Рассмотрев проект областной целевой Программы "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011-2015 годы", Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011-2015 годы".
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской |
М.В. Юревич |
Утверждена постановлением
Правительства Челябинской области
от 17 августа 2010 г. N 89-П
Областная целевая Программа
"Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011-2015 годы"
Паспорт
областной целевой Программы "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011-2015 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011-2015 годы" (далее именуется - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- |
перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573; Закон Челябинской области от 31.03.2009 г. N 364-ЗО "О резерве управленческих кадров Челябинской области" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление государственной службы Правительства Челябинской области |
Цель Программы |
- |
формирование качественно нового состава резерва управленческих кадров, повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров для его результативного использования |
Задачи Программы |
- |
разработка и обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров; создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы; формирование эффективной системы профессиональной подготовки резерва управленческих кадров, основанной на передовых обучающих технологиях; реализация комплекса мероприятий по профессиональной подготовке участников Программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку; доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2015 годы: I этап - 201-2012 годы; II этап - 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования с учетом прогноза роста цен на соответствующие годы 15 410,0 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 2540,0 тыс. рублей; в 2012 году - 2690,0 тыс. рублей; в 2013 году - 3160,0 тыс. рублей; в 2014 году - 3360,0 тыс. рублей; в 2015 году - 3660,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- |
формирование действенной системы работы с резервом управленческих кадров и сокращение периода адаптации вновь назначенных руководителей; обновление качественного состава кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе; создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы; повышение профессионализма и компетентности руководителей органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - государственные органы и органы местного самоуправления); повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления; повышение степени удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Программа разработана в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573 и Законом Челябинской области от 31.03.2009 г. N 364-ЗО "О резерве управленческих кадров Челябинской области".
2. Изменения в экономической и социальной структуре общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров, имеющих глубокие профессиональные знания, владеющих стратегическим мышлением и тактическими навыками, устойчивых к соблазнам коррупции и злоупотреблению властью. Остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. В связи с этим одной из приоритетных задач по формированию резерва управленческих кадров является проведение целенаправленной работы по повышению профессионального уровня лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
3. Актуальность решения задач по профессиональной подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров, требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке их профессионального потенциала, определения стратегии профессионального развития, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по профессиональной подготовке. При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп с учетом специфики их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Это позволит сформировать заказ на повышение квалификации, переподготовку и стажировку участников Программы, определить необходимые программы повышения квалификации и переподготовки, произвести отбор высших учебных заведений и привлечь к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества.
4. Реализация Программы должна способствовать:
формированию резерва управленческих кадров, включающего в себя специалистов, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками;
обеспечению системности мероприятий по профессиональной подготовке резерва управленческих кадров;
созданию действенной системы работы с резервом управленческих кадров, позволяющей сократить период адаптации вновь назначенных руководителей;
повышению эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления за счет притока высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе экономики;
укреплению доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления.
В связи с отсутствием в настоящее время механизмов финансирования за счет средств областного бюджета либо бюджетов муниципальных образований подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров и не являющихся государственными гражданскими служащими (муниципальными служащими), решение данного вопроса возможно только посредством принятия областной целевой программы.
Раздел II. Основная цель и задачи Программы
5. Цель Программы - формирование качественно нового состава резерва управленческих кадров, повышение профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров для его результативного использования.
6. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
разработка и обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров;
создание необходимых условий для профессионального развития участников Программы;
формирование эффективной системы профессиональной подготовки резерва управленческих кадров, основанной на передовых обучающих технологиях;
реализация комплекса мероприятий по профессиональной подготовке участников Программы.
Раздел III. Сроки и этапы реализации Программы
7. Программа имеет долгосрочный характер, и её реализация осуществляется в 2011-2015 годах в 2 этапа.
На I этапе (2011-2012 годы) реализации Программы предусматривается:
совершенствование правовых и организационных механизмов формирования резерва управленческих кадров, его профессиональной подготовки и использования;
разработка и обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров;
формирование и внедрение системы управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества;
в ходе проведения мероприятий Программы осуществление на постоянной основе оценки и координации содержания модульных программ по подготовке и переподготовке резерва управленческих кадров.
