Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 16 февраля 2011 г. N 22
Регламент
Собрания депутатов Озерского городского округа
23 ноября 2011 г., 25 января 2012 г.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Правовой статус Собрания депутатов
1. Собрание депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Озерского городского округа (далее - округ), наделенным собственными полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом Озерского городского округа Челябинской области (далее - Устав округа) и настоящим Регламентом.
2. Собрание депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом округа и настоящим Регламентом.
3. Собрание депутатов состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории округа, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет.
Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Юридический и почтовый адрес Собрания депутатов: 456784, город Озерск, Челябинская область, проспект Ленина, дом 30а.
Глава 2. Основы организации деятельности Собрания депутатов
1. Деятельность Собрания депутатов строится на основе коллегиального, свободного и равноправного обсуждения и принятия решений, законности, гласности, учета мнения населения округа, открытости, самостоятельности, ответственности, преемственности, содействия развитию всех форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава Озерского городского округа (далее - глава округа).
3. Основными формами деятельности Собрания депутатов являются заседания Собрания депутатов, заседания постоянных комиссий.
Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, депутатские объединения (фракции), рабочие группы.
4. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе личного и активного участия в его работе каждого депутата.
5. Депутат Собрания депутатов представляет интересы своих избирателей, всего населения округа.
6. Гарантии осуществления полномочий депутатов Собрания депутатов определяются законодательством Российской Федерации, Челябинской области и устанавливаются Уставом округа.
7. Информация о работе Собрания депутатов размещается на официальном сайте в сети Интернет и средствах массовой информации.
Глава 3. Полномочия и компетенция Собрания депутатов
1. Полномочия и компетенция Собрания депутатов устанавливаются Уставом округа в соответствии с федеральным законодательством и законами Челябинской области.
2. Собрание депутатов вправе привлекать к своей работе специалистов как на безвозмездной (общественной), так и на возмездной (оплачиваемой) основе, создавать экспертные советы.
3. Собрание депутатов вправе принимать участие в работе организаций межмуниципального сотрудничества, в том числе в работе Совета муниципальных образований Челябинской области, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами округа.
Раздел II. Органы и выборные должностные лица Собрания депутатов
Глава 4. Глава округа
1. Глава округа исполняет полномочия председателя Собрания депутатов на постоянной основе в течение срока полномочий Собрания депутатов.
2. Глава округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению округа и Собранию депутатов.
3. Исполняя полномочия председателя Собрания депутатов, глава округа:
1) представляет Озерский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Озерского городского округа;
2) организует работу Собрания депутатов;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом округа, решения, принятые Собранием депутатов;
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 января 2012 г. N 3 подпункт 4 пункта 3 главы 4 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
4) издает в пределах своих полномочий, установленных Уставом округа и решениями Собрания депутатов, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
5) созывает заседания Собрания депутатов, в том числе внеочередные;
6) председательствует на заседаниях Собрания депутатов;
7) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
8) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов и его аппарата;
9) осуществляет руководство аппаратом Собрания депутатов на основе единоначалия, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, устанавливает размер оплаты труда, издает иные распоряжения, связанные с деятельностью аппарата;
10) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления округа;
11) представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов;
12) осуществляет прием граждан, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
13) распределяет обязанности между главой округа и заместителем председателя Собрания депутатов;
14) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
15) дает поручения постоянным и другим комиссиям (рабочим группам) Собрания депутатов, координирует их работу;
16) обеспечивает взаимодействие Собрания депутатов с общественными объединениями граждан, Общественной палатой Озерского городского округа, Общественной молодежной палатой при Собрании депутатов;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов;
18) от имени округа, Собрания депутатов подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в судебные органы;
19) организует контроль за выполнением решений, принятых Собранием депутатов;
20) распоряжается средствами бюджета округа в соответствии с утвержденной бюджетной сметой Собрания депутатов;
21) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом округа, решениями Собрания депутатов.
4. Полномочия главы округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы округа.
Глава 5. Избрание главы округа
1. Глава округа избирается из числа депутатов Собрания депутатов в порядке, установленном Уставом округа, на первом заседании на срок полномочий Собрания депутатов - пять лет и является выборным должностным лицом. Решение об избрании главы округа принимается большинством (не менее тринадцати) голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов при тайном голосовании.
2. Кандидат на должность главы округа может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, постоянной комиссией, депутатским объединением, а также посредством самовыдвижения.
Глава 6. Заместитель председателя Собрания депутатов
1. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из числа депутатов на заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов, исполняет свои полномочия на постоянной основе и является выборным должностным лицом.
2. Заместитель председателя Собрания депутатов подотчетен и подконтролен Собранию, главе округа и может быть освобожден от должности путем голосования, проведенного в соответствии с Уставом округа и настоящим Регламентом.
3. Избрание заместителя председателя Собрания депутатов проводится тайным голосованием в соответствии с Уставом округа.
4. Кандидат на должность заместителя председателя Собрания депутатов может быть выдвинут главой округа, группой депутатов, постоянной комиссией, депутатским объединением, депутатом, а также посредством самовыдвижения.
Глава 7. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов
Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей между ним и главой округа;
2) осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов, в случае временного отсутствия главы округа;
3) направляет комплект документов, внесенный для рассмотрения на заседании Собрания депутатов, для изучения и работы председателю профильной постоянной комиссии Собрания депутатов и в соответствующий отдел (отделы) аппарата Собрания депутатов для составления правового и иного экспертного заключения;
4) визирует материалы, предназначенные для распространения на заседании Собрания депутатов;
5) исполняет распоряжения и поручения главы округа;
6) формирует план работы Собрания депутатов;
7) формирует перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Собрания депутатов;
8) рассматривает обращения граждан, контролирует работу с заявлениями граждан и организаций в Собрании депутатов;
9) информирует население округа о деятельности Собрания депутатов;
10) исполняет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом и решениями Собрания депутатов, распоряжениями главы городского округа.
Глава 8. Освобождение от должности главы округа, заместителя председателя Собрания депутатов
Глава округа, заместитель председателя Собрания депутатов могут быть освобождены от должностей в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и Уставом округа.
Глава 9. Постоянные комиссии Собрания депутатов
1. Постоянная комиссия Собрания депутатов является структурным подразделением Собрания депутатов и образуется решением Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
2. Наименования, предметы ведения, полномочия и порядок деятельности комиссий определяются решениями Собрания депутатов в соответствии с вопросами местного значения и компетенцией Собрания депутатов, определенными законодательством и Уставом округа, Положением о постоянной комиссии Собрания депутатов.
3. Депутат Собрания депутатов обязан участвовать в работе одной из постоянных комиссий Собрания депутатов по выбору на основе своего волеизъявления.
4. Депутат Собрания депутатов имеет право быть членом не более двух постоянных комиссий Собрания депутатов, участвовать в их работе с правом решающего голоса.
