31 декабря 2010 г., 18 февраля, 8 апреля 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2011 постановление от 31.12.2009 N 4731 "Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Сбитнева И.М.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 28 сентября 2010 г. N 3443
Долгосрочная целевая программа
реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Паспорт
долгосрочной целевой Программы
реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Наименование Программы: |
- долгосрочная целевая Программа реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года (далее - Программа). |
|
Дата принятия решения о разработке Программы: |
- |
|
Заказчик Программы: |
- Администрация Озерского городского округа. |
|
Координатор Программы: |
- Управление образования администрации Озерского городского округа |
|
Основной разработчик Программы: |
- Управление образования администрации округа. |
|
Цель Программы: |
- создание условий для модернизации системы образования и обеспечения его качественности и доступности в Озерском городском округе; |
|
Задачи Программы: |
- создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования в Озерском городском округе; |
|
- создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса; | ||
- развитие информатизации системы муниципального образования; | ||
|
- осуществление государственной поддержки учреждений общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи; |
|
- обеспечение общественного участия в управлении образованием; | ||
- обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование" в Озерском городском округе | ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: |
- количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений (в процентах); - количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса (в процентах); - количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (в процентах); - количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологи( в процентах); - количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11классов (в процентах); - количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер (человек); - охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием (в процентах); - - количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год (в среднем на одного ученика); - количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы ( в процентах); - количество обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений- участников третьего (областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам от общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области (в процентах) ; - количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующих государственно- общественный характер управления (в процентах); - количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию (в процентах); - количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей (в процентах); - средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях ( человек). |
|
Сроки и этапы реализации Программы: |
- |
2011 - 2013 г.г.
|
Направления реализации программных мероприятий: |
- |
нормативно-правовое, организационное, финансовое обеспечение развития доступного качественного образования; |
|
- |
развитие сети образовательных учреждений (всех типов и видов), реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса; |
- |
информатизация системы образования; |
|
- |
совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе и муниципальная поддержка классных руководителей; |
|
- |
муниципальная поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы; |
|
- |
муниципальная поддержка лучших учителей; |
|
- |
муниципальная поддержка одаренных детей и талантливой молодежи; |
|
- |
развитие общественного участия в управлении образованием; |
|
- |
общественное продвижение национального проекта "Образование"
|
|
Объемы и источники финансирования: |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2013 году составит 19875,0 в том числе: 1) за счёт средств областного бюджета __0____; 2) за счёт средств федерального бюджета _0___; 3)за счет средств местного бюджета 2011 - 2625,0 тыс. рублей; 4)за счет средств местного бюджета 2012 - 8625,0 тыс. рублей; 5)за счет средств местного бюджета 2013 - 8625,0 тыс. рублей;
7) за счет средств из внебюджетных источников _0__;
Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при принятии бюджета Озерского городского округа на очередной год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: |
- -
-
-
-
-
- -
-
-
-
-
-
-
|
количество аккредитованных муниципальных образовательных учреждений - 100% количество обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса - 70%; количество базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования -50%; количество средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологи-100%; количество общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11классов -100%; количество учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер-14 человек; охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием -99%; количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика- 24 урока; количество общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы-100%; количество обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений- участников третьего(областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области -1,6%; количество образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующих государственно- общественный характер управления -93,1%; количество педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию-45,6%; количество педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей -12,8%); средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских общеобразовательных учреждениях-25 человек; в сельских общеобразовательных учреждениях- 14 человек. |
Система организации контроля исполнения программы: |
- |
управление реализацией Программы осуществляет Управление образования администрации. Контроль хода исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов Озерского городского округа. |
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года N 1320-р, определено, что обеспечение устойчивого экономического роста страны зависит от образования, однако сегодня приходится констатировать наметившуюся отрицательную тенденцию снижения качества российского образования на всех ступенях обучения. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере образования, в настоящее время сохраняются многочисленные проблемы в модернизации системы образования в целом, а значит и в отдельно взятой территории.
На сегодняшний день в Озерском городском округе функционируют 19 общеобразовательных учреждений и 6 учреждений дополнительного образования. Из них:
лицей - 2,
коррекционные школы - 4 (III-IV, YI, YII, YIII видов),
специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа - 1,
с углубленным изучением английского языка - 2,
общеобразовательные школы - 9,
вечерняя школа - 1,
ДТДиМ - 1,
ДЮСШ - 2,
СЮТ - 1,
ДЭБЦ - 1.
ЦДОД "Дружба"-1.
Помимо вышеуказанных учреждений функционируют:
музыкальная школа - 2,
художественная школа - 1,
санаторно-лесная школа им. Ю.Гагарина
образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" - 1.
Образовательная сеть города позволяет школам целенаправленно осуществлять образовательное взаимодействие с учреждениями начального и среднего профессионального образования (в г.Озерске - 3 профессиональных лицея, Южно-уральский политехнический колледж, художественный колледж искусств), с учреждениями высшего профессионального образования (Озерский технологический институт Московского института физических исследований, филиалы и представительства ЮУРГУ, ЧГПУ, лесотехнической академии г.Екатеринбурга).
