В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы города Челябинска от 11.01.2009 N 1-п "О порядке разработки, утверждения, реализации и контроля целевых программ в городе Челябинске":
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
2. Управлению социального развития Администрации города Челябинска (Чигинцев Н.А.), главам администраций районов в городе осуществлять финансирование утвержденной программы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Челябинской городской Думы на очередной финансовый год.
3. Управлению социального развития Администрации города Челябинска (Чигинцев Н.А.) совместно с руководителями подведомственных органов и учреждений социальной защиты населения обеспечить исполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Управлению по связям со средствами массовой информации (Малышкина Н.Н.) проинформировать население об утверждении Программы и разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города www.cheladmin.ru.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткина И.В.
Глава Администрации |
С.В. Давыдов |
Утверждено
распоряжением Администрации
города Челябинска
от 30 июня 2010 г. N 4913
Отраслевая целевая программа
"Социальная поддержка населения города Челябинска
на 2011-2013 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска
на 2011-2013 годы"
Субъект бюджетного планирования
Заместитель Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткин И.В.
Главные распорядители средств бюджета города:
Управление социального развития Администрации города Челябинска;
администрация Калининского района города Челябинска;
администрация Курчатовского района города Челябинска;
администрация Ленинского района города Челябинска;
администрация Металлургического района города Челябинска;
администрация Советского района города Челябинска;
администрация Тракторозаводского района города Челябинска;
администрация Центрального района города Челябинска.
Наименование программы
Отраслевая целевая программа "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
Наименование органа
местного самоуправления, утвердившего Программу
Администрация города Челябинска
Наименование и номер
правового акта органа местного самоуправления
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30.06.2010 N 4913
Номер и дата
учета в Управлении экономики Администрации города Челябинска
От 30.06.2010 N 5
Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Программы:
1) оказание адресной социальной помощи населению;
2) оказание социальных услуг отдельным категориям граждан города;
3) оказание социально-бытовой помощи маломобильным инвалидам;
4) организация полноценного отдыха и укрепления здоровья детей и подростков, граждан пожилого возраста;
5) реализация комплекса благотворительных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан города;
6) внедрение новых технологий работы с семьями, нуждающимися в особой заботе государства, лицами с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) доля граждан города, которым оказана материальная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города натуральной помощи;
2) доля граждан, которым оказана натуральная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города;
3) доля граждан, которым оказана услуга по организации питания в пунктах общественного питания, от общего количества, обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города за данным видом услуг;
4) доля отдельных категорий граждан, которым оказаны социальные услуги по ремонту, уборке квартир, от общего количества обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения;
5) доля отдельных категорий граждан, которым оказаны социальные услуги по погребению, от общего количества обратившихся родственников в органы и учреждения социальной защиты населения города;
6) доля граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях, от общего количества состоящих на учете в органах и учреждениях социальной защиты населения города (по категориям граждан, для которых проводится мероприятие);
7) доля детей, которым оказаны услуги по организации летнего отдыха и оздоровления, от общего количества детей, нуждающихся в особой заботе государства и состоящих на учете в органах и учреждениях социальной защиты населения города.
Характеристика программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
- оказание адресной материальной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам города и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям, нуждающимся в особой заботе государства;
- обеспечение горячим питанием малообеспеченных граждан в муниципальных столовых;
- оказание социальных услуг;
- предоставление услуг в соответствии с договорами, заключенными муниципальным учреждением "Социальная гарантия", по пожизненной ренте и содержанию с иждивением пенсионеров и инвалидов;
- выплату муниципальных пособий;
- организацию и проведение городских благотворительных мероприятий;
- проведение акции по поздравлению долгожителей;
- возмещение расходов законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние;
- информационное и методическое обеспечение отрасли;
- организацию летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- организацию и проведение городского мероприятия, посвященного Дню социального работника;
- организацию и проведение городской акции, посвященной очередной годовщине победы в Великой Отечественной войне;
- предоставление субсидий городскому и районным советам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
- предоставление субсидий общественным объединениям на реализацию социально-значимых проектов.
