Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации города Челябинска
от 11 июля 2011 г. N 163-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" на территории города Челябинска
31 августа 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления Челябинского городского округа при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по оплате услуг:
1) по оформлению технической документации на жилые помещения муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать исключительно дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) по оформлению справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
3) по оформлению договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) по оплате дополнительных расходов, возникающих в процессе оценки технического состояния жилых помещений и оформления технических паспортов в связи с произведенной ранее перепланировкой жилых помещений без согласования с уполномоченными органами);
5) по оплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на жилое помещение.
2. Муниципальная услуга "Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" (далее - муниципальная услуга) предоставляется на основании:
1) договоров возмездного оказания услуг, либо дополнительных соглашений к договору возмездного оказания услуг;
2) квитанции об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на жилое помещение.
3. Оплата услуг производится по тарифам, установленным на момент заключения договора и на момент оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности.
4. Муниципальная услуга предоставляется в полном объеме, независимо от достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия в период предоставления муниципальной услуги, если на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигли возраста 18 лет.
Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно Управлением социального развития Администрации города Челябинска (далее - Управление социального развития).
6. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
1) в части оформления и направления в Управление социального развития документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 6
3) в части выдачи разрешения органа опеки и попечительства на передачу жилых помещений в собственность детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - администрации районов в городе;
4) в части оформления технической документации на жилые помещения и справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, - областное государственное унитарное предприятие "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, либо иные некоммерческие организации и службы, осуществляющие аналогичную деятельность;
5) в части оформления договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - муниципальное унитарное предприятие "Центр по приватизации жилья";
6) в части государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
7) в части информирования населения о муниципальной услуге - Управление социального развития и управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее - управления социальной защиты населения).
Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
7. Предоставление муниципальной услуги в городе Челябинске осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 15.12.1993);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, статья 16);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, статья 1755);
- Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 11.07.1991, статья 959);
- Законом Челябинской области от 27.09.2007 г. N 202-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Южноуральская панорама от 13.10.2007 N 211);
- Уставом города Челябинска;
- решением Челябинской городской Думы от 25.09.2007 N 25/11 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального жилищного фонда в городе Челябинске (Вечерний Челябинск от 02.10.2007);
- решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 N 28/21 "О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Вечерний Челябинск от 26.12.2007 N 245);
- решением Челябинской городской Думы от 26.02.2008 N 29/29 "Об утверждении Положения об организации работы по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Челябинске (Вечерний Челябинск от 05.03.2008 N 41);
- решением Челябинской городской Думы, утверждающим бюджет города Челябинска на очередной финансовый год;
- распоряжениями Главы города Челябинска, устанавливающими порядок расходования финансовых средств, предусматриваемых в качестве финансового обеспечения муниципальной услуги;
- иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, определяющими порядок предоставления муниципальной услуги на территории города Челябинска.
Описание результата
предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) оплата услуг областного государственного унитарного предприятия "Областной центр технической инвентаризации" по Челябинской области, либо иных некоммерческих организаций и служб по оформлению технической документации на жилые помещения муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;
2) оплата услуг муниципального унитарного предприятия "Центр по приватизации жилья" по оформлению договоров безвозмездной передачи жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) оплата государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.
Описание заявителей на получение муниципальной услуги
9. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, являющиеся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска, действующие с согласия своих законных представителей.
10. Заявителями на получение муниципальной услуги в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, являются руководители указанных организаций.
11. Заявителями на получение муниципальной услуги в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей являются опекуны, попечители, приемные родители.
12. Заявителями на получение муниципальной услуги в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых форма устройства не избрана, являются управления социальной защиты населения.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок
информирования о муниципальной услуге
13. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- непосредственно в помещении Управления социального развития, управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;
- с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;
- в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;
- путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок).
14. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах, графике (режиме) работы Управления социального развития, предоставляющего муниципальную услугу, и управлений социальной защиты населения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещается на Интернет-сайтах Администрации города Челябинска и управлений социальной защиты населения.
