Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 3 марта 2011 г. N 927
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа
в 2011-2015 годах
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа в 2011-2015 годах (далее - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления субсидий в 2011-2015 годах за счет средств бюджета Миасского городского округа, средств областного бюджета на реализацию муниципальной целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2011-2015 годы (далее - Программа) субъектам малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа (далее - СМСП), а также критерии отбора СМСП, имеющих право на получение субсидий, и порядок признания СМСП субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки.
2. Субсидии СМСП предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Субсидии предоставляются СМСП при условии:
1) государственной регистрации СМСП на территории Миасского городского округа Челябинской области;
2) отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
3) отсутствия задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) осуществления приоритетных видов деятельности;
5) создания новых или сохранения действующих рабочих мест в текущем финансовом году;
6) прироста или сохранения объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в текущем финансовом году.
4. Субсидии предоставляются СМСП на возмещение следующих затрат:
- по реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства;
- на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений.
5. Субсидии не предоставляются СМСП:
являющимся кредитными, страховыми организациями, инвестиционными, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров;
осуществляющим добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
6. Предоставление субсидий СМСП осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом Миасского городского округа на реализацию мероприятий Программы, и средств областного бюджета по программе софинансирования на соответствующий год и доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Миасского городского округа, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
III. Возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства
7. Субсидия на возмещение части затрат по реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства предоставляются единовременно из расчета пятидесяти процентов произведенных субъектами молодежного предпринимательства затрат на реализацию предпринимательских проектов, за исключением затрат на оплату труда работников, налогов, сборов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
8. Субсидия субъектам молодежного предпринимательства предоставляется по договорам, обязательства по которым исполнены и оплачены в текущем финансовом году.
9. Размер субсидии, предоставленной одному субъекту молодежного предпринимательства в текущем финансовом году, не может превышать 200 тысяч рублей.
10. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии субъекту молодежного предпринимательства СМСП представляет в Управление экономики Администрации Миасского городского округа (далее - Управление) следующие документы:
заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1;
предпринимательский проект;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
заверенные субъектом молодежного предпринимательства копии документов, подтверждающих право субъекта молодежного предпринимательства на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
заверенные субъектом молодежного предпринимательства копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах субъекта молодежного предпринимательства по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии (иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если субъект молодежного предпринимательства не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
копию формы "Сведения о среднесписочной численности работников" за текущий финансовый год с отметкой налогового органа;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию не позднее двадцати календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии;
заверенные субъектом молодежного предпринимательства копии документов, удостоверяющих личности руководителя и учредителей;
заверенную субъектом молодежного предпринимательства копию декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на последнюю отчетную дату (иного документа, подтверждающего размер среднемесячной заработной платы работников);
заверенные субъектом молодежного предпринимательства копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней (справку из налогового органа, платежные поручения, кассовые документы);
заверенные субъектом молодежного предпринимательства копии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат на реализацию предпринимательского проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других).
11. Управление регистрирует заявления субъектов молодежного предпринимательства на предоставление субсидии по мере их поступления в журнале учета заявлений.
12. Управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения от субъекта молодежного предпринимательства заявления на предоставление субсидии и документов, предусмотренных настоящим Порядком, проводит экспертизу документов, представленных субъектом молодежного предпринимательства на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка и проверяет правильность расчетов размеров субсидии субъектам молодежного предпринимательства.
13. Управление в случае соответствия представленных субъектом молодежного предпринимательства документов требованиям настоящего Порядка представляет их на рассмотрение общественного координационного Совета по развитию предпринимательства в Миасском городском округе (далее - Совет).
14. Управление в случаях, если субъектом молодежного предпринимательства не представлены документы, определенные пунктом 10 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы, возвращает представленные документы субъекту молодежного предпринимательства
15. Совет на основании документов, представленных Управлением, принимает решение рекомендательного характера о предоставлении субсидии субъектам молодежного предпринимательства, руководствуясь следующими критериями:
1) экономическая эффективность - отношение прироста объема реализации товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии субъекту молодежного предпринимательства;
2) социальная эффективность:
уровень среднемесячной заработной платы работников субъекта молодежного предпринимательства по отношению к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Челябинской области;
количество создаваемых новых рабочих мест (сохраняемых рабочих мест) в текущем финансовом году;
3) бюджетная эффективность - отношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии;
4) значимость вида экономической деятельности для Миасского городского округа;
5) виды возмещаемых затрат.
16. Решение, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, принимается большинством голосов членов Совета из числа присутствующих на заседании и оформляется протоколом.
