Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Златоустовского городского округа
от 31 декабря 2010 г. N 485-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к содержанию административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее административные регламенты), а также к действиям, осуществляемым при их разработке и утверждении, проведению анализа практики применения административных регламентов.
2. Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной (государственной) услуги и стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги.
3. Разработчиками административных регламентов выступают органы местного самоуправления Златоустовского городского округа.
В целях настоящего Порядка под органами местного самоуправления понимаются:
1) органы местного самоуправления, указанные в Уставе Златоустовского городского округа;
2) структурные подразделения администрации Златоустовского городского округа и муниципальные учреждения, осуществляющие функции главных распорядителей средств бюджета Златоустовского городского округа.
4. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных (государственных) услуг.
5. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации Златоустовского городского округа.
6. В административных регламентах не допускается устанавливать полномочия, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, другими нормативными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.
7. При разработке административных регламентов их разработчики могут использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
8. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги.
2. Требования к содержанию административных регламентов
9. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная (государственная) услуга.
10. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, а также должностных лиц или муниципальных (государственных) служащих.
11. Раздел, указанный в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, должен содержать цели административного регламента, основные понятия и определения, используемые в рамках административного регламента, условия предоставления муниципальной (государственной) услуги и другие сведения.
12. В раздел, указанный в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, в обязательном порядке включаются положения о порядке информирования о правилах предоставления муниципальной (государственной) услуги, которые должны предусматривать:
1) информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных (государственных) органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных (государственных) услуг;
2) справочные телефоны структурных подразделений органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
3) адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу, в сети Интернет, адреса официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
4) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу.
13. Стандарт предоставления муниципальной (государственной) услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной (государственной) услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную (государственную) услугу. Если в предоставлении муниципальной (государственной) услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную (государственную) услугу;
3) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
4) результат предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной (государственной) услуги;
5) срок предоставления муниципальной (государственной) услуги;
6) правовые основания для предоставления муниципальной (государственной) услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок их представления;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной (государственной) услуги и при получении результата предоставления муниципальной (государственной) услуги;
12) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
13) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные (государственные) услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной (государственной) услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной (государственной) услуги. При этом учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению предоставление муниципальной (государственной) услуги;
14) показатели доступности и качества муниципальных (государственных) услуг;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных (государственных) услуг в электронной форме.
14. Раздел, предусмотренный подпунктом 3 пункта 10 настоящего Порядка, состоит из подразделов, описывающих административные процедуры предоставления муниципальной (государственной) услуги. В данных подразделах указываются требования к отдельным административным процедурам в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Количество подразделов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, соответствует количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной (государственной) услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги.
15. В подразделах, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, указываются:
1) состав административных действий в рамках выполнения отдельных административных процедур, требования к их последовательности и порядку их выполнения;
2) сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) сроки приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
4) сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной (государственной) услуги и (или) документов, являющихся результатом для завершения отдельных административных процедур;
5) сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
6) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной (государственной) услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
7) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
16. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной (государственной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
17. Все административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги должны быть также отражены в блок-схеме предоставления муниципальной (государственной) услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной (государственной) услуги представляет собой графическое отображение последовательности отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги и приводится в приложении к административному регламенту.
18. Раздел, указанный в подпункте 4 пункта 10 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной (государственной) услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной (государственной) услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной (государственной) услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной (государственной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, указанном в подпункте 5 пункта 10 настоящего Порядка, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента в части досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной (государственной) услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
20. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной (государственной) услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
3. Требования к порядку разработки проектов административных регламентов
21. Разработку проектов административных регламента осуществляют органы, указанные в пункте 3 настоящего порядка, предоставляющие муниципальную (государственную) услугу.
При предоставлении органами местного самоуправления государственных услуг в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, разработку проектов административных регламентов осуществляют органы местного самоуправления, предоставляющие государственную услугу.
22. При разработке проекта административного регламента разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных (государственных) услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Челябинской области, муниципальным правовым актам;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной (государственной) услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных (государственных) услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной (государственной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги. Разработчик проекта административного регламента, при наличии такой возможности, устанавливает в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной (государственной) услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной (государственной) услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной (государственной) услуги в электронной форме.
23. Разработчик одновременно с подготовкой проекта административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной (государственной) услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
24. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.
25. В случае отсутствия официального сайта, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа.
26. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
27. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, указанными в пункте 33 настоящего Порядка.
28. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
29. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
30. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
31. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
32. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 33 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
33. Проекты административных регламентов проходят экспертизу в экономическом управлении администрации Златоустовского городского округа.
Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой экономическим управлением администрации Златоустовского городского округа, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящему Порядку, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
34. Разработчик проекта административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете Златоустовского городского округа на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной (государственной) услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной (государственной) услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
В случае, предусмотренном пунктом 23 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
35. Заключение на проект административного регламента экономическое управление администрации Златоустовского городского округа представляет в срок не более 10 дней с момента представления проекта административного регламента на экспертизу, а при повторном рассмотрении - в срок не более 5 дней с момента повторного внесения проекта административного регламента.
36. После проведения экспертизы, указанной в пункте 33 настоящего Порядка, проекты административных регламентов подлежат согласованию с:
1) Финансовым управлением Златоустовского городского округа (в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Златоустовского городского округа на обеспечение деятельности соответствующего органа местного самоуправления);
2) Правовым управлением администрации Златоустовского городского округа (после рассмотрения проектов административных регламентов органами, указанными в пункте 33 настоящего Порядка, подпункте 1 настоящего пункта).
37. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги, изменения структуры и полномочий органов, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной (государственной) услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной (государственной) услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4. Анализ практики применения административных регламентов
38. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами местного самоуправления, другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям, изложенным в стандарте предоставления муниципальной (государственной) услуги, который оформляется приложением к административному регламенту. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной (государственной) услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной (государственной) услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной (государственной) услуге);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной (государственной) услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной (государственной) услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
39. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Златоустовского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2010 г. N 485-п "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.