Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Предоставление работникам бюджетной сферы социальных выплат на приобретение или строительство жилья" (далее - Подпрограмма) |
Заказчик |
администрация города Трехгорного |
Разработчик Подпрограммы |
жилищный отдел администрации города Трехгорного |
Руководитель подпрограммы |
заместитель главы администрации по образованию, спорту, культуре и социальной сфере |
Исполнитель Подпрограммы |
жилищный отдел администрации города Трехгорного |
Цель Подпрограммы |
поддержка работников бюджетной сферы города, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Срок реализации Подпрограммы |
2011-2015 годы |
Объемы финансирования Подпрограммы по источникам и срокам |
общий объем финансирования подпрограммы в 2011-2015 годах - 85 168,8 1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 17 033,74 тыс. рублей; - местного бюджета - 8 516,9 тыс. рублей; - внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 59 618,16 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы в 2011 году составляет 14 168,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 2 833,74 тыс. рублей; - местного бюджета - 1 416,9 тыс. рублей; - внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 9 918,16 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы в 2012 году составляет 17 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 3 400,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 1 700,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 11 900,00 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы в 2013 году составляет 17 500,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 3 500,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 1 750,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 12 250,00 тыс. рублей Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году составляет 18 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 3 600,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 1 800,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 12 600,00 тыс. рублей Объем финансирования Подпрограммы в 2015 году составляет 18 500,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств: - областного бюджета - 3 700,0 тыс. рублей; - местного бюджета - 1 850,0 тыс. рублей; - внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 12 950,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы с указанием целевых индикаторов (показателей) |
улучшение жилищных условий не менее 49 семей работников бюджетной сферы города (2011 год - не менее 9 семей, 2012-2015 года - не менее 10 семей в год); привлечение на работу в бюджетную сферу города квалифицированных специалистов; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; привлечение личных средств граждан и средств ипотечных жилищных кредитов (займов). |
-------------------------------
1 Объем финансирования корректируется с учетом возможностей областного и местного бюджетов на текущий финансовый год и изменения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Трехгорному городскому округу.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
1. Настоящая Подпрограмма является продолжением мероприятий по оказанию государственной и муниципальной поддержки работникам бюджетной сферы Трехгорного городского округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляемой в рамках подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных социальных выплат на приобретение или строительство жилья" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008-2010 годы.
Действующим на территории Российской Федерации законодательством предусмотрено принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущих граждан. Работники бюджетной сферы, в том числе, в городе Трехгорном, как правило, не относятся к категории малоимущих граждан по тем критериям, которые установлены для признания граждан малоимущими. При этом уровень доходов работников бюджетной сферы города Трехгорного при существующих ценах на жилье не позволяет им приобрести жилье только за счет собственных средств. В связи с этим требуется комплексное решение проблемы посредством развития систем государственной и муниципальной поддержки работников бюджетной сферы путем предоставления социальных выплат, развития ипотечного жилищного кредитования.
2. Реализация данной Подпрограммы обеспечит осуществление адресной государственной и муниципальной поддержки работников бюджетной сферы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
1) состоящих в администрации города на учете в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
2) признанных администрацией города нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Основные цели и задачи
3. Основной целью Подпрограммы является государственная и муниципальная поддержка работников бюджетной сферы, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
4. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) развитие системы государственной и муниципальной поддержки работников бюджетной сферы путем совершенствования механизма предоставления социальных выплат;
2) создание условий для привлечения собственных и кредитных (заемных) средств работников бюджетной сферы при решении жилищной проблемы;
3) создание условий для развития системы ипотечного жилищного кредитования.
5. Участниками Подпрограммы могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории Трехгорного городского округа и отвечающие следующим требованиям:
1) гражданин является:
а) работником муниципального бюджетного учреждения, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;
б) работником органа местного самоуправления города Трехгорного, в том числе муниципальным служащим;
в) сотрудником органов внутренних дел, содержание которого осуществляется за счет средств областного и (или) местного бюджетов;
2) гражданин имеет непрерывный стаж по основному месту работы в бюджетном учреждении, в органе местного самоуправления не менее трех лет.