Выпускники средних школ демонстрируют высокий уровень подготовленности по результатам единого государственного экзамена:
в сотню лучших образовательных учреждений из 616 в Челябинской области вошли 9 учреждений: МОУ "Лицей N 39", МОУ "Лицей N 23", МОУ "СОШ N 32", МС(К)ОУ "С(К)ОШ N 29", МОУ "СОШ N 24", МОУ "СОШ N 30", МОУ "СОШ N 21". Такие образовательные учреждения, как Лицеи N 23 и 39, школы 29, 30, 21, 25, 35, 38 и 36, повысили свой рейтинг по сравнению с прошлым годом, что упрочило наши позиции в области;
ежегодно сокращается или остается стабильно незначительным количество учащихся, получивших неудовлетворительную оценку по предметам ЕГЭ, впервые за всю историю сдачи ЕГЭ нет ни одного результата ниже минимального порога (2010 - 0%);
высок процент выпускников, продолжающих обучение в вузах на бюджетной основе (2010г. - 64%).
Достаточно большое количество выпускников общеобразовательных учреждений, награждённых золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении", на протяжении ряда лет:
|
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Золото |
7 |
9 |
11 |
3 |
4 |
7 |
Серебро |
23 |
26 |
31 |
16 |
22 |
14 |
Итого |
30 |
35 |
42 |
19 |
26 |
21 |
Среди не менее важных тенденций, характеризующих состояние системы муниципального образования, можно выделить следующие:
1) сохранение существующей сети общеобразовательных учреждений.
2) В Озерском городском округе около 80 процентов выпускников средней школы считают получение высшего образования жизненно важной целью. Таким образом, налицо - положительная тенденция понимания безусловной ценности образования и всего того, что связано с этой сферой.
Тем не менее, отмеченные позитивные показатели не дают желаемых результатов и не приводят к высокому наращиванию качества образования в целом. Причиной этого является ряд проблем, на решение которых сориентирована муниципальная целевая Программа реализации национального проекта "Образование":
1. Степень износа основных фондов в системе образования очень высока. Состояние зданий и сооружений вызывают большую озабоченность.
В муниципальном бюджете отсутствует целевое финансирование поддержки инновационных проектов в образовательных учреждениях, что затрудняет внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, препятствует широкому распространению накопленного опыта. Требует совершенствования работа по поддержке общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по реализации вариативных образовательных программ в условиях предпрофильного и профильного обучения.
Реализация программных мероприятий позволит привлечь дополнительные средства на реализацию программы развития муниципальной системы образования, на переподготовку кадров, обновление учебно-лабораторной и учебно-методической базы учреждений, повысить профессиональный уровень руководителей по обеспечению эффективного управления учреждения в соответствии с современными тенденциями социально-экономического развития.
2. В учреждениях образования обучение и воспитание осуществляют высокопрофессиональные педагогические работники: 43% имеют высшую категорию. В конкурсном отборе лучших учителей Челябинской области 2010 года стали 4 педагога Озерского городского округа. ( МОУ СОШ N21, N32, N40 и "Лицей N39")
Разработанные педагогами образовательных учреждений программы, курсы, пособия высоко оцениваются областным и российским педагогическим сообществом.
Профессионализм озерских учителей находит заслуженное признание на государственном и муниципальном уровнях.
Но большинство работающих педагогов предпенсионного и пенсионного возраста, поэтому многие школы уже сейчас начинают испытывать недостаток учителей по ряду предметов. В 2008г. количество педагогических работников до 30-ти лет -12,4%, Одна из причин дефицита кадров - низкий уровень заработной платы, не зависящий от качества труда, что ведет к снижению мотивации учителей к педагогической деятельности, нежеланию выпускников педагогических вузов работать в школе. Недостаточное финансирование обязательной курсовой переподготовки учителей не позволяет педагогам качественно и своевременно повышать свой профессиональный уровень.
3. Современный уровень преподавания требует применения в обучении широкого спектра учебных материалов "нового поколения" (цифровых образовательных ресурсов); получения доступа к новым средствам обучения и учебным программам более высокого уровня через сеть Интернет. 100% школ подключено к сети Интернет, имеют регулярно обновляемые сайты.
К сожалению, в настоящее время проблемных зон еще достаточно много. 100% образовательных учреждений нуждаются в расширении библиотечного фонда электронных учебников и учебных пособий. Все школы - в дополнительном количестве АРМ учителя. Большая группа педагогов испытывает потребность в повышении квалификации в области ИКТ. В целом 70,7% педагогов общеобразовательных учреждений освоили ИКТ.
Поэтому в рамках программы в 2011г. предполагается дальнейшее приобретение и расширение библиотечного фонда информационных образовательных ресурсов школ.
Функционирование в округе БММЦ позволит внедрять в образовательный процесс современные Интернет - технологии.
