В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания":
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности председателя |
О.Н. Грачёв |
Утверждены
распоряжением Правительства
Челябинской области
от 22 марта 2011 г. N 33-рп
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением (далее именуются - методические рекомендации) разработаны в соответствии с положением о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", в целях методологического обеспечения формирования государственных заданий в отношении областных государственных учреждений и контроля за их выполнением.
2. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные казенные учреждения (далее именуются - главные распорядители средств областного бюджета), работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее именуется - государственное задание) для областных казенных учреждений;
описание рекомендуемых подходов к организации органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Челябинской области (далее именуются - органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений), и работы с государственными заданиями для областных бюджетных и автономных учреждений;
рекомендации по заполнению формы государственного задания для областных казенных и бюджетных учреждений, а также для областных автономных учреждений в случае, если иное не предусмотрено иными правовыми актами;
рекомендации по контролю за выполнением государственного задания областными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
3. Целью формирования и утверждения государственных заданий является создание условий для реализации приоритетов государственной политики в соответствующей сфере деятельности, достижения целей, выполнения задач и мероприятий, достижения целевых индикаторов и показателей государственных программ (при их утверждении), областных и ведомственных целевых программ в рамках деятельности областных государственных учреждений.
При составлении и утверждении перечней государственных услуг (работ), утверждении требований к качеству государственных услуг, формировании государственных заданий главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений обязаны обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих государственных программ (в случае их утверждения), областных и ведомственных целевых программ.
4. Организация работы с государственными заданиями включает:
составление и утверждение базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных услуг (работ);
определение показателей объема, а также качества государственных услуг (работ) (в случае принятия решения об их установлении);
взаимодействие главных распорядителей средств областного бюджета и органов исполнительной власти области - учредителей областных бюджетных или автономных учреждений с соответствующими областными государственными учреждениями в процессе формирования, финансового обеспечения и контроля за выполнением государственного задания.
5. Формирование государственных заданий главными распорядителями средств областного бюджета и органами исполнительной власти области - учредителями областных бюджетных или автономных учреждений осуществляется на стадии процесса составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
6. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):
базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений (далее именуется - базовый перечень государственных услуг (работ));
ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, подведомственными соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, в качестве основных видов деятельности, утверждаемый главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений (далее именуется - ведомственный перечень государственных услуг (работ));
7. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Челябинской области, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, с учетом типов, видов, групп областных государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
8. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными областными государственными учреждениями.
При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) областными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий Челябинской области и в установленной сфере деятельности органа исполнительной власти Челябинской области, утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);
осуществляется в рамках полномочий Челябинской области по сфере деятельности, в которой функции по реализации государственной политики возложены на иные органы исполнительной власти Челябинской области;
не относится к полномочиям Челябинской области;
2) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) областными государственными учреждениями услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ);
3) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
9. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ) (при их утверждении).
10. Базовый и ведомственный перечни государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Вначале формируется базовый перечень государственных услуг (работ), затем ведомственный перечень государственных услуг (работ).
Базовый и ведомственный перечни государственных услуг (работ) в обязательном порядке должны содержать следующие графы:
графа 1 - номер государственной услуги (работы);
графа 2 - наименование государственной услуги (работы).
Рекомендуется для каждой группы, типа, вида учреждений предусмотреть отдельный способ либо несколько способов оказания государственной услуги (работы).
Наименование государственной услуги (работы) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) должно соответствовать наименованию государственной услуги (работы) базового перечня государственных услуг (работ). При этом в ведомственном перечне государственных услуг (работ) допускается последующая детализация государственных услуг (работ) по способам оказания;
графа 3 - категории потребителей государственной услуги (работы).
Рекомендуется на основании нормативных правовых актов максимально точно приводить характеристику физических и (или) юридических лиц -потребителей государственной услуги (работы) (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство;
для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
В случае если государственная услуга (работа) выполняется в интересах государства, общества в целом и выделить категорию получателей (физических и (или) юридических лиц) не представляется возможным, то в данной графе ставится прочерк;
графа 4 - перечень и единицы измерения показателей объема (содержания) государственной услуги (работы).
