В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка".
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гехт И.А.), органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области при предоставлении государственной услуги руководствоваться Административным регламентом предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 424-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка" (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области с физическими лицами при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка" (далее именуется - государственная услуга).
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;
5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении государственной услуги.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области";
4) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. N 23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.pgu.pravmin74.ru) и информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявители - проживающие на территории Челябинской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Право на областное единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до трех лет) ребенка имеет один из родителей (усыновителей) либо лицо, его заменяющее (опекун, попечитель).
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги:
"Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка".
7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) по месту жительства заявителей. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты органов социальной защиты населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвует Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации административных процедур.
Место нахождения Министерства: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
Справочные телефоны Министерства:
специалист, ответственный за прием граждан, телефон: 8 (351) 232-41-94;
отдел организации назначения государственных пособий, телефон: 8 (351) 232-38-90;
отдел организации выплаты социальных пособий и компенсаций, телефон: 8 (351) 232-41-54.
Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.
Адрес электронной почты Министерства: Postmaster@minsoc74.ru.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют банковские учреждения и организации почтовой связи (в части зачисления сумм пособия на счета заявителей либо доставки сумм пособия заявителям).
8. Результат предоставления государственной услуги:
назначение и выплата заявителю областного единовременного пособия при рождении ребенка.
9. Срок предоставления государственной услуги заявителю не может превышать тридцати дней с даты регистрации органом социальной защиты населения письменного заявления о предоставлении государственной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей государственная услуга предоставляется в тридцатидневный срок с даты личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
3) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
5) Закон Челябинской области от 27.10.2005 г. N 417-ЗО "Об областном единовременном пособии при рождении ребенка";
6) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
7) постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2006 г. N 14 "Об утверждении Порядка расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области, на реализацию Закона Челябинской области "Об областном единовременном пособии при рождении ребенка".
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);
4) свидетельство о рождении каждого ребенка;
5) справка с места жительства о составе семьи;
6) справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя) (в случае, если он проживает на территории Челябинской области) о неполучении им областного единовременного пособия при рождении ребенка (при раздельном проживании родителей (усыновителей), состоящих в браке);
7) копия решения суда об усыновлении ребенка (при усыновлении ребенка в возрасте до трех лет), вступившего в законную силу;
8) копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) (при обращении опекуна (попечителя).
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
наименование органа социальной защиты населения, в который подается заявление;
фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение государственной услуги (мать, отец, лицо, их заменяющее);
сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
сведения о месте проживания другого родителя (при раздельном проживании родителей (усыновителей), состоящих в браке (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя и другого родителя (усыновителя) ребенка;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и другого родителя (усыновителя) ребенка;
вид пособия, за получением которого обращается заявитель, имеющий право на его получение;
способ получения пособия: разовым поручением либо перечислением на лицевой счет заявителя, имеющего право на получение государственной услуги, открытый в кредитной организации;
сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим право на получение государственной услуги (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя, имеющего право на получение пособия).
Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
Документы и информация, указанные в подпунктах 1 - 5, 7, 8 настоящего пункта, должны быть представлены заявителем в орган социальной защиты населения самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 6 настоящего пункта, запрашивается органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения документ и информацию, указанную в подпункте 6 настоящего пункта.
12. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 и 8 пункта 11 настоящего Административного регламента, а также несоблюдение заявителем требования, установленного абзацем вторым пункта 24 настоящего Административного регламента.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоблюдение заявителем требований, предусмотренных пунктами 11, 23 и 24 настоящего Административного регламента;
2) наличие противоречий в документах, представляемых заявителем;
3) истечение срока, установленного для предоставления государственной услуги (областное единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее двенадцати месяцев со дня рождения (усыновления) ребенка);
4) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении (за исключением детей, находящихся по социально-медицинским показаниям в специализированных учреждениях социального обслуживания, от которых не отказались родители);
5) рождение мертвого ребенка;
6) лишение заявителя родительских прав либо ограничение его в родительских правах;
7) отмена усыновления в отношении ребенка, на которого назначается пособие;
8) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Челябинской области.
15. В случае устранения оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в установленный для предоставления государственной услуги срок заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении сведений о результате предоставления государственной услуги (получение консультации) составляет 30 минут.
18. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя составляет 20 минут.
19. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) на первичной консультации в структурном подразделении (отделе) органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону органа социальной защиты населения;
3) на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения;
4) по письменному обращению в орган социальной защиты населения;
5) по электронной почте органа социальной защиты населения;
6) посредством консультирования граждан специалистами мобильной социальной службы.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход в здание органа социальной защиты населения для предоставления государственной услуги оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
4) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
5) в здании органа социальной защиты населения размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, имеются доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.
