Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
от 25 ноября 2009 г. N 258-МО
Положение
о порядке сдачи в аренду, определении величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом и установлении базовой ставки арендной платы за пользование нежилыми зданиями, помещениями
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Копейского городского округа, утвержденным постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа от 25.02.2009 N 966, решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.03.2006 года N 208 "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Копейского городского округа"
2. Настоящее положение устанавливает единый на территории муниципального образования "Копейский городской округ" порядок предоставления в аренду, определение величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в казне Копейского городского округа, переданным на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления Копейского городского округа, физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы.
3. В соответствии с настоящим Положением в аренду могут быть переданы движимое имущество, имущественные комплексы, здания, нежилые помещения, включая нежилые помещения в жилых домах, сооружения, оборудование, инвентарь, инструменты, а также иные объекты муниципальной собственности, за исключением земельных участков и имущества , передача которых в аренду не допускается законодательством Российской Федерации.
4. Арендодателем муниципального имущества, составляющего казну Копейского городского округа является орган местного самоуправления - Управление имуществом Копейского городского округа (далее Арендодатель).
5. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, реализуются в соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и нормативными - правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.
7. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения является соответственно муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение (в том числе автономное учреждение), обладающее в соответствии с законодательством и учредительными документами самостоятельным правомочием по передаче в аренду закрепленного за ним имущества. При этом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передача указанного имущества осуществляется только с согласия Управления имуществом Копейского городского округа.
8. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица, в том числе отвечающие установленным законодательством признакам субъектов малого и среднего предпринимательства, а также относящиеся к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
II. Порядок передачи в аренду имущества казны Копейского городского округа
9. Имущество казны Копейского городского округа (далее по тексту раздела II - имущество) предоставляется в аренду для ведения предпринимательской и иной, не запрещенной действующим законодательством, деятельности.
10. Заключение договоров аренды в отношении имущества осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона (далее - торги) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае участия в торгах одного лица, договор аренды заключается по начальной цене торгов с единственным участником, если представленные им документы для участия в торгах соответствуют требованиям документации по торгам.
Информация о торгах на право заключения договоров аренды муниципального имущества располагается на официальном интернет - сайте администрации Копейского городского округа и в официальных печатных средствах массовой информации. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до их проведения, если иное не установлено законом.
В качестве организатора торгов в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает Управление имуществом Копейского городского округа или иная организация, определенная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды, конкурсы проводятся в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона "О защите конкуренции".
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имеют исключительное право на получение в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень). Торги на право заключения договора аренды на имущество, включенное в Перечень, проводятся только среди субъектов, указанных в настоящем абзаце.
Предоставление имущества, включенного в Перечень иным лицам не допускается.
При проведении торгов на право заключения договора аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, представители общественного координационного совета малого предпринимательства при Главе Копейского городского округа вправе присутствовать в качестве сторонних наблюдателей.
11. Договоры аренды имущества, заключает Арендодатель.
12. Имущество предоставляется в аренду на срок, определенный договором аренды. Срок, на который заключается договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень не должен составлять менее 5 (пяти) лет.
13. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Обязанность по государственной регистрации и оплате расходов за нее возлагается на Арендатора. В случае если Арендатор в течение одного месяца с момента подписания договора аренды не обратился за государственной регистрацией подписанного договора в установленном законом порядке, договор считается не заключенным, и имущество подлежит возврату Арендодателю.
14. Договор аренды является единственным документом на право аренды имущества и определяет взаимоотношения Арендатора и Арендодателя на весь период его действия, в том числе определяет порядок и сроки передачи имущества.
15. Договор аренды движимого имущества вступает в силу с момента подписания его сторонами.
16. По окончании срока действия договора аренды Арендатор обязан провести сверку платежей по арендной плате с Арендодателем и передать имущество по акту приема-передачи в установленный договором аренды срок.
17. В случае не подписания Арендатором договора аренды в течении 1 (одного) месяца с момента принятия решения о сдаче в аренду, договор считается не заключенным.
18. Договор аренды может заключаться без проведения торгов исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
19. Для заключения договора аренды без проведения торгов заявитель представляет Арендодателю заявление на предоставлении муниципального имущества в аренду, где должна быть указана цель использования имущества.