4. Из-за низкого уровня материального обеспечения педагоги вынуждены увеличивать свою учебную нагрузку до полутора - двух ставок, следствием чего является смещение приоритетов в образовании в сторону обучения и недооценки воспитания как социального и как целенаправленного процесса. В связи с усилением воспитательной функции школы, важностью интеграции школы и социума (родители, сфера культуры, дополнительное образование детей), возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей российского народа, расширяется функционал классных руководителей. Все это требует изменения критериев оценивания и материального поощрения труда педагогов - классных руководителей.
Участие Озерского городского округа в реализации национального проекта "Образование" позволит повысить статус классного руководителя в образовательном процессе, направить денежные средства на выплату дополнительного вознаграждения за классное руководство учителям всех типов и видов школ, поднять престиж профессии учителя.
В областном конкурсе профессионального мастерства классных руководителей образовательных учреждений "Самый классный классный" победителем стал педагог МОУ СОШ N21, занявший 3 место.
5. Социально-экономическое развитие государства связано, прежде всего, с интеллектуально-творческим потенциалом населения, который в современных условиях рассматривается как стратегический ресурс. В условиях демографического кризиса, социально-экономической нестабильности общества особое значение приобретает выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей.
Челябинская область стабильно занимает 5 место по количеству победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады, в 2010 г. в рейтинге субъектов России, уступив Москве, Санкт-Петербургу, Московской области, Республике Татарстан.
В структуре олимпиадного движения Челябинской области озёрские школьники уверенно удерживают третье место (после Челябинска и Магнитогорска) по количеству участников регионального этапа, и по количеству победителей и призеров, а по результативности участия мы вышли на второе место.
Достижения наших детей не случайны. Они - результат выстроенной системы интеллектуального олимпиадного движения.
В этом году олимпиады начальной школы проходили в рамках Кубка им. Б.В. Броховича. Победителями стали учащиеся школ NN 21, 23, 25, 32, а по суммарному итогу первый городской Кубок им. Б.В. Броховича вручен школе N 32.
Озерским школьникам предоставляются широкие возможности для участия в различных интеллектуальных конкурсах: "Русский медвежонок", "Кенгуру", "Английский бульдог". 988 учащихся приняли в этом году участие в конкурсе "Золотое Руно", 20 из них (учащиеся школ NN 21, 23. 27, 32, 33,35, 36) достигли первых мест в рейтинге России.
Подготовка к олимпиадам продолжается не только в течение учебного года, но и летом: в этом году при школе им. Ю.А. Гагарина работали 2 профильных лагеря - 80 учащихся постигали сложности физики в организованном лицеем N 39 (г.Озерск) совместно с лицеем N 31 (г.Челябинск) физическом лагере, 33 учащихся - в первом летнем английском лагере "Ambassador" - были включены в обширную программу деятельности: здесь и лидерские тренинги, и командные мероприятия, а также творческие вечера, занятия с преподавателями вузов США - всё-всё только на английском языке.
Реализация программных мероприятий по поддержке способных и талантливых детей позволит интегрировать деятельность школ, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и фондов, привлечь ученых вузов для руководства научно-исследовательской деятельности учащихся, обеспечить участие в интеллектуальных акциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различных уровней. Участие в конкурсном отборе на поощрение стипендией главы округа станет серьезным стимулом к расширению возможности самореализации учащихся.
6. В целом, образовательная система Озерского городского округа, оптимально и динамично развиваясь, обеспечивает в достаточной степени потребности населения в образовательных услугах.
Вместе с тем существуют приоритетные задачи, решение которых при государственной поддержке и с использованием средств из различных источников финансирования позволит добиться системного изменения в образовании.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения цели.
Раздел II.
Основные цели и задачи Программы
7. Цель Программы - создание условий для модернизации системы образования и обеспечения его качественности и доступности.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
создание нормативно-правовых, организационных, финансовых условий для развития доступного качественного образования;
создание условий для внедрения новых моделей организации, содержания и технологий образовательного процесса;
развитие информатизации системы образования;
обеспечение совершенствования содержания воспитания в образовательном процессе;
осуществление поддержки общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей и талантливой молодежи;
обеспечение общественного участия в управлении образованием;
обеспечение общественного продвижения национального проекта "Образование".
Раздел III.
Сроки и этапы реализации Программы
8. Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 год и предполагает реализацию программных мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Основные мероприятия - участие в федеральных, областных и муниципальных конкурсных отборах образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, лучших педагогов, талантливой молодежи. В конце каждого года будут подведены итоги деятельности по реализации программных мероприятий, проведен мониторинг динамики деятельности образовательных учреждений на основе индикативных показателей и результативности. Выполнение установленных сроков реализации Программы обеспечивается системой программных мероприятий и освещается в средствах массовой информации. План мероприятий и объемы финансирования Программы представлены в приложении N 1.
Раздел IV.
Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального, областного бюджетов, бюджета Озерского городского округа, а также средства из внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации с 2011 по 2013 г.г. составляет 19875,0 тыс. рублей (Приложение N 1).
Объем финансирования за счет средств бюджета Озерского городского округа представлен в приложении N 2.
9. Механизм привлечения средств бюджета Озерского городского округа (далее: муниципального), федерального и областного бюджетов:
1) средства муниципального бюджета предусматриваются в муниципальной целевой программе реализации национального проекта "Образование", которая согласовывается с Министерством образования и науки Челябинской области.