На информационном стенде размещена следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы органа социальной защиты населения, а также график приема заявителей;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график, место и время работы мобильной социальной службы.
Кроме того, информация о графике работы мобильной социальной службы, в которой указывается дата, время и место работы мобильной социальной службы с указанием перечня административных процедур предоставления государственной услуги, освещается в средствах массовой информации (радио, телевидение, печатные средства массовой информации) путем размещения на Интернет-ресурсах органов социальной защиты населения, информационных стендах администраций городских и сельских поселений муниципальных районов Челябинской области;
6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
8) рабочее место должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей государственной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;
9) места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.
21. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты населения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты населения.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей государственной услуги по вопросу своевременности выплаты областного единовременного пособия при рождении ребенка.
В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
23. Заявление на предоставление государственной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в орган социальной защиты населения следующими способами:
1) посредством личного обращения заявителя;
2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей.
24. В случае представления заявления на предоставление государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов заверяются должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за предоставление государственной услуги, после их сверки с оригиналами данных документов.
В случае направления заявления на предоставление государственной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
В случае направления заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем посредством его личного обращения в орган социальной защиты населения. Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами органа социальной защиты населения после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
25. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация и экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) внесение данных получателя пособия в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов;
4) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
26. Прием, регистрация и экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в орган социальной защиты населения;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении;
3) при поступлении документов заявителя по почте, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения для регистрации входящей корреспонденции;
направляет зарегистрированные документы должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:
регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо о мотивированном отказе в приеме заявления. Государственная услуга заявителю предоставляется в тридцатидневный срок от даты личного обращения заявителя в орган социальной защиты населения и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя);
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в том числе:
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
4) документ, указанный в подпункте 6 пункта 11 настоящего Административного регламента, в случае если он не был представлен заявителем, запрашивается органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа социальной защиты населения, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа социальной защиты населения, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
5) при несоблюдении требований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Возврат заявления и приложенных к нему документов, направленных по почте, осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
6) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления. После регистрации заявления уведомляет заявителя о размере причитающегося ему пособия и сроках его выплаты.
При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения.
После присвоения заявлению номера и даты регистрации должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение об оформлении проекта решения о предоставлении государственной услуги и заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для назначения пособия;
7) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
8) результатом административной процедуры является поступление документов заявителя должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, и принятие данным должностным лицом решения об оформлении проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
9) срок выполнения административной процедуры составляет 8 календарных дней, в том числе прием и регистрация заявления - не более 20 минут на одного заявителя.
27. Особенности организации работы мобильной социальной службы в целях предоставления государственной услуги:
1) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, регистрирует заявки на выезд мобильной социальной службы в журнале регистрации заявок, в котором указываются фамилия, имя, отчество инициатора, адрес места жительства, контактный телефон, желаемые дата и место выезда, ориентировочное число граждан для определения количественного состава мобильной социальной службы;
2) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, составляет и представляет ежемесячно 28 (29) числа проект графика работы мобильной социальной службы руководителю органа социальной защиты населения для утверждения;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, информирует инициаторов выезда мобильной социальной службы о дате выезда в течение 2 рабочих дней после утверждения графика работы мобильной социальной службы путем использования средств телефонной связи, выезда по адресу инициатора.
В случае отклонения инициативы по разным причинам должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, разъясняет инициатору причины отклонения и порядок предоставления государственной услуги иным способом;
4) в день выезда мобильной социальной службы специалист мобильной социальной службы к назначенному времени выезда формирует пакет документов, необходимых для предоставления отдельных процедур государственной услуги (нормативные правовые акты, журнал регистрации приема заявлений на назначение государственной услуги, журнал регистрации обращений граждан, бланки заявлений, готовит (совместно со специалистом, ответственным за программно - техническое обеспечение) к работе в месте работы мобильной социальной службы компьютер (ноутбук) с программами назначения и выплаты (предоставления) государственной услуги (база данных) и копировально - множительную технику;
5) время, необходимое для проезда специалистов мобильной социальной службы от органа социальной защиты населения к месту предоставления государственной услуги, рассчитывается должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за организацию работы мобильной социальной службы, за 1 день до выезда мобильной социальной службы;
6) прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области помещениях;
7) по прибытии к месту работы мобильной социальной службы в помещениях устанавливаются средства вычислительной и копировальной техники и подключаются к сети;
8) специалисты, ведущие прием в сельских поселениях, мобильных социальных службах, осуществляют доставку сформированного пакета документов в орган социальной защиты населения. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии специалиста мобильной социальной службы, сдавшего документы, и должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы.
