Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
Челябинска "Об утверждении городской
целевой программы развития Национального
проекта "Здоровье" в городе Челябинске
на 2011 - 2013 годы"
Паспорт
городской целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Первый заместитель Главы Администрации города Котова Н.П.
Главный распорядитель средств бюджета
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска,
Управление капитального строительства Администрации города Челябинска
Наименование органа местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта:
Распоряжение Администрации города Челябинска от 22.12.2010 г. N 9409
Наименование программы
Городская целевая программа развития национального проекта "Здоровье" в городе Челябинске на 2011-2013 годы (далее - Программа)
Номер и дата учёта
в Управлении экономики Администрации города Челябинска
от 22.12.2010 N 26
Цель Программы
- увеличение продолжительности жизни населения.
Задачи Программы:
- формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения города Челябинска;
- профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждение преждевременной смертности населения города Челябинска;
- предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории города Челябинска;
- повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
- повышение качества первичной медико-санитарной помощи.
Целевые индикаторы и показатели:
- средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в городе Челябинске до 68,5 лет к 2013 году;
- степень удовлётворённости населения города Челябинска качеством медицинской помощи до 70,5 процентов к 2013 году;
- смертность населения (случаев на 100 тыс. населения):
от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте до 166,0 к 2013 году;
от новообразований до 76,0 к 2013 году;
от несчастных случаев, отравлений и травм до 181,0 к 2013 году;
- младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) до 4,7 к 2013 году;
- уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях - до 56 процентов к 2013 году;
- обеспеченность населения (на 10 тыс. населения) участковыми терапевтами до 3,7 к 2013 году, участковыми педиатрами до 11,4 к 2013 году, врачами общей практики до 0,83 к 2013 году;
- доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года до 76,8 процентов к 2013 году;
- материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) до 14,0 к 2013 году;
- рождаемость (на 1000 населения) до 12,9 к 2013 году.
Характеристика программных мероприятий
1. Приоритетные направления развития системы здравоохранения города Челябинска в рамках национального проекта "Здоровье" на 2011 -2013 годы:
1) повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;
2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений;
3) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
4) контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории г. Челябинска;
5) капитальное строительство объектов здравоохранения города Челябинска.
2. Мероприятия по улучшению оказания медицинской помощи населению города Челябинска (за счет средств бюджета города):
1) обеспечение современными сахароснижающими препаратами больных сахарным диабетом, не включенных в Федеральный регистр;
2) развитие службы медицины катастроф;
3) совершенствование системы оказания скорой медицинской помощи в городе Челябинске;
4) техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений города Челябинска;
5) повышение уровня пожарной безопасности объектов здравоохранения города Челябинска;
6) оснащение учреждений здравоохранения города Челябинска внутренними и наружными системами видеонаблюдения;
7) благоустройство территории учреждений здравоохранения;
8) проведение ремонтных работ в лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска;
9) замена и модернизация лифтового парка в лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска;
10) информатизация лечебно-профилактических учреждений города Челябинска.
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах.
Объемы и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета города.
Общий объем финансирования Программы - 548749,7 тыс. рублей,
в том числе: из бюджета города - 548749,7 тыс. рублей,
в том числе:
2011 год - 162570,7 тыс. рублей, в том числе: бюджет города -162570,7 тыс. рублей,
2012 год - 189648,4 тыс. рублей, в том числе: бюджет города - 189648,4 тыс. рублей,
2013 год -196530,6 тыс. рублей, в том числе бюджет города - 196530,6 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
1. Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в городе Челябинске до 68,5 лет к 2013 году.
2. Степень удовлётворённости населения города Челябинска качеством медицинской помощи до 70,5% в 2013 году.
3. Смертность населения (случаев на 100 тыс. населения):
1) от сердечно-сосудистых заболеваний в трудоспособном возрасте до 166,0 к 2013 году;
2) от новообразований до 76,0 к 2013 году;
3) от несчастных случаев, отравлений и травм: до 181,0 к 2013 году.
4. Младенческая смертность: до 4,7 к 2013 году.
5. Уровень выявления злокачественных образований на ранних стадиях - до 56% к 2013 году.
6. Обеспеченность населения (на 10 тыс. населения):
1) участковыми терапевтами: до 3,7 к 2013 году;
2) участковыми педиатрами: до 11,4 к 2013 году;
3) врачами общей практики: до 0,83 к 2013 году.