15. На информационных стендах в помещениях Управления социального развития и управлений социальной защиты населения и Интернет - сайтах размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к их оформлению;
- блок-схемы (приложения 2, 3, 4) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений, образец заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
16. Использование средств телефонной связи, личное консультирование специалистом, автоинформирование.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Управления социального развития, управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос заявителя), или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов ответить на вопрос немедленно, заявителю по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведения об организациях, которые их выдают, с указанием адресов и телефонов, график работы, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
17. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств почтовой, телефонной, Интернет-связи и электронной почты.
Заявители, направившие в Управление социального развития документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об условиях приостановления предоставления муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке и сроках оплаты услуг по приватизации жилых помещений при условии принятия решения о назначении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявители имеют право на получение любых интересующих их сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Управления социального развития, предоставляющего муниципальную услугу.
Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
18. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления социального развития.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к их оформлению;
- условия предоставления муниципальной услуги;
- источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- время приема и выдачи документов;
- другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.
Сроки
предоставления муниципальной услуги
19. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать 10 дней от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
20. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, экспертизы документов и определения права на муниципальную услугу не должно превышать 30 минут.
Перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга не предоставляется в случаях:
1) отсутствия документов, подтверждающих правовые основания к отнесению несовершеннолетних к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) отсутствия документов, подтверждающих факт проживания в жилых помещениях исключительно несовершеннолетних;
3) отсутствия документов, подтверждающих внесение жилых помещений в реестр муниципальной собственности;
4) представления заявителем заведомо недостоверных сведений либо документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Требования
к местам предоставления муниципальной услуги
22. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях.
На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино - мест.
Центральный вход в здание органа предоставления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы.
23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
24. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
25. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
26. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
27. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
28. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.
29. Требования к помещению должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги
30. Для получения муниципальной услуги заявители или их поверенные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подают в Управление социального развития заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложения 5, 6), к которому приобщают следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) ходатайство законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении муниципальной услуги (приложение 7);
3) справку, подтверждающую факт нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитании в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинской, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя (приложение 8);
4) документ, подтверждающий, что приватизируемое жилое помещение внесено в реестр муниципальной собственности;
5) справку жилищных органов, подтверждающую факт регистрации детей-сирот по месту жительства и их единственное проживание в приватизируемом жилом помещении;
6) копию поквартирной карточки, заверенную жилищными органами;
7) документы, подтверждающие отсутствие права на приватизацию жилого помещения граждан, снятых с регистрации по месту жительства приватизируемого жилого помещения;
8) правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
9) документы, подтверждающие факт оставления несовершеннолетних без попечения родителей;
10) доверенность работника организации, уполномоченного законным представителем на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося);
11) иные документы, необходимые для подтверждения правовых оснований к предоставлению муниципальной услуги.
31. В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, могут быть представлены:
1) свидетельства о смерти родителей;
2) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или объявлении родителей умершими;
3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
4) заявление родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных учреждениях или других аналогичных учреждениях, оформленные в установленном порядке;
5) документ о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
6) медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения о наличии заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, в том числе туберкулеза (активного и хронического) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественных онкологических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний, инвалидности I или II группы со II или III степенью ограничения способности к трудовой деятельности;
7) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
8) справка органов внутренних дел о том, что родители ребенка находятся в розыске.
32. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в виде копии, заверенной в установленном порядке.
33. К каждому документу либо надлежаще заверенной копии документа прикладывается его копия. Копии документов сверяются специалистом Управления социального развития с подлинником и заверяются в установленном порядке.
Истребование Управлением социального развития от заявителя нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
34. Требования к оформлению заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление составляется по установленной форме;
2) заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
3) заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
4) заявление подписывается лично заявителем на предоставление муниципальной услуги.
35. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
Порядок
предоставления документов и предоставления муниципальной услуги
36. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении Управления социального развития.
37. Организация приема заявителей.
Прием заявителей на предоставление муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении заявителей. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении заявителей по телефону или с использованием электронной почты.
В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.
Обязательства Управления социального развития в отношении графика работы с заявителями на предоставление муниципальной услуги.
Часы приема заявителей:
Понедельник 9.00-17.00 часов
Вторник 9.00-17.00 часов
Среда 9.00-17.00 часов
Четверг 9.00-17.00 часов
Пятница 9.00-17.00 часов
38. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Структура
административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
39. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений (приложение 9).
40. Рассмотрение документов для установления права на предоставление муниципальной услуги. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного пакета документов.
41. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
42. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
43. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
44. Оформление документов на предоставление муниципальной услуги. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
45. Внесение сведений о предоставленной муниципальной услуге в журнал учета предоставления муниципальных услуг (приложение 10).
Прием документов
на оказание муниципальной услуг и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений
46. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление социального развития с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
47. Специалист Управления социального развития, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- проверяет соответствие копий документов оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
- анализирует тексты документов, проверяет разборчивость написания;
- проверяет правильность написания фамилий, имён, отчеств, адресов;
- устанавливает отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет срок действия представленных документов;
3) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;
4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, не соответствия представленных документов установленным требованиям:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;
- возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;
- производит соответствующую отметку в журнале регистрации заявлений о возврате документов с подписью заявителя, подтверждающую факт возврата документов;
5) определяет основания получения заявителем муниципальной услуги.
48. При предоставлении заявителем всех необходимых документов, специалист в установленном порядке присваивает заявлению о предоставлении муниципальной услуги номер и дату регистрации и вносит запись о приеме заявления и документов в журнал регистрации заявлений.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
49. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
Общий максимальный срок формирования пакета документов заявителя не должен превышать 30 минут.
Рассмотрение
документов для установления права на муниципальную услугу
Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного пакета документов
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов (далее по тексту ответственный специалист).
51. Специалист, уполномоченный на осуществление контрольных функций (начальник отдела, либо заместитель начальника Управления социального развития) (далее по тексту - уполномоченный специалист) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правомерность принятого ответственным специалистом решения о предоставлении муниципальной услуги.
52. Уполномоченный специалист согласовывает заявление о предоставлении муниципальной услуги, передает заявление и документы заявителя начальнику либо заместителю начальника Управления социального развития для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику либо заместителю начальника Управления социального развития заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
54. Начальник Управления социального развития либо его заместитель осуществляет проверку предоставленных документов и визирует заявление на предоставление муниципальной услуги в течение одного рабочего дня.
55. Документы с визой начальника Управления социального развития (его заместителя) о предоставлении муниципальной услуги направляются ответственному специалисту для осуществления дальнейших действий по предоставлению муниципальной услуги.
56. Ответственный специалист формирует учетное дело, в которое приобщаются заявление и представленные документы.
Принятие решения
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
57. При не предоставлении заявителем документов, подтверждающих правовые основания к назначению муниципальной услуги, либо представлении документов, не отвечающих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
58. Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется уполномоченным специалистом в письменном виде, представляется на подпись начальнику Управления социального развития в течение 10 дней со дня принятия документов.
59. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в 5-дневный срок со дня его принятия
60. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 11) содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.
61. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
62. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Управлении социального развития в течение пяти лет.
Уведомление заявителей
о предоставлении муниципальной услуги
63. Ответственный специалист после регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствующем журнале в письменном виде уведомляет заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги и сроках предоставления заявителем документов, которые выдаются заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги (приложение 12).
Оформление документов
на предоставление муниципальной услуги
Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
64. Ответственный специалист на основании представленных документов готовит проект договора возмездного оказания услуг по подготовке документов по техническому учету жилых помещений, либо проект дополнительного соглашения к договору и обеспечивает его заключение сторонами в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.
65. Ответственный специалист после заключения договора и на основании счета, предоставленного областным государственным унитарным предприятием "Областной центр технической инвентаризации", готовит проект приказа на перечисление финансовых средств областному государственному унитарному предприятию "Областной центру технической инвентаризации" на оплату услуги по подготовке технической документации (далее по тексту услуга по подготовке технической документации), обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения счета на оплату услуги по подготовке технической документации.
66. Ответственный специалист приобщает к учетному делу договор (дополнительное соглашение к договору), счет на оплату услуг, копию приказа на перечисление финансовых средств на оплату услуги по подготовке технической документации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
67. Ответственный специалист по мере исполнения обязательств по договору на оплату услуги по подготовке технической документации запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, техническую документацию на жилое помещение и копии указанных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня получения технической документации законным представителем.