Срок передачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения не должен превышать 2 рабочих дней.
28. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала данной административной процедуры является принятие должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, решения об оформлении проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует из документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, личное дело;
4) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, - проект решения о предоставлении государственной услуги (решение о назначении пособия) по форме приложения 6 к настоящему Административному регламенту в одном экземпляре с указанием порядкового номера и даты оформления;
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, - проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (решение об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка) по форме, предусмотренной приложением 7 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
вид пособия, за которым обращался заявитель;
фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в назначении пособия со ссылкой на законодательство Челябинской области (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в назначении пособия;
перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, визирует проект решения о предоставлении государственной услуги, передает проект решения о предоставлении государственной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документов заявителя на подпись руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов, предварительно согласовав с начальником структурного подразделения (отдела) органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
6) руководитель органа социальной защиты населения (его заместитель), осуществляет проверку сформированных документов, подписывает их и передает подписанные документы:
решение о назначении пособия - должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для внесения данных получателя в банк данных учетной документации и оформления выплатных документов;
решение об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка - должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для регистрации и направления его заявителю со всеми им документами;
7) результатом административной процедуры является поступление от руководителя органа социальной защиты населения (его заместителя) личного дела с решением о назначении пособия должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для выплаты получателю государственной услуги пособия или решение об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка для направления его заявителю;
8) общий срок выполнения данной административной процедуры - 3 календарных дня, в том числе формирование личного дела заявителя не более 30 минут.
29. Внесение данных получателя пособия в банк данных учетной документации и оформление выплатных документов:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по внесению данных получателя пособия в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о назначении пособия;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) административная процедура по внесению данных получателя пособия в банк данных учетной документации и оформлению выплатных документов, выполняется в следующем порядке:
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за ввод в программно-технический комплекс информации (данных), необходимой для назначения пособия, в целях оформления выплаты пособия осуществляет передачу информации (данных) в электронном виде в единую выплатную базу данных.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, на основании личного дела получателя формирует и распечатывает ежемесячно, до 5 и 20 числа месяца:
списки разовых выплат по банковским учреждениям для зачисления на счета по вкладам получателей, которые содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, присвоенный в органе социальной защиты населения, фамилию, имя, отчество получателя пособия, номер лицевого счета в банковском учреждении, перечисляемую сумму, период, отметки о зачислении;
журнал учета разовых выплат через банковские учреждения;
списки разовых поручений;
разовые поручения на выплату пособия через организации почтовой связи, которые содержат следующую информацию: лицевой счет, присвоенный в органе социальной защите населения, фамилию, имя, отчество получателя пособия, его адрес и паспортные данные, период выплаты, сумму к выплате, дату получения, подписи получателя и доставщика;
журнал учета разовых поручений.
Сформированные выплатные документы, а именно: списки разовых выплат по банковским учреждениям, журнал учета разовых выплат через банковские учреждения, списки разовых поручений, разовые поручения, журнал учета разовых поручений проверяются должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за формирование выплатных документов, и передаются на подпись руководителю органа социальной защиты населения (заместителю руководителя в случае делегирования ему полномочий), главному бухгалтеру органа социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.
На основании подготовленных выплатных документов оформляется заявка на финансирование выплаты пособия из средств областного бюджета и направляется в Министерство.
Министерство ежемесячно представляет в Министерство финансов Челябинской области сводный реестр заявок на перечисление средств, подготовленных на основании заявок органов социальной защиты населения. Министерство финансов Челябинской области на основании сводного реестра заявок на перечисление средств в течение двух рабочих дней направляет субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области.
При поступлении средств в финансовый орган муниципального образования должностное лицо органа социальной защиты населения готовит платежные документы на финансирование выплаты пособия через банковские учреждения и организации почтовой связи.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, формирует электронные списки для зачисления на счета в банковские учреждения.
Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в банковские учреждения.
Банковское учреждение в течение трех дней после поступления средств, производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, подготовленные документы (разовые поручения, списки разовых поручений) с копией платежного поручения передает в организации почтовой связи.
Организации почтовой связи по месту жительства получателя пособия производят оплату пособия с доставкой на дом в течение выплатного периода.
Возвраты не зачисленных банковским учреждением сумм пособий отрабатываются должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за формирование выплатных документов, путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в банковских учреждениях.
