В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2011-2012 годы.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области обеспечить разработку и реализацию дополнительных мер по повышению безопасности дорожного движения.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Грачева О.Н.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 15 сентября 2010 г. N 143-П
Областная целевая программа
повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области
на 2011 - 2012 годы
Паспорт
областной целевой Программы
повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области
на 2011 - 2012 годы
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетных направлений деятельности государства в решении демографических, экономических и социальных задач, стоящих перед обществом.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Челябинской области. Ее межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области обусловили принятие в 2009 году областной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2009 - 2010 годы.
Достигнутые в 2009 году все абсолютные и относительные показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации ее мероприятий.
Так, количество ДТП с пострадавшими людьми в 2009 году относительно базового 2007 года снизилось на 4,8 процента, число лиц, погибших в результате ДТП, сократилось на 15,6 процентов, количество детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, уменьшилось на 10,3 процента, социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) уменьшился на 15,7 процентов. Тяжесть последствий ДТП уменьшилась на 10 процентов.
Однако проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему актуальной: в 2009 году в Челябинской области совершено 5036 ДТП, в которых погибли 628 человек, получили ранения 5933 человека. Подавляющее большинство пострадавших в ДТП людей приходится на наиболее активный и трудоспособный возраст (26 - 40 лет). Остается высоким детский дорожно-транспортный травматизм: 543 ребенка в 2009 году получили травмы в ДТП, 18 детей были смертельно травмированы.
Сложность аварийной ситуации объясняется следующими причинами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети.
2. Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение профессионального уровня водителей транспортных средств;
улучшение технического оснащения подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Челябинской области (далее именуется - ГИБДД);
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование организации дорожного движения и сокращение мест концентрации ДТП.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан Программой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения в Программу включены мероприятия, направленные на оснащение ГИБДД современными техническими средствами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее именуется - ПДД) и контроля.
Программой установлен комплекс мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, в котором предусматриваются разработка и применение современных схем, методов и средств организации дорожного движения, сокращение количества мест концентрации ДТП.
В Программу включены мероприятия по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Программа носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
3. Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий ДТП невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий.
Глава II. Основная цель и задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области.
5. Программа предусматривает решение следующих задач:
1) повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения;
2) сокращение аварийности на автомобильном транспорте;
3) снижение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств;
6) сокращение количества очагов аварийности;
7) повышение эффективности деятельности соответствующих служб по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
8) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Глава III. Программные мероприятия. Сроки и этапы реализации Программы
6. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) совершенствование организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в сфере безопасности дорожного движения;
3) совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
4) совершенствование организации дорожного движения.
Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.
7. Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2012 годы и будет осуществляться в два этапа:
1) 1 этап - 2011 год;
2) 2 этап - 2012 год.
Глава IV. Ресурсное обеспечение Программы
8. Финансирование Программы осуществляется в 2011 - 2012 годах за счет средств областного бюджета с общим объемом 43774,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 22350,0 тыс. рублей;
2012 год - 21424,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета планируется финансирование мероприятий:
по повышению уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения - 6400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 200 тыс. рублей;
2012 год - 6200 тыс. рублей;
по совершенствованию организационного и технического оснащения государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения, - 22150 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 22150 тыс. рублей;
по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, - 5228 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 5228 тыс. рублей;
по совершенствованию организации дорожного движения - 9996 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 9996 тыс. рублей.
9. Финансирование ряда мероприятий Программы планируется за счет средств внебюджетных источников в размере 7000,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 7000,0 тыс. рублей;
Из общего объема финансирования Программы за счет средств внебюджетных источников планируется финансирование мероприятий раздела 1 "Повышение правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения" системы мероприятий Программы - 7000,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 7000,0 тыс. рублей;
10. Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2011 - 2012 годах, носит проектный характер и ежегодно уточняется при формировании областного бюджета.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 2 к Программе.
Глава V. Организация управления и механизм реализации Программы
11. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы, контроль за ходом ее исполнения осуществляет Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области.
12. Исполнители Программы являются ответственными за выполнение программных мероприятий и рациональное использование финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
13. Исполнители Программы создаются межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
14. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области сообщает в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области о государственных контрактах, заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий.
15. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития Челябинской области уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов реализации Программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год.
16. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области на основе анализа выполнения мероприятий Программы и оценки их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы, и предоставляет в порядке, установленном Губернатором Челябинской области, в Министерство финансов Челябинской области и Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств за счет средств областного бюджета.
17. По истечении срока действия Программы Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области при необходимости вносит в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложение о необходимости разработки новой областной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области.
18. Исполнители Программы анализируют ход выполнения мероприятий Программы по своим направлениям деятельности и информируют Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в сроки до 25 января и до 25 июля текущего года о достигнутых результатах.
19. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в срок до 1 февраля текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области, в сроки до 1 февраля и до 1 августа текущего года представляет информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
20. Ход и результаты реализации Программы рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области.
Глава VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
21. Динамика основных и индикативных показателей по отношению к 2009 году представлена в таблице 1.
Таблица 1 | ||||||
N |
Показатели |
2009 |
2011 год |
2012 год |
Снижение показателей |
|
количественное |
в |
|||||
1. |
Количество лиц, погибших в результате ДТП |
628 |
578 |
546 |
82 |
13,1 |
2. |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тысяч транспортных средств) |
7,0 |
6,8 |
6,5 |
0,5 |
7,1 |
3. |
Социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения) |
16,7 |
16,4 |
16,0 |
0,7 |
4,2 |
4. |
Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших людей) |
9,0 |
8,8 |
8,5 |
0,5 |
5,6 |
5. |
Количество мест концентрации ДТП |
1566 |
1556 |
1546 |
20 |
1,3 |
6. |
Количество ДТП по вине водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тысяч транспортных средств |
6,7 |
6,5 |
6,2 |
0,5 |
7,5 |
7. |
Количество детей, погибших в результате ДТП |
18 |
17 |
15 |
3 |
16,7 |
8. |
Количество ДТП с пострадавшими людьми на 10 тысяч транспортных средств |
56 |
55,8 |
55,3 |
0,7 |
1,3 |
Первый заместитель Губернатора |
О.Н. Грачев |
Приложение 1
повышения безопасности
дорожного движения
в Челябинской области
на 2011 - 2012 годы
Система
мероприятий областной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2011 - 2012 годы
Первый заместитель Губернатора |
О.Н. Грачев |
Приложение 2
повышения безопасности
дорожного движения
в Челябинской области
на 2011 - 2012 годы
Финансово-экономическое обоснование областной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2011 - 2012 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 15 сентября 2010 г. N 143-П "Об областной целевой Программе повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2011 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 26 октября 2010 N 256 (спецвыпуск N 58)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 13 декабря 2012 г. N 667-П
Постановление Правительства Челябинской области от 21 ноября 2012 г. N 631-П
Постановление Правительства Челябинской области от 24 октября 2012 г. N 585-П
Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2012 г. N 241-П