5. Глава округа, заместитель председателя Собрания депутатов могут принимать участие в заседании любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.
6. Общий состав постоянной комиссии должен быть не менее трех депутатов.
7. Основной организационной формой работы комиссии является заседание, в том числе выездное заседание.
8. Заседания постоянной комиссии (далее - заседания комиссии) созываются председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в период между очередными заседаниями Собрания депутатов.
9. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины общего состава постоянной комиссии, но не менее трех депутатов.
10. Основной правовой акт постоянной комиссии - решение постоянной комиссии (далее - решение комиссии).
11. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
12. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председательствующий на этом заседании и секретарь комиссии.
Комиссия руководствуется в своей работе законодательством, Уставом округа, настоящим Регламентом, решениями, принятыми Собранием депутатов по предметам ведения комиссий, по вопросам организации деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов.
13. Деятельность комиссии может быть прекращена по решению Собрания депутатов.
14. Постоянная комиссия Собрания депутатов вправе создавать рабочие группы (временные комиссии), общественные и экспертные советы в пределах предметов ведения постоянной комиссии.
Глава 10. Председатель постоянной комиссии
1. Работу постоянной комиссии Собрания депутатов возглавляет председатель постоянной комиссии (далее - председатель комиссии), который избирается путем открытого или тайного голосования на заседании Собрания депутатов по решению Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
Кандидат на должность председателя комиссии может быть выдвинут главой округа, заместителем председателя Собрания депутатов, группой депутатов, постоянной комиссией, депутатским объединением, а также посредством самовыдвижения.
2. Права и обязанности председателя комиссии Собрания депутатов устанавливаются решением Собрания депутатов, Положением о постоянной комиссии.
Глава 11. Заместитель председателя постоянной комиссии, секретарь постоянной комиссии
1. По решению постоянной комиссии могут избираться заместитель (заместители) председателя и секретарь постоянной комиссии.
Заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии исполняет полномочия председателя постоянной комиссии во время его отсутствия.
2. Секретарь постоянной комиссии обеспечивает делопроизводство комиссии, выполняет поручения председателя комиссии по организации работы комиссии.
Глава 12. Временные комиссии (рабочие группы) Собрания депутатов
1. Глава округа, Собрание депутатов могут образовывать временные комиссии (рабочие группы). Задачи и срок полномочий определяются при их образовании.
2. Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов и специалистов.
3. Полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Собрания депутатов или распоряжением (постановлением) главы округа.
4. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет Собранию депутатов или главе округа отчет (информацию) по существу вопроса, для решения которого она была создана. По докладу временной комиссии (рабочей группы) Собрание депутатов принимает соответствующее решение либо глава округа издает распоряжение (постановление).
Глава 13. Отчет о деятельности комиссий
1. Собрание депутатов вправе в любое время заслушать отчет о текущей деятельности комиссии (группы) на своем заседании.
2. По отчету комиссии может быть принято решение Собрания депутатов, в том числе протокольное.
Раздел III. Планирование правотворческой работы Собрания депутатов
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 января 2012 г. N 3 в главу 14 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Глава 14. Составление планов правотворческой работы Собрания депутатов
1. Правотворческая работа Собрания депутатов строится на основе полугодовых планов, утверждаемых решением Собрания депутатов.
2. Разработку проекта плана правотворческой работы Собрания депутатов организует заместитель председателя Собрания депутатов.
3. План правотворческой работы Собрания депутатов на полугодие утверждается решением Собрания депутатов на последнем заседании перед планируемым периодом.
Глава 15. Внесение предложений о включении вопросов в план правотворческой работы Собрания депутатов
Предложения о включении вопросов в план правотворческой работы Собрания депутатов вносятся субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом округа.
Глава 16. Подготовка плана правотворческой работы
1. На момент утверждения плана правотворческой работы не требуется наличия проектов документов по предложенным вопросам.
2. Планирование правотворческой работы Собрания депутатов не исключает возможности подготовки и внесения в Собрание депутатов проектов муниципальных правовых актов вне плана.
Глава 17. Опубликование (обнародование) плана работы Собрания депутатов
После утверждения Собранием депутатов план работы Собрания депутатов направляется для опубликования (обнародования) в официальные средства массовой информации и размещается на официальном сайте в сети Интернет.
Раздел IV. Внесение вопросов в Собрание депутатов и их предварительное рассмотрение до заседания Собрания депутатов
Глава 18. Подготовка и порядок внесения вопросов к рассмотрению на заседании Собрания депутатов
1. Плановые вопросы к заседанию готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов возложена ответственность за их подготовку.
2. Внеплановые вопросы готовятся инициаторами их внесения.
3. При внесении проекта решения Собрания депутатов субъект правотворческой инициативы должен представить:
1) текст проекта решения (приложения к нему);
2) пояснительную записку к проекту решения, содержащую предмет правового регулирования вносимого проекта и изложение его концепции;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого требует материальных и иных затрат);
4) лист согласования со всеми заинтересованными лицами, организациями;
5) сопроводительное письмо на имя главы Озерского городского округа, в котором указываются наименование проекта решения, докладчик по данному вопросу, перечень прилагаемых документов.
Проекты решений о бюджете Озерского городского округа, о внесении изменений в бюджет Озерского городского округа вносятся в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в Озерском городском округе.
4. Проект решения Собрания депутатов, внесенный в Собрание депутатов менее чем за десять календарных дней до дня заседания Собрания депутатов на данном заседании не рассматривается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.
В исключительных случаях проект решения, внесенный в Собрание депутатов позднее указанного в абзаце первом настоящего пункта срока, по решению главы округа может быть рассмотрен на очередном заседании Собрания депутатов.
5. Проект решения должен быть включен в проект повестки заседания Собрания депутатов не позднее двух месяцев со дня его официального внесения. Окончательное решение (принятие проекта или отклонение) по проекту в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим Регламентом, должно быть принято в течение трех месяцев со дня его официального внесения.
6. Проект решения, не отвечающий требованиям, изложенным в главах 18 и 19 настоящего Регламента, может быть возвращен инициатору внесения данного проекта в пятидневный срок со дня поступления в Собрание депутатов.
Глава 19. Оформление проектов правовых актов и документов
1. Оформление проектов решений Собрания депутатов и приложений к ним осуществляется разработчиком - лицом или органом, по инициативе которых они вносятся, в соответствии с требованиями к документам в области стандартизации и методическими рекомендациями к юридическому и техническому оформлению решений Собрания депутатов, которые утверждаются решением Собрания депутатов.
2. Копии проектов решений и приложений к ним должны быть представлены на машиночитаемом носителе.
3. При несоответствии представленных материалов установленным требованиям по комплектности и оформлению документы возвращаются на доработку разработчику (инициатору внесения).
