Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 3 февраля 2012 г. N 32/1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к решению Челябинской городской Думы
от 22 февраля 2011 г. N 22/10
Порядок
проведения торгов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска
3 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения торгов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Челябинской области от 29 октября 2009 года N 488-ЗО "Об организации транспортного обслуживания автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области", Уставом города Челябинска.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска - договор об осуществлении регулярных перевозок на внутримуниципальном маршруте по маршрутной сети города Челябинска, заключенный Администрацией города Челябинска с перевозчиком в соответствии с настоящим Порядком и направленный на обеспечение регулярного, качественного и безопасного транспортного обслуживания населения;
2) понятия "регулярные перевозки", "перевозчик", "маршрут", "маршрут регулярных перевозок", "внутримуниципальный маршрут" применяются соответственно в значениях, указанных в разделе II Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска;
3) специализированный официальный сайт - официальный сайт в сфере информационного обеспечения торгов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска "Муниципальный заказ города Челябинска" по адресу: www.zakaz.cheladm.ru;
4) участник торгов - лицо, претендующее на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
3. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута в городе Челябинске.
4. Уполномоченный орган заключает договоры на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска с перевозчиком, определенным по результатам торгов, а в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, - с единственным перевозчиком, или на условиях заключения временного договора.
II. Торги на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска
5. Торги проводятся на право осуществления регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска в целях выявления перевозчиков, способных обеспечить соблюдение технических, санитарных, кадровых и иных требований, предъявляемых к перевозчикам, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения мер защиты жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов, качества оказываемых услуг и заключения с такими перевозчиками договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - договор).
Форма проведения торгов устанавливается уполномоченным органом, при разработке конкурсной и (или) аукционной документации.
7. Предметом торгов является право заключения договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска.
8. Обязательными разделами заявки на проведение торгов являются:
1) предмет торгов с указанием маршрута;
2) паспорт маршрута;
3) требования к участнику торгов и перечень представляемых документов для участия в торгах;
4) требования к предлагаемым участником торгов условиям, оказываемым им услугам, которые являются предметом рассмотрения в процессе торгов, их количественных и качественных характеристик;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 8
6) критерии оценки для определения победителей торгов;
7) порядок оценки заявок участников торгов;
8) срок и порядок заключения договора с победителем торгов. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней;
9) проект договора, предлагаемый к заключению.
III. Организация торгов
9. Организация и техническое обеспечение торгов осуществляется Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска.
10. Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска осуществляет следующие функции:
1) размещает на специализированном официальном сайте информацию о проведении торгов, документацию на проведение торгов, протоколы Комиссии, а также разъяснения по письменным запросам участников торгов;
2) разрабатывает документацию на проведение торгов на основании заявки уполномоченного органа;
3) прием, регистрацию и хранение представленных заявок на участие в торгах.
11. Извещение о проведении торгов размещается на специализированном официальном сайте, не менее чем за сорок дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
12. В извещении о проведении торгов должны быть указаны следующие сведения:
1) время и место проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 12
3) предмет торгов;
4) порядок и место подачи заявок на участие в торгах;
5) дату начала и окончания приема заявок на участие в торгах;
6) порядок и место получения документации на проведение торгов.
14. Обязательными разделами документации на проведение торгов являются:
1) предмет торгов;
2) паспорт маршрута;
3) порядок проведения торгов;
4) место, дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах;
5) порядок и срок отзыва заявок на участие в торгах;
6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;
7) порядок разъяснения положений документации на проведение торгов;
8) требования к участнику торгов и перечень представляемых документов для участия в торгах;
9) требования к содержанию и форме заявки на участие в торгах, форме и порядку ее подачи и инструкцию по ее заполнению, включая требования к описанию участниками торгов предлагаемых ими условий, оказываемых ими услуг, которые являются предметом рассмотрения в процессе торгов, их количественных и качественных характеристик;
10) исключен;
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 14
12) критерии оценки для определения победителей торгов;
13) порядок оценки заявок участников торгов;
14) срок и порядок заключения договора с победителем торгов. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней;
15) проект договора, предлагаемый к заключению.
IV. Разъяснение положений документации на проведение торгов и внесение в нее изменений
15. Любое лицо вправе направить в письменной форме в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска запрос о разъяснении положений документации на проведение торгов.
Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска обязано направить подготовленное в письменной форме уполномоченным органом разъяснение положений документации на проведение торгов, если указанный запрос поступил в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска не позднее пяти дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
16. Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника торгов вправе внести изменения в документацию на проведение торгов.
Извещение о внесении изменений в документацию на проведение торгов размещается на специализированном официальном сайте не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах. При этом срок подачи заявок на участие в торгах должен быть продлен так, чтобы со дня размещения внесенных в извещение о проведении торгов изменений до даты окончания подачи заявок на участие в торгах такой срок составлял не менее 30 дней.
V. Участники торгов
17. Участниками торгов являются лица, претендующие на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
Участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Участие в торгах может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. К участию в торгах допускаются юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:
1) имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа;
2) имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства:
- отечественного или зарубежного производства;
- имеющие левостороннее расположение рулевого управления и правосторонние двери;
- зарегистрированные в органах ГИБДД;
- прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр;
- по типу и вместимости, определенному документацией на проведение торгов;
- укомплектованные, согласно требованиям Правил дорожного движения и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112;
- в случаях, предусмотренных документацией на проведение торгов, укомплектованные терминалами системы электронного учета, совместимой с действующими социальными картами, транспортными картами, персонифицированными социальными электронными картами и электронными проездными билетами для обеспечения безналичной оплаты проезда, фиксации поездок граждан, проезд которых в соответствии с действующим законодательством, предусмотрен на основании социальных карт;
3) имеющие в собственности или на ином законном основании специализированную базу для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, достаточную для обслуживания количества подвижного состава, установленного документацией на проведение торгов, в сроки обеспечивающие выполнение договора;
4) исключен;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 18
VI. Порядок подачи заявок на участие в торгах
19. Для участия в торгах участник торгов подает заявку на участие в торгах в пределах указанного в извещении о проведении торгов срока по форме, установленной документацией на проведение торгов.
20. Участник торгов подает заявку на участие в торгах в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается номер и наименование торгов на участие, в котором подается данная заявка, наименование и почтовый адрес фактического места нахождения участника торгов.
21. Участник торгов, подавший заявку на участие в торгах, вправе отозвать заявку на участие в торгах в любое время проведения торгов до момента подведения итогов торгов.
22. Каждый конверт с заявкой на участие в торгах, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении торгов, регистрируется организатором торгов.
По требованию участника торгов, подавшего конверт с заявкой на участие в торгах, организатор торгов выдает расписку о получении такого конверта с указанием даты и времени его получения.
VII. Условия допуска к участию в торгах
23. При рассмотрении заявок на участие в торгах Комиссией участник, подавший заявку, не допускается к участию в торгах в случае:
1) непредставления документов, указанных в документации на проведение торгов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия участника требованиям, установленным в пункте 18 настоящего Порядка и требованиям документации на проведение торгов;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 23
4) несоответствия заявки на участие в торгах требованиям документации на проведение торгов.
24. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником торгов, Комиссия вправе отстранить такого участника от участия в торгах на любом этапе проведения.
VIII. Комиссия по организации торгов
25. Функции по проведению торгов осуществляет Комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению торгов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - Комиссия).
26. Комиссия при проведении торгов осуществляет следующие функции:
1) вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 26
3) допуск претендентов на участие в торгах;
4) оценку представленных заявок претендентов;
5) определение победителей торгов;
6) привлечение экспертов для технического обследования и заключения, а также решения вопросов, требующих специальных знаний;
7) признание торгов несостоявшимся;
8) отстраняет от участия в торгах, если участником торгов были представлены недостоверные сведения;
9) рассматривает запросы, заявления и жалобы участников торгов и принимает по ним соответствующие решения;
10) осуществляет другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
27. Комиссией торги могут быть признаны несостоявшимися в следующих случаях:
1) отсутствие заявок на участие в торгах;
2) поступила одна заявка на участие в торгах;
3) ни один из участников не был допущен до участия в торгах.
28. По результатам первого и второго этапов торгов решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
По результатам третьего этапа торгов осуществляется подсчет количества баллов. Порядок оценки заявок участников торгов и подсчета количества баллов устанавливается правовым актом Администрации города.