17. В протоколе Совета в отношении субъекта молодежного предпринимательства - получателя поддержки в форме предоставления субсидии должны содержаться следующие сведения:
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
виды возмещаемых затрат и размер предоставляемой субсидии субъекту молодежного предпринимательства;
ожидаемые результаты хозяйственной деятельности субъекта молодежного предпринимательства на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
18. Управление в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации Миасского городского округа о предоставлении субсидии субъектам молодежного предпринимательства.
19. Решение о предоставлении субсидии субъекту молодежного предпринимательства принимается Главой Администрации с учетом рекомендаций Совета и оформляется постановлением.
На основании постановления Администрация Миасского городского округа заключает договор с субъектом молодежного предпринимательства о предоставлении субсидии согласно приложению 2.
20. Управление для перечисления субсидии субъекту молодежного предпринимательства представляет в Управление учета и отчетности Администрации Миасского городского округа документы в установленном порядке.
21. Управление учета и отчетности Администрации Миасского городского округа на основании представленных документов не позднее десяти рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетный счет субъекта молодежного предпринимательства.
22. Документы для выплаты субсидии в текущем финансовом году принимаются Управлением до 1 декабря текущего года. Прием документов приостанавливается при достижении общей суммы средств по данному мероприятию, предусмотренной Программой, о чем Управление сообщает в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации Миасского городского округа.
23. Учет предоставленных субсидий субъектам молодежного предпринимательства осуществляется Управлением учета и отчетности Администрации Миасского городского округа и Управлением.
24. Управление осуществляет мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности субъекта молодежного предпринимательства с учетом предоставленной субсидии за текущий финансовый год.
25. Для проведения мониторинга достижения результатов хозяйственной деятельности субъект молодежного предпринимательства по запросу Управления представляет отчет о достижении результатов хозяйственной деятельности субъекта молодежного предпринимательства:
копию отчета о финансовых результатах субъекта молодежного предпринимательства за отчетный год (налоговой декларации, иных документов, подтверждающих объем реализации товаров (работ, услуг) за отчетный год);
копию формы Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии формы;
копию декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный год;
справку и иные документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников субъекта молодежного предпринимательства за отчетный год;
копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за отчетный год в бюджеты всех уровней (справку из налогового органа, платежные поручения, кассовые документы).
26. В случае непредоставления отчета, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, или недостижения субъектом молодежного предпринимательства ожидаемых результатов хозяйственной деятельности, указанных в протоколе Совета, Управление готовит предложения для рассмотрения на заседании Совета вопроса о признании такого субъекта молодежного предпринимательства субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, выделенной из бюджета Миасского городского округа.
27. В случае принятии Советом решения рекомендательного характера о признании субъекта молодежного предпринимательства субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, Управление в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации Миасского городского округа о признании субъекта молодежного предпринимательства субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии.
28. Решение о признании субъекта молодежного предпринимательства субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, принимается Главой Администрации с учетом рекомендаций Совета и оформляется постановлением.
Субъект молодежного предпринимательства, в отношении которого принято решение о признании его субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, в течение трех лет с момента принятия такого решения не может являться получателем муниципальной поддержки
29. Управление в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о признании субъекта молодежного предпринимательства субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии направляет субъекту молодежного предпринимательства требование о возврате субсидии.
30. Субъект молодежного предпринимательства перечисляет денежные средства в доход бюджета Миасского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня получения от Управления требования о возврате субсидии.
31. Учет предоставляемой субсидии и контроль за целевым использованием средств бюджета Миасского городского округа, выделяемых для предоставления субсидии субъекту молодежного предпринимательства, осуществляет Управление.
IV. Возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением капитальных вложений
32. Субсидия на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), связанных с осуществлением капитальных вложений предоставляются единовременно из расчета пятидесяти процентов произведенных СМСП затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений за исключением затрат на оплату труда работников, налогов, сборов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
33. Субсидия СМСП предоставляется по договорам, обязательства по которым исполнены и оплачены в текущем финансовом году.
34. Размер субсидии, предоставленной одному СМСП в текущем финансовом году, не может превышать 200 тысяч рублей.
35. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии СМСП представляет в Управление экономики Администрации Миасского городского округа (далее - Управление) следующие документы:
заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1;
предпринимательский проект;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
заверенные СМСП копии документов, подтверждающих право СМСП на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
заверенные СМСП копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах СМСП по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о предоставлении субсидии (иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации, если СМСП не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс);
копию формы "Сведения о среднесписочной численности работников" за текущий финансовый год с отметкой налогового органа;
справку из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию не позднее двадцати календарных дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии;
заверенную СМСП копию декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на последнюю отчетную дату (иного документа, подтверждающего размер среднемесячной заработной платы работников);
заверенные СМСП копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней (справку из налогового органа, платежные поручения, кассовые документы);
заверенные СМСП копии документов, подтверждающих оплату произведенных затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений (договоров, счетов, платежных поручений и других).