Финансирование расходов из муниципального бюджета осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством образования и науки Челябинской области и администрацией Озерского городского округа.
Расходы муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы могут корректироваться администрацией и Собранием депутатов Озерского городского округа;
2) средства областного бюджета предоставляются:
а) в виде субвенций и субсидий в объемах, предусмотренных для Челябинской области на реализацию национального проекта "Образование" в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование расходов из федерального бюджета осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования и науки Челябинской области;
б) на основании соглашения между Российским гуманитарным научным фондом и Правительством Челябинской области от 28 декабря 2004 года "О порядке финансирования конкурсов проектов в области гуманитарных наук на 2005-2010 годы";
в) на основании соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Челябинской области от 12 марта 2003 года "О порядке финансирования конкурса проектов фундаментальных научных исследований в 2004-2006 годах".
Раздел V.
Организация управления и механизм реализации Программы
10. Заказчиком мероприятий, предусмотренных Программой, и главным распорядителем средств муниципального бюджета по Программе является администрация Озерского городского округа.
11. Координатором мероприятий, предусмотренных Программой, является Управление образования администрации Озерского городского округа.
12. Управление образования осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) организацию выполнения мероприятий Программы, направленных на реализацию приоритетных направлений развития образования и финансируемых за счет средств муниципального бюджета в соответствии с сетевым графиком реализации национального проекта "Образование" (Приложение N 3 к Программе);
4) подготовку информации и отчетов для главы и Собрания депутатов Озерского городского округа о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
7) координацию Программы с другими областными и городскими целевыми программами;
8) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
13. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в установленном законодательством порядке.
14. Управление образования администрации Озерского городского округа ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из муниципального бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по программным мероприятиям из областного бюджета, из внебюджетных источников.
15. Общий контроль исполнения Программы осуществляют администрация и Собрание депутатов Озерского городского округа.
16. Ответственные исполнители анализируют исполнение мероприятий Программы по всем направлениям деятельности и ежеквартально информируют администрацию и Собрание депутатов Озерского городского округа о достигнутых результатах.
17. Координатор Программы ежегодно составляет доклад о ходе работы по Программе и направляет его в Министерство образования и науки Челябинской области.
18. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
19. Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств всех источников финансирования;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы;
4) уточнение объемов финансирования Программы.
20. Управление образования организует размещение в сети Интернет на сайте администрации Озерского городского округа информацию о ходе реализации Программы, объёмах финансирования, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикативных показателей.
21. При необходимости внесения изменений в Программу Управление образования организует соответствующую работу в порядке, установленном законодательством Челябинской области.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в муниципальных средствах массовой информации.
Раздел VI.
Ожидаемые результаты реализации Программы
22. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) расширить муниципальную нормативную правовую базу функционирования и развития системы образования, создать единое нормативно-правовое пространство в сфере образования, повысить эффективность развития научной и инновационной деятельности в области воспитания и обучения детей; сформировать нормативные правовые акты, регламентирующие реализацию в Озерском городском округе национального проекта "Образование";
2) внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) развить воспитательный потенциал образовательных учреждений в формировании нравственного и физического здоровья личности, гражданина, созидателя жизни, носителя общечеловеческих ценностей;
4) ускорить темпы внедрения новой структуры и содержания образования, практической направленности образовательных программ, повысить эффективность управления в сфере образования;
5) повысить престиж труда учителя и усилить ответственность за конечные результаты деятельности, обновить и качественно усовершенствовать кадровый состав системы образования;
6) расширить возможности самореализации детей и молодежи;
7) обеспечить участие общественных организаций в модернизации образования, распределении финансовых и материальных ресурсов в системе образования.
23. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных программных мероприятий на муниципальном уровне, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.
Индикативные показатели реализации мероприятий Программы в разрезе муниципальных образовательных учреждений в 2010-2012г.г. представлены в таблице.
Индикативные показатели муниципального уровня реализации мероприятий Программы в 2011-2013гг.
