Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
7. В области регулирования бюджетных отношений Собрание депутатов округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассмотрение проекта бюджета округа, утверждение бюджета округа, утверждение изменений в бюджет округа, утверждение отчета об исполнении бюджета округа;
2) осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета округа;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Собрания депутатов округа федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
8. Глава округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) утверждает перечни администраторов доходов бюджета округа, администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, распорядителей и получателей средств бюджета округа, подведомственных соответственно главным администраторам доходов бюджета округа, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета округа и главным распорядителям средств бюджета округа;
2) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета округа на условиях утвержденных Собранием депутатов округа;
3) вносит изменения в структуру расходов бюджета округа, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
4) определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете округа;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом округа и настоящим Положением.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2010 г. N 83-ЗГО в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
9. Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает среднесрочный финансовый план, рассматривает и представляет на утверждение Собранию депутатов округа проект бюджета округа;
2) устанавливает порядок составления и исполнения бюджета округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
3) принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований в пределах дефицита местного бюджета и (или) суммы средств на погашение муниципальных долговых обязательств, указанных в решении о бюджете округа;
4) принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг округа и установления предельных объемов их выпуска по номинальной стоимости на очередной финансовый год.
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств округа;
6) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации округа;
7) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
9) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
10) устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением о бюджете округа осуществляется при выполнении определенных условий;
11) устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг;
12) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из бюджета округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и на иные цели;
13) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета округа некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
14) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности округа;
14.1) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, муниципальным автономным и бюджетным учреждениям;
15) проводит публичные слушания по проектам решений о бюджете округа на очередной финансовый год и об исполнении бюджета округа в порядке, установленном нормативным правовым актом округа;
16) осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области и Уставом округа.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2010 г. N 83-ЗГО в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
10. В области регулирования бюджетных отношений Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) в области составления проекта бюджета округа:
организует составление и составляет проект бюджета округа и среднесрочный финансовый план для представления Администрацией округа в Собрание депутатов округа;
участвует в разработке прогноза социально-экономического развития округа;
формирует основные направления бюджетной и налоговой политики округа;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере составления проекта бюджета округа;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для составления проекта бюджета округа;
осуществляет иные полномочия;
2) в области исполнения бюджета округа:
организует исполнение и исполняет бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
доводит до главных распорядителей средств бюджета округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа бюджетные ассигнования;
на основании порядка предоставления средств, предоставление которых, в соответствии с решением о бюджете округа, осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
организует казначейское исполнение бюджета округа;
открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
осуществляет операции со средствами бюджета округа;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении округа;
устанавливает порядок исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составляет и ведет кассовый план;
ведет реестр расходных обязательств округа;
разрабатывает по поручению Администрации округа программу муниципальных внутренних заимствований;
осуществляет по поручению Администрации округа муниципальные заимствования;
представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета округа на возвратной основе;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете округа;
ведет учет основных и обеспечительных обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, предоставленным за счет средств бюджета округа;
в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед бюджетом округа способами, предусмотренными решением о бюджете округа;
осуществляет управление муниципальным долгом, в части его планирования, погашения, обслуживания и учета и предоставления муниципальных гарантий;
ведет муниципальную долговую книгу округа, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу округа;
исполняет судебные акты по искам к округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере исполнения бюджета округа;
совершенствует методы финансово-бюджетного планирования и финансирования;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для исполнения бюджета округа;
осуществляет иные полномочия;
3) в области составления бюджетной отчетности:
составляет бюджетную отчетность округа и представляет ее Администрации округа;
составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
совершенствует методы бюджетного учета и отчетности;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции в сфере бюджетного учета и отчетности;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в округе в соответствии с бюджетным законодательством;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для составления отчетов об исполнении бюджета округа;
осуществляет иные полномочия;
4) в области проведения финансового контроля:
организует проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, принципалов, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов;
запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для проведения финансового контроля;
осуществляет иные полномочия.
Финансовое управление округа за осуществление бюджетных полномочий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11. Руководитель Финансового управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета округа;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Руководитель Финансового управления несет персональную ответственность за осуществление указанных полномочий.
12. Руководитель Финансового управления и его заместители (в соответствии с их полномочиями), имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
13. Контрольный орган округа в пределах своей компетенции обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета округа;
2) проводит экспертизы проекта бюджета округа, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия Контрольного органа округа определяются муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2010 г. N 83-ЗГО в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
14. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами;
5) осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной Финансовым управлением округа;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета округа;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
10) формирует и утверждает муниципальные задания в порядке, установленном Администрацией округа;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
15) отвечает от имени округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
16) выступает в суде от имени округа в качестве представителя ответчика по искам к округу о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органами местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
17) исключен;
См. текст подпункта 17 пункта 14
18) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета округа:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета и представляет его на утверждение Администрации округа;
2) осуществляет среднесрочное, годовое, квартальное и ежемесячное прогнозирование поступлений в бюджет округа;
3) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа и среднесрочного финансового плана;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
6) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
7) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
8) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
9) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2010 г. N 83-ЗГО в подпункт 10 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета округа осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией округа.
16. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
7) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
8) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
18. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.