Под непрерывным стажем работы применительно к условиям Подпрограммы понимается стаж по основному месту работы в бюджетных учреждениях за последние три года. Трудовой стаж гражданина считается непрерывным в случае увольнения и устройства на работу в другое бюджетное учреждение в течение двух месяцев;
3) гражданин признан администрацией города Трехгорного нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Основными принципами реализации данной Подпрограммы являются:
1) добровольность участия в Подпрограмме работника бюджетной сферы и членов его семьи;
2) нуждаемость работника бюджетной сферы и членов его семьи в улучшении жилищных условий, определяемая в порядке и на условиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) возможность для работника бюджетной сферы города и членов его семьи реализовать свое право на получение государственной и муниципальной поддержки за счет бюджетных средств на приобретение или строительство жилья в рамках данной Подпрограммы только один раз.
7. Преимущественным правом на участие в Подпрограмме при прочих равных условиях обладают граждане:
а) имеющие ребенка-инвалида;
б) имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет;
в) участники Подпрограммы, состоящие в администрации города на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятые на такой учет до 1 марта 2005 года.
III. Срок реализации Подпрограммы
8. Подпрограмма рассчитана на 2011-2015 годы.
IV. Система мероприятий Подпрограммы
9. Мероприятия Подпрограммы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя разработку нормативной правовой базы, организационные и финансово-экономические мероприятия за счет средств областного и местного бюджетов, внебюджетных источников.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
10. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства:
1) областного и местного бюджетов;
2) кредитных организаций, предоставляющих работникам бюджетной сферы - участникам Подпрограммы - ипотечные жилищные кредиты на приобретение или строительство жилья;
3) участников Подпрограммы.
11. Общий объем финансирования Подпрограммы в 2011-2015 г.г.- 85 168,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 17 033,74 тыс. рублей;
- местного бюджета - 8 516,9 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 59 618,16 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы в 2011 году составляет 14 168,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 2 833,74 тыс. рублей;
- местного бюджета - 1 416,9 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 9 918,16 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы в 2012 году составляет 17 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 3 400,0 тыс. рублей;
- местного бюджета - 1 700,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 11 900,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы в 2013 году составляет 17 500,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 3 500,0 тыс. рублей;
- местного бюджета - 1 750,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 12 250,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году составляет 18 000,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 3 600,0 тыс. рублей;
- местного бюджета - 1 800,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 12 600,00 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы в 2015 году составляет 18 500,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 3 700,0 тыс. рублей;
- местного бюджета - 1 850,0 тыс. рублей;
- внебюджетных источников (собственных или заемных средств участников Подпрограммы) - 12 950,00 тыс. рублей.
12. Средства областного и местного бюджетов направляются на предоставление участникам Подпрограммы социальных выплат в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья, из которых 20 процентов - за счет средств областного бюджета, 10 процентов - из средств местного бюджета.
Доля средств областного и местного бюджетов, направляемых на предоставление участникам Подпрограммы социальных выплат, может изменяться в случае предоставления дополнительной финансовой помощи (увеличения доли финансирования) из областного бюджета на реализацию данной Подпрограммы.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:
1) социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности;
2) средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, сформировавшейся на территории Трехгорного городского округа.
14. Социальная норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, устанавливается в следующих размерах:
1) для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из двух человек, - 42 кв. метра;
3) для семьи, состоящей из трех и более человек, - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Применительно к настоящей Подпрограмме для расчета размера социальной выплаты, членами семьи работника бюджетной сферы - участника Подпрограммы - признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети. Родители участника Подпрограммы, нетрудоспособные иждивенцы постоянно проживающие совместно с участником Подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.
15. Средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость стандартного жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по городу Трехгорному;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по городу Трехгорному утверждается Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области", исходя из данных о ценах на рынке жилья по городу Трехгорному и с учетом прогнозируемого роста стоимости строительной продукции на соответствующий период времени.
VII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности
48. Успешная реализация Подпрограммы позволит:
1) улучшить жилищные условия не менее 49 (1) семей работников бюджетной сферы;
2) увеличить объемы ипотечного жилищного кредитования за счет обеспечения доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита работников бюджетной сферы, получивших социальные выплаты;
3) создать условия для укрепления семейных отношений, снижения социальной напряженности в обществе;
4) создать условия для привлечения в финансирование строительства жилья собственных средств граждан и средств кредитных организаций;
5) привлечь на работу в бюджетную сферу квалифицированных специалистов.
-------------------------------------
(1) Индикативные показатели будут выполнены при соблюдении условий, указанных в Подпрограмме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.