Индикативные показатели |
Единица измерения |
Аккредитованные образовательные учреждения |
100% |
Обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса |
70% |
Базовых общеобразовательных учреждений, оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленными перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования |
50% |
Средних общеобразовательных учреждений, располагающих цифровым оборудованием для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологи |
100% |
Общеобразовательных учреждений, располагающих автоматизированными местами учителя в каждом учебном кабинете, в котором организуются учебные занятия обучающихся 5-11классов |
100% |
Учащихся средних общеобразовательных учреждений в среднем на один компьютер |
14 человек |
Охват детей 6-летнего возраста дошкольным образованием |
99% |
Количество уроков, пропущенных обучающимися общеобразовательных учреждений по болезни за учебный год в среднем на одного ученика |
24 урока |
Общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, имеющих сформированные воспитательные системы |
100% |
Обучающихся в 9-11 классах общеобразовательных учреждений- участников третьего(областного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам общего количества обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Челябинской области |
1,6% |
Образовательных учреждений, имеющих орган управления, реализующих государственно- общественный характер управления |
93,1% |
Педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию |
45,65 |
Педагогических работников в возрасте до 30 лет, работающих в муниципальных общеобразовательных, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
12,8% |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских общеобразовательных учреждениях в сельских общеобразовательных учреждениях |
25 человек 14 человек |
Начальник Управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 8 апреля 2011 г. N 1144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1 к Программе
План мероприятий
и объемы финансирования долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
18 февраля, 8 апреля 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансирование в 2011-2013гг. |
|||||||||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1. Нормативно-правовое, организационное, финансовое обеспечение развития доступного качественного образования | |||||||||||||||
1.1 |
Изучение нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, регламентирующих вопросы реализации национального проекта "Образование" |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.2 |
Проведение совещаний с руководителями образовательных учреждений и работниками системы образования Озерского городского округа по проблемам реализации национального проекта "Образование" |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
|
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.3 |
Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы реализации национального проекта "Образование"в Озерском городском округе с Главой округа, Собранием депутатов, Министерством образования и науки Челябинской области. |
Управление образования |
2011-2013 г.г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.4 |
Осуществление мониторинга достижения индикативных показателей реализации национального проекта "Образование", спрогнозированных муниципальной программой. |
Управление образования |
2011-2013.г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
1.5 |
Информационно - аналитическое обеспечение реализации национального проекта "Образование"на территории Озерского городского округа. |
Администрация округа Собрание депутатов |
2011-2013г.г. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
|
Итого |
||||||||||||||
2. Развитие сети образовательных учреждений, реализующих новые модели организации, содержания и технологий образовательного процесса | |||||||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования для предметных кабинетов общеобразовательных учреждений на условиях софинансирования с МОиН Челябинской области |
Администрация округа |
2011-2012г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
2.2 |
Приобретение предметных лабораторий для работы с одаренными детьми по математике, географии, биологии |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
|
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
2.3 |
Приобретение оборудования для оснащения кабинетов обслуживающего труда и школьных мастерских |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
1200,0 |
1200,0 |
- |
0 |
1200,0 |
1200,0 |
|||
2.4 |
Оснащение кабинетов географии, Музыки, ИЗО |
Руководители образовательных учреждений |
2011-2013 г.г. |
- |
- |
0 |
500,0 |
500,0 |
- |
0 |
500,0 |
500,0 |
|||
2.5 |
Приобретение оборудования для медицинских кабинетов общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и загородных лагерей |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
2.6 |
Приобретение ученической мебели и технологического оборудования на условиях софинансирования с Министерством образования и науки Челябинской области |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
300,0 |
2500,0 |
2500,0 |
- |
300,0 |
2500,0 |
2500,0 |
|||
2.7 |
Приобретение учебников и учебной литературы для муниципальных общеобразовательных учреждений |
Руководители образовательных учреждений |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
1300,0 |
1300,0 |
- |
0 |
1300,0 |
1300,0 |
|||
2.8 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 2.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.9 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 2.9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.10 |
Приобретение развивающих игр и обучающих пособий для детских дошкольных учреждений |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
2.11 |
Приобретение мебели для дошкольных учреждений |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого: |
|
|
|
|
300,0 |
5960,0 |
5960,0 |
|
300,0 |
5960,0 |
5960,0 |
|||
3. Информатизация системы образования | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
2011 |
2012 |
2013 |
|||
3.1 |
Приобретение легоконструкторов для учреждений дополнительного образования детей |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
3.2 |
Приобретение автоматизированных рабочих мест для учителей на условиях софинансирования с Министерством образования и науки Челябинской области |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
3.3 |
Модернизация компьютерной техники и компьютерного оборудования образовательных учреждений. |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
3.4 |
Ежемесячная оплата Интернет услуг в течение года. |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
1035,0 |
1035,0 |
1035,0 |
- |
1035,0 |
1035,0 |
1035,0 |
|||
3.5 |
Приобретение интерактивных досок для общеобразовательных учреждений. |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