20. Юридические лица, претендующие на заключение договора аренды без проведения торгов представляют копии документов, заверенные заявителем:
- устава, изменений к уставу (при наличии);
- учредительного договора;
- свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документа о назначении руководителя (контракт, приказ, решение учредителя и т. д.);
- информационного письма комитета государственной статистики об установлении идентификационных кодов по общероссийскому классификатору.
а также:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - выданную налоговым органом не ранее, чем за шесть месяцев до предоставления заявления или нотариально заверенную копию такой выписки;
- справку-подтверждение из налогового органа о наличии/отсутствии расчетного счета;
- справку о том, что юридическое лицо не находится в стадии ликвидации или банкротства;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
21. Физические лица, претендующие на заключение договора аренды без проведения торгов представляют копии документов, заверенные заявителем:
- паспорта;
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (ИНН);
- свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписку из Единого государственного реестра физических лиц - индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее, чем за шесть месяцев до предоставления заявления или нотариально заверенную копию такой выписки;
- справку-подтверждение из налогового органа о наличии/отсутствии расчетного счета;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
22. Физические и юридические лица, претендующие на заключение договора аренды без проведения торгов в отношении имущества, включенного в Перечень дополнительно представляют копии документов, заверенные подписью и печатью заявителя, подтверждающие принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства:
- бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении имущества в аренду (иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
- формы "Сведения о среднесписочной численности работников за год" с отметкой налогового органа
23. При подаче заявления через представителя дополнительно предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность, подтверждающий полномочия этого представителя.
24. Заявление, поданное без приложения документов, регистрируется Арендодателем, но не рассматривается.
25. Срок рассмотрения заявления, поданного с приложением соответствующих документов, составляет не более одного месяца со дня приема заявления и документов. По итогам рассмотрения Арендодатель готовит проект распоряжения о предоставлении имущества в аренду либо отказ в предоставлении имущества в аренду.
26. Решение об отказе заявителю в предоставлении муниципального имущества в аренду принимается Арендодателем в следующих случаях:
1) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) наличие обременения испрашиваемого в аренду объекта правами третьих лиц;
3) представленные документы не подтверждают право лица на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
27. Изменение условий договора аренды допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором или законодательством Российской Федерации.
III. Порядок передачи в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении
28. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее по тексту раздела III - имущество) предоставляется в аренду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
29. Арендодателем муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия), муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления являются указанные предприятия и (или) учреждения (далее по тексту раздела III - Арендодатель).
30. В качестве организатора торгов в форме конкурсов или аукционов в отношении имущества является соответственно владелец имущества или иная организация, определенная владельцем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае необходимости проведения торгов на право заключения договоров аренды на имущество, указанное в пункте 29 Управление имуществом Копейского городского округа принимает распоряжение о разрешении передачи имущества в аренду, после чего, Организатор торгов публикует извещение о проведении торгов на официальном интерент-сайте администрации Копейского городского округа и в официальных печатных средствах массовой информации. По завершении процедуры торгов в Управление имуществом Копейского городского округа представляются заверенные Арендодателем копии следующих документов: договора аренды, акта приема-передачи, протокола о результатах проведения торгов, технического паспорта на объект аренды, отчета независимого оценщика, экспертной оценки, в случае ее проведения.
32. В случае заключения договора аренды без проведения торгов в Управление имуществом Копейского городского округа представляется подписанный сторонами проект договора аренды и копия технического паспорта на объект, заверенная Арендодателем. Процедура согласования считается полностью завершенной после подписания руководителем Управления проекта договора аренды.
IV.Порядок предоставления в субаренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
33. Принятие решения о разрешении Арендатору предоставления имущества в субаренду относится к компетенции Арендодателя и является его правом.
34. Передача Арендатором указанных объектов в субаренду производится только с письменного согласия Арендодателя и (или) Управления имуществом Копейского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Передача Арендатором арендуемого имущества в субаренду или пользование по иным основаниям третьими лицами без согласия Арендодателя и (или) Управления имуществом Копейского городского округа является основанием для расторжения договора аренды.
