственников жилья;
- создание системы оплаты коммунальных услуг населением города Челябинска по данным измерений фактически потребленных энергоресурсов;
- переход сферы учета коммунальных ресурсов в рентабельную подотрасль жилищно-коммунального хозяйства, основанную на предпринимательстве и здоровой конкуренции.
III. Сроки и этапы реализации программы
1. Реализация программы предусматривает в течение 2008-2011 годов в рамках выполнения условий Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" оказание финансовой помощи собственникам помещений многоквартирных домов на проведение капитального ремонта.
В рамках реализации программы предполагается осуществить финансирование за счет, средств Фонда, областного бюджета и бюджета города проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов на условиях их софинансирования за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа многоквартирных домов.
IV. Характеристика программных мероприятий
1. Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на мероприятия организационные и финансово-экономические мероприятия (приложение 2).
Постановлением Администрации города Челябинска от 14 августа 2009 г. N 146-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Ежегодно Управление ЖКХ проводит отбор проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов по заявкам товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах и управляющих организаций для участия в реализации мероприятий подпрограммы в пределах выделенных лимитов бюджетных средств из перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки. Пообъектный перечень многоквартирных домов будет уточняться ежегодно.
Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, по которым планируется предоставление финансовой поддержки приведен в приложении 3 к отраслевой целевой программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов на 2008-2011 годы" настоящего постановления.
3. Бюджетные средства для реализации проектов будут предоставляться на условиях софинансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым, осуществляется управляющей организацией, в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) только в случае замены трубопроводов на вышеуказанных системах:
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) иные виды работ.
Постановлением Администрации города Челябинска от 14 августа 2009 г. N 146-п в главу V настоящего приложения внесены изменения
V. Объем и источники финансирования
Необходимый объем финансирования программы на 2008-2011 годы приведен в приложении 1.
Объем средств Фонда, областного бюджета, бюджета города, средств товариществ собственников жилья. жилищных. жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, указывается в договоре между Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области и администрацией города Челябинска, после утверждения перечня многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, на очередной год.
Финансовое обоснование потребности на реализацию мероприятий Программы
Сумма финансирования работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома не может быть больше Предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома приведен в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта 1кв.м. общей площади помещений |
рублей |
1850 |
1978 |
2107 |
2244 |
При планировании объема финансовых средств по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома расчет производится с учетом прогнозных индексов-дефляторов, утверждаемых Минэкономразвития Челябинской области.
Ежегодно утверждается перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту Первым заместителем Главы города Челябинска.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
1. Уменьшение аварийности в жилищно-коммунальном комплексе и улучшение жилищных условий населения.
2. Снижение уровня физического износа жилых зданий.
N п/п |
Снижение уровня износа |
Ед. измерения |
Факт 2007 год |
План по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
от 31 до 65 процентов |
процент |
75,6 |
68,0 |
60,4 |
52,8 |
44,8 |
2 |
от 66 до 70 процентов |
процент |
11,3 |
9,8 |
7,5 |
6,7 |
5,8 |
3. Решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья.
Снижение уровня износа |
Ед. измерения |
Факт 2007 год |
План по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Многоквартирные дома, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья |
процент |
5,2 |
5,2 |
11,3 |
20 |
20 |
4.Система целевых индикаторов программы
N п/п |
Индикаторы по направлениям |
ед. измерения |
Факт 2008 года |
План по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
Количество установленных коллективных (общедомовых) приборов учетов и регулирования энергоресурсов |
В штуках |
247 |
695 |
700 |
1018 |
Первый заместитель |
С.В. Давыдов |
Начальник Управления |
А.Р. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.