Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждено
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 22 февраля 2011 г. N 43
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске
1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (далее - Положение) разработано в целях реализации прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске (далее - город).
2. Публичные слушания (далее - слушания) проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проект правового акта) с участием жителей города.
3. В обязательном порядке на слушания выносятся:
1) проект Устава города Магнитогорска (далее - Устав города), а также проект решения Магнитогорского городского Собрания депутатов (далее - городское Собрание) о внесении изменений и дополнений в Устав города, кроме случаев, когда изменения в Устав города вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) вопрос о преобразовании города;
3) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
4) проекты планов и программ развития города;
5) проект генерального плана города, в том числе внесение в него изменений;
6) проект правил землепользования и застройки;
7) проект планировки территорий и проекты межевания территорий;
8) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
9) вопрос отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
10) вопрос изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
11) вопрос о включении земельного участка в границы города либо об исключении земельного участка из границ города и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы города в целях жилищного строительства или рекреационного использования.
Слушания по вопросам, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, проводятся городским Собранием, а по вопросам, предусмотренным подпунктами 3 - 11 настоящего пункта, - главой города Магнитогорска (далее - глава города).
4. Слушания могут проводиться по инициативе городского Собрания, главы города, группы жителей города, численность которой составляет 1 процент от числа жителей города (далее - инициативная группа жителей), обладающих избирательным правом, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Расходы на проведение слушаний возмещаются за счет средств бюджета города, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Нарушение прав граждан на участие в слушаниях не допускается. За нарушение прав граждан на участие в слушаниях должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством.
7. При проведении слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
2. Назначение и проведение слушаний
8. Слушания, проводимые по инициативе жителей или городского Собрания, назначаются городским Собранием, а по инициативе главы города - главой города.
9. Формирование инициативной группы жителей по проведению слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства.
10. Решение о назначении и проведении слушаний принимается в порядке, установленном муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления города.
11. Для включения в повестку заседания городского Собрания вопроса о назначении и проведении слушаний инициативная группа жителей представляет письменное предложение о назначении и проведении слушаний, к которому должны быть приложены:
1) проект правового акта, предлагаемого для обсуждения;
2) обоснование общественной значимости принятия правового акта;
3) протокол собрания граждан по месту жительства, на котором было принято решение об инициировании назначения и проведения слушаний, создании инициативной группы жителей и назначении представителя для участия в заседаниях комиссии городского Собрания или органов администрации города Магнитогорска (далее - администрация города);
4) список инициативной группы жителей с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы, подготовленный с учетом требований законодательства о персональных данных;
5) подписные листы, подготовленные с учетом требований законодательства о персональных данных и содержащие следующую информацию:
- наименование проекта правового акта, выносимого на обсуждение,
- фамилию, имя, отчество лица, подписавшего подписные листы, с указанием года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также даты внесения подписи;
6) сведения о представителе инициативной группы жителей с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона.
12. Документы, представленные инициативной группой жителей, рассматриваются соответствующей комиссией городского Собрания, к компетенции которой относится выносимый на обсуждение проект правового акта, при участии представителя инициативной группы жителей.
13. Срок проведения слушаний устанавливается в каждом конкретном случае и исчисляется с момента опубликования решения городского Собрания или постановления администрации города о назначении и проведении слушаний до дня опубликования заключения о результатах обсуждения
14. Срок проведения слушаний составляет:
1) по проекту бюджета города, отчету о его исполнении - не менее 10 календарных дней;
2) по проекту правил землепользования и застройки - не менее 2 месяцев и не более 4 месяцев;
3) по проекту генерального плана города, в том числе внесение в него изменений, - не менее 1 месяца и не более 3 месяцев;
4) по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства - не более 1 месяца;
5) по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более 1 месяца;
6) по проекту планировки территории и проекту межевания территории - не менее 1 месяца и не более 3 месяцев;
7) по вопросу о включении земельного участка в границы города либо об исключении земельного участка из границ города - не более 1 месяца;
8) по вопросу об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - не более 1 месяца;
9) по иным вопросам - в соответствии с законодательством.
15. Решение городского Собрания или постановление администрации города о назначении и проведении слушаний должно содержать:
1) наименование проекта правового акта, выносимого на обсуждение;
2) срок проведения слушаний;
3) место нахождения комиссии городского Собрания или органа администрации города, ответственных за сбор и обобщение предложений, поступивших в ходе проведения слушаний;
4) сведения об инициаторах назначения и проведения слушаний;
5) порядок ознакомления с проектом правового акта, выносимым на обсуждение;
6) иную информацию в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральными законами.
16. Жителям города гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом правового акта путем его опубликования либо иным способом, обеспечивающим возможность участия в публичных слушаниях.
В целях доведения до жителей города информации о содержании проекта генерального плана города администрация города в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана города, выступления представителей администрации города, разработчиков проекта генерального плана города на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
Для ознакомления жителей города с проектом бюджета города, отчетом о его исполнении указанные материалы публикуются одновременно с постановлением администрации города о назначении и проведении слушаний.
17. Постановление администрации города или решение городского Собрания о назначении и проведении слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов.
18. Проект правового акта, вынесенный на обсуждение, может рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей города, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
19. Предложения субъектов обсуждения направляются ими в указанные в решении городского Собрания или постановлении администрации о назначении и проведении слушаний комиссии городского Собрания или орган администрации города для обобщения и подготовки заключения.
20. Заключение по результатам слушаний рассматривается соответствующим органом местного самоуправления города не позднее одного месяца со дня окончания обсуждения.
21. Заключение по результатам слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов. Заключение по результатам слушаний может размещаться на сайтах органов местного самоуправления города в сети "Интернет".
3. Порядок учета органами местного самоуправления предложений, поступивших в ходе проведения слушаний
22. Предложения субъектов обсуждения носят рекомендательный характер.
23. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие правового акта, вынесенного на обсуждение, учитывает предложения субъектов обсуждения при доработке и принятии правового акта, а также в практической деятельности городского Собрания и администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 22 февраля 2011 г. N 43 "Об утверждении новой редакции Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Магнитогорске"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 апреля 2018 г. N 69 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 ноября 2015 г. N 202
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 апреля 2013 г. N 87
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 января 2012 г. N 11