По окончании выплатного периода в орган социальной защиты населения поступает отчет о суммах, выплаченных через организации почтовой связи.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, ежемесячно вводит информацию о неоплаченных разовых поручениях для контроля по дальнейшей выплате. Оформляет акт сверки для расчета с организациями почтовой связи за услуги по доставке и выплате пособия.
По окончании календарного месяца оформляются акты сверки для расчета с банковскими учреждениями за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам получателей.
Подготовленные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером органа социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, передает в отдел бухгалтерской отчетности органа социальной защиты населения подписанные поставщиками услуг:
акты сверок расчетов с организациями почтовой связи;
акты сверок с банковскими учреждениями для расчета за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам получателей.
Специалист отдела бухгалтерской отчетности органа социальной защиты населения готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с банковскими учреждениями и организациями почтовой связи;
4) результатом данной административной процедуры является завершение оформления выплатных документов и выплата пособия получателю государственной услуги;
5) срок выполнения административной процедуры составляет 19 календарных дней.
30. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения) решения об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка;
2) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует полученное решение об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 8 к настоящему Административному регламенту);
3) вручение экземпляра решения об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка заявителю осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления решения об отказе в назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка и документов, представленных заявителем, второй экземпляр решения об отказе в назначении областного единовременно пособия при рождении ребенка хранится в деле с копиями возвращенных заявителю документов.
Дела с копиями возвращенных заявителю документов, решения об отказе в назначении государственных пособий хранятся в органе социальной защиты населения в течение пяти лет.
Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий заводится один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа социальной защиты населения;
4) результатом данной административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в назначении пособия и представленных им документов;
5) срок выполнения данной административной процедуры составляет 19 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
31. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения (отдела) органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, и руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем).
Персональная ответственность должностных лиц органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах (инструкциях) специалистов.
32. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление и участвующих в предоставлении государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы органа социальной защиты населения, Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению государственной услуги).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
34. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы.
35. Предметом обжалования могут быть:
1) нарушение сроков административных действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;
2) некорректное поведение должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственной услуги, по отношению к гражданину;
3) некомпетентная консультация, данная должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, гражданину.
36. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, предусматривает подачу обращения заявителя:
1) на решения, действия (бездействие) специалистов органа социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения (его заместителю), вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам, главе муниципального образования) либо в Министерство;
2) на решения, действия (бездействие) руководителя органа социальной защиты населения - вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (заместителю главы муниципального образования по социальным вопросам, главе муниципального образования), в Министерство, вышестоящему должностному лицу органов исполнительной власти Челябинской области;
3) на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства - Министру социальных отношений Челябинской области (его заместителю, руководителю структурного подразделения), вышестоящему должностному лицу органов исполнительной власти Челябинской области.
37. Обращение может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном действующим законодательством порядке.
38. Обращения могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа.
39. Обращение подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
40. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество гражданина;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) фамилия, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя;
4) суть обращения;
5) личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
41. Порядок рассмотрения отдельных обращений заявителей:
1) в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
42. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (кроме Министра социальных отношений Челябинской области):
личный прием Министра социальных отношений Челябинской области по предварительной записи - первый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием первого заместителя Министра социальных отношений Челябинской области - второй и четвертый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием заместителя Министра социальных отношений Челябинской области - каждую первую, третью и пятую пятницу месяца с 10.00 до 12.00;
личный прием начальника (специалистов) отдела организации назначения государственных пособий Министерства социальных отношений Челябинской области ежедневно в рабочие дни с понедельника по четверг: с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15, телефон 8 (351) 232-38-90, телефон отдела организации назначения государственных пособий - 8 (351) 261-16-62; время отдыха и питания специалистов - с 12.30 до 13.15.
43. Продолжительность рассмотрения обращений граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения письменного обращения или возникновения спора.
44. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должностного лица Министерства в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, осуществляющих назначение и выплату областного единовременного пособия при рождении ребенка
N п/п |
Городской округ (муниципальный район) |
Наименование органа социальной защиты населения, адрес |
Приемная руководителя (телефон) (код 8-351) |
Телефон для справок, консультаций(код 8-351) |
Адрес электронной почты |
Сайт в Интернете |
1. |
Агаповский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Агаповского муниципального района: 457400, Челябинская область, село Агаповка, улица Рабочая, д. 34 |
(40)2-16-21 |
(40)2-16-20 |
uszn01@minsoc74.ru |
- |
2. |
Аргаяшский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Аргаяшского муниципального района: 456880, Челябинская область, село Аргаяш, улица Октябрьская, д. 6 |
(31)2-13-42 |
(31)2-10-20 (31)2-17-12 |
uszn02@minsoc74.ru |
- |
3. |
Ашинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Ашинского муниципального района: 456010, Челябинская область, город Аша, улица Толстого, д. 8 |
(59)3-28-13 |
(59)3-50-95 |
uszn03@minsoc74.ru |
usznamr.siteedit.ru |
4. |
Брединский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Брединского муниципального района: 457310, Челябинская область, поселок Бреды, улица Гербанова, д. 54 |
(41)3-55-93 |
(41)3-42-26 |
uszn05@minsoc74.ru |
|
5. |
Варненский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Варненского муниципального района: 457200, Челябинская область, село Варна, улица Советская, д. 135 |
(42)2-15-22 |
(42)3-03-43 |
uszn07@minsoc74.ru |
usznvarna.ru |
6. |
Верхнеуральский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района: 457670, Челябинская область, город Верхнеуральск, улица Советская, д. 17 |
(43)2-23-77 |
(43)2-24-70 |
uszn08@minsoc74.ru |
|
7. |
Верхнеуфалейский городской округ |
Управление социальной защиты населения Верхнеуфалейского городского округа: 456800, Челябинская область, город Верхний Уфалей, улица Якушева, д. 25 |
(64)3-17-13 |
(64)2-34-31 |
uszn09@minsoc74.ru |
uszn.ru |
8. |
Еманжелинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района: 456584, Челябинская область, город Еманжелинск, улица Мира, д. 18 |
(38)2-18-56 |
(38)9-34-36 (38)2-18-51 |
uszn44@minsoc74.ru |
|
9. |
Еткульский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Еткульского муниципального района: 456560, Челябинская область, село Еткуль, улица Ленина, д. 33 |
(45)2-21-43 |
(45)2-11-94 |
uszn10@minsoc74.ru |
|
10. |
Златоустовский городской округ |
Управление социальной защиты населения Златоустовского городского округа: 456219, Челябинская область, город Златоуст, проспект им. Ю.А. Гагарина, 3 линия, д. 6 |
(3)65-06-41 |
(3)65-36-71 |
uszn12@minsoc74.ru |
zlat-go.ru |
11. |
Карабашский городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации Карабашского городского округа: 456143, Челябинская область, город Карабаш, улица Р. Люксембург, д. 2 |
(53)2-41-04 |
(53)2-49-41 |
uszn13@minsoc74.ru |
|
12. |
Карталинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Карталинского муниципального района: 457350, Челябинская область, город Карталы, улица Ленина, д. 3 |
(33)2-25-07 |
(33)2-25-07 |
uszn60@minsoc74.ru |
|
13. |
Каслинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Каслинского муниципального района: 456835, Челябинская область, город Касли, улица Стадионная, д. 89, пом. 1 |
(49)2-39-72 |
(49)2-20-42 |
uszn40@minsoc74.ru |
TROL99@ mail.ru |
14. |
Катав-Ивановский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района: 456110, Челябинская область, город Катав-Ивановск, улица Гагарина, д. 4 |
(47)2-17-74 |
(47)2-17-72 |
uszn15@minsoc74.ru |
|
15. |
Кизильский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Кизильского муниципального района: 457610, Челябинская область, село Кизильское, улица Советская, 65в |
(55)3-04-30 |
(55)3-04-30 |
uszn16@minsoc74.ru |
|
16. |
Копейский городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации Копейского городского округа: 456618, Челябинская область, город Копейск, улица Ленина, д. 61 |
(39)3-82-87 |
(39)38284 |
uszn06@minsoc74.ru |
usznkopeisk.ru |
17. |
Коркинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Коркинского муниципального района: 456550, Челябинская область, город Коркино, проспект Горняков, д.16 |
(52)3-73-76 |
(52)4-64-58 |
uszn18@minsoc74.ru |
usznkorkino.ru |
18. |
Красноармейский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района: 456660, Челябинская область, село. Миасское, улица Спортивная, д. 9 |
(50)2-10-81 |
(50)2-21-54 |
uszn25@minsoc74.ru |
redarmy.uszn.ru |
19. |
Кунашакский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Кунашакского муниципального района: 456730, Челябинская область, село Кунашак, улица Пионерская, д. 12 |
(48)3-13-42 |
(48)31801 |
uszn19@minsoc74.ru |
|
20. |
Кусинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Кусинского муниципального района: 456940, Челябинская область, город Куса, улица Андроновых, д. 1 |