7. Доля детей, находящихся на грудном вскармливании до 1 года: до 76,8 к 2013 году.
8. Материнская смертность: до 14,0 к 2013 году (на 100 тыс. родившихся живыми).
9. Рождаемость: до 12,9 к 2013 году (на 1000 населения).
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Объемы финансирования и реализация территориальной программы государственных гарантий
В городе Челябинске на сегодня, в основном, сформировалась структура учреждений здравоохранения, кадровый потенциал, способный в рамках муниципальной системы здравоохранения города обеспечить решение поставленной задачи оказания населению бесплатной, общедоступной, квалифицированной медицинской помощи в необходимых объёмах с применением современных медицинских технологий.
Объём амбулаторно-поликлинической помощи за счёт средств Фонда обязательного медицинского страхования и бюджета города в 2009 году составил 11,7 (2005 год - 9,9) посещений на 1 жителя при рекомендуемом нормативе в 2009 году - 9,2 посещения.
Объем стационарной помощи в условиях круглосуточного пребывания в лечебно-профилактических учреждениях города в 2009 году составил 2,1 койко-дня (2005 год - 2,4) на одного жителя; уровень госпитализации - 217,0 (2005 год- 180) на 1000 жителей; средняя длительность пребывания в стационаре больного - 10,2 дня (2005 год - 13,3). Кроме того, отдельные виды медицинской помощи предоставляются в областных учреждениях.
Объем медицинской помощи в дневных стационарах из расчета на одного жителя города составляет 0,584 пациенто-дней (2005 год - 0,404), скорой медицинской помощи - 0,303 вызовов на 1 жителя (2005 год - 0,289).
Серьезной проблемой обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи является недостаточное (не более 60 процентов от общего объема средств) финансирование территориальной программы оказания гражданам Челябинской области бесплатной медицинской помощи за счёт низких тарифов на медицинские услуги.
Характеристика демографической ситуации на территории города Челябинска
За последние пять лет наблюдаются позитивные изменения в демографической ситуации в городе Челябинске: увеличение рождаемости с 10,1 человек из расчета на 1000 жителей в 2003 году до 11,9 в 2009 году, снижение младенческой смертности с 7,7 случаев на 1000 родившихся живыми в 2003 году до 4,7 в 2009 году, снижение общей смертности с 14,7 случаев на 100 тыс. человек в 2006 году до 12,4 в 2009 году.
Вместе с тем в городе Челябинске сохраняется высокий уровень преждевременной смертности лиц трудоспособного возраста, особенно мужчин, в результате несчастных случаев, отравлений и травм (2,6 случаев на 1000 мужчин).
Наиболее распространенными причинами смертности населения в городе Челябинске являются болезни системы кровообращения - 50,3 процентов, новообразования - 18,3 процентов, травмы и отравления - 12,1 процентов от общего числа умерших.
Показатели заболеваемости населения города Челябинска
Показатели заболеваемости населения города находятся на высоком уровне и имеют тенденцию к росту в основном за счет ранее известной патологии. Так, общая заболеваемость населения увеличилась с 1657,4 в 2005 году до 1957,7 на 1000 населения в 2009 году, в том числе: взрослых с 1403,2 в 2005 году до 1708,1 в 2009 году; подростков с 2199,5 в 2005 году до 3068,8 в 2009 году; детей с 2464,3 в 2005 году до 3080,1 на 1000 соответствующей группы населения в 2009 году.
Такой уровень регистрируемой заболеваемости обусловлен не только ухудшением состояния здоровья жителей города, но и повышением качества диагностики, связанного с высоким уровнем доступности качественной высокоспециализированной медицинской помощи, совершенствованием диагностических процессов, внедрением современных медицинских технологий, а также более полной регистрацией патологии, в том числе и заболеваний, выявленных в результате профилактических осмотров.
Ведущее место в структуре общей и первичной заболеваемости всех возрастных категорий населения города занимают болезни органов дыхания.
Второе ранговое место в структуре общей заболеваемости взрослого населения стабильно принадлежит болезням системы кровообращения, третье - травмам, у детей - болезни органов пищеварения и травмы соответственно.
