Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов
Челябинской области
от 20 декабря 2011 г. N 217
"Об утверждении бюджета города Магнитогорска
на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
28 февраля 2012 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", Уставом города Магнитогорска, Положением о бюджетном процессе в городе Магнитогорске, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 31 октября 2007 года N 128, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту бюджета города Магнитогорска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 февраля 2012 г. N 20 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Утвердить основные характеристики бюджета города Магнитогорска (далее - бюджет города) на 2012 год:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города в сумме 7 539 572,45 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 615 483,08 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета города в сумме 8 338 173,11 тыс. рублей;
превышение расходов над доходами составляет 798 600,66 тыс. рублей за счет распределения остатка денежных средств на 1 января 2012 года.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города на плановый период 2013 и 2014 годов:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2013 год в сумме 7 506 397,47 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 673 423,70 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 7 701 229,54 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 698 328,80 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета города на 2013 год в сумме 7 887 607,47 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 197 200,00 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 8 099 269,54 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 404 970,00 тыс. рублей;
дефицит бюджета города на 2013 год в сумме 381 210,00 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 398 040,00 тыс. рублей.
3. Установить, что остатки средств муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений на счетах управления финансов администрации города, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации, с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года используются в качестве источника покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, в порядке, установленном правовым актом администрации города Магнитогорска (далее - администрация города).
Неиспользованные остатки средств, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января 2012 года, не позднее пятого рабочего дня 2012 года зачисляются управлением финансов администрации города на лицевые счета муниципальных бюджетных учреждений или в случае изменения их типа на автономные - соответствующим муниципальным автономным учреждениям на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются операции со средствами муниципальных автономных учреждений.
Не использованные по состоянию на 1 января 2012 года остатки средств, полученные от приносящей доход деятельности муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями, в случае изменения их типа на казенные, подлежат перечислению в доход бюджета города.
4. Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальным казенным учреждениям, учитываются на лицевых счетах, открытых в управлении финансов администрации города, на балансовом счете N 40302 управления финансов администрации города, открытом в РКЦ города.
Операции со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальным бюджетным учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений, открытых в управлении финансов администрации города.
5. Утвердить объем остатков средств бюджета города на 1 января 2012 года в сумме 380 000,00 тыс. рублей, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета города в 2012 году.
6. Утвердить на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов нормативы отчислений налогов, сборов и иных платежей в бюджет города, по которым нормативы не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, согласно Приложению N 1 к настоящему Решению.
7. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города согласно Приложению N 2 к настоящему Решению.
8. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города согласно Приложению N 3 к настоящему Решению.
9. Установить, что в 2012 году реструктуризация и списание кредиторской задолженности юридических лиц перед бюджетом города по налогам и сборам, пеням и штрафам, производится только при условии принятия решения о реструктуризации и списании кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным и областным бюджетами.
10. Утвердить распределение безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2012 год согласно Приложению N 4 к настоящему Решению.
Утвердить распределение безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 5 к настоящему Решению.
11. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств города Магнитогорска на 2012 год в сумме 56 958 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 56 262 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 56 262 тыс. рублей.
12. Утвердить:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на 2012 год (далее - классификации расходов бюджетов) согласно Приложению N 6 к настоящему Решению и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 7 к настоящему Решению.
ведомственную структуру расходов бюджета города на 2012 год согласно Приложению N 8 к настоящему Решению и плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 9 к настоящему Решению.
13. Глава города вправе в 2012 году направлять остатки средств бюджета города, сложившиеся по состоянию на 1 января 2012 года, на исполнение принятых и не исполненных в 2011 году бюджетных обязательств на те же цели с последующим внесением изменений в настоящее Решение.
14. Установить, что остатки средств бюджета города по состоянию на 1 января 2012 года направляются главой города на:
обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам муниципальных казенных учреждений и оплаты муниципальными казенными учреждениями потребленных топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения и водоотведения, оплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;
индексацию заработной платы работников муниципальных казенных учреждений;
финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в форме субсидий;
реализацию городских целевых программ, ведомственных программ;
строительство объектов капитального строительства, реконструкцию, модернизацию и ремонт объектов социально-культурной сферы, инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе незавершенных работ;
строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, а также расходы по содержанию объектов внешнего благоустройства в границах города;
оперативное устранение аварийных ситуаций;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в соответствии с правовыми актами администрации города, городскими целевыми программами и ведомственными программами;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в соответствии с правовыми актами администрации города;
формирование муниципальной собственности;
финансирование расходов по соответствующим разделам структуры расходов бюджета города, в том числе социальных расходов;
исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города на основании исполнительных документов;
осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города;
софинансирование мероприятий в рамках реализации федеральных и областных целевых программ, по которым предусматривается софинансирование из средств бюджета города, в соответствии с заключенными договорами о финансировании данных расходов.