Глава 20. Этапы рассмотрения проекта правового акта, внесенного для рассмотрения Собранием депутатов
Этапами рассмотрения проекта правового акта, внесенного для рассмотрения Собранием депутатов, являются:
1) регистрация комплекта документов;
2) первичное рассмотрение комплекта документов главой округа, заместителем Председателя Собрания депутатов.
Своей резолюцией глава округа, заместитель председателя Собрания депутатов направляют комплект документов в правовой отдел и профильный отдел (профильные отделы) аппарата Собрания депутатов для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, а также в постоянную комиссию (постоянные комиссии) Собрания депутатов;
3) рассмотрение проекта и документов профильным отделом (отделами) аппарата и постоянной комиссией (комиссиями) Собрания депутатов;
4) доработка проекта решения Собрания депутатов в соответствии с решением постоянной комиссии (постоянных комиссий) Собрания депутатов;
5) визирование проекта решения Собрания депутатов, внесенного для рассмотрения на заседании Собрания депутатов, заместителем председателя Собрания депутатов и начальником правового отдела Собрания депутатов;
6) размещение электронной версии комплекта документов на официальном сайте в сети Интернет (копирование комплекта документов на бумажных носителях) для его рассмотрения на заседании Собрания депутатов;
7) размещение на официальном сайте в сети Интернет текста проекта решения Собрания депутатов;
8) рассмотрение проекта решения Собранием депутатов на заседании.
Глава 21. Внесение проектов правовых актов
Официальным внесением проекта правового акта в Собрание депутатов считается регистрация проекта правового акта и необходимых к нему материалов Собранием депутатов.
Глава 22. Ответственные за рассмотрение проекта решения Собрания депутатов в аппарате Собрания депутатов
1. В случае если представленный комплект документов соответствует законодательству, письменное правовое заключение правового отдела аппарата Собрания депутатов не требуется, на оборотной стороне последнего листа проекта решения ставится виза начальника правового отдела аппарата Собрания депутатов.
2. Профильный отдел (профильные отделы) аппарата Собрания депутатов на всех этапах подготовки и рассмотрения проекта осуществляет необходимое взаимодействие с разработчиком проекта, организует мероприятия по ознакомлению депутатов Собрания депутатов с проектом. В случае необходимости составляется экспертное заключение профильного отдела аппарата Собрания депутатов.
Глава 23. Рассмотрение проекта правового акта до заседания Собрания депутатов
1. Предварительное рассмотрение проекта правового акта (далее - проект) производится на заседании соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов.
2. Основными элементами процедуры рассмотрения проекта на заседании постоянной комиссии являются:
1) доклад, который делает инициатор внесения проекта, либо его представитель;
2) вопросы докладчику и ответы на них;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) голосование по проекту.
3. Результатом рассмотрения проекта правового акта на заседании постоянной комиссии является обязательное принятие решения по выносимому проекту:
1) рекомендовать для рассмотрения на заседании Собрания депутатов в представленной редакции;
2) рекомендовать для рассмотрения на заседании Собрания депутатов с учетом заключения правового отдела аппарата Собрания депутатов, экспертного заключения профильного отдела аппарата Собрания депутатов, замечаний и предложений, высказанных на заседании комиссии;
3) направить проект на доработку разработчику;
4) отклонить проект.
4. Глава округа, заместитель председателя Собрания депутатов вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким постоянным комиссиям, в том числе и на совместном заседании.
5. До рассмотрения проекта на заседании Собрания депутатов может быть проведено его предварительное обсуждение в форме публичных слушаний в соответствии с законодательством и Положением об организации и проведении публичных слушаний в Озерском городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 ноября 2011 г. N 183 пункт 6 главы 23 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6. Тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенные в Собрание депутатов, размещаются на официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов в Собрание депутатов Озерского городского округа.
7. В случае внесения в Собрание депутатов проекта правового акта, подготовленного соответствующей (профильной) комиссией в соответствии с требованиями закона и Устава округа, комиссия может принять решение о включении проекта правового акта в повестку заседания Собрания депутатов и назначении по нему докладчика.
8. Инициатор, внесший проект в установленном порядке, вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения в проект до его рассмотрения на заседании Собрания депутатов. В этом случае вопрос может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов по решению ответственной комиссии.
Глава 24. Публичные и депутатские слушания
1. Публичные слушания по проектам решений Собрания депутатов проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении публичных слушаний в Озерском городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов.
2. Депутатские слушания проводятся в соответствии с решением Собрания депутатов, в том числе протокольным, для обсуждения социально-экономических вопросов жизнедеятельности городского округа.
3. Проект решения Собрания депутатов, рассмотренный на публичных слушаниях, рассматривается на открытом заседании Собрания депутатов.
4. Собрание депутатов информирует население округа о результатах рассмотрения рекомендаций публичных слушаний по проекту решения Собрания депутатов.
Глава 25. Обсуждение проектов депутатами, комиссиями, рабочими группами и фракциями
Депутаты, комиссии, рабочие группы и фракции Собрания депутатов вправе проводить обсуждение проектов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления с ними населения городского округа.
Раздел V. Организация заседаний Собрания депутатов
Глава 26. Оповещение о проведении заседаний Собрания депутатов
1. Информация о времени, месте проведения, проекте повестки заседания Собрания депутатов доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания Собрания депутатов.
В указанный срок депутатам также представляются проекты решений и необходимые к ним материалы.
2. О времени, месте проведения, проекте повестки заседания Собрания депутатов дается сообщение в средствах массовой информации и на официальном сайте в сети Интернет.
3. В случае невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов депутат обязан не менее чем за сутки до заседания известить о своем отсутствии и его причинах главу округа, либо заместителя председателя Собрания депутатов, либо, при проведении первого заседания Собрания депутатов, председательствующего на данном заседании.
Глава 27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания депутатов
Сотрудники аппарата Собрания депутатов осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Собрания депутатов:
1) обеспечивают депутатов проектами правовых актов по вопросам повестки заседания Собрания депутатов и другой необходимой документацией;
2) оказывают помощь депутатам в организации взаимодействия их с руководителями и специалистами структурных подразделений администрации округа;
3) приглашают лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении проекта правового акта;
4) оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;
5) оформляют принятые Собранием депутатов правовые акты и готовят их к официальному опубликованию.
Раздел VI. Заседания Собрания депутатов
Глава 28. Проведение первого заседания Собрания депутатов
1. Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание в десятидневный срок со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе не менее двух третей (не менее семнадцати) от установленной численности депутатов.
2. Собрание депутатов созывается на первое заседание главой округа. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов (не менее тринадцати) от установленной численности депутатов Собрания.
3. Открывает первое заседание Собрания депутатов и ведет его до избрания главы округа старейший по возрасту депутат в качестве председательствующего на основании протокольного решения Собрания депутатов.
4. Депутаты Собрания депутатов предыдущего созыва могут приглашаться на первое заседание Собрания депутатов.