На II этапе (2013-2015 годы) реализации Программы предусматривается:
завершение создания нормативно-правового и научно-методического обеспечения работы с резервом управленческих кадров;
мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы;
обеспечение формирования списков наиболее успешных участников Программы;
информационное обеспечение;
проведение оценочных мероприятий для участников Программы с целью общей оценки эффективности пребывания в резерве управленческих кадров.
8. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
непредставление Управлением государственной службы Правительства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области докладов о ходе выполнения мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств;
несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы плановым индикативным показателям;
изменение законодательства.
Раздел IV. Система программных мероприятий
9. Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития участников Программы, включает в себя организационное и информационное обеспечение Программы.
Для обеспечения организационной поддержки предусматривается:
1) организационно-техническое обеспечение проведения мероприятий Программы.
В рамках данного направления предусматривается:
обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров;
проведение работы по консолидации ресурсных возможностей Челябинской области в решении вопросов профессиональной подготовки резерва управленческих кадров;
организация взаимодействия с органами государственной власти Челябинской области, научными и образовательными учреждениями, политическими партиями и иными общественными объединениями, корпоративными структурами в работе с резервом управленческих кадров;
разработка специальной компьютерной программы, которая позволит оперативно осуществлять работу с базой данных резерва управленческих кадров;
2) информационно-аналитическое, методическое и экспертное обеспечение проведения мероприятий Программы.
В рамках данного направления предусматривается:
организация сбора, обработки и анализа информации, представляющей интерес в вопросах профессиональной подготовки резерва управленческих кадров;
участие в разработке, проведении экспертизы и реализации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки;
организация проведения научно-практических конференций, тематических семинаров, круглых столов, совещаний;
разработка методических материалов по вопросам формирования резерва управленческих кадров для оказания методической помощи органам местного самоуправления;
3) организационное обеспечение проведения программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки.
В рамках данного направления предусматривается:
проведение конкурса среди образовательных учреждений на оказание услуг по организации повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
комплекс мероприятий по реализации программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки участников Программы, включающий в себя формирование учебных групп, организацию их участия в учебных сессиях, встречах с общественными и государственными деятелями, руководством Челябинской области, очных и дистанционных коммуникационных мероприятий, наставничество;
4) проведение контроля качества Программы государственным заказчиком-координатором Программы и государственным заказчиком Программы.
В рамках данного направления предусматривается:
разработка и внедрение показателей эффективности Программы;
мониторинг реализации мероприятий Программы, их качества и осуществление текущей оценки эффективности Программы;
разработка методики оценки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, посредством тестовых и оценочных процедур с учетом качества выполнения ими индивидуальных планов, отзывов о результатах работы со стороны куратора, непосредственного руководителя и представителей профессионального сообщества.
В целях информационного обеспечения Программы предусматривается:
использование Интернет-ресурсов с целью размещения актуальной информации о резерве управленческих кадров и объявлений для участников Программы;
использование официальных Интернет-сайтов, каналов регионального телевидения и печатных средств массовой информации для информирования населения о проводимой работе с резервом управленческих кадров;
формирование базы данных участников Программы и базы данных о планируемых вакансиях.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
12. Общий объем финансирования на 2011-2015 годы - 15 410,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 2540,0 тыс. рублей,
в 2012 году - 2690,0 тыс. рублей,
в 2013 году - 3160,0 тыс. рублей,
в 2014 году - 3360,0 тыс. рублей,
в 2015 году - 3660,0 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
13. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
в пределах своих полномочий разрабатывает и вносит необходимые изменения в нормативные правовые акты для выполнения мероприятий Программы;
ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
в установленном порядке подготавливает предложения по определению перечня программных мероприятий, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку участников Программы;
согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы финансирования;
осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию;
организует внедрение информационных и иных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
14. Государственный заказчик-координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из областного бюджета.
15. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. С учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств государственный заказчик-координатор Программы уточняет затраты по мероприятиям Программы.
16. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы и оценка ее эффективности
17. Ожидаемые результаты достижения цели Программы:
разработка и внедрение правовых и организационных механизмов эффективного формирования резерва управленческих кадров и работы с ним;
обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации к участию в конкурсном отборе для включения в резерв управленческих кадров;
обеспечение гласности и открытости при формировании резерва управленческих кадров, создание системы общественного контроля;
наличие постоянно действующих, систематически пополняемых и обновляемых баз данных резерва управленческих кадров и данных о вакансиях управленческих должностей;
обеспечение системной работы с участниками Программы в соответствии с индивидуальными планами подготовки;
повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления Челябинской области;
непрерывное совершенствование управленческого состава, замещающего государственные должности Челябинской области, руководящие должности в государственных органах и органах местного самоуправления;
непрерывное совершенствование управленческого состава в приоритетных отраслях экономики.
18. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы в соответствии с приложением 3 к Программе.
Последовательная реализация Программы позволит:
сформировать действенную систему работы с резервом управленческих кадров и сократить период адаптации вновь назначенных руководителей;
обновить качественный состав кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе;
создать условия профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между участниками Программы;
повысить эффективность работы государственных органов и органов местного самоуправления;
повысить профессионализм и компетентность руководителей государственных органов и органов местного самоуправления;
повысить степень удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами;
укрепить доверие граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, повысить авторитет и привлекательность государственной (муниципальной) службы.
19. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку;
доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей.
Показатели эффективности Программы за весь период ее реализации (2011-2015 годы):
количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку - 442 человека;
доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей (процентов) - более 40 процентов.
Динамика индикативных показателей представлена в таблице.
* В 2010 году значительное увеличение доли управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей произошло в связи с кадровыми изменениями.
Заместитель Губернатора Челябинской области - |
А.Г. Уфимцев |
Приложение 1 к областной целевой Программе
"Профессиональная подготовка резерва
управленческих кадров Челябинской области
на 2011-2015 годы"
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
I. Совершенствование правовых и организационных механизмов формирования резерва управленческих кадров | ||||||||
1. |
Научно-методическое обеспечение формирования правовых, организационных, финансово-экономических и иных аспектов реализации мероприятий Программы |
в течение 2011-2015 годов |
Комиссия* УГС* ГПУ* |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы |
в течение 2011-2015 годов |
УГС ГПУ |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Координация деятельности по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета |
в течение 2011-2015 годов |
Комиссия |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Разработка и внедрение специальной компьютерной программы (для оперативной работы с базой данных резерва управленческих кадров) |
до 1 марта 2011 года |
Правительство Челябинской области |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
5. |
Сбор, обработка, анализ статистической, справочной и аналитической информации о реализации мероприятий Программы и оценка достигнутых результатов |
в течение 2011-2015 годов |
УГС |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Разработка, издание и направление методических рекомендаций по вопросам формирования и профессиональной подготовки резерва управленческих кадров органам местного самоуправления |
в течение 2011-2012 годов |
Правительство Челябинской области |
40,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
7. |
Разработка научно обоснованных форм, методов и механизмов взаимодействия с органами государственной власти Челябинской области, научными и образова ми, корпоративными структурами в работе с резервом управленческих кадров |
в течение 2011-2012 годов |
Комиссия УГС |
- |
- |
- |
- |
- |
II. Обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров | ||||||||
8. |
Разработка и внедрение методики отбора управленческих кадров с использованием инновационных кадровых технологий |
в течение 2011 года |
Правительство Челябинской области |
85,0 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Выявление и подбор управленческих кадров, проведение конкурсного отбора участников Программы |
в течение 2011-2015 годов |
Правительство Челябинской области |
150,0 |
170,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
10. |
Размещение в средствах массовой информации объявлений о проведении отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров |
ежегодно, один раз в год |
Правительство Челябинской области |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
11. |
Разработка, издание рекламных буклетов, информационных листков |
ежегодно, один раз в год |
Правительство Челябинской области |
70,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
III. Профессиональная подготовка лиц, состоящих в резерве управленческих кадров | ||||||||
12. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка участников Программы |
в течение 2011-2015 годов |
Правительство Челябинской области |
1150,0 |
1375,0 |
1540,0 |
1540,0 |
1540,0 |
13. |
Стажировки участников Программы, в том числе зарубежные |
в течение 2011-2015 годов |
Правительство Челябинской области |
500,0 |
700,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1500,0 |
14. |
Научно-практические конференции, тематические семинары, "круглые столы", совещания |
в течение 2011-2015 годов |
Правительство Челябинской области |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
15. |
Организация проведения независимой экспертизы реализации образовательных программ профессиональной подготовки резерва управленческих кадров |
в течение 2011-2015 годов |
Комиссия УГС |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
Организация работы по консолидации ресурсных возможностей Челябинской области в решении вопросов профессиональной подготовки резерва управленческих кадров |
в течение 2011-2012 годов |
Комиссия УГС |
- |
- |
- |
- |
- |
IV. Мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, проведение текущей оценки эффективности Программы | ||||||||
17. |
Разработка и внедрение системы управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества |
в течение 2011-2012 годов |
Правительство Челябинской области |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
18. |
Разработка и внедрение методики оценки участников Программы по итогам нахождения в резерве управленческих кадров |
в течение 2011-2012 годов |
Правительство Челябинской области |
80,0 |
- |
- |
- |
- |
19. |
Обеспечение работы в актуальном режиме интернет-портала "Резерв управленческих кадров" |
в течение 2011-2015 годов |
Правительство Челябинской области |
100,0 |
110,0 |
115,0 |
115,0 |
115,0 |
20. |
Подготовка предложений по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточнение затрат по мероприятиям Программы, а также механизма реализации Программы и состава исполнителей |
ежегодно в установленном порядке |
Комиссия УГС |
- |
- |
- |
- |
- |
* Комиссия - комиссия по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области, созданная распоряжением Губернатора Челябинской области от 26.08.2008 г. N 1374-р "О комиссии по формированию резерва управленческих кадров"
* УГС - Управление государственной службы Правительства Челябинской области
* ГПУ - Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области
Приложение 2 к областной целевой Программе
"Профессиональная подготовка резерва
управленческих кадров Челябинской области
на 2011-2015 годы"
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы
1. Мероприятие "Разработка и внедрение специальной компьютерной программы" предусматривает создание единой информационной базы резерва управленческих кадров для осуществления в оперативном порядке работы с базой данных лиц, состоящих в резерве, отслеживания и внесения текущих изменений и формирования необходимых отчетов.
Объем финансирования: на разработку и внедрение компьютерной программы в 2011 году - 100,0 тыс. рублей.
2. Мероприятие "Разработка, издание и направление методических рекомендаций по вопросам формирования и профессиональной подготовки резерва управленческих кадров органам местного самоуправления" предусматривает финансирование расходов на организацию разработки и тиражирование пособий, компьютерных программ, научно-методических и аналитических материалов по организации проведения конкурсного отбора и профессионального обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
Объем финансирования: средняя стоимость комплекта пособий, компьютерных программ, научно-методических и аналитических материалов составляет 0,5 тыс. рублей. Общая стоимость в 2011 году составит - 40,0 тыс. рублей, в 2012 году - 50,0 тыс. рублей.
3. Мероприятие "Разработка и внедрение методики отбора управленческих кадров с использованием инновационных кадровых технологий" предусматривает финансирование разработки и внедрения тестовых материалов и специализированных программ для отбора специалистов, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также оплату услуг привлекаемых преподавателей, консультантов по разработке и обслуживанию электронных систем и тестовых программ.
Объем финансирования: в 2011 году - 85,0 тыс. рублей.
4. Мероприятие "Выявление и подбор управленческих кадров, проведение конкурсного отбора участников Программы" предусматривает финансирование расходов, направленных на создание и обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров с использованием инновационных кадровых технологий; на привлечение и оплату услуг специалистов, независимых экспертов по проведению комплексного многоуровневого тестирования, диагностики управленческого потенциала кандидатов; оплату услуг связи; на приобретение канцелярских принадлежностей (папки, ручки, файлы и другие канцелярские принадлежности).
