Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 25 февраля 2011 г. N 1956-П
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
4 октября 2011 г., 12 января 2012 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые планируется создать на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "город Магнитогорск" (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов учреждений муниципального образования "город Магнитогорск" и внесения в них изменений.
2. Создание муниципального учреждения
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящей главой или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
3. Учредителем вновь созданного муниципального учреждения выступает администрация города Магнитогорска (далее- администрация города).
4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией города в форме постановления администрации города.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Постановление администрации о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму и характер деятельности;
2) указание на тип учреждения;
3) основные цели деятельности учреждения;
4) наименование учредителя;
5) сведения о недвижимом имуществе, которое планируется закрепить за учреждением;
6) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения;
7) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).
6. Проект постановления администрации города о создании муниципального учреждения подготавливается органом администрации, в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 4 октября 2011 г. N 11383-П глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 6-1
6-1) В целях создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения первоначально в администрацию города для принятия решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения предоставляется предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения (далее - предложение), которое разрабатывается по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения". После согласования предложения администрацией города (управление финансов администрации города, управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города, правовое управление администрации города, заместитель главы города по имуществу и правовым вопросам, глава города) орган администрации в рамках его компетенции подготавливает постановление администрации города о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
7. Одновременно с проектом постановления администрации города о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
2) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
8. После издания постановления администрации города о создании муниципального учреждения, отдельным постановлением администрации города утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с главой 6 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
9. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией города в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
11. Постановление администрации города о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения должно содержать:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П подпункт 1 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации;
2) форму реорганизации;
3) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
4) наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
6) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
7) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
12. Проект постановления администрации города о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается органом администрации города, в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
4. Изменение типа муниципального учреждения
13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
14. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией города в форме постановления администрации города.
15. Постановление администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 1 пункта 15 настоящего приложения изложен внесены изменения
1) наименование существующего муниципального учреждения;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 2 пункта 15 настоящего приложения изложен внесены изменения
2) наименование создаваемого муниципального учреждения;
3) наименование учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
5) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
6) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
16. Решение администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией города в форме постановления администрации города.
17. Постановление администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 1 пункта 17 настоящего приложения изложен внесены изменения
1) наименование существующего муниципального учреждения;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 2 пункта 17 настоящего приложения изложен внесены изменения
2) наименование создаваемого муниципального учреждения;
3) наименование учредителя муниципального учреждения;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
5) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией города в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 1 пункта 18 настоящего приложения изложен внесены изменения
1) наименование существующего муниципального учреждения;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 2 пункта 18 настоящего приложения изложен внесены изменения
2) наименование создаваемого муниципального учреждения;
3) наименование учредителя муниципального учреждения;
4) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
5) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Проект постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливаются органом администрации города, в рамках его компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Одновременно с проектом постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
20. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
21. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
22. После принятия постановления администрации города об изменении типа муниципального учреждения, отдельным постановлением администрации города утверждаются изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с главой 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципальных учреждений
23. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией города в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 1 пункта 23 настоящего приложения изложен внесены изменения
1) наименование учреждения;
2) наименование учредителя муниципального учреждения;
3) наименование муниципального органа местного самоуправления, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
4) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
24. Проект постановления администрации города о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом администрации города, в ведомственном подчинении которого находится учреждение.
Одновременно с проектом постановления администрации города о ликвидации муниципального учреждения, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
25. После издания постановления администрации города о ликвидации муниципального учреждения, администрация города, осуществляющая функции и полномочия учредителя:
1) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
2) в 2-недельный срок: утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
3) устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города о ликвидации муниципального учреждения.
26. Ликвидационная комиссия:
1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
2) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для утверждения;
3) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию города, осуществляющую функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
4) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
27. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
28. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Магнитогорска.
6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
29. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации города Магнитогорска.
30. Устав должен содержать:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 12 января 2012 г. N 71-П в подпункт 1 пункта 30 настоящего приложения изложен внесены изменения
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения;
2) информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
3) наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
4) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
5) раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
6) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства (за исключением автономных учреждений);
положения об открытии иных счетов муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования город Магнитогорск по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации города, осуществляющей функции и полномочия учредителя;
7) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
8) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
31. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
32. Содержание устава муниципального образовательного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным статьей 13 Федерального закона "Об образовании".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 февраля 2011 г. N 1956-П "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.