(54)3-31-33 |
(54)3-05-74 |
uszn21@minsoc74.ru |
|
21. |
Кыштымский городской округ |
Управление социальной защиты населения Кыштымского городского округа: 456870, Челябинская область, город Кыштым, улица Фрунзе, д. 3 |
(51)4-04-47 |
(51)4-04-47 |
uszn22@minsoc74.ru |
|
22. |
Локомотивный городской округ |
Управление социальной защиты населения Локомотивного городского округа: 457390, Челябинская область, Локомотивный городской округ, улица Мира, д. 60 |
(33)3-11-59 |
(33)3-50-88 |
uszn95@minsoc74.ru |
|
23. |
Магнитогорский городской округ |
Управление социальной защиты населения города Магнитогорска: 455044, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 72 |
(9)26-03-24 |
(9)26-06-30 |
uszn91@minsoc74.ru |
magnitog.ru socmgn.ru |
24. |
Миасский городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации Миасского городского округа: 456320, Челябинская область, город Миасс, проспект Макеева, д. 8а |
(3)53-36-16 |
(3)53-26-63 |
uszn24@minsoc74.ru |
|
25. |
Нагайбакский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Нагайбакского муниципального района: 457650, Челябинская область, село Фершампенуаз, улица К. Маркса, д. 53 |
(57)2-22-61 |
(57)2-22-51 |
uszn34@minsoc74.ru |
|
26. |
Нязепетровский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Нязепетровского муниципального района: 456970, Челябинская область, город Нязепетровск, улица Свердлова, д. 8 |
(56)3-16-05 |
(56)3-32-47 |
uszn27@minsoc74.ru |
|
27. |
Озерский городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа: 456783, Челябинская область, г. Озерск, улица Космонавтов, д. 20 |
(30)4-53-32 (30)6-66-84 |
(30)6-30-14 (30)6-52-38 |
uszn92@minsoc74.ru |
ozerskadm.ru |
28. |
Октябрьский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Октябрьского муниципального района: 457170, Челябинская область, село Октябрьское, улица Тельмана, д. 13 |
(58)5-22-93 (58)5-14-68 |
(58)5-22-93 (58)5-14-68 |
uszn28@minsoc74.ru |
|
29. |
Пластовский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Пластовского муниципального района: 457020, Челябинская область, город Пласт, улица Чайковского, д. 1а |
(60)2-13-53 |
(60)2-50-39 |
uszn29@minsoc74.ru |
|
30. |
Саткинский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района: 456912, Челябинская область, город Сатка, улица Куйбышева, д. 22 |
(61)4-11-68 |
(61)4-11-68 |
uszn31@minsoc74.ru |
uszn.satka.org |
31. |
Снежинский городской округ |
Управление социальной защиты города Снежинска: 456770, Челябинская область, город Снежинск, улица Транспортная, д. 5 |
(46)3-23-46 |
(46) 3-73-42 |
uszn93@minsoc74.ru |
|
32. |
Сосновский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района: 456510, Челябинская область, село Долгодеревенское, улица Свердловская, д. 2в, 7НП |
(44)4-53-00 |
(44)4-52-97 |
uszn11@minsoc74.ru |
|
33. |
Трехгорный городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации города Трехгорного: 456080, Челябинская область, город Трехгорный, улица Карла Маркса, д. 45 |
(91)6-70-45 (91)6-25-07 |
(91)6-23-95 (91)6-09-89 |
uszn94@minsoc74.ru |
start.trg.ru |
34. |
Троицкий городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации города Троицка: 457100, Челябинская область, г. Троицк, ул. Фрунзе, д. 2 |
(63)2-15-32 |
(63)2-23-57 |
uszn32@minsoc74.ru |
|
35. |
Троицкий муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района: 457100, Челябинская область, город Троицк, улица 30 лет ВЛКСМ, д. 12 |
(63)2-14-77 |
(63)2-03-05 |
uszn61@minsoc74.ru |
|
36. |
Увельский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Увельского муниципального района: 457000, Челябинская область, поселок Увельский, улица Советская, д. 24 |
(66)3-26-27 |
(66)3-29-44 |
uszn26@minsoc74.ru |
|
37. |
Уйский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Уйского муниципального района: 456470, Челябинская область, село Уйское, улица Дорожников, д. 24 |
(65)3-13-46 |
(65)3-14-05 |
uszn33@minsoc74.ru |
|
38. |
Усть-Катавский городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации Усть-Катавского городского округа: 456040, Челябинская область, город Усть-Катав, улица Комсомольская, д. 42 |
(67)2-56-32 |
(67)2-51-99 |
uszn14@minsoc74.ru |
|
39. |
Чебаркульский городской округ |
Управление социальной защиты населения Чебаркульского городского округа: 456440, Челябинская область, город Чебаркуль, улица Ленина, д. 46а |
(68)2-25-36 |
(68)2-15-12 (68)2-05-45 |
uszn65@minsoc74.ru |
|
40. |
Чебаркульский муниципальный район |
Управление социальной защиты населения Чебаркульского муниципального района: 456410, Челябинская область, село Кундравы, улица Ленина, д. 6 |
(68)2-16-18 |
(68)2-00-58 |
uszn35@minsoc74.ru |
|
41. |
Челябинский городской округ |
Управление социального развития администрации города Челябинска: 454113, Челябинская область, город Челябинск, площадь Революции, д. 2 |
266-61-72 |
266-54-92 |
uszn90@minsoc74.ru |