Рекомендуется приводить показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (работы) (например, число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), количество койко-дней (единиц), количество новых постановок (единиц), количество вызовов (единиц), число проведенных мероприятий (единиц), количество единиц хранения (единиц), площадь помещений (кв. метров), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) и другие);
графа 5 - показатели, характеризующие качество государственной услуги.
Рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций или ссылку на соответствующие разделы стандарта качества предоставления государственной услуги при наличии утвержденного стандарта;
графа 6 - наименование государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).
При составлении базового перечня государственных услуг (работ) графы 4 - 6 заполняются по решению главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области - учредителя областных бюджетных или автономных учреждений, утверждающего данный перечень.
При составлении ведомственного перечня государственных услуг (работ) графы 5 и 6 заполняются по решению главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области - учредителя областных бюджетных или автономных учреждений, утверждающего данный перечень.
11. Базовые и ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению в сети Интернет на официальных сайтах главного распорядителя средств областного бюджета, органа исполнительной власти области - учредителя областных бюджетных или автономных учреждений.
12. Изменения в базовый и (или) ведомственный перечни государственных услуг (работ) вносятся главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений.
При внесении изменений в базовый и (или) ведомственный перечни государственных услуг (работ) должны устанавливаться сроки вступления данных изменений в силу с учетом сроков осуществления стадий бюджетного процесса в Челябинской области и нецелесообразности изменения утвержденных государственных заданий, составленных на основе ведомственных перечней государственных услуг (работ), в части текущего финансового года.
13. При отмене государственных услуг (работ), изменении положений оказания государственных услуг (выполнения работ) или установлении новых видов государственных услуг (работ) нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Челябинской области в течение двух месяцев со дня их официального опубликования вносятся соответствующие изменения в:
базовый перечень главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений;
ведомственный перечень государственных услуг (работ) главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений.
14. Копии базовых и ведомственных перечней государственных услуг (работ) в течение месяца с даты их утверждения или внесения в них изменений представляются главным распорядителем средств областного бюджета, органом исполнительной власти области - учредителем областных бюджетных или автономных учреждений в:
Министерство экономического развития Челябинской области в электронном и бумажном виде для использования при проведении экспертизы проектов государственных заданий и при проведении сводной оценки эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);
Управление государственной службы Правительства Челябинской области для организации работы по повышению эффективности оказания государственных услуг.
III. Утверждение показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг
15. Главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений, после включения государственной услуги в базовый и (или) ведомственный перечни государственных услуг (работ) вправе установить показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги (далее именуются - показатели качества).
16. Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) указываются:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Челябинской области (при их установлении);
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единица измерения и формула расчета (в случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "абсолютный показатель").
В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества, данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги.
Для каждой государственной услуги рекомендуется установить не менее 2 и не более 8 показателей качества.
17. Значения показателей качества для каждого областного государственного учреждения индивидуально устанавливаются в государственном задании.
При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества для планирования и оценки результатов деятельности органов исполнительной власти Челябинской области.
18. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей государственной программы (в случае ее утверждения), областной или ведомственной целевой программы;
показатель должен быть направлен на оценку осуществления областным государственным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается государственное задание;
показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего областного государственного учреждения, и его достижение должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти Челябинской области или потребителей государственной услуги;
достижение показателя не должно требовать выделения областному государственному учреждению дополнительного объема субсидии сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели;
показатель не должен создавать стимулов для осуществления областным государственным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель "количество выявленных правонарушений в различных сферах").