Глава 29. Проведение очередных и внеочередных заседаний Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся по средам не реже одного раза в месяц.
2. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по требованию главы округа, а также по инициативе депутатов в количестве не менее одной трети (не менее девяти) от установленной численности депутатов Собрания, в течение четырнадцати дней со дня поступления в Собрание письменного обращения о проведении внеочередного заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение, и проектов решений по этим вопросам.
3. Очередное заседание Собрания депутатов может быть перенесено главой округа, заместителем председателем Собрания депутатов в отсутствие главы округа, на другой день, если оно не является правомочным.
Глава 30. Присутствие на заседаниях Собрания депутатов
1. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
2. Представители трудовых коллективов, общественных объединений, партий, органов территориального общественного самоуправления, жители Озерского городского округа имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов.
3. Лица, приглашенные для участия в заседаниях Собрания депутатов (в том числе в качестве экспертов), участвуют в обсуждении вопросов повестки дня.
4. В заседаниях Собрания депутатов могут участвовать глава администрации округа, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, председатель контрольного бюро, прокурор ЗАТО г. Озерск, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Челябинской области.
5. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Собрания депутатов в зале заседаний.
6. Размещение лиц производится на специально отведенных местах.
7. Запрещается входить в зал заседаний Собрания депутатов с оружием, использовать радиотелефонную связь во время заседания.
8. Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий в порядке и на условиях, предусмотренных законом.
Представители средств массовой информации вправе производить теле-, кино- и фотосъемку на указанных заседаниях, если это не мешает проведению заседаний.
Глава 31. Закрытые заседания Собрания депутатов
1. Заседания Собрания депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться в закрытом режиме. Предложение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов повестки заседания) может быть внесено председательствующим, постоянными комиссиями Собрания депутатов, депутатами.
2. О проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) и составе приглашенных принимается протокольное решение Собранием депутатов.
3. Присутствие должностных лиц на закрытых заседаниях Собрания депутатов определяется главой округа.
Глава 32. Порядок регистрации участников заседания, установления числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов
1. Регистрация депутатов Собрания депутатов и иных участников заседания Собрания депутатов начинается за один час до открытия заседания Собрания депутатов.
2. Число присутствующих депутатов на заседании определяется по результатам регистрации.
3. Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему на заседании.
Глава 33. Председательствующий на заседании Собрания депутатов
1. Заседание Собрания депутатов открывает и ведет председательствующий на заседании.
2. Председательствующим на заседании Собрания депутатов является глава округа, а при его отсутствии - заместитель председателя Собрания депутатов.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председательствующий должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности.
Глава 34. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании Собрания депутатов обязан:
1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки заседания;
2) объявлять об открытии и закрытии заседания Собрания депутатов, о перерывах в ходе заседания;
3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
4) обеспечивать порядок в зале заседаний;
5) информировать о кворуме и следить за его наличием;
6) предоставлять слово для докладов, содокладов и выступлений;
7) организовывать ведение протокола заседания;
8) оглашать личные заявления и справки депутатов, предоставлять слово для вопросов, справок, замечаний и предложений, а также для замечаний по соблюдению настоящего Регламента;
9) объявлять распорядок работы заседания и контролировать его исполнение;
10) контролировать время выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
11) ставить на голосование проекты решений Собрания депутатов, фиксировать все поступившие предложения депутатов по рассматриваемым вопросам на заседании Собрания депутатов, объявлять последовательность их постановки на голосование, объявлять результаты голосования;
12) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
13) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
14) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование;
15) выполнять иные обязанности в соответствии с Уставом округа и настоящим Регламентом.
Глава 35. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
1) лишить выступающего слова, если тот нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;
3) пользоваться установленными правами при проведении голосования;
4) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
5) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания депутатов;
6) при необходимости проводить консультации с депутатами, председателями постоянных комиссий;
7) создавать временные согласительные комиссии, организовывать их работу для решения спорных вопросов, возникающих в ходе заседания Собрания депутатов;
8) приостанавливать незапланированные дебаты;
9) объявлять при необходимости внеочередной перерыв;
10) призвать депутатов, приглашенных, присутствующих на заседании к порядку.
Глава 36. Объявление внеочередного перерыва в заседании
Внеочередной перерыв в заседании на срок до тридцати минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования) либо протокольным решением Собрания депутатов.
Глава 37. Права депутата Собрания депутатов на заседании
Депутат Собрания депутатов имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, выдвигать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) вносить предложения по повестке заседания, по порядку ведения заседания;
3) вносить поправки к проектам правовых актов;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования до проведения голосования;
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию депутатов;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания депутатов;
10) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа, вносить предложения по изменению действующих документов;
11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
12) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Глава 38. Обязанности депутата, приглашенных, присутствующих на заседании Собрания депутатов
1. Депутат, присутствующий на заседании Собрания депутатов, обязан соблюдать настоящий Регламент и этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и приглашенных, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Использование депутатами на заседании Собрания депутатов средств телефонной связи не должно мешать нормальному ходу заседания Собрания депутатов.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает депутату официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушения предлагает Собранию депутатов лишить депутата права на выступления в течение всего заседания Собрания депутатов.
2. Приглашенные, присутствующие на заседании Собрания депутатов обязаны соблюдать этические нормы, не вправе употреблять в своей речи грубые оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, других приглашенных и присутствующих, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
Приглашенные, присутствующие занимают в зале заседаний Собрания депутатов отведенные места, при этом они не должны нарушать настоящий Регламент, не вправе выступать без разрешения председательствующего, обязаны соблюдать тишину и порядок, не пользоваться средствами телефонной связи на заседании Собрания депутатов.
В случае нарушения указанных правил председательствующий делает приглашенному, присутствующему официальное замечание, называя его фамилию, а в случае повторного нарушения удаляет его из зала заседания Собрания депутатов.
Глава 39. Секретариат заседаний Собрания депутатов
1. Секретариат является рабочим органом заседаний Собрания депутатов.
2. Секретариат заседаний Собрания депутатов состоит из руководителя и членов секретариата. Членами секретариата являются сотрудники аппарата Собрания депутатов.
3. Предложение о количественном и персональном составе секретариата вносит председательствующий.
4. Секретариат заседания Собрания депутатов избирается протокольным решением Собрания депутатов открытым голосованием.
Глава 40. Обязанности секретариата заседания Собрания депутатов
1. Анализировать итоги регистрации депутатов Собрания депутатов.
2. Информировать Собрание депутатов о причинах отсутствия депутатов Собрания депутатов на заседании.
3. Оформлять и представлять депутатам утвержденную повестку дня заседания Собрания депутатов.
4. Регистрировать поступившие справки, заявления, вопросы депутатов Собрания депутатов, передавать их председательствующему для рассмотрения.