3.6 |
Приобретение цифровых образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений на условиях софинансирования с Министерством образования и науки Челябинской области |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
- |
- |
1035,0 |
1035,0 |
1035,0 |
- |
1035,0 |
1035,0 |
1035,0 |
|||
|
4. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе |
||||||||||||||
4.1 |
Усиление воспитательной функции школы, осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей, организация работы с несовершеннолетними, пропускающими занятия без уважительной причины, профилактика девиантного поведения, здоровье сбережение учащихся. Администрация округа Управление образования |
Администрация округа Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
||||
|
5. Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
||||||||||||||
5.1 |
Участие в конкурсном отборе соискателей Премии Президента Российской Федерации общеобразовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
5.2 |
Участие в конкурсном отборе соискателей Премии Губернатора Челябинской области общеобразовательным учреждениям, реализующим инновационные образовательные программы |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
5.3 |
Приобретение учебников и учебной литературы для муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках поддержки детей из малообеспеченных семей |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
600,0 |
600,0 |
|
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|||
5.4 |
Участие в конкурсном отборе соискателей гранта Губернатора Челябинской области лучшим учреждениям дополнительного образования детей по 10 направленностям детского творчества |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого |
|
|
- |
- |
0 |
600,0 |
600,0 |
|
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|||
6. Поддержка лучших учителей, активно внедряющих инновационные образовательные программы | |||||||||||||||
6.1 |
Участие в конкурсном отборе соискателей Премии Президента Российской Федерации лучшим учителям |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
6.2 |
Участие в конкурсном отборе соискателей Гранта Губернатора Челябинской области лучшим педагогическим работникам |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
6.3 |
Участие в конкурсном отборе соискателей Премии Законодательного собрания Челябинской области работникам образования |
Собрание депутатов |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
6.4 |
Участие в конкурсном отборе соискателей Гранта главы администрации ОГО победителям конкурсного отбора |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
6.5 |
Участие в конкурсном отборе соискателей Гранта Собрания депутатов округа лучшим учителям |
Собрание депутатов округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|||
6.6 |
Выплата ежемесячной надбавки в размере 40 процентов к заработной плате молодым специалистам муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
6.7 |
Поощрение учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих высокие результаты обучения и воспитания. |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
6.8 |
Проведение профессиональных конкурсов |
|
2011-2013г.г. |
- |
- |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
- |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|||
|
Итого |
|
|
|
|
610,0 |
610,0 |
610,0 |
- |
610,0 |
610,0 |
610,0 |
|||
7. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи | |||||||||||||||
7.1 |
Выплата единовременных денежных поощрений наставникам одаренных детей |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
120,0 |
120,0 |
- |
0 |
120,0 |
120,0 |
|||
7.2 |
Проведение городских предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов, спортивных соревнований, художественных выставок, музыкальных и театральных фестивалей среди обучающихся общеобразовательных учреждений |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
80,0 |
0 |
0 |
- |
80,0 |
0 |
0 |
|||
7.3 |
Участие в областных, российских, международных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, художественных выставках, музыкальных и театральных фестивалях среди обучающихся |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
Прим.* |
- |
300,0 |
0 |
0 |
- |
300,0 |
0 |
0 |
|||
7.4 |
Участие в конкурсном отборе учащихся - соискателей премии главы округа способной и талантливой молодежи |
Администрация округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
7.5 |
Поощрение наставников, стипендия главы победителям городских, областных, всероссийских и международных предметных олимпиад. творческих конкурсов, спортивных соревнований |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
- |
0 |
300,0 |
300,0 |
|||
|
Итого |
|
|
- |
- |
680,0 |
420,0 |
420,0 |
- |
0 |
420,0 |
420,0 |
|||
8. Развитие общественного участия в управлении образованием | |||||||||||||||
8.1
8.2
8.3 |
Создание муниципальной комиссии по рассмотрению пакета документов образовательных учреждений, учителей, учащихся - соискателей премии главы, Собрания депутатов Озерского городского округа |
Администрация и Собрание депутатов округа |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
Изучение и распространение передового опыта работы по созданию механизмов участия общественных организаций в управлении образованием Проведение "прямых телефонных линий", родительских собраний с обсуждением актуальных вопросов развития образования |
Управление образования
Управление образования |
2011-2013г.г.
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Итого |
|
|
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
9. Общественное продвижение приоритетного национального проекта " Образование" | |||||||||||||||
9.1 |
Информационное обеспечение национального проекта "Образование" |
Управление образования |
2011-2013 г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
9.2 |
Создание специальной информационной страницы на сайте управления образования по реализации национального проекта "Образование"в Озерском городском округе |
Управление образования |
2011-2013г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
9.3 |
Размещение материалов о ходе реализации национального проекта "Образование"в городских средствах массовой информации |
Управление образования |
2011-2013 г.г. |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
- |
0 |
0 |
0 |
|||
|
Всего |
|
2011-2013г.г. |
|
|
2625,0 |
8625,0 |
8625,0 |
- |
2625,0 |
8625,0 |
8625,0 |
Примечание: * В соответствии с квотой, ежегодно устанавливаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.
Начальник Управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 8 апреля 2011 г. N 1144 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2 к Программе
Мероприятия
долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года, финансируемые за счет средств бюджета Озерского городского округа
31 декабря 2010 г., 18 февраля, 8 апреля 2011 г.