19. Для каждой государственной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
1) показатели, характеризующие основные результаты работы областного государственного учреждения, например:
для образовательных учреждений - процент трудоустроенных по специальности выпускников; процент выполнения плана набора учащихся; доля выпускников, успешно прошедших итоговую государственную аттестацию;
для учреждений культуры:
для библиотек - среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); обновляемость библиотечного фонда; активность использования библиотечного фонда;
для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; доля ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; доля отреставрированных предметов от общего объема музейного фонда;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, повысивших разряд; результативность участия в соревнованиях (количество призеров соревнований различного уровня);
для социальных учреждений - удельный вес детей-инвалидов, прошедших реабилитацию в учреждении социального обслуживания населения; удельный вес граждан, которым предоставлено социальное обслуживание в стационарном учреждении, от общего числа нуждающихся;
для учреждений здравоохранения - средняя длительность лечения пациента; функция работы койки (отношение количества койко-дней к количеству коек);
для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (при условии проведения опросов потребителей государственной услуги);
2) показатели, характеризующие эффективность работы областного государственного учреждения, то есть процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять областное государственное учреждение, оказывающее государственную услугу, например:
для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана; квалифицированное кадровое обеспечение образовательного процесса (доля педагогов, имеющих высшую или первую квалификационные категории, ученую степень в общем количестве педагогов); компьютеризация образовательного процесса; результативность участия в мероприятиях областного, всероссийского уровня;
для учреждений культуры - проведение мероприятий, конкурсов, фестивалей; заполняемость зрительного зала;
для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для учреждений физической культуры и спорта - доля спортсменов, принявших участие в спортивно-массовых мероприятиях и (или) учебно-тренеровочных сборах;
для социальных учреждений - количество проведенных досуговых мероприятий;
для учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций; среднее время ожидания приема врача; количество мероприятий по профилактике заболеваний; среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
20. Государственное задание составляется на очередной финансовый год для областных государственных учреждений по форме согласно приложению к Положению о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
Государственное задание может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание должно содержать несколько разделов, каждый из которых должен включать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении областному государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
21. Государственное задание доводится до начала очередного финансового года и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона об областном бюджете на очередной финансовый год:
до областного казенного учреждения главным распорядителем средств областного бюджета;
до областного бюджетного и автономного учреждения органом исполнительной власти области - учредителем областного бюджетного или автономного учреждения, если иное не установлено законами Челябинской области, нормативными правовыми актами Губернатора Челябинской области или Правительства Челябинской области.
22. При заполнении формы (части) государственного задания на оказание государственных услуг необходимо руководствоваться следующим:
1) при заполнении титула государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела и его наименование в виде краткой характеристики оказываемой государственной услуги (при наличии двух и более разделов).
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается;
2) в пункте 1 раздела государственного задания "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) для заполнения пункта 2 раздела государственного задания "Потребители государственной услуги" приводится наименование категории потребителей (физические и (или) юридические лица, имеющие право на получение государственной услуги) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
4) для заполнения пункта 3.1 раздела государственного задания "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" необходимо:
указать наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
привести значения показателей качества, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
указать источник (и) информации о значении показателя (например, форму статистического наблюдения; форму ведомственной отчетности; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и другие).
Для заполнения пункта 3.2 раздела государственного задания "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
привести один показатель (при необходимости - несколько показателей) для измерения объема государственной услуги и единицы его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
привести значения показателя, в том числе за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановое;
указать источник (и) информации о значениях показателя (например, форму статистического наблюдения, ведомственной отчетности и другие);
5) для заполнения пункта 4.1 раздела государственного задания "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" указывается наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.
В первую очередь, должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для областных казенных учреждений). В случае их отсутствия приводится ссылка на основные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: законы Челябинской области, иные нормативные правовые акты, в том числе, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и другие - всего не более 7 документов.
При заполнении пункта 4.2 раздела государственного задания "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например, размещение информации:
в сети Интернет;
в печатных средствах массовой информации;
в справочниках, буклетах;
у входа в здание;
на информационных стендах;
на указателях.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (например, информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилии, имени, отчестве специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и другая) и частоту ее обновления (например, "ежегодно", "по мере изменения данных" и другая);
6) при заполнении пункта 5 раздела государственного задания "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
ликвидацию (реорганизацию) областного государственного учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции областного государственного учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе;
7) для областных бюджетных учреждений пункт 6 раздела государственного задания "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется в том случае, если нормативными правовыми актами данному учреждению предусмотрено право оказывать услуги (в пределах государственного задания), относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
В пункте 6.1 раздела государственного задания "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" необходимо привести реквизиты и название правового(-ых) акта(-ов), устанавливающего(-их) цены (тарифы) либо утверждающего(-их) порядок их установления.
В пункте 6.2 раздела государственного задания "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" необходимо указать наименование органа, устанавливающего цены (тарифы).
