Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Трёхгорного
от 15 февраля 2011 г. N 166
Городская целевая программа
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" в городе Трёхгорном
на 2011-2015 годы
I. Паспорт Программы
1. |
Наименование Программы |
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" в городе Трёхгорном на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
2. |
Официальный заказчик |
администрация города Трёхгорного |
3. |
Разработчик Программы |
жилищный отдел администрации города Трёхгорного |
4. |
Исполнитель Программы |
жилищный отдел администрации города Трёхгорного |
5. |
Цель Программы |
поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
6. |
Задачи Программы |
- развитие систем поддержки молодых семей путем предоставления социальных выплат; - привлечение внебюджетных источников (собственных или заемных средств молодых семей) при решении жилищной проблемы; - создание условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования |
7. |
Срок реализации Программы |
2011-2015 годы |
8. |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах - 372 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 55 875,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 55 875,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 37 250,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 223 500,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы в 2011 году - 27 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 4 050,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 4 050,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 2 700,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 16 200,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы в 2012 году - 80 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 12 000,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 12 000,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 000,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 48 000,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы в 2013 году - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 12 600,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 12 600,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 50 400,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы в 2014 году - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 13 275,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 13 275,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 53 100,0 тыс. руб. Объем финансирования Программы в 2015 году - 93 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 13 950,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 13 950,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 9 300,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 55 800,0 тыс. руб. |
9. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
улучшение жилищных условий не менее 217 молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе; привлечение личных средств молодых семей и средств ипотечных жилищных кредитов (займов) |
II. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
1. Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Трёхгорном городском округе, который предполагает развитие систем государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, и ипотечного жилищного кредитования.
Программа действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы.
Неудовлетворительное жилищное положение снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей, что отрицательно сказывается на демографической обстановке в Трёхгорном городском округе. Отсутствие собственного жилья также не способствует созданию новых семей, молодые люди предпочитают жить в гражданском браке, который не предполагает рождения детей.
Возможность приобретения жилья способствует созданию семьи и увеличению рождаемости. Оказание поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создает стимул для повышения качества трудовой деятельности и уровня квалификации молодежи в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых семей города позволит сформировать экономически активный слой населения.
III. Общие положения
2. Основной целью Программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) развитие системы государственной поддержки молодых семей путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
4. Участником Программы может быть молодая семья, постоянно проживающая (зарегистрированная по месту жительства) в городе Трёхгорном, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) имеющая собственные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях;
3) не реализовавшая ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или муниципального бюджетов (кроме средств материнского (семейного) капитала).
5. Основными принципами реализации данной Программы являются:
1) добровольность участия в Программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и (или) местного бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
IV. Срок реализации Программы
6. Программа рассчитана на 2011-2015 годы.
V. Система мероприятий Программы
7. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем и источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель мероприятия |
1. |
Финансирование Программы |
В 2011 г. - 27 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4 050,0 тыс. руб.; областного бюджета - 4 050,0 тыс. руб.; местного бюджета - 2 700,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 16 200,0 тыс. руб. В 2012 г. - 80 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 12 000,0тыс. руб.; областного бюджета - 12 000,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 000,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 48 000,0 тыс. руб. В 2013 г. - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 12 600,0 тыс. руб.; областного бюджета - 12 600,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 50 400,0 тыс. руб. В 2014 г. - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 13 275,0тыс. руб.; областного бюджета - 13 275,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 53 100,0 тыс. руб. В 2015 г. - 93 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 13 950,0тыс. руб.; областного бюджета - 13 950,0 тыс. руб.; местного бюджета - 9 300,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 55 800,0 тыс. руб. |
2011-2015 годы |
- |
2. |
Разработка положения о порядке и условиях предоставления молодым семьям, ранее не имевшим детей, социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) |
- |
- |
жилищный отдел администрации города |
3. |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты для участия в Программе, а также участниками Программы |
- |
- |
жилищный отдел администрации города |
4. |
Организация учета молодых семей в качестве участников Программы |
- |
- |
жилищный отдел администрации города |
5. |
Организация информационно-разъяснительной работы с молодыми семьями |
- |
- |
жилищный отдел администрации города |
6. |
Формирование списка молодых семей, участников Программы - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году |
- |
2012 - 2015 годы |
жилищный отдел администрации города |
7. |
Формирование списка молодых семей, участников Программы - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году |
|
2011-2015 годы |