Начальник Управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Приложение N 3 к Программе
Сетевой план-график
долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
N п/п |
Пошаговые мероприятия |
Контрольные показатели реализации |
Сроки выполнения Программы: 2011-2013 г.г. . |
||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IY квартал |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы | |||||||||
1.1. |
Определение процедуры конкурсного отбора ОУ округа на Грант Президента РФ, Губернатора Челябинской области, главы и Собрания депутатов округа. |
Приказы, Постановления Президента РФ, Губернатора Челябинской области, Постановление главы округа |
март |
|
|
|
|||
1.2. |
Формирование комиссии по проведению экспертизы деятельности ОУ-соискателей Премии Президента РФ, Губернатора Челябинской области, главы Собрания депутатов округа. |
Приказ начальника управления образования |
март |
|
|
|
|||
1.3. |
Информирование ОУ об условиях конкурса |
Информационные материалы, нормативно-правовые документы МОиН, Публикации в СМИ |
январь - март |
апрель - май |
|
|
|||
1.4. |
Создание базы данных по направлениям инновационной деятельности ОУ |
База данных |
март |
апрель, май |
|
октябрь-декабрь |
|||
1.5. |
Подготовка ОУ заявок на участие в конкурсе |
Заявки школ |
февраль, март |
апрель |
|
декабрь |
|||
1.6. |
Методическая помощь ОУ в подготовке пакета документов (портфолио) |
Пакет документов |
февраль, март |
апрель |
|
октябрь, декабрь |
|||
1.7. |
Информирование общественности округа о соискателях Премии Президента РФ, Губернатора Челябинской области, главы и Собрания депутатов округа. |
Публикации в СМИ |
март |
апрель, май |
август |
|
|||
1.8. |
Проведение экспертизы представленных документов (муниципальный конкурс) Проведение экспертизы документов образовательных учреждений, претендентов на открытие лабораторий по работе с одаренными детьми |
Протокол, рекомендации |
май |
август - сентябрь |
|
|
|||
1.9. |
Оказание ОУ - победителям конкурса помощи в заключение контрактов, в проведении конкурсов и котировок |
контракты, конкурсная документация |
|
|
август-сентябрь |
октябрь-декабрь |
|||
1.10. |
Анализ участия в конкурсе |
Аналитическая справка |
|
|
сентябрь |
|
|||
1.11. |
Выполнение ОУ контрактов |
Данные мониторинга деятельности ОУ |
|
|
сентябрь |
октябрь-декабрь |
|||
1.12 |
Приобретение учебников и учебных пособий для школ округа. |
Документы, подтверждающие закупку |
|
|
июль - август |
|
|||
1.13. |
Мониторинг деятельности образовательных учреждений по обновлению содержания образования |
Аналитическая справка |
В течение года по плану Управления образования |
||||||
2. Информатизация системы образования | |||||||||
2.1. |
Оплата Интернет услуг всех ОУ города. |
финансовые отчеты ОУ об отсутствии задолженностей |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
ежемесячно |
|||
2.2. |
Курсы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в области ИКТ-технологий |
Информационно-аналитическая справка |
февраль, март |
апрель, май |
сентябрь, октябрь |
ноябрь, декабрь |
|||
2.3. |
Приобретение компьютерных классов для общеобразовательных учреждений |
Документы (постановления, договоры, акты, приказы и т.п.) |
январь-март |
апрель-июнь |
июль-сентябрь |
октябрь-декабрь |
|||
2.4. |
Модернизация компьютерной техники и компьютерного оборудования образовательных учреждений. |
финансовые отчеты ОУ |
январь-март |
апрель-июнь |
июль-сентябрь |
октябрь-декабрь |
|||
2.5. |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение учебными материалами "нового поколения" |
Отчеты ОУ |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
|||
3.Поддержка способной и талантливой молодежи | |||||||||
3.1. |
Создание и ежегодное обновление базы данных талантливой молодежи Озерского городского округа "Одаренные дети". |
Городской банк данных талантливой молодежи |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
|||
3.2. |
Участие в конкурсном отборе учащихся на соискание премии главы округа |
Портфолио учащегося |
|
апрель-май |
|
|
|||
3.3. |
Вручение стипендий главы округа одаренным детям |
Приказ начальника управления образования |
|
апрель-май |
|
|
|||
3.4. |
Привлечение ученых вузов гг.Озерска, Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга для руководства научно-исследовательской деятельностью учащихся школ города. |
договор |
в течение 2011-2013 г.г. |
||||||
3.5. |
Составление календаря городских образовательных, творческих, спортивных акций для одаренных учащихся и студентов. |
Календарь городских образовательных, творческих, спортивных акций для одаренных учащихся и студентов |
сентябрь 2011-2013г.г. |
||||||
3.6. |
Интеграция деятельности учреждений общего и дополнительного образования, общественных организаций, фондов по работе с одаренными детьми города. |
Программа деятельности межведомственного совета при Управлении образования |
в течение 2011-2013гг.. |
||||||
3.7. |
Проведение городских мероприятий, направленных на стимулирование достижений учащихся: -городские предметные олимпиады; -открытая научно-практическая конференция учащихся и студентов; - творческие конкурсы, спортивные соревнования, художественные выставки, музыкальные и театральные фестивали; -осенняя выездная многопредметная школа при лицее N39 |
Положения о мероприятия, присуждение учащимся званий "Победитель" или "Призер" |
в течение 2011-2013гг.. в соответствии с городским календарем мероприятий |
||||||
3.8. |
Обеспечение участия школьников города в областных, зональных, российских, международных предметных олимпиадах, интеллектуальных акциях, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. |
Присуждение учащимся званий "Победитель" или "Призер", "Участник"
Информационно-аналитическая справка |
в течение 2011-2013 гг. в соответствии с положениями о данных мероприятиях |
||||||
3.9. |
Повышение квалификации педагогических кадров по работе с одаренными детьми: -организация постоянно действующего научно-практического и психолого-педагогического семинара для учителей, работающих с одарёнными детьми; -предоставление возможности прохождения курсов повышения квалификации педагогам, работающим с одарёнными детьми при ИДППО г.Челябинска; -создание картотеки городского передового педагогического опыта по работе с одарёнными детьми; |
Информационно-аналитическая справка
Городская картотека передового педагогического опыта по работе с одарёнными детьми; |
в течение 2011-2013г.г.