36. Управление регистрирует заявления СМСП на предоставление субсидии по мере их поступления в журнале учета заявлений.
37. Управление в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения от СМСП заявления на предоставление субсидии и документов, предусмотренных настоящим Порядком, проводит экспертизу документов, представленных СМСП на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка и проверяет правильность расчетов размеров субсидии СМСП.
38. Управление в случае соответствия представленных СМСП документов требованиям настоящего Порядка представляет их на рассмотрение Совета.
39. Управление в случаях, если СМСП не представлены документы, определенные пунктом 34 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы, возвращает представленные документы СМСП
40. Совет на основании документов, представленных Управлением, принимает решение рекомендательного характера о предоставлении субсидии СМСП, руководствуясь следующими критериями:
1) экономическая эффективность - отношение прироста объема реализации товаров (работ, услуг) в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии СМСП;
2) социальная эффективность:
уровень среднемесячной заработной платы работников СМСП по отношению к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Челябинской области;
количество создаваемых новых рабочих мест (сохраняемых рабочих мест) в текущем финансовом году;
3) бюджетная эффективность - отношение прироста объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в текущем финансовом году к размеру предоставляемой субсидии;
4) значимость вида экономической деятельности для Миасского городского округа;
5) виды возмещаемых затрат.
41. Решение, указанное в пункте 39 настоящего Порядка, принимается большинством голосов членов Совета из числа присутствующих на заседании и оформляется протоколом.
42. В протоколе Совета в отношении СМСП - получателя поддержки в форме предоставления субсидии должны содержаться следующие сведения:
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
виды возмещаемых затрат и размер предоставляемой субсидии СМСП;
ожидаемые результаты хозяйственной деятельности СМСП на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
43. Управление в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации Миасского городского округа о предоставлении субсидии СМСП.
44. Решение о предоставлении субсидии СМСП принимается Главой Администрации с учетом рекомендаций Совета и оформляется постановлением.
На основании постановления Администрация Миасского городского округа заключает договор с СМСП о предоставлении субсидии согласно приложению 2.
45. Управление для перечисления субсидии СМСП представляет в Управление учета и отчетности Администрации Миасского городского округа документы в установленном порядке.
46. Управление учета и отчетности Администрации Миасского городского округа на основании представленных документов не позднее десяти рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетный счет СМСП.
47. Документы для выплаты субсидии в текущем финансовом году принимаются Управлением до 1 декабря текущего года.
Прием документов приостанавливается при достижении общей суммы средств по данному мероприятию, предусмотренной Программой, о чем Управление сообщает в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации Миасского городского округа.
48. Учет предоставленных субсидий СМСП осуществляется Управлением учета и отчетности Администрации Миасского городского округа и Управлением.
49. Управление осуществляет мониторинг достижения результатов хозяйственной деятельности СМСП с учетом предоставленной субсидии за текущий финансовый год.
50. Для проведения мониторинга достижения результатов хозяйственной деятельности СМСП по запросу Управления представляет отчет о достижении результатов хозяйственной деятельности СМСП:
копию отчета о финансовых результатах СМСП за отчетный год (налоговой декларации, иных документов, подтверждающих объем реализации товаров (работ, услуг) за отчетный год);
копию формы Сведения о среднесписочной численности работников за отчетный год с отметкой налогового органа о принятии формы;
копию декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный год;
справку и иные документы, подтверждающие размер среднемесячной заработной платы работников СМСП за отчетный год;
копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за отчетный год в бюджеты всех уровней (справку из налогового органа, платежные поручения, кассовые документы).
51. В случае непредоставления отчета, указанного в пункте 49 настоящего Порядка, или недостижения СМСП ожидаемых результатов хозяйственной деятельности, указанных в протоколе Совета, Управление готовит предложения для рассмотрения на заседании Совета вопроса о признании такого СМСП субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, выделенной из бюджета Миасского городского округа.
52. В случае принятии Советом решения рекомендательного характера о признании СМСП субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, Управление в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации Миасского городского округа о признании СМСП субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии.
53. Решение о признании СМСП субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, принимается Главой Администрации с учетом рекомендаций Совета и оформляется постановлением.
СМСП, в отношении которого принято решение о признании его субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии, в течение трех лет с момента принятия такого решения не может являться получателем муниципальной поддержки.
54. Управление в течение десяти рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о признании СМСП субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и о возврате субсидии направляет СМСП требование о возврате субсидии.
55. СМСП перечисляет денежные средства в доход бюджета Миасского городского округа в течение 10 рабочих дней со дня получения от Управления требования о возврате субсидии.
56. Учет предоставляемой субсидии и контроль за целевым использованием средств бюджета Миасского городского округа, выделяемых для предоставления субсидии СМСП, осуществляет Управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.