Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Челябинской городской Думы
от 22 февраля 2011 г. N 22/10
Правила
организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска
I. Общие положения
1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Челябинска.
2. Настоящие Правила разработаны с целью создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска.
3. Настоящие Правила являются основанием для установления расходных обязательств города Челябинска, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа. Порядок возмещения затрат транспортных организаций, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду в городском пассажирском транспорте, обслуживанием внутримуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам регламентируется муниципальными правовыми актами.
4. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения, возникающие из договора перевозки, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, регулирование которых осуществляется гражданским законодательством.
II. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
5. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
2) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
3) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
4) владельцы автомобильных дорог - муниципальное образование "город Челябинск", физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
6) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
7) внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, установленный или дополнительно введенный городской маршрут, проходящий в пределах черты города Челябинска;
8) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;
9) межрегиональный маршрут - маршрут регулярных перевозок, расположенный в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
10) пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно;
11) карта маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута) - выдаваемое Управлением транспорта Администрации города Челябинска средство диспетчерского учета транспортного средства, осуществляющего перевозку по регулярному внутримуниципальному маршруту;
12) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
13) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
14) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
15) владельцы объектов транспортной инфраструктуры - муниципальное образование "город Челябинск", физические или юридические лица, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
16) владельцы объектов дорожного сервиса - муниципальное образование "город Челябинск", физические или юридические лица, владеющие объектом дорожного сервиса на законном основании;
17) организатор пассажирских перевозок - Администрация города Челябинска, уполномоченные отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска.
18) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
19) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж правомочному на их получение лицу;
20) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;
21) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств на остановочный пункт, либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
22) регулярные пассажирские перевозки (далее - регулярные перевозки) - регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования, осуществляемые по расписаниям;
23) регулярные перевозки подразделяются на:
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;
24) регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные пассажирские перевозки, осуществляемые с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и утверждённые Челябинской городской Думой или Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области";
25) субсидии - возмещение затрат или недополученных доходов перевозчиков в связи:
- с оказанием услуг перевозки на внутримуниципальных маршрутах по маршрутной сети города Челябинска по регулируемым в установленном порядке тарифам;
- с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными правовыми актами города Челябинска в рамках обязательств по договору, заключенному между перевозчиком и Администрацией города Челябинска;
- субсидии предоставляются в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, решением о бюджете города на текущий год и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации города Челябинска;
26) ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;
27) схема маршрута - графическое изображение маршрута регулярных перевозок условными обозначениями, с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
28) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
29) комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска - постоянно действующий орган Администрации города Челябинска по организации транспортного обслуживания населения, состав которой утверждается нормативным правовым актом Администрации города Челябинска;
30) диспетчер пассажирских перевозок - юридическое лицо, осуществляющее функции централизованного диспетчерского управления движением пассажирского транспорта.
31) квитанция на провоз багажа (ручной клади) - документ, удостоверяющий заключение договора перевозки вещей пассажира.
III. Организация регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах
6. Функции по организации пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам на территории города Челябинска в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Челябинской области и Челябинской городской Думы осуществляют Администрация города Челябинска, уполномоченные отраслевые (функциональные) органы Администрации города Челябинска.
7. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:
1) разработку и утверждение рациональной маршрутной сети городского пассажирского транспорта, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса);
2) обеспечение работы всех видов пассажирского транспорта по обслуживанию маршрутов регулярных перевозок;
3) контроль нахождения транспортных средств на линии, количества и качества транспортной работы, регулярности движения транспортных средств по маршрутам и качества предоставляемых перевозчиками транспортных услуг населению;
4) систематическое изучение пассажиропотоков;
5) управление движением транспортных средств на внутримуниципальных маршрутах в чрезвычайных ситуациях и в ситуациях отсутствия возможности соблюдения регулярности движения, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неблагоприятными погодными условиями;
6) обеспечение соблюдения правил пользования пассажирским общественным транспортом;
7) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;
8) разработку и реализацию городских и отраслевых программ, текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;
9) подготовку и проведение конкурсов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципальных маршрутов по маршрутной сети города Челябинска;
10) обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с федеральным, региональным законодательством и правовыми нормативными актами органов местного самоуправления.
8. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование внутримуниципального маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - объекты транспортной инфраструктуры, основные пассажирообразующие остановочные пункты), средний интервал движения транспортных средств, а также протяжённость соответствующего маршрута (в километрах).
9. Регулярные перевозки по маршрутной сети осуществляются перевозчиком согласно заключенного договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска по результатам открытого конкурса.
10. Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности регулярных перевозок всеми предприятиями пассажирского транспорта вне зависимости от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями осуществляется Администрацией города в соответствии с требованиями Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2.
11. Контроль за обеспечением безопасности регулярных перевозок производится государственными органами надзора и контроля.
12. Субсидии на возмещение затрат перевозчика, связанных с представлением преимуществ в провозной плате отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством и иными правовыми актами, предоставляются за счет средств соответствующего бюджета.
Порядок предоставления субсидий, методика расчета размера субсидий и формы отчета перевозчиков утверждаются нормативными правовыми актами в соответствии с законодательством.
IV. Полномочия Челябинской городской Думы в сфере организации пассажирских перевозок
13. Челябинская городская Дума в сфере организации пассажирских перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска;
2) утверждает Порядок проведения конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
3) устанавливает тариф на перевозку пассажиров и багажа для муниципальных транспортных предприятий;
4) решением отраслевой комиссии согласовывает состав Комиссии по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурсов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
5) утверждает нормативные правовые акты по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан;
6) устанавливает критерии для транспортных предприятий, претендующих на получение субсидий из городского бюджета в целях возмещения расходов, связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
V. Полномочия Администрации города Челябинска в сфере организации пассажирских перевозок
14. Администрация города Челябинска в сфере организации пассажирских перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает нормативные правовые акты, связанные с реализацией настоящих Правил;
2) утверждает маршрутную сеть городского пассажирского транспорта;
3) утверждает в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта и меры его финансовой поддержки;
4) утверждает состав Комиссии по организации транспортного обслуживания населения, проведению конкурсов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
5) утверждает состав Комиссии по обследованию условий организации перевозок по внутримуниципальным маршрутам;
6) заключает договоры на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
7) согласовывает пути следования транспортного средства и остановочные пункты для посадки (высадки) пассажиров по межмуниципальному маршруту. Межмуниципальные и пригородные маршруты должны проходить до ближайших, по пути следования автовокзалов и автостанций кратчайшим путём согласно схеме маршрута, без права посадки (высадки) пассажиров на неуказанных в согласованных схемах остановочных пунктах, в соответствии с утвержденной нормативным правовым актом Администрации города Челябинска схемой движения пригородного пассажирского транспорта по территории муниципального образования "город Челябинск";
8) организовывает размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры, объектов дорожного сервиса, находящихся на внутримуниципальных маршрутах, владельцем которых является муниципальное образование "город Челябинск";
9) обеспечивает муниципальный контроль за исполнением перевозчиками настоящих Правил и иных муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города Челябинска;
10) полномочия структурных подразделений Администрации города в сфере организации пассажирских перевозок изложены в пунктах 15-18 настоящих Правил и Положениях о них.
15. Управление транспорта Администрации города Челябинска в сфере организации пассажирских перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Челябинска в сфере организации пассажирских перевозок;
2) реализует принятые в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта и меры его финансовой поддержки;
3) готовит и вносит на рассмотрение предложения по финансовой поддержке пассажирских транспортных организаций, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, размеру бюджетных ассигнований на финансирование расходов, связанных с обеспечением транспортного обслуживания населения и приобретением подвижного состава;
4) готовит предложения по открытию новых внутримуниципальных маршрутов, изменению и прекращению действия существующих маршрутов для утверждения в установленном порядке;
5) участвует в организации и проведении конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
6) организовывает учет поездок:
- связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду по внутримуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок;
- связанных с выполнением транспортной работы на внутримуниципальных маршрутах с регулируемыми в установленном порядке тарифами на проезд пассажиров;
- связанных с выполнением транспортной работы на садовых (сезонных) маршрутах с регулируемыми в установленном порядке тарифами на проезд пассажиров;
7) определяет потребность населения в регулярных перевозках на территории города Челябинска, в том числе параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом маршруте;
8) разрабатывает и представляет на утверждение маршрутную сеть городского пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа;
9) организовывает централизованное диспетчерское управление движением пассажирских транспортных средств;
10) разрабатывает и утверждает паспорта внутримуниципальных маршрутов, а также согласованную с ГИБДД УВД по городу Челябинску схему маршрута, с указанием опасных участков и остановочных пунктов внутримуниципального маршрута;
11) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом внутримуниципальном маршруте;
12) проводит мониторинг качества и количества транспортной работы, выполняемой перевозчиками, в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города;
13) организовывает совместно с другими структурными подразделениями Администрации города содержание остановочных пунктов на маршрутах;
14) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
15) ведёт реестр заключенных договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
16. Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска в сфере организации пассажирских перевозок организовывает конкурсы на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска и осуществляет иные полномочия, установленные Порядком проведения конкурсов на право заключения договора на обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска и Положением об Управлении муниципального заказа Администрации города Челябинска.