Срок реализации Программы
2011-2013 годы.
Объемы и источники финансирования Программы
2011 год - 191 873,8 тыс. рублей;
2012 год - 206 264,3 тыс. рублей;
2013 год - 221 734,1 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города согласно плану мероприятий и расчету финансовой потребности Программы (приложение 1, 2), в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Ожидаемые социально-экономические последствия
реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить дополнительную социально-экономическую поддержку около 100 тыс. граждан города, нуждающихся в социальной поддержке;
- повысить качество жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей, детей нуждающихся в особой заботе государства, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- уменьшить социальные последствия экономического кризиса среди семей попавших в трудную жизненную ситуацию;
- увеличить социальную защищенность и организовать летний отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- повысить эффективность работы муниципальных учреждений в сфере социального обслуживания населения;
- стабилизировать социальную обстановку, снизить социальную напряженность в городе.
2. Характеристика проблемы
Действующая муниципальная система социальной защиты населения города Челябинска включает в себя органы управления социальной защиты населения и 20 муниципальных учреждений, полномочия которых определяются федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска.
Основной целью органов и учреждений социальной защиты населения является снижение социальной напряженности путем обеспечения реализации всех мер социальной поддержки и социальной гарантии, предусмотренных действующим законодательством в рамках переданных государственных полномочий Законом Челябинской области (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке граждан), на основании решения Челябинской городской Думы "О принятии к исполнению передаваемых государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан города Челябинска".
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки населения города к действующим федеральным законам и областным целевым программам. Согласно статье 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
В 2009 году в рамках программы "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008-2010 годы":
- оказана адресная материальная помощь более 11 тысячам гражданам;
- получили натуральную помощь более 19 тысяч человек;
- ежедневно 1118 человек из малообеспеченных категорий населения получали горячее питание в пунктах общественного питания;
- произведены ремонт 37 и уборка 528 квартир маломобильных инвалидов;
- ежемесячно выплачивалось муниципальное социальное пособие 21 Почетному гражданину города и 307 неработающим матерям, воспитывающим детей-инвалидов в неполных семьях;
- проведено 21 городское и 12 районных благотворительных мероприятий (акций), в которых приняло участие более 23 тысяч человек;
- поздравлены в дни своих юбилеев 739 граждан города в возрасте 90 лет и старше;
- выделены субсидии общественным объединениям инвалидов на реализацию социально значимых программ на общую сумму 702,2 тыс. рублей;
- перечислены субсидии городскому и районным советам ветеранов для организации их деятельности на сумму 4 806,4 тыс. рублей;
- организована благотворительная акция, посвященная 64-й годовщине победы в Великой Отечественной войны, в рамках которой поздравлено 3699 участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов погибших участников Великой Отечественной войны;
- возмещены расходы 24 законным представителям детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, на приватизацию жилых помещений;
- оплачена стоимость ритуальных услуг по захоронению 16 умерших одиноких и малоимущих граждан;
- осуществлено оздоровление 4892 детей в городских лагерях на базе учреждений социального обслуживания, загородных лагерях и санаториях;
- обеспечено содержание муниципальных учреждений социального обслуживания "Социально-оздоровительный центр "Утес", "Социальный дом ветеранов", "Кризисный центр", службы "Социальное такси" и "Социальная гарантия", а также поддержание и улучшение материально-технической базы муниципального имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений на сумму 46 892,9 тыс. руб.
В целом по отраслевой целевой программе "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008-2010гг." мерами социальной поддержки в 2009 году было охвачено около 70 тыс. человек.
Анализ реализации программы "О социальной поддержке населения города Челябинска на 2008-2010 годы" и экономическая ситуация в реальном секторе экономики позволяет сделать вывод о необходимости продолжить работу по оказанию социальной поддержки населения города Челябинска, усилив ее новыми технологиями проведения работы с лицами, нуждающимися в особой заботе государства и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Основные цели и задачи
Целью Программы является развитие созданной на муниципальном уровне системы социальной и экономической поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На 2011-2013 годы Программой предусмотрены новые формы и виды социальной поддержки граждан, семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства:
- оказание материальной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций (авария, пожар, кража, наводнение и тому подобное);
- приобретение наборов для новорожденных женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- выделение единовременного социального пособия матерям и вдовам военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в мирное время, к Всероссийскому Дню матери;
- создание на базе муниципального учреждения "Кризисный центр" отделения экстренной помощи женщинам, женщинам с детьми, оказавшимся в кризисной, социально-опасной ситуации.