15. Установить следующие основания для внесения изменений в структуру расходов бюджета города и сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящее Решение:
на суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученных в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
на суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученных до 1 января 2012 года;
в случае исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города на основании исполнительных документов;
при передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
в случае изменения состава или полномочий (функций) распорядителей средств бюджета города (подведомственных им казенных учреждений);
в случае изменения типа муниципальных учреждений;
в случаях изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
на суммы средств, выделяемых распорядителям средств бюджета города из резервного фонда;
в случае поступления в доход бюджета города средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от добровольных пожертвований;
в случае поступления в доход бюджета города средств, полученных в адрес муниципальных казенных учреждений от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между распорядителями средств бюджета города, утвержденных настоящим Решением, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура и кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт" между кодами классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах объема бюджетных ассигнований.
16. Установить, что расходование средств из резервного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города.
17. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, строящиеся объекты муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с городскими целевыми программами, а также правовыми актами администрации города.
Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города.
18. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2012 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет до 20 февраля 2012 года, за исключением остатков межбюджетных трансфертов, установленных Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
19. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 2012 год согласно Приложению N 10 к настоящему Решению и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 11 к настоящему Решению.
20. Установить верхний предел муниципального внутреннего долга города Магнитогорска:
на 1 января 2013 года в сумме 300 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- по видам долговых обязательств, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации - бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 300 000,00 тыс. рублей;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей согласно Приложению N 12 к настоящему Решению;
на 1 января 2014 года в сумме 150 000,00 тыс. рублей, в том числе:
- по видам долговых обязательств, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации - бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 150 000,00 тыс. рублей;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей согласно Приложению N 13 к настоящему Решению;
на 1 января 2015 года в сумме 0 рублей, в том числе:
- по видам долговых обязательств, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации - бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 0 рублей;
- предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в сумме 0 рублей согласно Приложению N 13 к настоящему Решению.
21. Утвердить:
программу муниципальных гарантий города Магнитогорска на 2012 год согласно Приложению N 14 к настоящему Решению;
программу муниципальных гарантий города Магнитогорска на плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 15 к настоящему Решению.
Утвердить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга:
в 2012 году в сумме 12 375,00 тыс. рублей;
в 2013 году в сумме 9 255,82 тыс. рублей;
в 2014 году в сумме 4 678,77 тыс. рублей.
Утвердить:
программу муниципальных внутренних заимствований города Магнитогорска на 2012 год согласно Приложению N 16 к настоящему Решению;
программу муниципальных внутренних заимствований города Магнитогорска на плановый период 2013 и 2014 годов согласно Приложению N 17 к настоящему Решению.
Установить, что бюджетные кредиты и муниципальные гарантии за счет средств бюджета города в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов не предоставляются.
22. Установить, что в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов субсидии из бюджета города предоставляются:
1) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах средств, предусмотренных в бюджете города в целях:
- возмещения недополученных доходов, возникших в связи с перевозкой в городском пассажирском транспорте общего пользования студентов и учащихся по льготному тарифу;
- возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по предоставлению пенсионерам-садоводам и пенсионерам-огородникам, проживающим на территории города Магнитогорска, бесплатного проезда и провоза багажа по городским и пригородным сезонным (садовым) автобусным маршрутам;
- возмещения затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования по регулируемым тарифам;
- возмещения затрат в связи с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов города в рамках реализации городских и ведомственных целевых программ;
- возмещения затрат в связи с выполнением работ по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту объектов наружного освещения (с учетом затрат на электроэнергию, потребляемую на наружное освещение);
- возмещения недополученных доходов, возникших в связи с оказанием льготных услуг пенсионерам, проживающим на территории города Магнитогорска, при посещении общих отделений бань;
- возмещения затрат на организацию отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях.
Субсидии в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города, определяющими конкретные цели, категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления, порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления;
2) муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ).
Муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города, указанных в настоящем подпункте, устанавливается нормативными правовыми актами администрации города;
3) в целях оказания поддержки Магнитогорской городской организации Челябинского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности, направленных на решение социальных вопросов, в соответствии с уставными целями в размере 2 333,70 тыс. рублей.
Субсидии, указанные в настоящем подпункте, предоставляются в соответствии с нормативным правовым актом администрации города;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением муниципальных учреждений, в области здравоохранения в целях создания условий для деятельности, направленной на проведение общегородских общественно и социально значимых мероприятий с обеспечением равного доступа для всех жителей города, в рамках реализации целевой программы.
Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета города социально ориентированным некоммерческим организациям, устанавливается нормативным правовым актом администрации города.
Субсидии из бюджета города, указанные в подпунктах 1, 4 настоящего пункта предоставляются по результатам отбора, проводимого отраслевыми комиссиями, созданными при распорядителях средств бюджета города и наделенными полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидий и проведению отбора претендентов на предоставление субсидий. Состав отраслевой комиссии по отбору претендентов на получение субсидии и порядок организации работы определяется нормативными правовыми актами администрации города.
23. Установить, что в случае принятия муниципального правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, принимаемый правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в настоящее Решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
24. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
25. Установить, что заключение и оплата муниципальным казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, производятся в пределах доведенных казенному учреждению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Заключенные муниципальными казенными учреждениями в текущем финансовом году муниципальные контракты, иные договоры, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города сверх утвержденных бюджетных назначений на соответствующий финансовый год, оплате за счет средств бюджета города на текущий финансовый год не подлежат.
26. Администрация города, осуществляя правомочия собственника имущества муниципального бюджетного учреждения и муниципального автономного учреждения, в соответствии с федеральным законодательством не несет ответственность:
по обязательствам муниципального бюджетного учреждения, возникшим с 1 января 2012 года;
по обязательствам муниципального автономного учреждения.
27. Распорядители средств бюджета города обязаны создать условия для максимально эффективного управления муниципальными финансами, рационально распределять выделенные бюджетные ассигнования в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, классификации операций сектора государственного управления, не допускать возникновения несанкционированной дебиторской и кредиторской задолженностей (в том числе задолженности по выплате заработной платы, по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов, водоснабжения, водоотведения, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей) в течение всего финансового года, вести внутренний контроль, проводить мониторинг и последующий аудит финансов и результатов деятельности, оценку деятельности подведомственных муниципальных учреждений по достигнутым результатам.
Распорядители средств бюджета города обеспечивают выполнение подведомственными муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями утвержденных им муниципальных заданий.
28. Установить, что в 2012 году уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке распорядителям средств бюджета города на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, для направления их на иные цели не допускается.
29. Распорядители средств бюджета города, руководители муниципальных казенных учреждений в соответствии со статьями 158 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивают результативность, целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства, за финансирование расходов, приобретение товаров, оплату работ и услуг, не включенных в решение о бюджете города, в бюджетную роспись, в соответствии с главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
30. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2012 года.
И.о. главы города Магнитогорска |
В.А. Ушаков |
Председатель |
А.О. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены основные характеристики бюджета города Магнитогорска: общий объем доходов бюджета города в сумме 7 393 810,57 тыс. рублей - на 2012 год, 7 506 397,47 тыс. рублей - на 2013 год, 7 701 229,54 тыс. рублей на 2014 год; общий объем расходов бюджета города в сумме 7 775 490,57 тыс. рублей - на 2012 год, 7 887 607,47 тыс. рублей - на 2013 год, 8 099 269,54 тыс. рублей - на 2014 год; дефицит бюджета города в сумме 381 680,00 тыс. рублей - на 2012 год, 381 210,00 тыс. рублей - на 2013 год, 398 040,00 тыс. рублей - на 2014 год. Утверждены перечни главных администраторов, объемы бюджетных ассигнований.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 декабря 2011 г. N 217 "Об утверждении бюджета города Магнитогорска на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2012 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 28 декабря 2011 г. N 242
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 18 декабря 2012 г. N 206
Изменения в подпункт 1 пункта 22 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.; в подпункт 3-2 пункта 22 распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 30 октября 2012 г. N 153
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 июля 2012 г. N 130
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 июня 2012 г. N 100
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 6 июня 2012 г. N 98
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 16 апреля 2012 г. N 58
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 13 марта 2012 г. N 39
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 февраля 2012 г. N 20