Обеспеченность медицинскими кадрами системы здравоохранения города Челябинска
Общая численность работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения города составляет 18,8 тысяч человек, в том числе: врачи - 4,3 тысяч (22,9 %), средний медперсонал - 7,9 тысяч (42,2 %), младший медицинский персонал - 3,0 тысяч (16,2 %), прочий персонал - 3,5 тысяч (18,5 %).
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения составила по муниципальным учреждениям - 37,6 (для сравнения: в Российской Федерации в 2008 году - 43,8, в Уральском Федеральном округе в 2008 году - 37,6, в Челябинской области в 2009 году - 33,4). Обеспеченность работниками со средним медицинским образованием муниципальных учреждений здравоохранения составила 68,6 на 10 тысяч населения.
Капитальное строительство
Динамика строительства объектов здравоохранения характеризуется объёмами капитальных вложений за счёт средств бюджета города, предусматриваемых перечнем строек для городских нужд, утверждаемым распоряжением Администрации города.
В 2011 году утвержденным Перечнем строек предусмотрено 17870,0 тыс. рублей.
Прогноз: на 2012 год - 12484,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 13158,0 тыс. рублей.
Укрепление материальной базы объектов здравоохранения достигается также проведением ремонтов и других работ за счёт средств текущего и целевого финансирования, предусмотренных:
- распределением средств текущего финансирования на регламентные мероприятия по плановой обработке родильных домов, отделений новорожденных и отделений гнойной хирургии, а также по подготовке к зиме;
- целевыми назначениями в соответствии с распоряжениями Губернатора Челябинской области, Администрации города Челябинска, решениями Челябинской городской Думы;
- программными мероприятиями: "Проведение ремонтных работ в лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска", "Пожарная безопасность объектов здравоохранения", "Благоустройство территорий учреждений здравоохранения", "Оснащение учреждений здравоохранения города Челябинска внутренними и наружными системами видеонаблюдения", "Замена и модернизация лифтового парка в лечебно-профилактических учреждениях города Челябинска".
Объём капитальных вложений по данному направлению работы на 2011 год составил 67617,5 тыс. рублей.
Прогноз на 2012 год - 81799,9 тыс. рублей
Прогноз на 2013 год - 81604,7 тыс. рублей
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение продолжительности жизни населения города Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения города Челябинска;
- профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждение преждевременной смертности населения города Челябинска;
- предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории города Челябинска;
- повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям;
- повышение качества первичной медико-санитарной помощи.
Решение задач Программы обеспечивается путём реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения города Челябинска.
Система индикативных показателей за оцениваемый период представлена в таблице 1.
Таблица 1
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Основные программные мероприятия городской целевой программы развития Национального проекта "Здоровье" представлены в приложении 1 к Программе.
5. Сроки реализации Программы
Городская целевая программа развития национального проекта "Здоровье" в городе Челябинске реализуется в 2011-2013 годах.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета города. Реализация мероприятий Программы производится в объёмах, обеспеченных финансированием.
Общий объем финансирование Программы:
Источник финансирования |
2011 год (тыс. рублей) |
2012 год (тыс. рублей) |
2013 год (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
Бюджет города |
162570,7 |
189648,4 |
196530,6 |
548749,7 |
Всего: |
162570,7 |
189648,4 |
196530,6 |
548749,7 |
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
7. Организация управления и механизм реализации Программы
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска:
1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;
4) ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
5) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
6) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятий и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
7) в соответствии с регламентом сообщает в Комитет финансов города Челябинска и Управление экономики Администрации города Челябинска обо всех заключаемых в целях реализации Программы муниципальных контрактах (договорах);
8) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств;
9) осуществляет подготовку информации о ходе выполнения Программы для Челябинской городской Думы 2 раза в год, представляет информацию об исполнении Программы в Управление экономики Администрации города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска за I полугодие, 9 месяцев, 12 месяцев текущего года, также представляет информацию о ходе исполнения Программы Главе Администрации города Челябинска в срок до 1 марта и до 1 августа.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд (услуг) в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление здравоохранения Администрации города Челябинска на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и предоставляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета города в очередном финансовом году в Управление экономики Администрации города Челябинска и Комитет финансов города Челябинска.
Сетевой график исполнения мероприятий Программы представлен в приложении 3 к Программе.
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
Заместитель Главы |
Е.И. Летягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.