В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 03.08.2011 N 26/5 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства".
2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Утвержден
постановлением Администрации города
от 9 ноября 2011 г. N 256-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Принятие граждан на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - предоставление земельного участка).
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Исполнителем муниципальной услуги является Управление жилищной политики Администрации города Челябинска (далее - Управление жилищной политики).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) письменное уведомление о принятии заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка;
2) письменное уведомление об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема документов заявителя (регистрации в книге регистрации заявлений граждан).
В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением заявления и документов, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
8. Предоставление Администрацией города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях";
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
- решением Челябинской городской Думы от 03.08.2011 N 26/5 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Челябинска" (далее - Порядок).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством исполнителю муниципальной услуги необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с действующим законодательством, для чего необходимы следующие документы:
1) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о принятии заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка (приложение 1);
2) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о запросе информации и документов (приложение 2);
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка (для многодетных, молодых семей);
5) справки из органа технической инвентаризации, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи о правах на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на дату подачи заявления;
6) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства заявителя и членов его семьи (свидетельства о рождении ребенка (детей), о регистрации брака);
7) справки из образовательных учреждений об обучении детей старше 18 лет по очной форме обучения (для многодетных семей);
8) копии документов об опеке (попечительстве) с предъявлением подлинника в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством) (для многодетных семей);
9) справка органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о внесении гражданина в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов - для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 5 Порядка;
10) документы установленного образца о факте получения ранения, контузии, увечья при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) - для лиц, указанных в подпункте 5 пункта 5 Порядка.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, установленных подпунктом 5 настоящего пункта, сведения необходимо предоставлять, в том числе, и на ранее принадлежавшие имена.
Заявитель вправе представить документы, согласно перечню, самостоятельно. С письменного согласия заявителя, документы и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя, могут быть приобщены к делу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Основания для отказа в принятии заявителя на учет в целях предоставления земельного участка
10. Основаниями для отказа в принятии заявителя на учет в целях предоставления земельного участка являются:
1) представление не всех документов, необходимых для принятия заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка;
2) представленные документы не подтверждают право заявителя и (или) членов его семьи состоять на учете в целях предоставления земельного участка;
3) наличие у заявителя и (или) членов его семьи на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области;
4) реализация заявителем права на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно на территории Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
5) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
По основаниям, изложенным в настоящем пункте, заявителю может быть отказано в приеме документов в целях предоставления муниципальной услуги. В случае выявления изложенных с настоящем пункте оснований заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга по принятию граждан на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Администрации города не должен превышать 30 минут. В целях упорядочения приема граждан и соблюдения регламентированных сроков ожидания в очереди в Управлении жилищной политики организуется предварительная запись.
14. Рабочее место работника Управления жилищной политики оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Управления жилищной политики;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок
получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении жилищной политики путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении в соответствии с компетенцией Управления. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся устно или по телефону до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также район проживания. После чего специалист Управления жилищной политики осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
17. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих и должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
18. Информация о месте нахождения и графике работы Управления жилищной политики: г. Челябинск, пл. Революции, дом 2, кабинет 201 (приемная).
Дни и время приема заявлений и документов:
вторник - четверг с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00;
понедельник, пятница - неприемные дни
Предварительная запись на прием для подачи заявления и документов осуществляется по телефону: 266-59-48.
Дни и время консультирования:
понедельник-четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15, обед с 12.00 до 12.45.
Телефон Управления жилищной политики для справок: 266-61-91.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2, Администрация города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Предварительная запись на прием осуществляется по телефону 266-61-91.
III. Административные процедуры
Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста Управления жилищной политики, проверка представленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка уведомления о принятии заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет;
- включение принятых на учет граждан в книгу учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, и в список очередности;
- формирование учетного дела заявителя, принятого на учет в целях предоставления земельного участка;
- снятие граждан с учета в целях предоставления земельного участка.
Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление жилищной политики Администрации города Челябинска с комплектом документов лично либо через уполномоченного представителя. Заявление с приложенными документами принимает специалист Управления жилищной политики.
При принятии заявления и приложенных документов на копии заявителя Управлением жилищной политики ставится отметка в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения.
Заявление с приложенными документами в течение трех дней со дня его подачи регистрируется Управлением жилищной политики в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, с указанием даты и времени приема заявления и документов (приложение 3).
В случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель настаивает на регистрации обращения и приеме документов, обращение подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления с приложенными документами.
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
21. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении гражданина о приятии на учет в целях предоставления земельного участка и приложенных к нему документах основания(й) для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение семи дней с даты регистрации заявления направляется с прилагаемыми документами заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, и должно содержать разъяснения невозможности предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Определение ответственного специалиста Управления жилищной политики, проверка представленных заявителем сведений
22. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление жилищной политики заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником Управления назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, в течение пяти дней с даты регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
23. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации документов, при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
24. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
Проверка сведений может проводиться путем запроса у заявителей дополнительных документов, подтверждающих право состоять на учете в целях предоставления земельного участка.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов, подготовка уведомления о принятии заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка либо об отказе в принятии на учет в соответствии с настоящим административным регламентом
25. По результатам всестороннего рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист Управления жилищной политики принимает решение о принятии гражданина на учет в целях предоставления земельного участка или об отказе в принятии на учет в соответствии с настоящим административным регламентом.