Объем финансирования (с учетом прогнозируемого ежегодного увеличения количества кандидатов):
в 2011 году на оплату услуг привлекаемых специалистов, экспертов для проведения комплексного многоуровневого тестирования, диагностики управленческого потенциала кандидатов потребуется 130,0 тыс. рублей, на приобретение канцелярских принадлежностей - 20,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит 150,0 тыс. рублей;
в 2012 году на оплату услуг привлекаемых специалистов, экспертов потребуется 150,0 тыс. рублей, на приобретение канцелярских принадлежностей - 20,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит 170,0 тыс. рублей;
в 2013 году на оплату услуг привлекаемых специалистов, экспертов потребуется 180,0 тыс. рублей, на приобретение канцелярских принадлежностей - 20,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит 200,0 тыс. рублей;
в 2014 году на оплату услуг привлекаемых специалистов, экспертов потребуется 180,0 тыс. рублей, на приобретение канцелярских принадлежностей - 20,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит 200,0 тыс. рублей;
в 2015 году на оплату услуг привлекаемых специалистов, экспертов потребуется 180,0 тыс. рублей, на приобретение канцелярских принадлежностей - 20,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит 200,0 тыс. рублей.
5. Мероприятие "Размещение в средствах массовой информации объявлений о проведении отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров" предусматривает финансирование расходов на размещение объявлений в печатных средствах массовой информации и на областных каналах телевидения.
Объем финансирования: общая стоимость размещения объявлений составит 5,0 тыс. рублей ежегодно (2011-2015 годы).
6. Мероприятие "Разработка, издание рекламных буклетов, информационных листков" осуществляется в целях привлечения потенциальных кандидатов к участию в конкурсе.
Объем финансирования: средняя стоимость рекламного буклета - 80 рублей, информационного листка - 15 рублей. Общая стоимость составит: в 2011 году - 70,0 тыс. рублей, в 2012 году - 80,0 тыс. рублей, в 2013 году - 100,0 тыс. рублей, в 2014 году - 100,0 тыс. рублей, в 2015 году - 100,0 тыс. рублей.
7. Мероприятие "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка участников Программы" предусматривает финансирование расходов на оплату услуг организаторов и обслуживающего персонала, преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, осуществление научно-методического руководства программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки, оплату услуг связи, тиражирование раздаточных материалов, а также изготовление удостоверений и дипломов государственного образца, вручаемых слушателям, аренды учебных площадей, внедрение новых образовательных технологий.
Средняя стоимость обучения одного человека по программам повышения квалификации составляет 15,0 тыс. рублей. Средняя стоимость обучения по 500-часовой программе профессиональной переподготовки составляет 65,0 тыс. рублей.
В 2011-2015 годах предполагается обучение 393 лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
Объем финансирования:
в 2011 году общая стоимость обучения составляет 1150,0 тыс. рублей. Из них: на повышение квалификации 55 человек потребуется 825,0 тыс. рублей, на профессиональную переподготовку 5 человек потребуется 325,0 тыс. рублей;
в 2012 году общая стоимость обучения составляет 1375,0 тыс. рублей. Из них: на повышение квалификации 70 человек потребуется 1050,0 тыс. рублей, на профессиональную переподготовку 5 человек потребуется 325,0 тыс. рублей;
в 2013 году общая стоимость обучения составляет 1540,0 тыс. рублей. Из них: на повышение квалификации 81 человека потребуется 1215,0 тыс. рублей, на профессиональную переподготовку 5 человек потребуется 325,0 тыс. рублей;
в 2014 году общая стоимость обучения составляет 1540,0 тыс. рублей. Из них: на повышение квалификации 81 человека потребуется 1215,0 тыс. рублей, на профессиональную переподготовку 5 человек потребуется 325,0 тыс. рублей;
в 2015 году общая стоимость обучения составляет 1540,0 тыс. рублей. Из них: на повышение квалификации 81 человека потребуется 1215,0 тыс. рублей, на профессиональную переподготовку 5 человек потребуется 325,0 тыс. рублей.