4. Ожидаемые результаты, целевые индикаторы и показатели
Реализация Программы позволит ежегодно:
1) обеспечить оказание адресной материальной помощи (не менее 6 950 человек);
2) обеспечить оказание адресной натуральной помощи (не менее 12 716 человек);
3) организовать питание малоимущих граждан и лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию (не менее 1 225 человек в сутки);
4) организовать оказание социальных услуг (не менее 620 человек);
5) охватить благотворительными мероприятиями (не менее 19 950 человек).
Целевыми индикаторами реализации Программы является:
1) доля граждан города, которым оказана материальная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города, которая рассчитывается по формуле:
Д = (Чом / Чоб) х 100 , где
Чом - число граждан, которым оказана материальная помощь в очередном календарном году;
Чоб - число граждан, обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города за материальной помощью.
2) доля граждан, которым оказана натуральная помощь в очередном календарном году, от общего количества обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города, которая рассчитывается по формуле:
Д = (Чон / Чоб) х 100 , где
Чон - число граждан, которым оказана натуральная помощь в очередном календарном году;
Чоб - число граждан, обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города за натуральной помощью.
3) доля граждан, которым оказана услуга по организации питания в пунктах общественного питания, от общего количества, обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города за данным видом услуги, которая рассчитывается по формуле:
Д = (Чоп / Чоб) х 100 , где
Чоп - число граждан, которым оказана услуга по организации питания в пунктах общественного питания в очередном календарном году (в среднем в день за отчетный период);
Чоб - число граждан, обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города за услугой по организации питания в пунктах общественного питания.
4) доля отдельных категорий граждан, которым оказаны социальные услуги по ремонту, уборке квартир, от общего количества обратившихся в органы и учреждения социальной защиты населения города, которая рассчитывается по формуле:
Д = (Чоу / Чоб) х 100 , где:
Чоу - число граждан, которым оказаны социальные услуги по ремонту и уборке квартир;
Чоб - число граждан, обратившихся за данным видом услуг в органы и управления социальной защиты населения.
5) доля отдельных категорий граждан, которым оказаны социальные услуги по погребению, от общего количества обратившихся родственников в органы и учреждения социальной защиты населения города, которая рассчитывается по формуле:
Д = (Чоу / Чоб) х 100 , где:
Чоу - число граждан, которым оказаны социальные услуги по погребению;
Чоб - число граждан (родственников умерших), обратившихся за данным видом услуг в органы и управления социальной защиты населения.
6) доля граждан, принявших участие в городских благотворительных мероприятиях, от общего количества состоящих на учете в органах и учреждениях социальной защиты населения города (по категориям граждан, для которых проводится мероприятие), которая рассчитывается по формуле
Д = (Чог / Чоб) х 100 , где:
Чог - охват граждан городскими благотворительными мероприятиями;
Чоб - число граждан, состоящих на учете в органах и учреждениях социальной защиты населения города (по категориям граждан, для которых проводится мероприятие).
7) доля детей, которым оказаны услуги по организации летнего отдыха и оздоровления, от общего количества детей, нуждающихся в особой заботе государства и состоящих на учете в органах и учреждениях социальной защиты населения города, которая рассчитывается по формуле:
Д = (Чоз / Чоб) х 100 , где:
Чоз - число детей, которым оказаны услуги по организации летнего отдыха и оздоровления;
Чоб - число детей, нуждающихся в особой заботе государства и состоящих на учете в органах и учреждениях социальной защиты населения города.