по графику и заявке МОУ (при наличии финансовых средств) |
в течение 2011-2013г.г. |
в течение 2011-2013г.г. |
в течение 2011-2013г.г. |
|||
3.10. |
Участие в конкурсном отборе учащихся на соискание Премии Президента РФ И Губернатора области |
Портфолио учащегося |
|
апрель, май |
|
|
|||
3.11. |
Организация консультативной помощи родителям одарённых детей по вопросам воспитания и развития (по индивидуальным заявкам или МОУ). |
Информационно-аналитическая справка |
В течение 2011-2013 гг. |
||||||
3.12. |
Социально-экономическая поддержка одаренных детей: -обеспечение финансирования международных, российских, зональных, областных, городских образовательных, творческих, спортивных акций для учащихся; -формирование стипендиального фонда для поощрения победителей и призёров международных, российских, зональных, областных и городских образовательных, творческих, спортивных акций для учащихся; -привлечение спонсорских средств для обеспечения финансовой поддержки участия одаренных детей в образовательных, творческих, спортивных акциях для учащихся. |
Финансовые отчеты ОУ
|
В течение 2011-2013 гг.
|
||||||
3.13. |
Освещение в городских СМИ результатов участия городских школьников в международных, российских, зональных, областных, городских образовательных, творческих, спортивных акциях. |
Публикации в СМИ |
по мере проведения мероприятий |
||||||
4.Дополнительное вознаграждение за классное руководство | |||||||||
4.1. |
Сбор информации по каждому ОУ о количестве классных руководителей классов разной наполняемости. |
Информационная справка |
январь - март |
апрель, май |
сентябрь |
октябрь-декабрь |
|||
4.2. |
Получение субвенций из МОиН Челябинской области и распределение по ОУ. |
Платежные документы, финансовые отчеты |
Ежемесячно, до 15 числа |
||||||
4.3. |
Осуществление контроля расходования субвенций ОУ. |
Финансовые отчеты ОУ |
Ежемесячно, до 25 числа |
||||||
4.4. |
Разработка критериев результативности воспитательно-профилактической работы в классе (для заместителей ВР и классных руководителей) |
Методические рекомендации |
январь |
|
|
|
|||
4.4 |
Координация деятельности школ, учреждений дополнительного образования, КДН и ЗП, ПДН, УВД по работе с учащимися девиантного поведения, пропускающими уроки без уважительной причины |
Аналитическая справка |
В течение 2011-2013гг. |
||||||
5.Поддержка лучших учителей | |||||||||
5.1 |
Определение процедуры конкурсного отбора учителей округа на Грант Президента РФ, Губернатора Челябинской области, главы и Собрания депутатов округа. |
Приказы, Постановления Президента РФ, Губернатора Челябинской области, главы округа |
февраль, март |
|
|
|
|||
5.2. |
Формирование комиссии по проведению экспертизы деятельности учителей - соискателей Премии главы и Собрания депутатов округа. |
Приказ начальника управления образования |
март |
|
|
|
|||
5.3. |
Информирование педагогической общественности об условиях участия в конкурсах разного ранга |
Информационные материалы, нормативно-правовые документы МОиН, Публикации в СМИ |
январь - март |
май |
август |
|
|||
5.4. |
Выдвижение кандидатур педагогов на соискание Премии Президента РФ, Губернатора области, главы округа |
Заявки, Портфолио учителей |
январь - март |
|
сентябрь |
|
|||
5.5. |
Методическая помощь ОУ в формировании пакета документов учителей - конкурсантов |
Пакет документов |
январь - март |
апрель |
сентябрь |
октябрь |
|||
5.6. |
Проведение городского конкурса на награждение премией главы и Собрания депутатов округа |
Постановление главы |
|
|
|
октябрь |
|||
5.7. |
Проведение профессионального городского конкурса "Психолог года" |
Постановление главы |
март |
|
|
|
|||
5.8. |
Обеспечение своевременного получения денежных премий педагогами |
Платежные документы |
|
|
сентябрь |
октябрь |
|||
5.9. |
Поощрение Премией главы округа: Педагогов - наставников победителей и призеров образовательных, творческих, спортивных акций для учащихся (разных уровней); Педагогов за высокие результаты обучения и воспитания |
Платежные документы |
|
апрель, май
|
|
октябрь |
Начальник Управления образования |
Л.Н. Грушевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 сентября 2010 г. N 3443 "Об утверждении долгосрочной целевой программы реализации национального проекта "Образование" в Озерском городском округе на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 4 октября 2010 г. N 12/12
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 октября 2013 г. N 3193 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 4249
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 3 декабря 2013 г. N 3854
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 августа 2013 г. N 2540
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 декабря 2012 г. N 4007
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 3321
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 апреля 2012 г. N 1105
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2011 г. N 3928
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 сентября 2011 г. N 2864
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 23 июня 2011 г. N 2014
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 8 апреля 2011 г. N 1144
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 18 февраля 2011 г. N 447
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 31 декабря 2010 г. N 4733
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.