5. Организовывать работу с поступающими в ходе заседания Собрания депутатов обращениями граждан и организаций, оглашать их с разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов.
6. Осуществлять запись желающих выступить на заседании Собрания депутатов, представлять председательствующему сведения о записавшихся с указанием очередности их поступления.
7. Вести учет критических замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе заседания Собрания депутатов, представлять их в редакционную комиссию.
8. Осуществлять сбор текстов выступивших лиц.
9. Организовывать копирование и распространение материалов, необходимых депутатам Собрания депутатов для работы на заседании Собрания депутатов.
10. Фиксировать в протоколе заседания Собрания депутатов результаты голосования.
11. Давать разъяснения и информировать депутатов Собрания депутатов по вопросам, возникшим в ходе заседания Собрания депутатов.
12. Представлять протокол заседания Собрания депутатов председательствующему на заседании для подписания.
Глава 41. Порядок заседания Собрания депутатов
1. Председательствующий на заседании Собрания депутатов предоставляет слово для докладов, затем для содокладов по обсуждаемому вопросу.
2. Каждый депутат имеет право на вопрос. Слово для вопросов предоставляется в конце доклада (содоклада). Вопросы к докладчику могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему. В случае наличия письменных вопросов устные вопросы ставятся после ответов на письменные.
3. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявлений о предоставлении слова. С согласия большинства депутатов председательствующий может изменить очередность записавшихся для выступления.
4. Не допускается выступать по одному и тому же вопросу одному депутату более двух раз.
5. Выступление депутатов по порядку ведения, по формулировкам принимаемых решений предоставляется вне очереди и не ограничивается по количеству, справки по обсуждаемому вопросу оглашаются немедленно.
Глава 42. Рабочий распорядок заседания Собрания депутатов
1. Рабочий распорядок заседания Собрания депутатов определяется в начале заседания и утверждается большинством голосов от числа зарегистрированных на заседании депутатов Собрания депутатов.
2. В случаях, когда вопросы повестки заседания Собрания депутатов полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, Собрание депутатов протокольным решением может продлить время заседания или перенести нерассмотренные вопросы на очередное либо внеочередное заседание Собрания депутатов.
Глава 43. Формирование повестки заседания Собрания депутатов
Проекты решения Собрания депутатов в повестку заседания могут вноситься:
1) депутатами;
2) главой округа;
3) администрацией округа;
4) контрольным бюро округа;
5) органами территориального общественного самоуправления по вопросам их уставной деятельности;
6) инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы;
7) избирательной комиссией городского округа.
Глава 44. Рассмотрение повестки заседания
1. Председательствующий вносит проект повестки заседания Собрания депутатов на рассмотрение депутатами.
2. Предложения и замечания по повестке заседания рассматриваются в порядке их поступления.
3. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку заседания при наличии подготовленного и согласованного в установленном порядке проекта решения.
4. Исключение вопроса из внесенной председательствующим повестки заседания допускается до утверждения повестки по инициативе лица (органа), внесшего соответствующий вопрос.
5. Включение поступивших дополнительных вопросов в повестку заседания (по каждому отдельно) и утверждение повестки заседания Собрания депутатов в целом производится протокольным решением Собрания депутатов.
Глава 45. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов
1. Основными элементами процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания депутатов являются:
1) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы докладчику, содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
5) выступления по мотивам голосования и принятие проекта документа за основу (в первом чтении);
6) внесение поправок к принятому за основу проекту;
7) выступления по мотивам голосования;
8) голосование по принятию документа в целом.
Глава 46. Продолжительность выступлений на заседании Собрания депутатов
1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами - до 10 минут;
2) с содокладами - до 7 минут;
3) в прениях - до 5 минут;
4) с ответами и повторными выступлениями - до 3 минут;
5) со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
6) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
2. По истечении установленного для выступления времени председательствующий вправе предупредить выступающего об этом и затем вправе прервать его выступление.
3. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Собрания депутатов.
Глава 47. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса
Общий лимит времени:
1) на вопросы докладчику и содокладчику - до 5 минут;
2) на прения - до 15 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 10 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 5 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 5 минут.
Глава 48. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку заседания
1. Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания, делает инициатор внесения проекта либо любое другое лицо, им уполномоченное.
2. В том случае, если докладчик не является депутатом Собрания депутатов, председатель соответствующей постоянной комиссии вправе выступить с содокладом.
3. Собрание депутатов вправе также поручить подготовить содоклад депутату, временной комиссии (рабочей группе). Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса, если содокладчик к такому выступлению подготовлен.
4. Безусловное право на содоклад имеют глава округа и заместитель председателя Собрания депутатов.
5. Вопросы докладчику и содокладчикам задаются по окончании доклада и содокладов.
6. Преимущественное право на вопрос имеют депутаты Собрания депутатов.
Глава 49. Прения по вопросам повестки заседания Собрания депутатов
1. По вопросам повестки заседания Собрания депутатов (кроме вопроса "Разное") открываются прения.
2. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
3. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям комиссий, групп, образованных Собранием депутатов для подготовки рассматриваемого вопроса; представителям постоянных комиссий Собрания депутатов; представителям депутатских объединений; экспертам, приглашенным на заседание инициатором внесения проекта (ответственным за рассмотрение вопроса).
4. Собрание депутатов вправе изменить очередность выступлений.
5. Собрание депутатов вправе рассмотреть персональные обращения о предоставлении слова.
6. Право на внеочередное выступление в прениях имеют глава округа, заместитель председателя Собрания депутатов, глава администрации округа, представитель прокуратуры ЗАТО г. Озерск.
Глава 50. Основные правила выступления в прениях
1. Выступающий в прениях говорит на русском языке.
2. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения Собрания депутатов, обосновать невозможность его поддержки, высказать обоснованные замечания и предложения.
3. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий лишается слова.
4. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Глава 51. Прекращение прений
1. Предложение о прекращении прений может быть внесено депутатом Собрания депутатов.
2. Прения прекращаются протокольным решением Собрания депутатов.
3. Прения также прекращаются по истечении времени, отведенного на их ведение.
4. Тексты выступлений депутатов прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.
5. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, затем выслушиваются предложения по мотивам голосования, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
6. Инициатор внесения проекта или лицо, им уполномоченное, вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу либо отозвать проект решения, уведомив об этом Собрание депутатов.
7. По предложению инициатора внесения проекта или лица, им уполномоченного, Собрание депутатов вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего заседания.
Глава 52. Рассмотрение альтернативных проектов
1. Альтернативные проекты рассматриваются в рамках одного вопроса повестки заседания, если они рассмотрены профильной комиссией Собрания депутатов, имеют необходимые согласования и заключения.
2. Рассмотрение альтернативных проектов осуществляется при их первом чтении и завершается голосованием по вопросу о принятии одного из проектов за основу либо при принятии правового акта в одно чтение - голосованием о принятии одного из проектов.
