30 декабря 2010 г., 25 июля, 16 декабря 2011 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа от 21.09.2009 N 3141 "О долгосрочных целевых программах Озерского городского округа" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года.
2. Признать утратившим силу с 01.01.2011 постановление от 25.01.2010 N 251 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа" на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года" (с изменениями от 12.03.2010 N 932, от 26.03.2010 N 1136, от 05.07.2010 N 2465, от 06.07.2010 N 2470, от 10.08.2010 N 2904, от 17.08.2010 N 2976, от 19.08.2010 N 3009, от 15.10.2010 N 3636, от 21.10.2010 N 3730, от 29.10.2010 N 3818, от 02.11.2010 N 3854).
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Бабошина А.В.
Глава администрации |
В.В. Трофимчук |
Утверждена
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 11 ноября 2010 г. N 3914
Целевая программа
"Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Паспорт
целевой программы "Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Наименование Программы |
"Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Необходимость осуществления мер по пожарной безопасности муниципальных учреждений и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа в 2011-2013 годах средствами целевого финансирования на основании: - Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.98 N 145-ФЗ; - Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"; - Федерального закона от 23.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федерального закона от 18 ноября 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 27.09.2006 г. N 147 "Об организации мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в Озерском городском округе". |
Заказчик и координатор Программы |
Администрация Озерского городского округа |
Основной разработчик Программы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа |
Исполнители Программы |
Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа; Управление образования администрации Озерского городского округа; Управление культуры администрации Озерского городского округа; Управление по физической культуре и спорту культуры администрации Озерского городского округа; муниципальные учреждения Озерского городского округа; |
Цели Программы |
Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях Озерского городского округа. Снижение рисков возникновения пожаров. |
Задачи Программы |
Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению возникновения пожаров посредством совершенствования материально - технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта. Совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения, а также обучение населения мерам пожарной безопасности. |
Целевые индикаторы и показатели |
Выделение финансовых средств из местного бюджета позволит достичь следующих показателей программы: - усиление противопожарной защиты учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта. - предотвращение возникновения пожаров. |
Характеристика программных мероприятий |
Перечень противопожарных мероприятий, обеспечивающих высокий уровень противо-пожарной защиты муниципальных учреждений: 1) оснащение всех учреждений культуры, искусства и образования автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и системой пожаротушения; 2) ремонт электропроводки, приведение электрических сетей в соответствие с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ); 3) огнезащитная обработка конструкций зданий, сценического оформления; 4) устранение пожароопасных материалов на путях эвакуации; 5) замеры электросетей и оборудования; приобретение первичных средств защиты; 6) проведение оперативных проверок противопожарного состояния муниципальных учреждений; 7) проведение практической эвакуации учащихся, педагогов, сотрудников и посетителей; 8) организация приема учреждений к новому учебному году и творческому сезону и др. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 65757,6тыс.руб, в том числе по годам: 2011 год - 24799,1 тыс. руб. 2012 год - 28553,5 тыс. руб. 2013 год - 12405,0 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет Озерского городского округа. |
Ожидаемые конечные (основные) результаты Программы за 2011-2013 гг. |
1) Создание безопасных условий для жизни и здоровья горожан, посещающих муниципальные учреждения образования, культуры, физической культуры и спорта городского округа; 2) Снижение рисков возникновения пожаров в зданиях и помещениях учреждений; 3) оборудование учреждений необходимыми средствами пожаротушения, системами оповещения и АПС; 4) повышение уровня сознательности и ответственности к вопросам противопо-жарной безопасности руководителей муниципальных учреждений, педагогов, обучающихся, их родителей, пользовате-лей муниципальных библиотек; 5) профилактическая работа по правилам противопожарной безопасности с руководителями муниципальных учреждений. |
Система организации работы по реализации Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Озерского городского округа. Исполнителями Программы являются учреждения образования, культуры, спорта, другие муниципальные учреждения и Управление по делам ГО и ЧС администрации Озерского городского округа. |
1. Обоснование необходимости принятия Программы
Безопасность муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и обеспечение первичных мер пожарной безопасности - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, работников, зрителей, пользователей библиотек, а также материальных ценностей учреждений от возможных пожаров, чрезвычайных ситуаций.
Пожарная безопасность учреждений достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного и организационного характера.
Среди различных видов безопасности учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность.
Эффективная система обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики муниципальных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз, путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что в муниципальных учреждениях существует целый ряд проблем. Несмотря на то, что в учреждениях не произошло ни одного пожара, общее состояние пожарной безопасности, следует расценивать как крайне тревожное.
За последние годы в муниципальных учреждениях культуры и образования не в полной мере финансировались мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, согласно требованиям действующих норм и правил. Для преодоления негативной тенденции в деле организации противопожарной безопасности необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления. Успешное комплексное решение этой задачи возможно лишь с использованием программного метода.
В ходе проведения проверок сотрудниками специального управления ФПС N 1 МЧС России особое внимание уделялось наличию и исправности автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, наружного и внутреннего водопровода, соответствию электрических сетей требованиям Правил устройства электроустановок, состоянию путей эвакуации, а также знанию и умению обслуживающего персонала действовать при пожаре.
Системы АПС установлены в большинстве учреждений образования, культуры, спорта и общежитиях, но в ряде учреждений они требуют капитального ремонта.