5. Перечень и описание мероприятий программы
Система программных мероприятий включает в себя:
- оказание адресной материальной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам города и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям, нуждающимся в особой заботе государства;
- обеспечение горячим питанием малообеспеченных граждан в муниципальных столовых;
- оказание социальных услуг;
- предоставление услуг в соответствии с договорами, заключенными муниципальным учреждением "Социальная гарантия", по пожизненной ренте и содержанию с иждивением пенсионеров и инвалидов;
- выплату муниципальных пособий;
- организацию и проведение городских благотворительных мероприятий;
- проведение акции по поздравлению долгожителей;
- возмещение расходов законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приватизацию жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние;
- информационное и методическое обеспечение отрасли;
- организацию летнего отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
- организацию и проведение городского мероприятия, посвященного Дню социального работника;
- организацию и проведение городской акции, посвященной очередной годовщине победы в Великой Отечественной войне;
- предоставление субсидий городскому и районным советам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
- предоставление субсидий общественным объединениям на реализацию социально-значимых проектов.
Перечень программных мероприятий, обеспечивающих реализацию программных целей и задач настоящей Программы, приведен в приложении 1 к настоящей программе.
6. Сроки реализации программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в течение 2011-2013 годов, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
7. Описание социально-экономических последствий реализации программы
Социальными последствиями реализации Программы является реализация положений статей 38, 39 Конституции Российской Федерации, положений федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона Челябинской области "О социальном обслуживании населения в Челябинской области" и как следствие, повышение качества жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, увеличение их социальной защищенности.
Кроме того, посредством программных мероприятий будет осуществляться реализация прав семей и детей, уменьшаться социальные последствия экономического кризиса в среде семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; поддерживать семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями.
Система программных мероприятий соответствует основным направлениям реализации Стратегии развития муниципального образования "Челябинский городской округ" до 2020 года, направлена на снятие социальной напряженности и улучшение качества жизни населения.
8. Обоснование потребностей и необходимых финансовых ресурсов
Объемы финансирования Программы:
2011 г. - 191 873,8 тыс. рублей;
2012 г. - 206 264,3 тыс. рублей;
2013 г. - 221 734,1 тыс. рублей.
Расчет финансовых потребностей на реализацию программных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Планирование расходов на мероприятия Программы основано на программно-целевом методе бюджетного планирования, расходы на содержание учреждений - на основе бюджетной сметы.
9. Система управления реализацией программы
Координацию деятельности лиц, ответственных за исполнение мероприятий Программы, осуществляет Управление социального развития Администрации города Челябинска.
Исполнители Программы в процессе ее реализации систематически оценивают степень достижения поставленной цели, объемы финансирования, исполнение целевых показателей, вносят предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы.
Контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют:
- Управление экономики Администрации города Челябинска;
- Комитет финансов города Челябинска;
- Контрольно-счетная палата Администрации города Челябинска.
Руководитель Программы - заместитель Главы Администрации города по социальному развитию Лопаткин И.В.
Заместитель Главы |
И.В. Лопаткин |
Приложение 1
к отраслевой целевой программе
"Социальная поддержка населения города
Челябинска на 2011-2013 годы"
от 30 июня 2010 г. N 4913
План
мероприятий отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска
на 2011-2013 годы"
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Приложение 2
к отраслевой целевой программе
"Социальная поддержка населения города
Челябинска на 2011-2013 годы"
от 30 июня 2010 г. N 4913
Расчет
финансовой потребности по отраслевой целевой программе "Социальная поддержка населения города Челябинска
на 2011-2013 годы"
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Челябинска от 30 июня 2010 г. N 4913 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Социальная поддержка населения города Челябинска на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации города Челябинска от 11 декабря 2013 г. N 7761 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 23 августа 2013 г. N 4792
Распоряжение Администрации города Челябинска от 11 февраля 2013 г. N 811
Распоряжение Администрации города Челябинска от 10 октября 2012 г. N 5495
Распоряжение Администрации города Челябинска от 21 мая 2012 г. N 2628
Распоряжение Администрации города Челябинска от 10 апреля 2012 г. N 1763
Распоряжение Администрации города Челябинска от 12 апреля 2011 г. N 2066