3. Если после проведения прений ни один из альтернативных проектов не принят за основу, Собрание депутатов вправе протокольным решением направить альтернативные проекты в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный решением Собрания депутатов срок (но не более четырех недель).
4. Комиссия (согласительная комиссия) вносит согласованный проект в Собрание депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Глава 53. Принятие проекта решения Собрания депутатов за основу
1. Принятие проекта решения за основу (в первом чтении) означает, что принятый за основу текст либо может быть поставлен на голосование в целом (при отсутствии поправок), либо может дорабатываться путем внесения в него поправок.
2. При отклонении проекта правового акта в первом чтении Собрание депутатов вправе дать поручения, связанные с подготовкой нового проекта (направить проект на доработку).
Глава 54. Порядок подачи поправок к проекту, принятому за основу
1. Поправки к проекту правового акта вносятся, как правило, в письменном виде с указанием автора предлагаемой поправки.
2. С согласия инициатора внесения проекта могут голосоваться устные поправки, в том числе сразу же после принятия проекта документа за основу.
3. Общий лимит времени на рассмотрение устных поправок не может превышать десять минут с момента принятия протокольного решения о переходе в режим устного рассмотрения поправок.
4. По истечении десять минут рассмотрения поправок Собрание депутатов принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок или переносит вопрос на другое заседание.
5. Председательствующий предоставляет слово для внесения поправок с соблюдением установленных норм, может делать краткий анализ каждой поправки.
Глава 55. Порядок голосования поправок к проекту решения
1. Последовательность голосования поправок на заседании Собрания депутатов определяется председательствующим.
2. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим лицом, и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
3. Автор голосуемой поправки (либо уполномоченный им депутат Собрания депутатов) зачитывает поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
4. После этого докладчик проекта вправе дать комментарий, а депутаты Собрания депутатов - задать вопросы автору по существу поправки.
5. При необходимости правовой оценки ее рассмотрение может быть отложено до подготовки юридического заключения предлагаемой поправки.
6. На голосование не ставятся следующие поправки:
1) редакционного характера;
2) внесенные несвоевременно;
3) внесенные устно, если Собрание депутатов не примет протокольного решения о рассмотрении устных поправок.
Глава 56. Рассмотрение проекта решения Собрания депутатов во втором чтении
1. При большом количестве поправок по предложению главы округа, заместителя председателя Собрания депутатов, отдельных депутатов протокольным решением Собрания депутатов может быть назначено второе чтение проекта на очередном заседании Собрания депутатов. При этом все одобренные поправки включаются в текст проекта, принятого за основу (в первом чтении).
2. Собрание депутатов поручает доработку проекта соответствующей постоянной комиссии Собрания депутатов совместно с разработчиком (инициатором внесения) проекта.
3. Доработанный текст документа с включенными в него одобренными поправками вносится в установленном порядке на заседание Собрания депутатов.
Глава 57. Утверждение проекта правового акта Собрания депутатов в целом
1. Правовые акты утверждаются в целом при их принятии в одно чтение либо после принятия проекта за основу и завершения рассмотрения поправок в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проекты, по которым нет поправок, могут голосоваться сразу в целом (после проведения прений).
3. Перед принятием решения о голосовании проекта решения в целом проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеня (до заполнения бланка поименного голосования).
Глава 58. Принятие правовых актов - решений Собрания депутатов, а также заявлений и обращений Собранию депутатов
1. Правовые акты - решения Собрание депутатов - принимаются только в рамках вопроса, включенного в повестку заседания.
2. Обращения и заявления принимаются в рамках вопроса повестки заседания "Разное".
3. В течение одного заседания в рамках вопроса повестки "Разное" может быть отведено по решению Собрания депутатов или председательствующего до тридцати минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, процедурных вопросов.
Глава 59. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки заседания
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки заседания или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов, осуществляется протокольным решением Собрания депутатов или без голосования председательствующим на заседании (при отсутствии возражений).
Раздел VII. Правила голосования, порядок принятия актов Собранием депутатов
Глава 60. Виды и порядок голосования
1. Виды голосования, применяемые на заседаниях Собрания депутатов, классифицируются следующим образом:
1) по степени публичности - тайное, открытое или поименное;
2) по юридическим последствиям - решающее или справочное.
2. Порядок голосования определяется в каждом конкретном случае протокольным решением Собрания депутатов или по предложению председательствующего без голосования (при отсутствии возражающих).
3. Если об этом ставится вопрос кем-либо из депутатов, вначале Собрание депутатов принимает решение о проведении открытого или тайного голосования, и только затем определяется характер открытого голосования - поименное или простое открытое голосование.
4. Открытое голосование проводится депутатами поднятием руки. Подсчет голосов ведет секретариат заседания. Данные о результатах открытого голосования депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.
5. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
6. Поименное голосование проводится с использованием бланков поименного голосования. На основании протокольного решения Собрания депутатов поименное голосование может проводиться и путем устного опроса депутатов по очереди в соответствии с номерами избирательных округов. Данные о поименном голосовании депутатов подлежат опубликованию в официальных изданиях Собрания депутатов.
7. Особенности проведения тайного и поименного голосования устанавливаются настоящим Регламентом.
8. Независимо от вида голосования депутат Собрания депутатов имеет право не принимать в нем участия.
Глава 61. Принятие решения относительным большинством голосов
1. Решение относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
2. Альтернативными считаются такие предложения (поправки) или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.
3. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.
4. При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения.
Глава 62. Права председательствующего при голосовании
1. Председательствующий на заседании вправе:
1) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
2) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;
3) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;
4) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.
2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
3. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки заседания.
Глава 63. Голосование альтернативных предложений
1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
2. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
3. Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
4. Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.
5. Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Собрания депутатов.
6. Положения пунктов 2 - 5 настоящей главы не применяются в случаях избрания главы округа и заместителя председателя Собрания депутатов.
Глава 64. Голосование об изменении или отмене правовых и иных актов, принятых Собранием депутатов
1. Внесение изменений, признание утратившим силу решение Собрания депутатов происходит в том же порядке, что и принятие изменяемого (признаваемого утратившим силу) акта.
2. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.
Глава 65. Справочное голосование
1. Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.
2. Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
3. Председательствующий на заседании или инициатор внесения проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.
4. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.
Глава 66. Повторное голосование
1. Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также на основании протокольного решения Собрания депутатов.
2. Основанием для такого решения может быть нарушение Регламента при проведении голосования.
3. Инициатор внесения проекта, ответственный за рассмотрение вопроса, либо председательствующий на заседании вправе вынести проект правового или иного акта на повторное голосование в целом, если при голосовании проект набрал относительное большинство голосов, но число голосов, недостаточное для принятия решения Собрания депутатов.
Глава 67. Условия проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится по решению депутатов Собрания депутатов.
