Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к городской целевой программе
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в городеТрехгорном на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик |
администрация города Трехгорного |
Разработчик Подпрограммы |
жилищный отдел администрации города Трехгорного
|
Руководитель Подпрограммы |
заместитель главы администрации по образованию, спорту, культуре и социальной сфере |
Исполнитель Подпрограммы |
жилищный отдел администрации города Трехгорного
|
Цель Подпрограммы |
поддержка молодых семей, признанных в соответствии с условиями действующего законодательства нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Срок реализации Подпрограммы |
2011-2015 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы по источникам и срокам |
общий объем финансирования Подпрограммы в 2011-2015 годах - 340 855,08 1 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 39 530,706 тыс. руб.; - областного бюджета - 45 416,574 тыс. руб.; - местного бюджета - 34 352,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 221 555,8 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы в 2011 году - 33 355,08 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 2 630,706 тыс. руб.; - областного бюджета - 5 441,574 тыс. руб.; - местного бюджета - 3 602,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 21 680,8 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы в 2012 году - 55 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 6 600,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 7 150,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 5 500,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 35 750,0 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы в 2013 году - 80000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 9 600,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 10 400,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 000,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 52 000,0 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году - 84000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 10 080,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 10 920,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 54 600,0 тыс. руб. Объем финансирования Подпрограммы в 2015 году - 88500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 10 620,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 11 505,0 тыс. руб.; - местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.; - внебюджетных источников - 57 525,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
улучшение жилищных условий не менее 209 молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе; привлечение личных средств молодых семей и средств ипотечных жилищных кредитов (займов) |
-------------------------------
1 Объем финансирования корректируется с учетом возможностей федерального, областного и местного бюджетов на текущий финансовый год и изменения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Трехгорном городском округе, который предполагает развитие систем государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий, и ипотечного жилищного кредитования.
Подпрограмма действует в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2011-2015 годы.
Неудовлетворительное жилищное положение снижает уровень рождаемости и увеличивает количество расторгнутых браков среди молодых семей, что отрицательно сказывается на демографической обстановке. Отсутствие собственного жилья также не способствует созданию новых семей, молодые люди предпочитают жить в гражданском браке, который не предполагает рождения детей.
Возможность приобретения жилья способствует созданию семьи и увеличению рождаемости. Оказание поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечных жилищных кредитов, создает стимул для повышения качества трудовой деятельности и уровня квалификации молодежи в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых семей города позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Основные цели и задачи
2. Основной целью Подпрограммы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
3. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) развитие системы государственной поддержки молодых семей путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
2) создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
4. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, постоянно проживающая и зарегистрированная по месту жительства в городе Трехгорном, в том числе молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
2) имеющая собственные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо доход, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита (займа) на рыночных условиях;
3) не реализовавшая ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или муниципального бюджетов (кроме средств материнского (семейного) капитала).
5. Основными принципами реализации данной Подпрограммы являются:
1) добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из федерального, областного и (или) местного бюджетов при улучшении жилищных условий только один раз.
III. Срок реализации Подпрограммы
6. Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы.
IV. Система мероприятий Подпрограммы
7. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.
--------------------------------
1 Объем финансирования корректируется с учетом возможностей федерального, областного и местного бюджетов на текущий финансовый год и изменения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
8. Источниками финансирования Подпрограммы являются средства:
1) федерального бюджета;
2) областного бюджета;
3) бюджета Трехгорного городского округа;
4) молодых семей - участников Подпрограммы, используемые для оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
9. Общий объем финансирования Подпрограммы в 2011-2015 годах - 340 855,08 тыс. руб., в том числе, за счет средств федерального бюджета - 39 530,706 тыс. руб., областного бюджета - 45 416,574 тыс. руб., местного бюджета - 34 352,0 тыс. руб., внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 221 555,8 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2011 году - 33 355,08 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 2 630,706 тыс. руб.;
- областного бюджета - 5 441,574 тыс. руб.;
- местного бюджета - 3 602,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 21 680,8 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2012 году - 55 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 6 600,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 7 150,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 5 500,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 35 750,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2013 году - 80 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 9 600,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 10 400,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 000,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 52 000,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году - 84 000,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 10 080,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 10 920,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 400,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 54 600,0 тыс. руб.
Объем финансирования Подпрограммы в 2015 году - 88 500,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 10 620,0 тыс. руб.;
- областного бюджета - 11 505,0 тыс. руб.;
- местного бюджета - 8 850,0 тыс. руб.;
- внебюджетных источников - 57 525,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования мероприятий Подпрограммы корректируются по итогам её реализации и с учетом возможностей соответствующих бюджетов на финансовый год.
10. Средства бюджетов всех уровней направляются на предоставление молодым семьям социальных выплат в следующих размерах:
1) молодым семьям, имеющим одного и более ребенка, - в размере не менее 35% от средней стоимости стандартного жилого помещения, из которых 12% - из средств федерального бюджета, 13% - из средств областного бюджета, 10% - из средств местного бюджета;
2) молодым семьям, не имеющим детей, - в размере не менее 30% от средней стоимости стандартного жилого помещения, из которых 12% - из средств федерального бюджета, 13% - из средств областного бюджета, 5% - из средств местного бюджета.
Молодым семьям, ранее не имевшим детей, при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5% от средней стоимости жилого помещения. Порядок предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты утверждается постановлением администрации города Трехгорного. Средства местного бюджета предоставляются молодой семье для погашения части кредита (займа) либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В случае использования социальных выплат на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Доля средств бюджетов всех уровней, направляемых на предоставление социальных выплат молодым семьям, может изменяться в случае предоставления дополнительной финансовой помощи (увеличения доли финансирования) из областного и (или) федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы.
11. Средняя стоимость стандартного жилья рассчитывается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и утвержденной в установленном порядке средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трехгорному, и определяется по следующей формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трехгорному (норматив),
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемой с учетом социальной нормы общей площади жилого помещения и количества членов семьи.
12. Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Трехгорному городскому округу, применяемая для расчета социальной выплаты, утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" по представлению главы администрации города и не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Челябинской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
13. Социальная норма общей площади жилого помещения, применяемая для расчета социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - 18 кв. метров на каждого члена молодой семьи.
14. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается исходя из показателей, действующих на момент выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве о предоставлении социальной выплаты и является неизменным на весь срок действия свидетельства.
VII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
47. Эффективность реализации Подпрограммы будет обеспечена за счет прозрачности использования средств бюджетов всех уровней, адресного предоставления бюджетных средств, привлечения участниками Подпрограммы собственных и кредитных (заемных) средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
48. Успешная реализация Подпрограммы позволит:
1) улучшить жилищные условия не менее 209 молодых семей Трехгорного городского округа;
2) увеличить объемы ипотечного жилищного кредитования за счет обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
4) создать условия для улучшения демографической ситуации в городе Трехгорном Челябинской области, снижения социальной напряженности в обществе;
5) создать условия для формирования активной экономической позиции молодежи города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.