29. Решения Комиссии при проведении торгов оформляются протоколом и подписывается всеми членами комиссии, в котором содержатся следующие положения:
1) дата и место составления протокола;
2) наименование торгов и их предмет с указанием номера лота;
3) состав Комиссии;
4) основные сведения об участниках торгов;
5) результаты голосования;
6) принятое решение и его мотивировка;
7) ход проведения заседания, обсуждения предложений.
Члены Комиссии, не согласные с принятым Комиссией решением, имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.
30. Заседание Комиссии не является правомочным, если на нем отсутствуют, одновременно, председатель Комиссии и его заместитель.
31. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях лично, отсутствие допускается только по уважительной причине (болезнь, командировка и тому подобное).
32. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей числа ее членов.
IX. Порядок проведения торгов
33. Торги проводятся в три этапа:
Первый этап - Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в торгах и определяет наличие в заявках участников перечня документов, предусмотренных документацией на проведение торгов. На первом этапе Комиссия принимает следующие решения:
1) о допуске участника торгов, представившего документы в полном объеме к дальнейшему участию в торгах;
2) об отказе участнику торгов, не представившего документы в полном объеме в допуске к дальнейшему участию в торгах;
Продолжительность первого этапа - не более пяти рабочих дней.
Второй этап - Комиссия рассматривает представленные с заявками документы и определяет соответствие участников торгов требованиям, предъявляемым документацией на проведение торгов и пунктом 18 настоящего Порядка. По результатам Комиссия выносит решение о допуске или об отказе в допуске участников торгов к дальнейшему участию в торгах.
Третий этап - Комиссия оценивает условия, предложенные участниками торгов, на основании критериев оценки для определения победителей торгов и в соответствии с порядком оценки участников торгов и подсчета количества баллов, определяет победителя торгов на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска. Победителем торгов признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
X. Критерии оценки участников торгов
34. Участники торгов оцениваются по следующим критериям:
1) вместимость подвижного состава участника торгов, в наибольшей степени отвечающая паспорту маршрута;
2) срок эксплуатации транспортных средств;
3) экологические показатели транспортных средств;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 34
5) организация предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водительского состава;
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 34
7) организация контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
8) исключен;
9) исключен;
10) исключен;
См. текст подпункта 10 пункта 34
11) обеспечение доступности проезда отдельных категорий граждан, маломобильных групп населения;
12) качество предоставляемых услуг;
13) соблюдение лицензионных требований в течение 3 лет до даты объявления торгов (по данным УГАДН по Челябинской области);
14) исключен;
15) исключен;
См. текст подпункта 15 пункта 34
Участники торгов не могут оцениваться по критериям, не предусмотренным настоящим Порядком.
XI. Последствия признания торгов несостоявшимися. Допуск к осуществлению пассажирских перевозок по регулярным маршрутам путем заключения договора с единственным перевозчиком.
35. Под заключением договора с единственным перевозчиком понимается допуск к осуществлению пассажирских перевозок, при котором организатор пассажирских перевозок предлагает заключить договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска одному перевозчику.
36. В случае если была подана одна заявка на участие в торгах и она соответствует всем требованиям документации на проведение торгов, торги признаются несостоявшимися и организатор пассажирских перевозок заключает договор с единственным участником торгов. Договор заключается в сроки, определенные документацией на проведение торгов.
37. В случае если торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия участников торгов, либо отказа в допуске всем участникам торгов организатор пассажирских перевозок вправе объявить о проведении повторных торгов или принять решение о заключении договора с единственным перевозчиком. При этом договор с единственным перевозчиком, соответствующим требованиям документации на проведение торгов и предоставившим документы, подтверждающие его согласие, должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией на проведение торгов, с особенностями, установленными пунктом 18 настоящего Порядка.
38. В случае если договор не заключен по причине уклонения участника торгов, признанного победителем торгов, организатор пассажирских перевозок заключает договор с тем из участников, заявке на участие в торгах которого присвоен второй (следующий) номер. При этом заключение договора для участника торгов, заявке на участие в торгах которого присвоен второй (следующий) номер, является обязательным.