35.Договор субаренды должен заключаться в том же порядке, в каком заключен договор аренды.
36. Заявление о разрешении в предоставлении в субаренду нежилого помещения Арендатором подается Арендодателю и (или) в Управление имуществом Копейского городского округа. В заявлении должна быть указана цель использования передаваемого в субаренду имущества, а так же к заявлению должны быть приложены следующие документы:
- акт сверки платежей об отсутствии у Арендатора задолженности по арендной плате;
- документы об отсутствии у Арендатора задолженности по договору на техническое обслуживание и коммунальные услуги, выданные обслуживающими и ресурсоснабжающими организациями;
- копии учредительных документов лица, претендующего на субаренду, заверенные Арендатором;
- проект договора субаренды, количество экземпляров которого определяется по количеству сторон договора и регистрирующего органа, если договор подлежит государственной регистрации, подписанный Арендатором и Субарендатором;
- справку из ИФНС о том, что лицо, претендующее на субаренду, не находится в стадии ликвидации или банкротства.
Заявление, поданное без приложения соответствующих документов, подлежит регистрации в Управлении имуществом Копейского городского округа, но не рассматривается до момента предоставления полного пакета документов.
Срок рассмотрения заявления, поданного с приложением соответствующих документов, - не более одного месяца со дня приема документов.
37. Арендодатель и (или) Управление имуществом Копейского городского округа на основании представленных документов (пункт 36 настоящего Положения) принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении имущества в субаренду;
- об отказе в предоставлении имущества в субаренду.
О принятом решении Арендодатель письменно извещает Арендатора. В случае положительного решения о предоставлении имущества в субаренду, имущество должно быть передано в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отказа в предоставлении имущества в субаренды должны быть указаны его мотивы.
В случае положительного решения Арендодатель и (или) Управление имуществом Копейского городского округа согласовывает проект договора субаренды. Без согласования договор субаренды является недействительным.
38. Срок действия договора субаренды определяется договором субаренды и не может превышать срока договора аренды. Прекращение действия договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
Договор субаренды, заключенный на срок более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации.
39. Ответственность за нарушение условий пользования имуществом за Субарендатора перед Арендодателем и (или) Управлением имуществом Копейского городского округа несет
Арендатор.
40. Плата за субаренду муниципального имущества, устанавливается по соглашению между Арендатором и Субарендатором.
V. Порядок определения размера арендной платы
41. В случае заключения договора аренды имущества казны Копейского городского округа без проведения торгов, сроки и размер арендной платы за арендуемое муниципальное имущество (в том числе за имущество, включенное в Перечень, согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), устанавливаются Арендодателем в договоре в денежной форме, в соответствии с Методикой расчета арендной платы за муниципальное имущество (приложение N 1 к настоящему положению). Базовая ставка арендной платы может быть пересмотрена решением Собрания депутатов Копейского городского округа.
42. Плата за имущество, закрепленное на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и сдаваемого в аренду без проведения торгов, устанавливается сторонами в денежной форме по взаимной договоренности и должна быть не ниже величины арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящему порядку.
43. В случае проведения торгов на право заключения договоров аренды на муниципальное имущество казны Копейского городского округа, годовая арендная плата определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и по результатам торгов.
44. Порядок, размер, условия и срок внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.
45. Сумма арендной платы по договорам аренды имущества казны Копейского городского округа поступает в бюджет муниципального образования "Копейский городской округ" через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области и является доходом местного бюджета.
46. Сумма арендной платы по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления поступает в бюджет муниципального образования "Копейский городской округ" через единый казначейский счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области и является доходом местного бюджета.
47. Сумма арендной платы по договорам аренды имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения поступает на счета указанных предприятий и является доходом предприятий.
48. Арендная плата за объект не включает в себя плату за пользование земельным участком, на котором объект расположен.
49.Контроль своевременности и полноты поступления арендной платы, использования переданных в аренду объектов осуществляет Арендодатель и (или) Управление имуществом Копейского городского округа.
50. По истечении установленных в договоре сроков внесения ежемесячной арендной платы невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с Арендатора посредством начисления пени за каждый день просрочки, размер которой устанавливается в договоре аренды.
Заместитель |
В.В. Зыков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.