8. Мероприятие "Стажировки участников Программы, в том числе зарубежные" предусматривает финансирование расходов на оплату услуг организаторов и обслуживающего персонала, преподавателей и консультантов для организации проведения стажировок участников Программы (с учетом проезда и командировочных расходов), материально-техническое обеспечение, оплату услуг связи.
Объем финансирования (до 100 тыс. рублей на одного участника Программы):
в 2011 году общая стоимость участия в стажировках 5 человек составляет 500,0 тыс. рублей;
в 2012 году общая стоимость участия в стажировках 7 человек составляет 700,0 тыс. рублей;
в 2013 году общая стоимость участия в стажировках 10 человек составляет 1000,0 тыс. рублей;
в 2014 году общая стоимость участия в стажировках 12 человек составляет 1200,0 тыс. рублей;
в 2015 году общая стоимость участия в стажировках 15 человек составляет 1500,0 тыс. рублей.
9. Мероприятие "Научно-практические конференции, тематические семинары, "круглые столы", совещания" предусматривает финансирование расходов на привлечение разработчиков программ обучающих семинаров, организаторов и обслуживающего персонала, преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение, оплату услуг связи, тиражирование раздаточных материалов.
Объем финансирования (стоимость 1 мероприятия - до 100 тыс. рублей):
ежегодно предполагается проведение 2 конференций (семинаров, круглых столов, совещаний). Общая стоимость мероприятий составит 200,0 тыс. рублей за каждый год работы Программы.
10. Мероприятие "Разработка и внедрение системы управления и мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их качества" предусматривает финансирование расходов, направленных на оплату услуг разработчиков методики мониторинга и критериев оценки качества реализации мероприятий Программы в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
Объем финансирования: в 2011 году общая стоимость составит 60,0 тыс. рублей.
11. Мероприятие "Разработка и внедрение методики оценки участников Программы по итогам нахождения в резерве управленческих кадров" предусматривает финансирование расходов, направленных на оплату услуг разработчиков тестовых методик и оценочных процедур участников Программы в целях выработки критериев комплексной оценки их деятельности.
Объем финансирования: в 2011 году общая стоимость составит 80,0 тыс. рублей.
12. Мероприятие "Обеспечение работы в актуальном режиме Интернет-портала "Резерв управленческих кадров" предусматривает финансирование расходов на оплату услуг, связанных с сопровождением ресурсов в сети Интернет, наполнением существующих баз данных, а также расходов на разработку новых разделов Интернет-портала, их сопровождение, изучение Интернет-ресурсов на предмет их использования в процессе реализации Программы, разработку и создание собственных программных продуктов.
Объем финансирования:
в 2011 году общая стоимость составит 100,0 тыс. рублей;
в 2012 году общая стоимость составит 110,0 тыс. рублей;
в 2013 году общая стоимость составит 115,0 тыс. рублей;
в 2014 году общая стоимость составит 115,0 тыс. рублей;
в 2015 году общая стоимость составит 115,0 тыс. рублей.
Приложение 3 к областной целевой Программе
"Профессиональная подготовка резерва
управленческих кадров Челябинской области
на 2011-2015 годы"
Методика оценки эффективности реализации Программы
Настоящая Методика определяет принципы разработки и эффективности реализации Программы.
Под результатом реализации Программы понимается:
повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления;
повышение профессионализма и компетентности руководителей государственных органов и органов местного самоуправления;
формирование действенной системы работы с резервом управленческих кадров и сокращение периода адаптации вновь назначенных руководителей;
обновление качественного состава кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе;
повышение степени удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами.
Оценка результатов осуществляется исходя из количества участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку, и доли управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается достижение определенного уровня индикативных показателей за счет комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку;
доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей (в процентах).
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 августа 2010 г. N 89-П "Об областной целевой Программе "Профессиональная подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 3 сентября 2010 г. N 209
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 359-П настоящее постановление признано утратившим силу 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 552-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 декабря 2011 г. N 469-П