39. В случае если уклонившийся от заключения договора участник торгов был единственным, принимавшим участие в торгах, либо уклонился от заключения договора участник, заявке на участие в торгах которого присвоен второй (следующий) номер, организатор пассажирских перевозок вправе объявить о проведении повторных торгов, или принять решение о заключении договора с единственным перевозчиком. При этом договор с единственным перевозчиком, соответствующим требованиям документации на проведение торгов и представившим документы, подтверждающие его согласие, должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией на проведение торгов, с особенностями, установленными пунктом 18 настоящего Порядка.
40. В случае объявления о проведении повторных торгов организатор пассажирских перевозок вправе изменить условия торгов.
XII. Договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска
42. Договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Порядка.
43. Договор заключается:
1) по результатам торгов - с победителем торгов либо участником торгов в соответствии с настоящим Порядком;
2) в случаях, определенных настоящим Порядком, - с единственным перевозчиком.
44. Договор заключается в сроки, определенные документацией на проведение торгов.
46. В случае не заключения победителем торгов либо участником торгов договора в сроки, указанные в документации на проведение торгов, участник считается уклонившимся от заключения договора.
47. Договор предусматривает следующие условия:
1) предмет договора с указанием номера маршрута, его начальных и конечных пунктов;
2) права и обязанности организатора пассажирских перевозок;
3) права и обязанности перевозчика;
4) требования к персоналу и транспорту;
5) условия оплаты проезда;
6) срок действия договора;
7) порядок изменения и расторжения договора;
8) действие договора в особых условиях;
9) ответственность сторон;
10) заключительные положения;
11) реквизиты и почтовые адреса сторон;
12) иные условия, соответствующие требованиям законодательства.
48. Отказ организатора пассажирских перевозок от исполнения договора в одностороннем порядке допускается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и условиями договора.
49. При заключении и исполнении договора изменение существенных условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
50. Договор расторгается: по соглашению сторон, по основаниям, связанным с неисполнением перевозчиком раздела VII Правил организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска, или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
XIII. Реестр договоров, заключаемых по итогам торгов
53. Организатор пассажирских перевозок ведет реестр заключенных договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.
54. В реестре договоров должны содержаться следующие сведения:
1) наименование организатора пассажирских перевозок;
2) даты проведения торгов, подведения итогов торгов и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора;
3) дата заключения договора, срок действия договора;
4) маршрут (номер, начальные и конечные остановочные пункты), количество и тип подвижного состава;
5) сведения о перевозчике, с которым заключен договор: наименование, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) - для индивидуальных предпринимателей;
6) сведения об исполнении договора и его прекращении.
55. Организатор пассажирских перевозок размещает сведения, указанные в пункте 54 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня их получения на официальном сайте Администрации города Челябинска.
XIV. Заключение временного договора на обслуживание внутримуниципального маршрута
57.
Временный договор на обслуживание внутримуниципального маршрута (далее - временный договор) заключается организатором пассажирских перевозок в случаях:
1) если договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска не заключен в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
2) если договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска с соответствующим перевозчиком прекращен (расторгнут) досрочно;
3) если перевозчик по каким-либо причинам не исполняет или не имеет возможности в полном объеме исполнять свои обязательства по регулярным перевозкам, вытекающие из заключенного договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска, и это обстоятельство нарушает установленный режим движения, приводит к нарушению прав граждан на транспортное обслуживание.
58. Временный договор заключается:
1) в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 57 настоящего Порядка, - на период до заключения в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, договора с новым перевозчиком, но не более чем на 90 дней;
2) в случае, указанном в абзаце 3 пункта 57 настоящего Порядка, - на период до устранения обстоятельств, послуживших основанием для заключения временного договора, но не более чем на 90 дней.
59. Временный договор заключается организатором пассажирских перевозок с перевозчиком, удовлетворяющим требованиям пункта 18 настоящего Порядка и имеющим намерение и возможность осуществлять соответствующие пассажирские перевозки на соответствующем внутримуниципальном маршруте. При этом в реестре договоров делается пометка о временном характере договора.
XV. Обжалование решений, действий (бездействий) организатора пассажирских перевозок, организатора торгов и Комиссии
60. Любой участник торгов имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, действие (бездействие) организатора пассажирских перевозок, организатора торгов, Комиссии, если такое действие (бездействие) является незаконным и нарушает права и законные интересы участника торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.