17. Управление по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска в сфере организации пассажирских перевозок осуществляет следующие полномочия:
1) опубликовывает в средствах массовой информации маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования;
2) организует информирование населения о перевозчиках, а также изменении, открытии или закрытии внутримуниципальных регулярных и садовых (сезонных) маршрутов.
18. Управление социального развития Администрации города Челябинска, Управление по делам образования города Челябинска, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска в сфере организации пассажирских перевозок осуществляют следующие полномочия:
1) обеспечивают меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, в соответствии с федеральным, региональным законодательством и правовыми нормативными актами органов местного самоуправления;
2) разрабатывают и вносят на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
VI. Диспетчер пассажирских перевозок
19. Диспетчер пассажирских перевозок осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города Челябинска.
20. Работа диспетчера пассажирских перевозок включает в себя:
1) оперативный сбор информации о выпуске транспорта на каждый маршрут, соблюдении регулярности движения на маршрутах и эффективности использования транспорта на маршрутах;
2) хранение, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта организатору пассажирских перевозок и перевозчикам;
3) подготовку рекомендаций по составлению расписаний, графиков движения на городских и специальных (садовых) маршрутах, мониторинг их исполнения.
4) сбор информации о количестве поездок:
- связанных с оказанием мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду по внутримуниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок;
- связанных с выполнением транспортной работы на внутримуниципальных маршрутах с регулируемыми в установленном порядке тарифами на проезд пассажиров;
- связанных с выполнением транспортной работы на садовых (сезонных) маршрутах с регулируемыми в установленном порядке тарифами на проезд пассажиров.
21. Диспетчером пассажирских перевозок является юридическое лицо, выбранное в соответствии с законодательством о размещении муниципального заказа. Диспетчер пассажирских перевозок не может одновременно выполнять функции перевозчика.
VII. Права и обязанности перевозчика
22. Перевозчик обязан:
1) выполнять перевозки пассажиров в соответствии с настоящими Правилами и заключенным с Администрацией города Челябинска договором на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
2) надлежащим образом исполнять обязанности, предусмотренные договором на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;
3) своевременно предоставлять диспетчеру пассажирских перевозок установленную управлением транспорта Администрации города Челябинска отчетность о работе по обслуживанию регулярных маршрутов;
4) исполнять действующие законы и нормативные правовые акты о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду в транспорте.
23. Перевозчик имеет право:
1) подготовить предложение Администрации города Челябинска открыть дополнительный внутримуниципальный маршрут или изменить существующий внутримуниципальный маршрут для рассмотрения на комиссии по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска и принятия решения о включении в маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования;
2) принимать участие в конкурсе на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
VIII. Перечень документов, необходимых при осуществлении регулярных перевозок
24. Во время работы на внутримуниципальном маршруте водитель обязан иметь при себе:
1) карту маршрута;
2) копию утверждённой схемы маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов;
3) копию утверждённого расписания движения транспортного средства по маршруту;
4) иные документы, предусмотренные законодательством.
IX. Процедура открытия, изменения, закрытия внутримуниципальных маршрутов
25. Предложение по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов направляется в Администрацию города Челябинска.
Управление транспорта Администрации города Челябинска вносит поступившее предложение на рассмотрение комиссии по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
26. С предложением по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов могут выступать:
1) население Челябинского городского округа;
2) Челябинская городская Дума;
3) Администрация города Челябинска;
4) диспетчер пассажирских перевозок;
5) юридические лица и индивидуальные предприниматели;
6) действующий перевозчик.
27. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия внутримуниципального маршрута учитываются:
1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;
2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения;
3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, ёмкости объектов транспортной инфраструктуры, элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов, площадок разворота и мест отстоя), интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий;
4) наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса;
5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на внутримуниципальном маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);
6) координация движения на внутримуниципальном маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;
7) влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих внутримуниципальных маршрутах.
28. К заявлению с предложением на имя Главы Администрации города Челябинска прилагается обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:
1) существующую или предлагаемую схему внутримуниципального маршрута и остановочных пунктов;
2) существующее или предлагаемое расписание движения транспортных средств;
3) предложения о типе и количестве транспортных средств, которыми предлагается обслуживать открываемый (изменяемый) маршрут.
29. Предложение по открытию и изменению внутримуниципального маршрута рассматривается комиссией по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурсов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска. Выписка из протокола заседания комиссии направляется заявителю в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.
После принятия положительного решения управление транспорта Администрации города Челябинска готовит и вносит изменения в муниципальный правовой акт Администрации города об утверждении внутримуниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта. После внесения соответствующих изменений комиссия рассматривает вопрос о проведении конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
30. Администрация города Челябинска создает комиссию по обследованию условий организации перевозок по внутримуниципальным маршрутам с участием представителей управления транспорта Администрации города Челябинска, управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, МУП "ГТИ", администраций районов в городе Челябинске. По согласованию в состав комиссии включаются представители органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Перед открытием внутримуниципального маршрута, до проведения конкурса управление транспорта Администрации города Челябинска организует заседания комиссии по обследованию условий организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения.
При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте. Комиссия проводит обследования действующих маршрутов с периодичностью не реже двух раз в год.
X. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурсов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска
31. Администрация города Челябинска формирует Комиссию по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурсов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - Комиссия) из представителей Управления транспорта Администрации города Челябинска, Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, Управления внутреннего контроля Администрации города Челябинска.
По согласованию в состав Комиссии включаются представители городской Думы, органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в сфере лицензирования пассажирских перевозок. Состав Комиссии утверждается правовым актом Администрацией города Челябинска по согласованию с комиссией городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре.
32. Комиссия является постоянно действующей и образуется в целях защиты интересов населения города Челябинска в получении качественных услуг городского общественного пассажирского транспорта и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
33. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативной правовой базой городского самоуправления.
34. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) принятия следующих решений по вопросам обслуживания внутримуниципальных маршрутов, утвержденных в установленном порядке:
- о допуске претендентов к участию в конкурсе;
- об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе;
- об отстранении от участия в конкурсе, если участником конкурса были представлены недостоверные сведения;
- о заключении договора на обслуживание внутримуниципального маршрута;
- о необходимости внесения изменений в постановление Администрации города "Об утверждении маршрутной сети города Челябинска";
2) реализации мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;
3) организации контроля исполнения принятых Комиссией решений;
4) коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль транспортного обслуживания населения.
35. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Комиссии заседания могут проводиться внепланово.
36. Руководство Комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя.
37. Секретарь Комиссии ведет протоколы заседаний, готовит необходимую документацию для работы Комиссии.
38. На каждом заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
39. Комиссия свою деятельность по организации транспортного обслуживания населения осуществляет во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями Администрации города Челябинска, с контролирующими органами всех уровней в городе Челябинске в пределах предоставленных ей полномочий.
XII. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для муниципальных предприятий пассажирского транспорта города Челябинска устанавливается решением Челябинской городской Думы.
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования для иных (немуниципальных) организаций пассажирского транспорта устанавливаются Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области".
XIII. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок по регулярным маршрутам, мониторинг количества и качества транспортной работы и ответственность за нарушение настоящих Правил
Контроль за осуществлением регулярных пассажирских перевозок и за оплатой пассажирами проезда, провоза багажа и ручной клади проводится на основании представляемых перевозчиками отчетов об осуществлении регулярных пассажирских перевозок посредством проведения проверок в соответствии с Административным регламентом организации и осуществления муниципального контроля.
Мониторинг количества и качества транспортной работы осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Администрации города Челябинска.
Ответственность за нарушение норм настоящих Правил устанавливается законом Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.