2. Тайное голосование проводится по персональным вопросам по требованию не менее одной трети от числа зарегистрированных депутатов Собрания депутатов.
3. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, согласования и учета мнения по назначению на должность, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.
4. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Собрания депутатов избирается счетная комиссия.
5. В счетную комиссию не могут входить те депутаты Собрания депутатов, по кандидатурам которых проводится голосование.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Собранием депутатов форме и в установленном количестве.
7. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии.
8. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
9. Бюллетени выдаются депутатам под роспись.
10. Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию этого депутата.
11. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
12. В помещении, определенном для проведения голосования, должна обеспечиваться тайна голосования.
13. Процедура тайного голосования может производиться как в помещении для тайного голосования, так и вне его.
14. Агитация в помещении для голосования запрещается.
15. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
16. При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против", бюллетень, в котором оставлены оба варианта голосования, либо оба варианта зачеркнуты, считается недействительным.
17. При тайном голосовании депутат Собрания депутатов не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Собрание депутатов не примет иного решения.
Глава 68. Условия проведения поименного голосования
1. Поименное голосование может проводиться при принятии документа в целом, а также в других случаях по требованию не менее одной трети от числа зарегистрированных депутатов Собрания депутатов.
2. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.
3. Бланк поименного голосования заполняется депутатом Собрания депутатов и содержит: фамилию депутата Собрания депутатов, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
4. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против".
5. Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.
6. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Собрания депутатов соответствующего созыва.
7. Формулировка предложения совместно с результатами голосования должна восприниматься однозначно.
8. Формулировка должна быть лаконичной, не содержащей отрицания или запрета.
9. Формулировка записывается в бланк под диктовку инициатора предложения (проекта) или председательствующего на заседании.
10. Поименное голосование депутата Собрания депутатов, не зарегистрировавшегося на заседании, означает регистрацию этого депутата.
11. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования, вывешиваются на информационных стендах в течение часа, публикуются в установленном порядке, размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
12. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никаких отметок не проставляется.
Глава 69. Обеспечение доступа к информации о результатах голосования
Аппарат Собрания депутатов проводит статистическую обработку и анализ всех результатов голосования, обеспечивает депутатов полученной информацией.
Глава 70. Порядок принятия правовых и иных актов
1. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом округа или настоящим Регламентом.
2. Протокольные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа зарегистрировавшихся на заседании депутатов Собрания депутатов.
3. Заявления и обращения Собрания депутатов принимаются протокольным решением Собрания депутатов.
4. Поступившие в Собрание депутатов акты прокурорского реагирования (протесты, представления, предостережения, требования) после их регистрации незамедлительно направляются главе округа. Одновременно их копии направляются начальнику правового отдела Собрания депутатов для правовой оценки акта прокурорского реагирования, подготовки заключения и внесения данного акта и проекта решения по нему на рассмотрение профильной комиссии (комиссий).
5. Проекты решений Собрания депутатов о рассмотрении протестов, требований и представлений органов прокуратуры вносятся в качестве внеплановых вопросов в повестку очередного заседания Собрания депутатов.
6. По результатам рассмотрения протеста, требования или представления Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет протест (представление, требование) полностью или частично и одновременно рассматривает подготовленный в установленном порядке проект о признании утратившим силу опротестованного решения или о внесении изменений в него;
2) отклоняет протест (представление, требование).
7. Принятое решение направляется прокурору, направившему в Собрание депутатов акт прокурорского реагирования.
Глава 71. Порядок подписания и обнародования решений Собрание депутатов
Решения Собрания депутатов нормативного характера направляются главе округа для подписания и обнародования в течение десяти дней.
В случае досрочного прекращения полномочий главы округа или временного его отсутствия решения Собрания депутатов подписывает заместитель председателя Собрания депутатов.
В случае необходимости официальное толкование принятого Собранием депутатов решения осуществляет Собрание депутатов.
Глава 72. Внесение решений Собрания депутатов нормативного характера в нормативную правовую базу местного самоуправления Озерского городского округа и Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области
Внесение нормативных решений Собрания депутатов в нормативную правовую базу местного самоуправления Озерского городского округа и Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области регулируется законодательством, Положением о муниципальных правовых актах, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Раздел VIII. Протокол заседания Собрания депутатов
Глава 73. Требования к протоколу заседания Собрания депутатов
1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания с момента открытия заседания до его окончания, исключая перерывы.
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Собрания депутатов, порядковый номер протокола и заседания Собрания депутатов (в пределах созыва), годы созыва, дата, место проведения заседания;
2) общее число депутатов Собрания депутатов, установленное Уставом округа;
3) общее число избранных депутатов Собрания депутатов;
4) председательствующий на заседании;
5) кворум;
6) число и список депутатов, зарегистрированных и присутствующих на заседании, отсутствующих на заседании;
7) список присутствующих на заседании приглашенных лиц;
8) состав секретариата заседания;
9) повестка заседания;
10) порядок и регламент заседания;
11) вопросы повестки дня, докладчик (содокладчик) по каждому вопросу;
12) список лиц, задавших письменные или устные вопросы докладчику; список лиц, выступивших на заседании;
13) перечень всех решений с указанием числа голосов ("за", "против") и результатов голосования ("решение принято", "решение не принято");
14) протокольные поручения Собрания депутатов;
15) протокольные поручения главы округа;
16) переданные председательствующему на заседаниях письменные предложения и замечания депутатов, записавшихся для выступлений, но не получивших слово ввиду прекращения прений.
3. Протокольные решения Собрания депутатов отражаются в тексте протокола заседания Собрания депутатов.
4. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а фамилии других лиц - указанием должности и места работы.
5. К протоколу прилагаются (в оригинале):
1) решения, принятые на заседании Собрания депутатов;
2) пакеты документов, сформированные в ходе работы над проектами решений;
3) материалы, переданные в секретариат и председательствующему на заседании.
Глава 74. Оформление протокола заседания Собрания депутатов и рассылка принятых решений
1. Протокол заседания оформляются в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания депутатов.
2. Протокол подписывается председательствующим на данном заседании и руководителем секретариата заседания.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 ноября 2011 г. N 183 в пункт 3 главы 74 настоящего Регламента внесены изменения
3. Подлинники протокола заседания Собрания депутатов хранятся в течение установленного срока в отделе документационного обеспечения и контроля Собрания депутатов, а затем сдаются в архив округа на постоянное хранение.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 ноября 2011 г. N 183 в пункт 4 главы 74 настоящего Регламента внесены изменения
4. Копии принятых Собранием депутатов решений в десятидневный срок после их подписания главой округа рассылаются отделом документационного обеспечения и контроля Собрания депутатов по списку рассылки.
5. Обращения Собрания депутатов направляются их адресатам в первоочередном порядке.
Глава 75. Доступ к протоколам закрытых заседаний Собрания депутатов
Оформление материалов закрытого заседания Собрания депутатов, их хранение, копирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Собрания депутатов, сотрудников аппарата Собрания депутатов и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании Собрания депутатов.