68. Ответственный специалист сверяет копии представленных документов, заверяет их в установленном порядке и приобщает к учетному делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
69. Ответственный специалист после получения технической документации на жилое помещение готовит проект договора (дополнительного соглашения к договору) с муниципальным унитарным предприятием "Центр по приватизации жилья" на оказание услуги по оформлению договора безвозмездной передачи в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимаемого ими жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее по - услуга по оформлению договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность), обеспечивает его заключение сторонами в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней со дня получения технической документации на жилое помещение.
70. Ответственный специалист по мере исполнения обязательств по договору запрашивает:
1) акт выполненных работ - от муниципального унитарного предприятия "Центр по приватизации жилья";
2) договор безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и его копию - от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
71. Ответственный специалист сверяет копию договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заверяет ее в установленном порядке. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
72. Ответственный специалист на основании акта выполненных работ и договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовит проект приказа на перечисление финансовых средств муниципальному унитарному предприятию "Центр по приватизации жилья" на оплату услуги по оформлению договора, обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения документов.
73. Ответственный специалист приобщает к учетному делу акт выполненных работ, копию договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приказ о перечислении финансовых средств на оплату услуги по оформлению договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
74. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, квитанцию на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, выданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту квитанция на оплату государственной пошлины).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
75. Ответственный специалист на основании квитанции на оплату государственной пошлины готовит проект приказа на перечисление финансовых средств Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения квитанции на оплату государственной пошлины.
76. Ответственный специалист приобщает к учетному делу квитанцию на оплату государственной пошлины, приказ о перечислении финансовых средств Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
77. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельство о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и его копию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня со дня получения законным представителем свидетельства о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.
78. Ответственный специалист сверяет копию свидетельства о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение с оригиналом, заверяет копию документа в установленном порядке и приобщает ее к учетному делу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
79. Ответственный специалист проверяет наличие всех документов в учетном деле, готовит опись документов учетного дела в установленном порядке (приложение 13), представляет учетное дело на проверку уполномоченному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
80. Уполномоченный специалист проверяет учетное дело, соответствие описи установленным требованиям, делает отметку о проверке учетного дела в нижнем правом углу страницы описи, возвращает учетное дело ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Внесение сведений
о предоставленной муниципальной услуге в банк учетной документации
81. Ответственный специалист вносит запись о предоставлении муниципальной услуги в журнал учета сведений о предоставленной муниципальной услуге (приложение 14).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
82. Уполномоченный специалист передает учетное дело в отдел бухгалтерского учета и отчетности на хранение по акту приема-передачи (приложение 12).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня проверки учетного дела уполномоченным специалистом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок
осуществления текущего контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента, а также принятия решений ответственными лицами
83. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента, а также принятия решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Управления социального развития.
84. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления социального развития.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
86. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и начальником отдела (ответственным специалистом), деятельность которого проверялась.
Порядок
и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Административного регламента
87. Плановые проверки полноты и качества осуществления исполнения Административного регламента осуществляются в соответствии с планом работы Управления социального развития, но не реже 1 раза в 2 года.
88. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента осуществляются в случае выявления нарушений требования Административного регламента, а также по фактам обращений заявителей, содержащих сведения о нарушениях Административного регламента.
Ответственность должностных лиц и специалистов,
за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения Административного регламента
89. Должностные лица и специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения Административного регламента в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления социального развития, а также должностных лиц, специалистов
90. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
91. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления социального развития могут быть обжалованы в Администрацию города Челябинска.
92. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
1) решение Управления социального развития об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) требование предоставления документов, не предусмотренных Административным регламентом;
3) нарушение сроков административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) не соблюдение должностными лицами и специалистами норм служебной этики, некорректное поведение должностных лиц и специалистов по отношению к заявителю.
93. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
94. Организация работы с обращениями заявителей, а также личного приема заявителей осуществляется отделом писем и приема граждан Администрации города в порядке, установленном Регламентом Администрации города Челябинска.
Адрес Администрации города Челябинска - город Челябинск, площадь Революции, дом 2.
95. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в заявлении указываются причины не согласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
96. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
97. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
98. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
99. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
100. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
101. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) заявителей или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению начальника Управления социального развития. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
102. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, Интернет-сайту и по электронной почте Управления социального развития (приложение 1).
Начальник Управления |
Л.Н. Мошкова |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Начальник Управления |
Н.А. Чигинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.