cheladmin.ru /gorodskaya_sreda /socialnaya_zashita |
42. |
Калининский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения администрации Калининского района города Челябинска: 454084, Челябинская область, город Челябинск, улица Шенкурская, д.7б |
7275690 |
790-67-93 790-14-59 |
uszn45@minsoc74.ru |
|
43. |
Курчатовский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения администрации Курчатовского района города Челябинска: 454084, Челябинская область, город Челябинск, улица Краснознаменная, д. 21 |
790-26-92 |
790-56-06 |
uszn43@minsoc74.ru |
|
44. |
Ленинский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района города Челябинска: 454078, Челябинская область, город Челябинск, улица Гагарина, д. 42а
|
256-43-16 |
256-07-04 |
uszn49@minsoc74.ru |
|
45. |
Металлургический район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения администрации Металлургического района города Челябинска: 454047, Челябинская область, город Челябинск, ул. Дегтярева, д. 49б |
735-85-99 |
735-84-90 |
uszn42@minsoc74.ru |
|
46. |
Советский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения администрации Советского района города Челябинска: 454005, Челябинская область, город Челябинск, улица Цвиллинга, д. 63 |
261-86-24 |
260-00-02 |
uszn41@minsoc74.ru |
|
47. |
Тракторозаводский район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения администрации Тракторозаводского района города Челябинска: 454007, Челябинская область, город Челябинск, улица Артиллерийская, д. 109
|
775-52-17 |
775-53-35 |
uszn47@minsoc74.ru |
|
48. |
Центральный район Челябинского городского округа |
Управление социальной защиты населения администрации Центрального района города Челябинска: 454091, Челябинская область, город Челябинск, улица Советская, д. 36 |
263-65-93 |
263-53-75 |
uszn46@minsoc74.ru |
|
49. |
Чесменский муниципальный район |
Муниципальное управление социальной защиты населения администрации Чесменского муниципального района: 457221, Челябинская область, село Чесма, ул. Чапаева, д. 42е |
(69)2-14-45 |
(69)2-14-79 |
uszn37@minsoc74.ru |
|
50. |
Южноуральский городской округ |
Управление социальной защиты населения администрации Южноуральского городского округа: 457040, Челябинская область, город Южноуральск, улица Спортивная, д. 28 |
(34)4-54-57 |
(34)4-25-68 |
uszn20@minsoc74.ru |
guszn.u-uralsk.com |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
Начальнику Управления социальной защиты
населения________________________________
(муниципальный район, городской округ)
от гр. __________________________________
(фамилия, имя, отчество без сокращений,
а также статус лица (мать, отец, лицо,
их заменяющее)
_________________________________________
(сведения о документе, удостоверяющем
личность (вид документа, удостоверяющего
личность, серия и номер документа,
кем выдан документ, дата его выдачи)
зарегистрированной (ого) по адресу:______
_________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона,
района, города, иного населенного пункта,
улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
место фактического проживания____________
_________________________________________
(почтовый индекс, наименование региона,
района, города, иного населенного пункта,
улицы, номера дома, корпуса, квартиры)
второй родитель проживает по адресу:_____
_________________________________________
адрес электронной почты__________________
ИНН заявителя, другого родителя
(усыновителя) ребенка____________________
СНИЛС заявителя, другого родителя
(усыновителя) ребенка____________________
телефон (с указанием кода)_______________
Заявление
Прошу назначить мне областное единовременное пособие при рождении
(усыновлении) ребенка: _____________________________________, родившегося
(фамилия, имя, отчество ребенка полностью)
_________________________ г.
(дата рождения ребенка)
В составе семьи имею детей:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Число, месяц и год рождения ребенка |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
Для назначения пособия представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество листов |
1. |
Копия документа, удостоверяющего личность |
|
2. |
Свидетельства о рождении ребенка (детей) |
|
3. |
Справка с места жительства о составе семьи (акт обследования) |
|
4. |
Решение суда об усыновлении ребенка |
|
|
Дополнительно представляю следующие документы: |
|
5. |
Копия акта органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (при обращении опекуна) |
|
6. |
Справка о неполучении пособия раздельно проживающим родителем |
|
7. |
Иные документы в соответствии с пунктом 11 настоящего Административного регламента |
|
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Я выражаю свое согласие на обработку своих персональных данных
управлением социальной защиты населения в целях и объеме, необходимых для
назначения мне областного единовременного пособия при рождении
(усыновлении) ребенка.