жилищный отдел администрации города |
8. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение или строительство ими жилья |
Всего в 2011-2015гг. - 372 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 55 875,0 тыс. руб.; областного бюджета - 55 875,0 тыс. руб.; местного бюджета - 37 250,0 тыс. руб.; внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 223 500,0 тыс. руб. В 2011 году - 27 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 4 050,0 тыс. руб.; областного бюджета - 4 050,0 тыс. руб.; местного бюджета - 2 700,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 16 200,0 тыс. руб. В 2012 году - 80 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 12 000,0тыс. руб.; областного бюджета - 12 000,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 000,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 48 000,0 тыс. руб. В 2013 году - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 12 600,0тыс. руб.; областного бюджета - 12 600,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 50 400,0 тыс. руб. В 2014 году - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 13 275,0 тыс. руб.; областного бюджета - 13 275,0 тыс. руб.; местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 53 100,0 тыс. руб. В 2015 году - 93 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: федерального бюджета - 13 950,0 тыс. руб.; областного бюджета - 13 950,0 тыс. руб.; местного бюджета - 9 300,0 тыс. руб.; внебюджетных источников - 55 800,0 тыс. руб. |
- |
жилищный отдел администрации города |
VI. Ресурсное обеспечение Программы
8. Источниками финансирования Программы являются средства:
1) федерального бюджета;
2) областного бюджета;
3) бюджета Трёхгорного городского округа;
4) молодых семей - участников Программы, используемые для оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
9. Общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах - 372 500,0 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета - 55 875,0 тыс. руб., областного бюджета - 55 875,0 тыс. руб., местного бюджета - 37 250,0 тыс. руб., внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 223 500,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы в 2011 году - 27 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 4 050,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 4 050,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 2 700,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 16 200,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы в 2012 году - 80 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 12 000,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 12 000,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 000,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 48 000,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы в 2013 году - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 12 600,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 12 600,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 50 400,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы в 2014 году - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 13 275,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 13 275,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 53 100,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы в 2015 году - 93 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 13 950,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 13 950,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 9 300,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 55 800,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы корректируются по итогам её реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на финансовый год.
10. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям социальных выплат в следующих размерах:
1) молодым семьям, имеющим одного и более ребенка, - в размере 40% от средней стоимости стандартного жилого помещения, из которых 15% - из средств федерального бюджета, 15% - из средств областного бюджета, 10% - из средств местного бюджета;
2) молодым семьям, не имеющим детей, - в размере 35% от средней стоимости стандартного жилого помещения, из которых 15% - из средств федерального бюджета, 15% - из средств областного бюджета, 5% - из средств местного бюджета.
Молодым семьям, ранее не имевшим детей, при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5% от средней стоимости жилого помещения. Порядок предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты утверждается постановлением администрации города Трёхгорного. Средства местного бюджета предоставляются молодой семье для погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В случае использования социальных выплат на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
Доля средств бюджетов всех уровней, направляемых на предоставление социальных выплат молодым семьям, может изменяться в случае предоставления дополнительной финансовой помощи (увеличения доли финансирования) из областного и (или) федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.
11. Средняя стоимость стандартного жилья рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и утвержденной в установленном порядке средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трёхгорному, и определяется по следующей формуле:
СтЖ=Н х РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трёхгорному (норматив),
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемой с учетом социальной нормы общей площади жилого помещения и количества членов семьи.
12. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Трёхгорному городскому округу, применяемая для расчета социальной выплаты, утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" по представлению главы администрации города и не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Челябинской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
13. Социальная норма общей площади жилого помещения, применяемая для расчета социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - 18 кв. метров на каждого члена молодой семьи.
14. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается исходя из показателей, действующих на момент выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и является неизменным на весь срок действия свидетельства.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
44. Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет прозрачности использования средств бюджетов всех уровней, адресного предоставления бюджетных средств, привлечения участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
45. Успешная реализация Программы позволит:
1) улучшить жилищные условия не менее 217 молодых семей Трёхгорного городского округа;
2) увеличить объемы ипотечного жилищного кредитования за счет обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
4) создать условия для улучшения демографической ситуации в городе Трёхгорном Челябинской области, снижения социальной напряженности в обществе;
5) создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи города.
<< Назад |
Глава VII. >> Механизм реализации Программы (п.п. 15-43) |
|
Содержание Постановление Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 15 февраля 2011 г. N 166 "Об утверждении Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.