Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
от 27 февраля 2010 г. N 14-ЗГО
Положение
о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа
8 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1. Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов Златоустовского городского округа (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетным.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4. К компетенции Контрольно-счетной палаты относится:
1) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета;
2) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Златоустовского городского округа.
5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
9. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, аудиторов, инспекторов-ревизоров и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структура и численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания депутатов.
10. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Собрания депутатов сроком на пять лет.
Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной палаты заключает Председатель Собрания депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.
11. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания депутатов по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Собрания депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
12. Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты в количестве, определенном решением Собрания депутатов, назначаются на должность распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности по решению Собрания депутатов в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и федеральным законом "О муниципальной службе в РФ".
14. Председатель, аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Порядок назначения и досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты
15. Собрание депутатов своим решением создает рабочую комиссию по отбору кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты (далее - рабочая комиссия).
Рабочая комиссия создается из числа депутатов Собрания депутатов (5 депутатов) и представителей, определенных распоряжением Администрации округа (5 человек), в количестве 10 человек, с обязательным участием Главы округа - руководителя рабочей комиссии и Председателя Собрания депутатов - заместителя руководителя рабочей комиссии.
Персональный состав депутатов для участия в рабочей комиссии утверждается решением Собрания депутатов.
В рабочую комиссию по согласованию с Контрольно-счетной палатой Челябинской области в качестве 11-го члена с правом голоса может быть включен представитель Контрольно-счетной палаты Челябинской области.
В решении Собрания депутатов о создании рабочей комиссии определяются члены и секретарь рабочей комиссии.
16. Деятельность рабочей комиссии осуществляется на коллегиальной основе.
Заседание рабочей комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного численного состава ее членов.
17. Решение рабочей комиссии принимается большинством голосов от установленного числа ее членов открытым голосованием. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит руководителю рабочей комиссии.
18. Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение рабочей комиссии Главой Златоустовского городского округа, Председателем Собрания депутатов, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
19. Рабочая комиссия:
1) осуществляет прием заявлений и документов в течение 15 дней со дня внесения кандидатур на рассмотрение рабочей комиссии;
2) проверяет представленные документы на соответствие предъявляемым квалификационным требованиям, проводит собеседование с кандидатами; по результатам голосования отбирает 1 кандидата, оформляет свое решение протоколом и направляет в Собрание депутатов.
20. Собрание депутатов выносит решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
21. В случае отклонения Собранием депутатов кандидатуры, отобранной рабочей комиссией, рабочая комиссия в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения не позднее чем через 30 дней должна представить в Собрание депутатов отобранную кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
22. После утверждения Собранием депутатов кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты председатель Собрания депутатов обязан в 3-дневный срок заключить с утвержденным кандидатом трудовой договор.
23. Не действует с момента принятия.
См. текст пункта 23
4. Председатель Контрольно-счетной палаты
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2010 г. N 63-ЗГО в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, контроля, экономики, финансов, права не менее трех лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее трех лет.
26. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) представляет на рассмотрение Собрания депутатов кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты и ее штатной численности, утвержденной Собранием депутатов;
6) осуществляет прием и увольнение инспекторов-ревизоров и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
7) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2010 г. N 54-ЗГО подпункт 9 пункта 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) представляет в Собрание депутатов отчет о работе Контрольно-счетной платы за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года для рассмотрения комиссией по бюджету, финансовой и налоговой политике, а также отчет о работе Контрольно-счетной платы за год;
10) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов;
11) имеет право принимать участие в заседаниях Собрания депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
12) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений Собрания депутатов;
13) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Собрания депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
5. Аудиторы и инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты
27. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2010 г. N 63-ЗГО настоящее приложение дополнено пунктом 27-1
27-1. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее трех лет или стаж работы в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
28. Инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2010 г. N 63-ЗГО настоящее приложение дополнено пунктом 28-1
28-1. Инспектором-ревизором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий среднее профессиональное образование по направлению "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, а также стаж работы по специальности не менее пяти лет или высшее экономическое образование.
29. Права, обязанности и ответственность аудиторов, инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
30. Для достижения целей, изложенных в пункте 4 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
31. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
2) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Златоустовского городского округа;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) проведение по поручению Собрания депутатов анализа финансового состояния получателя муниципальной гарантии, проверок целевого использования бюджетных кредитов, проверок финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения по предоставляемым бюджетным кредитам;
6) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
7) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
8) контроль за законностью и эффективностью формирования, учета и использования муниципальной собственности;
9) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
32. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
2) подготовку заключений на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) проведение финансовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
4) анализ данных реестра расходных обязательств Златоустовского городского округа на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
5) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
6) экспертизу проектов долгосрочных целевых программ.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по поручению Собрания депутатов, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения Собрания депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, в Собрание депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Собрание депутатов и Главе округа.
33. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию депутатов и Главе округа;
2) представление Собранию депутатов ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации в срок не позднее, чем в течение следующего за отчетным квартала текущего года;
3) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий в срок не позднее, чем в течение следующего за отчетным квартала текущего года.
34. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.
7. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
35. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Златоустовского городского округа и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, иных лиц (далее - объекты контроля), если они:
1) являются главными администраторами бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета, имеют льготы по налогам, сборам и неналоговым платежам в местный бюджет, установленные муниципальными нормативными правовыми актами.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
36. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
37. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственности и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
38. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Собрания депутатов и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Собрания депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень аудиторов, инспекторов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
39. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами, инспекторами-ревизорами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать аудиторам, инспекторам-ревизорам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
40. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается аудитором, инспектором-ревизором Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Аудиторы, инспекторы-ревизоры Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводам, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
41. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Челябинской области.
42. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
43. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Собранию депутатов и Главе округа в течение 10 дней.
44. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в срок не позднее, чем в течение следующего за отчетным квартала текущего года.
8. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
45. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов-ревизоров, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
46. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Собранием депутатов. При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2010 г. N 54-ЗГО в пункт 47 настоящего приложения внесены изменения
47. Отчет Контрольно-счетной палаты о работе за год ежегодно представляется в Собрание депутатов и Главе округа в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Собранием депутатов. Рассмотренный и утвержденный Собранием депутатов отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в срок не позднее, чем в течение 1-го квартала года, следующего за отчетным.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года направляется в Собрание депутатов в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2010 г. N 61-ЗГО настоящее приложение дополнено пунктом 48
48. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты может быть отклонен Собранием депутатов по следующим основаниям:
1) выявления фактов недостоверности и (или) неполноты сведений, содержащихся в отчете;
2) невыполнения годового плана работы Контрольно-счетной палаты, утвержденного Собранием депутатов;
3) невыполнения или ненадлежащего выполнения председателем Контрольно-счетной палаты своих должностных обязанностей;
4) недостоверности результатов проведенных ревизий и проверок;
5) недостоверности заключений Контрольно-счетной палаты, повлекших принятие ошибочных решений органами местного самоуправления и нанесших ущерб муниципальному образованию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 27 февраля 2010 г. N 14-ЗГО "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.