Прошу перечислить пособие через:
___ Банк _______________________________________________________________
(наименование банка и номер отделения кредитной организации)
На счет N _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты банка: БИК ______ ИНН ______ КПП _______
___ Отделение почтовой связи N _________________________________________
(номер почтового отделения)
"____"_________20___ г. _____________________
(подпись заявителя)
Рег. N ___________ от "_____" ____________ 20__ г.
Специалист управления ______________ /______________________/
социальной защиты населения
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка"
Условные обозначения:
"Схема"
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
Журнал
регистрации устных обращений граждан
N п/п |
Дата обращения
|
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Причина обращения |
Результат рассмотрения обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
Журнал регистрации заявлений
о назначении областного единовременного пособия при рождении ребенка
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Наименование пособия, для назначения которого подано заявление |
Число, месяц, год рождения ребенка |
Дата назначения пособия |
Присвоенный номер личного дела |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
/------------\
Челябинская область | |
Р е ш е н и е N_____| |
| |
Дата__| |
| |
УСЗН | |
| |
| |
Гр. | |
| |
| |
| |
Вид пособия_____________________________ | |
Единовр. на рожд. по з-ну Чел.обл. | |
| |
311 (235) | |
Дети_____________________ Дата рождения__| |
| |
г.р.| |
1. Назначить пособие | |
Единовременная сумма | |
с | |
по \------------/
2. Отказать в назначении пособия
__________________________________________________
__________________________________________________
3. Прекратить выплату пособия_____________________
__________________________________________________
Расчет произвел___________
М.П. Расчет проверил___________
Руководитель управления
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения субъекта
Российской Федерации)
Решение об отказе в назначении областного единовременного пособия
при рождении ребенка
N _____ от _____________
Гр. _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
проживающая(щий) по адресу ______________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес заявителя)
обратилась(лся) в _______________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
за назначением пособия __________________________________________________
(наименование пособия, за назначением которого обращался заявитель)
на ребенка_______________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
Заявление о назначении пособия принято "_____" ______________ ______ года
Зарегистрировано за N ________
После рассмотрения заявления о назначении пособия:
Вынесено решение об отказе в назначении пособия на основании
_________________________________________________________________________
(причина отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее
законодательство)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Решение об отказе может быть обжаловано в судебном порядке.
Начальник управления социальной
защиты населения __________________________ __________________
(город, район) (подпись)
М.П.
Заявителю возвращены документы, представленные для назначения пособия
N п/п |
Наименование документов |
Отметка о представлении подлинника или копии |
Количество экземпляров |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Документы заявителю направлены "_____" _______________ года исх. N ______
__________________________________
(подпись специалиста, вернувшего
документы)
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата областного
единовременного пособия
при рождении ребенка"
Журнал
регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий
N п/п |
Дата вынесения решения |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес заявителя |
Дата подачи и номер регистрации заявления о назначении государственного пособия, по которому выносится решение об отказе в назначении пособия |
Наименование пособия в назначении, которого отказано |
Число, месяц и год рождения ребенка в отношении, которого выносится решение об отказе в назначении пособия |
Отметка о возврате заявителю документов, представленных для назначения пособия (исх. N и дата отправки или подпись заявителя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 424-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 декабря 2011 г. N 298 (спецвыпуск N 67)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 18 декабря 2023 г. N 693-П
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 9 февраля 2022 г. N 63-П
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 13 июля 2021 г. N 303-П
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2020 г. N 708-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Изменения в пункт 7 и приложение 1-1 вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2020 г. N 63-П
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2019 г. N 485-П
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2019 г. N 62-П
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 332-П
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 23 декабря 2015 г. N 687-П
Постановление Правительства Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 259-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 г. N 215-П
Изменения в пункт 11 и подпункт 4 пункта 26 Регламента вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Челябинской области от 17 апреля 2013 г. N 186-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 декабря 2012 г. N 710-П
Постановление Правительства Челябинской области от 18 апреля 2012 г. N 187-П
Постановление Правительства Челябинской области от 15 февраля 2012 г. N 38-П