Пункт 6.3 раздела государственного задания "Значения предельных цен (тарифов)" заполняется в случае, если для соответствующей государственной услуги установлены значения предельных цен (тарифов). Данные приводятся в таблице, где в качестве наименования услуги следует указывать наименование деятельности, осуществляемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "социальное обслуживание в отделении дневного пребывания", "услуги социального такси", "занятия по изобразительному искусству" и другое), для которой установлены предельная цена (тариф) и значения установленных предельных цен (тарифов);
8) пункт 7 раздела государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять следующим образом:
N п/п |
Формы контроля |
Периодичность |
Органы исполнительной власти Челябинской области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги |
1. |
Последующий контроль в форме выездной проверки |
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже; - по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов и другое) |
указывается главный распорядитель средств областного бюджета (для казенных учреждений); указывается орган исполнительной власти Челябинской области учредитель областных бюджетных или автономных учреждений (для бюджетных и автономных учреждений) |
2. |
Последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности |
По мере поступления отчетности о выполнении государственного задания |
указывается главный распорядитель средств областного бюджета (для казенных учреждений); указывается орган исполнительной власти Челябинской области учредитель областных бюджетных или автономных учреждений (для бюджетных и автономных учреждений) |
9) в пункте 8.1 раздела государственного задания "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в пункте 8.1 формы государственного задания на оказание государственных услуг (приложение к Положению о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания) либо более детальную форму.
В пункте 8.2 раздела государственного задания "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
При этом отчетность не должна представляться реже, чем предоставляется субсидия.
В пункте 8.3 раздела государственного задания "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" могут быть предусмотрены дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требования к представлению детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требования о представлении копий подтверждающих документов и другие.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в пункте 8.3 раздела государственного задания ставится прочерк;
10) пункт 9 раздела государственного задания "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" заполняется по мере необходимости.
23. При заполнении формы (части) государственного задания на выполнение государственных работ необходимо руководствоваться следующим:
1) строку "РАЗДЕЛ" титула государственного задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 1 пункта 22 настоящих Методических рекомендаций;
2) при заполнении пункта 1 "Наименование государственной работы" и пункта 2 "Характеристика работы" раздела государственного задания необходимо руководствоваться следующим.
Наименование государственной работы должно приводиться в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
При заполнении графы "Содержание работы" пункта 2 раздела государственного задания рекомендуется привести краткое описание планируемых к выполнению работ.
При заполнении графы "Планируемый результат выполнения работы" пункта 2 раздела государственного задания рекомендуется кратко описать, какие результаты выполнения работ получены в отчетном году, планируется получить либо фактически получены (при наличии информации) в текущем финансовом году и планируется получить в очередном финансовом году;
3) пункт 3 раздела государственного задания "Основания для досрочного прекращения государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 6 пункта 22 настоящих Методических рекомендаций;
4) пункт 4 раздела государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 8 пункта 22 настоящих Методических рекомендаций;
5) пункты 5.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания", 5.2 "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания", 5.3 "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" раздела государственного задания рекомендуется заполнять аналогично рекомендациям, указанным в подпункте 9 пункта 22 настоящих Методических рекомендаций.
При этом, периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии), но не реже одного раза в квартал;
6) пункт 6 раздела государственного задания "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" заполняется по мере необходимости.
V. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
24. Контроль за соблюдением областными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета.
Контроль за соблюдением областными бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений.
25. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
26. Главным распорядителям средств областного бюджета и органам исполнительной власти области - учредителям областных бюджетных или автономных учреждений рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к форме и содержанию документов, предоставляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
27. На основе отчетов о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями главные распорядители средств областного бюджета и органы исполнительной власти области - учредители областных бюджетных или автономных учреждений проводят оценку эффективности оказания государственных услуг не реже двух раз в год:
предварительную - в августе текущего финансового года при подготовке Доклада об основных направлениях деятельности органа исполнительной власти Челябинской области;
итоговую - в марте-апреле года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 22 марта 2011 г. N 33-рп "О методических рекомендациях по формированию государственных заданий в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и контролю за их выполнением
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 1 апреля 2011 г. N 77 (спецвыпуск N 22)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Челябинской области от 29 декабря 2022 г. N 1407-рп
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 29 августа 2019 г. N 661-рп
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 22 декабря 2017 г. N 864-рп
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года и применяются при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ областными бюджетными, казенными и автономными учреждениями начиная с государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Распоряжение Правительства Челябинской области от 23 октября 2014 г. N 642-рп
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Распоряжение Правительства Челябинской области от 22 февраля 2012 г. N 29-рп