Раздел IX. Работа депутата в Собрании депутатов, избирательном округе
Глава 76. Нормативная база, устанавливающая права и обязанности депутата Собрания депутатов
1. Права и обязанности депутата Собрания депутатов устанавливаются законодательством, Уставом округа, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами округа.
2. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Глава 77. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Собрания депутатов.
Глава 78. Помощники депутата
1. Депутат Собрания депутатов вправе иметь не более трех помощников.
2. Деятельность помощников депутатов Собрания депутатов регулируется законодательством, Положением о помощнике депутата, утверждаемым решением Собрания депутатов.
3. Помощник депутата находится в непосредственном подчинении депутата.
4. Помощники депутата не обладают статусом депутата и не пользуются его правами.
5. Депутат несет ответственность за деятельность своих помощников.
6. Помощники депутата выполняют его поручения, вступают по его поручению (в том числе от его имени) во взаимоотношения с другими лицами и организациями.
Глава 79. Установление порядка приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей
Депутат, постоянные комиссии Собрания депутатов в установленном самостоятельно порядке, но не реже одного раза в месяц, проводят прием избирателей, ведут в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям.
Глава 80 . Обеспечение приема избирателей
1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями, предусмотренные законодательством Челябинской области.
2. Для приема избирателей в избирательном округе администрация округа выделяет депутату в течение десяти дней с момента письменного обращения депутата к главе администрации округа помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, оказывает содействие в организации личного приема.
3. График личного приема депутат формирует самостоятельно и в срок до пятнадцатого января ежегодно представляет в Собрание депутатов.
4. График личного приема депутатов и его изменений доводится аппаратом Собрания депутатов до избирателей через средства массовой информации в течение пятнадцати дней со дня поступления графика.
Глава 81. Отчет депутата
1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями округа о своей депутатской деятельности и о работе Собрания депутатов.
2. В смете расходов Собрания депутатов ежегодно предусматривается финансирование средств массовой информации для освещения работы депутатов.
3. Администрация округа оказывает содействие депутату в организации встреч с избирателями для проведения отчета; о времени и месте отчета информируется глава округа.
Раздел X. Добровольные депутатские объединения (фракции)
Глава 82. Право депутатов на образование депутатских объединений (фракций), их регистрация и перерегистрация
1. Депутаты Собрания депутатов имеют право образовывать добровольные депутатские объединения (фракции) на основе свободного волеизъявления.
2. Депутатские объединения (фракции) образуются только из числа депутатов Собрания депутатов и могут быть постоянными или временными.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 ноября 2011 г. N 183 в пункт 3 главы 82 настоящего Регламента внесены изменения
3. Постоянные объединения численностью не менее трех депутатов регистрируются отделом документационного обеспечения и контроля аппарата Собрания депутатов.
4. Временные объединения (фракции) регистрации не подлежат и образуются сбором подписей депутатов объединения (фракции) под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23 ноября 2011 г. N 183 в пункт 5 главы 82 настоящего Регламента внесены изменения
5. Для регистрации постоянного объединения в отдел документационного обеспечения и контроля аппарата Собрания депутатов передается список депутатов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения.
Для регистрации депутатской партийной фракции в отдел документационного обеспечения и контроля аппарата Собрания депутатов представляются:
1) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
2) протокол организационного собрания членов фракции с решением о целях ее образования и задачах фракции (или партийная программа), ее официальном наименовании, персональном составе, о лицах, уполномоченных выступать от фракции и представлять ее на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий, в администрации городского округа, в государственных органах и общественных объединениях;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в фракцию.
6. Выход из состава депутатского объединения осуществляется путем подачи письменного заявления на имя руководителя объединения.
7. В двухнедельный срок с начала каждого года осуществляется перерегистрация постоянных объединений, а также их полномочных представителей (председателей, сопредседателей, секретарей, координаторов и т.д.), которые вправе выступать на заседаниях или подписывать документы от имени объединения.
8. Количество полномочных представителей устанавливается депутатским объединением самостоятельно.
9. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
Раздел XI. Осуществление Собранием депутатов контрольных полномочий
Глава 83. Контрольные функции Собрания депутатов
Собрание депутатов в пределах своих полномочий контролирует:
1) исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе соблюдение ими Устава Озерского городского округа, муниципальных нормативных правовых актов;
2) выполнение отдельных решений Собрания депутатов;
3) исполнение бюджета Озерского городского округа, соблюдение бюджетного процесса;
4) выполнение планов и программ социально-экономического развития Озерского городского округа;
5) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) эффективность расходования бюджетных средств отдельными бюджетополучателями;
7) законность принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления правовых актов.
Глава 84. Формы контроля
Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание на заседании Собрания депутатов и (или) постоянных комиссий Собрания депутатов отчетов о деятельности органов и должностных лиц;
2) рассмотрение на заседании Собрания депутатов и (или) постоянных комиссий Собрания депутатов отчетов (информации) о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, о выполнении отдельных решений Собрания депутатов, о решении отдельных вопросов местного значения;
3) истребование информации;
4) обращение с депутатским запросом;
5) проведение проверок.
Глава 85. Порядок осуществления контрольных полномочий.
Порядок осуществления Собранием депутатов контрольных полномочий устанавливается решением Собрания депутатов.
Раздел XII. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Глава 86. Аппарат Собрания депутатов
1. Аппарат Собрания депутатов создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, главы округа, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам Собрания депутатов.
2. Положение об аппарате Собрания депутатов и структура аппарата утверждаются решениями Собрания депутатов.
3. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета округа в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов и депутатов.
Раздел XIII. Соблюдение Регламента Собрания депутатов
Глава 87. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет постоянная комиссия Собрания депутатов по регламенту и местному самоуправлению.
Глава 88. Ответственность за нарушение Регламента Собрания депутатов
1. В случае нарушения настоящего Регламента каждый депутат вправе высказать свое замечание, обратиться в постоянную комиссию Собрания депутатов по регламенту и местному самоуправлению с просьбой принять соответствующие меры.
2. За систематическое неучастие без уважительных причин в работе Собрания депутатов и постоянных комиссий депутату по решению Собрания депутатов может быть вынесено порицание. Указанное решение оформляется протоколом. Собрание депутатов может принять решение об опубликовании этих фактов для сведения избирателей в средствах массовой информации.
3. Постоянная комиссия Собрания депутатов по регламенту и местному самоуправлению рассматривает факты нарушения настоящего Регламента и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Собрания депутатов.
Раздел XIV. Заключительные положения
Регламент Собрания депутатов Озерского городского округа, изменения в него принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.
Разъяснение положений Регламента осуществляет постоянная комиссия Собрания депутатов по регламенту и местному самоуправлению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2011 г. N 22 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.