Характерными нарушениями Правил пожарной безопасности на объектах учреждений культуры являются:
- отсутствие, либо необходимость ремонта АПС муниципальных учреждений образования, культуры и спорта;
- несоответствие электрических сетей требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) учреждений;
- установлены глухие решетки на 1 этажах зданий;
- используются горючие материалы, двери складов с пределом огнестойкости менее нормативных, горючая отделка на путях эвакуации в учреждениях;
- первичные средства пожаротушения требуют замены, не везде своевременно проведены гидростатические измерения;
- не проведена огнезащитная обработка сгораемых конструкций на путях эвакуации, сценического оформления;
- нет доводчиков на дверях, отсутствует уплотнение дверных полотен, отделяющих лестничные пролеты от коридоров учреждений;
- отсутствуют индивидуальные средства защиты.
В оперативном управлении театра "Наш дом" находится деревянное строение (склад) по адресу пр.Ленина, 30б, постройки 1956 года, который находится в пожароопасном состоянии (АПС, водоснабжение, электричество отсутствуют). Требуется финансирование на снос и строительство нового склада по этому адресу.
Отсутствует система пожаротушения в ДК "Энергетик". Требуется значительное финансирование для принятия мер по защите здания. Остро стоит вопрос обеспечения мер по пожарной безопасности здания библиотеки, ДК им. А.С.Пушкина, ЦКДМ, ДК "Синегорье".
По статистике более 80% случаев гибели людей или потери здоровья в результате пожаров происходит вследствие отравления продуктами горения или парами ядовитых веществ.
В целях обеспечения безопасности в условиях возникновения пожаров необходимо обеспечить учреждения индивидуальными средствами защиты органов дыхания.
Все муниципальные учреждения образования, культуры и спорта требуют повышенного внимания к осуществлению мер по пожарной безопасности, так как в них ведется активная массовая работа с детьми и населением. Любая нештатная ситуация может вызвать серьезные последствия для жизни горожан.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
1. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных учреждениях Озерского городского округа.
2. Снижение рисков возникновения пожаров.
Основными задачами Программы являются:
1. Осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению возникновения пожаров посредством совершенствования материально - технической базы учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта.
2. Совершенствование пропаганды противопожарных знаний среди населения, а также обучение населения мерам пожарной безопасности.
3. Этапы и сроки реализации Программы
1 этап - 2011 год:
Первоочередные мероприятия по пожарной безопасности в муниципальных учреждениях городского округа:
1) обеспечение муниципальных учреждений необходимыми первичными средствами пожаротушения;
2) установка АПС и систем оповещения в учреждениях.
3) ревизия АПС и систем оповещения в муниципальных учреждениях;
4) выполнение предписаний ОГПН ГУ "СУ ФПС N1 МЧС РФ" по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности в муниципальных учреждениях городского округа;
5) оборудование пирсов и водоёмов для забора воды в целях пожаротушения;
2 этап - 2012 год:
1) выполнение предписаний ОГПН ГУ "СУ ФПС N1 МЧС РФ" по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности в муниципальных учреждениях городского округа;
2) систематическое исполнение необходимых мероприятий по пожарной безопасности.
3) оборудование пирсов и водоёмов для забора воды в целях пожаротушения;
4) ревизия АПС и систем оповещения в муниципальных учреждениях;
3 этап - 2013 год:
Мероприятия, обеспечивающие высокий уровень противопожарной защиты муниципальных учреждений:
1) ревизия АПС и систем оповещения в муниципальных учреждений;
2) проведение мероприятий, обеспечивающих высокий уровень противопожарной защиты муниципальных учреждений и обеспечивающих выполнение первичных мер пожарной безопасности;
3) оборудование пирсов и водоёмов для забора воды в целях пожаротушения;
4) выполнение предписаний ОГПН ГУ "СУ ФПС N 1 МЧС РФ" по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности в муниципальных учреждениях городского округа;
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 65757,6 тыс. руб. из средств бюджета Озерского городского округа.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы могут уточняться по результатам рассмотрения бюджетных заявок исполнителей Программы.
5. Механизмы реализации Программы
Основными механизмами реализации Программы являются следующие:
- взаимодействие муниципальных учреждений Озерского городского округа и Специального управления ФПС N1 МЧС РФ по выполнению мероприятий Программы, координация деятельности всех участников и исполнителей Программы;
- освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы;
- подведение итогов и подготовка предложений по корректировке Программы после окончания каждого этапа.
6. Ожидаемые результаты
В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную систему пожарной безопасности муниципальных учреждений, которая позволит предотвратить гибель и травмирование на пожарах людей и обеспечить сокращение материальных потерь от пожаров.
Итогом выполнения программы станет обеспечение пожарной безопасности всех муниципальных учреждений Озерского городского округа, создание безопасных условий для жизни горожан, посещающих муниципальные учреждения:
- ликвидация источников пожаров и возгораний в зданиях и помещениях муниципальных учреждений;
- оборудование муниципальных учреждений необходимыми средствами пожаротушения, системами оповещения и автоматической пожарной сигнализацией и обеспечение выполнения первичных пер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа.
Повышение уровня сознательности и ответственности руководителей муниципальных учреждений к вопросам пожарной безопасности.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
А.А. Ратушнов |
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 декабря 2011 г. N 3684 в настоящий Перечень внесены изменения
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности" на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
30 декабря 2010 г., 25 июля, 16 декабря 2011 г.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС |
А.А.Ратушнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 ноября 2010 г. N 3914 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность муниципальных учреждений и выполнение первичных мер пожарной безопасности на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 15 ноября 2010 г. N 16/16
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 ноября 2013 г. N 3596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 15 октября 2013 г. N 3194
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 6 сентября 2013 г. N 2728
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 июля 2013 г. N 2270
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 19 апреля 2013 г. N 1146
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 февраля 2013 г. N 525
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 декабря 2012 г. N 3842
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 27 июля 2012 г. N 2125
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 3871
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 16 декабря 2011 г. N 3684
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 июля 2011 г. N 2253
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 30 декабря 2010 г. N 4641