В соответствии с частью 14 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Челябинской области обеспечить приведение административных регламентов, принятых до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствие с положениями указанного Федерального закона и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области, утвержденного настоящим постановлением, не позднее 1 июля 2012 года.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
Исполняющий обязанности |
О.Н. Грачев |
Утвержден постановлением
Правительства Челябинской области
от 13 декабря 2010 г. N 293-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти) административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти (далее именуются - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее именуются - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Челябинской области, а также учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
3. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.
4. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
5. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Челябинской области и нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, а также уставов организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее именуются - организации), устанавливающих основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления государственных услуг.
Административным регламентом не может предусматриваться предоставление государственных услуг, не установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области. Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления государственных услуг.
6. Административный регламент утверждается постановлением Правительства Челябинской области.
7. Если все положения административного регламента не могут быть введены в действие одновременно, постановлением Правительства Челябинской области должен быть также утвержден план-график внедрения административного регламента, в котором указываются:
1) сроки вступления в силу отдельных положений административного регламента;
2) сроки осуществления мероприятий, создающих материальные предпосылки для реализации положений административного регламента, со дня их вступления в силу.
8. Одновременно с утверждением административного регламента с целью устранения противоречий с административным регламентом должны быть внесены необходимые изменения в принятые ранее нормативные правовые акты Челябинской области либо они должны быть признаны утратившими силу.
9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Челябинской области, уставы организаций, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления государственных услуг;
2) изменения структуры органов исполнительной власти Челябинской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также их внутренней структуры;
3) изменение действующего либо утверждение нового стандарта государственной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур, по результатам анализа практики применения административного регламента.
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
II. Требования к структуре административного регламента
11. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области (далее именуются - государственные служащие).
III. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему общие положения
12. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:
1) на цели разработки административного регламента;
2) на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента;
3) о размещении информации об административном регламенте и предоставляемой государственной услуге в реестре государственных услуг, оказываемых на территории Челябинской области.
IV. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему стандарт предоставления государственной услуги
13. Раздел административного регламента, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, предусматривает:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
13) показатели доступности и качества государственных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
V. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
14. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
1) состав административных процедур - указывается наименование выполняемых административных процедур;
2) последовательность и сроки выполнения административных процедур - указываются алгоритм выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий, имеющих конечный результат) и сроки:
выполнения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
приостановления выполнения административных процедур в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;
содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;
3) требования к порядку выполнения административных процедур - указываются требования к выполнению отдельных административных процедур;
4) особенности выполнения административных процедур в электронной форме - указываются:
алгоритм предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе информация о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приеме таких запросов и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также о получении заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;
информация о ходе выполнения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
порядок взаимодействия органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
иные действия, необходимые для предоставлении государственной услуги.
VI. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему формы контроля за исполнением административного регламента
15. Раздел административного регламента, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента;
3) ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента.
VII. Требования к разделу административного регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
16. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре.
VIII. Требования к разработке проектов административных регламентов
17. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган исполнительной власти Челябинской области, предоставляющий государственную услугу (далее именуется - разработчик проекта).
18. Разработчик проекта размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте.
19. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Челябинской области проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
20. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом Правительства Челябинской области (далее именуется - уполномоченный орган), в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
21. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее именуется - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
23. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Челябинской области. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Челябинской области.
24. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.
25. Разработчик проекта рассматривает заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента и принимает решение по результатам такой экспертизы.
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.
27. Разработчик проекта направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента.
К проекту административного регламента прилагаются все заключения независимой экспертизы.
28. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. По результатам экспертизы уполномоченный орган готовит заключение.
29. По окончании проведения экспертизы уполномоченным органом проект административного регламента рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 04.03.2010 г. N 67 "О Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области". По результатам рассмотрения проекта административного регламента Комиссия по проведению административной реформы в Челябинской области принимает решение о подготовке проекта постановления Правительства Челябинской области об утверждении административного регламента.
30. Разработчик проекта подготавливает проект постановления Правительства Челябинской области об утверждении административного регламента. К проекту прилагаются заключения независимой экспертизы, экспертизы уполномоченного органа и решение комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе: 1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий; 2) упорядочение административных процедур; 3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Челябинской области; 4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; 5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги; 6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 декабря 2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 25 декабря 2010 г. N 316
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 12 июля 2024 г. N 434-П
Изменения вступают в силу с 17 июля 2024 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 27 апреля 2023 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 декабря 2020 г. N 742-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 марта 2020 г. N 127-П
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 сентября 2018 г. N 456-П
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2018 г. N 90-П
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 августа 2016 г. N 470-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 октября 2015 г. N 558-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 сентября 2014 г. N 491-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 февраля 2014 г. N 46-П
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 181-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 сентября 2012 г. N 509-П
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2012 г. N 460-П
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 419-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 июля 2011 г. N 260-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.