При этом решение об отказе в принятии на учет может быть принято только при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.
26. Уведомление о принятии заявителя и членов его семьи на учет или об отказе в принятии на учет направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 23 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
Включение принятых на учет граждан в книгу учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, и в список очередности
27. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о принятии заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка.
28. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия решения о принятии на учет. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется исходя из времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов, указанного в книге регистрации заявлений граждан.
29. Принятые на учет граждане включаются ответственным специалистом Управления жилищной политики в книгу учета граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (далее - книга учета граждан) (приложение 4) и в список очередности граждан, имеющих право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (далее - список очередности), не позднее, чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
30. Право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими земельных участков или до выявления оснований снятия их с учета, предусмотренных пунктом 22 Порядка.
Формирование учетного дела заявителя, принятого на учет в целях предоставления земельного участка
31. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка, его (их) включение в книгу учета граждан и список очередности.
Ответственный специалист Управления жилищной политики формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после вручения или направления заявителю уведомления о принятии на учет в целях предоставления земельного участка.
Сформированные учетные дела подлежат хранению в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления.
Самостоятельному учету подлежат уведомления об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет в целях предоставления земельного участка, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также уведомления о снятии заявителя с учета в целях предоставления земельного участка.
Снятие граждан с учета в целях предоставления земельного участка
32. Основанием для начала административной процедуры является выявление следующих обстоятельств, являющихся основанием для снятия граждан с учета в целях предоставления земельного участка:
1) подачи ими в Управление жилищной политики заявления о снятии с учета;
2) смерти или утраты ими оснований, дающих право на получение земельного участка;
3) выявление в представленных ими документах, явившихся основаниями для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности;
4) наличие у заявителя и (или) членов его семьи на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области.
33. Решение о снятии с учета принимается ответственным специалистом Управления жилищной политики в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Уведомление о принятии решения о снятии гражданина с учета в целях предоставления земельного участка направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
34. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления жилищной политики настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления жилищной политики.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
35. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи письменного обращения (жалобы) либо путем обращения на личном приеме к Главе Администрации города, Первому заместителю Главы Администрации города, начальнику Управления жилищной политики Администрации города, начальнику отдела предоставления земельных участков Управления жилищной политики.
Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) специалистов и(или) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решения, принятые по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
36. Порядок рассмотрения жалоб регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача в установленном порядке жалобы заинтересованным лицом. Обращения (жалобы) могут быть поданы в устной или письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также в форме электронных сообщений.
37. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе необходимо указать действие (бездействие) специалиста и (или) должностного лица, которое обжалуется, основание подачи жалобы, а также обоснование наличия нарушения прав заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. В целях обоснования доводов жалобы заявитель вправе затребовать в Управлении жилищной политики информацию и документы (их копии), необходимые для обращения в целях обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
Информация и документы (копии документов) выдаются на руки заявителю или направляются заказным письмом с уведомлением в течение 5 дней после поступления обращения.
38. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги признаются правомерными;
- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Указанные решения могут быть приняты применительно к каждой административной процедуре в соответствии с настоящим регламентом.
40. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
1) подача жалобы лицом, в отношении которого не рассматривался вопрос о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимых полномочий;
2) жалоба является анонимной;
3) жалоба содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги.
Начальник Управления |
Е.А. Ковалёва |
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан
на учет в целях предоставления земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
Главе Администрации города
Челябинска С.В. Давыдову
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, ________ серия ________ номер ________
кем и когда выдан документ ______________________________________________
Заявление
Прошу Вас рассмотреть вопрос о принятии меня и членов моей семьи на
учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального жилищного строительства.
Моя семья состоит из ______________________________ человек, из них:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи, родственные отношения, с какого
времени проживают с заявителем).
Я, _____________________________ и все дееспособные члены моей семьи
при рассмотрении настоящего заявления я и члены моей семьи даем
согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование) принадлежащих
нам персональных данных в соответствии с федеральным законом от
08.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и проверку представленных
нами сведений.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений, послуживших основанием для принятия на учет в
целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства, уведомлены.
При изменении сведений, содержащихся в представленных ранее
документах, обязуемся в десятидневный срок уведомлять об этом орган
местного самоуправления.
Приложение:
1. Правовой акт о признании заявителя и членов его семьи
нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления
земельного участка (указать наименование и
реквизиты)_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и
членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации
заявителя и членов его семьи (указать наименование и
реквизиты)_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства
(указать наименование и реквизиты) ______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Справки из образовательных учреждений об обучении детей старше 18
лет по очной форме обучения (для многодетных семей)
на ______________________ л.
5. Копии документов об опеке (попечительстве) с предъявлением
подлинника в случае наличия детей, находящихся под опекой
(попечительством)
на ________________________ л.
6. Справки из органа технической инвентаризации на каждого члена
семьи о правах на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на
территории Челябинской области
на ______________________л.
7. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним - на каждого члена семьи о правах на имеющиеся у
него объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области
на _________________л.
8. Справка с места жительства (регистрации по месту постоянного
жительства) заявителя и членов его семьи
на _________________________ л.
9. Справка органа исполнительной власти Челябинской области,
уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в
области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, о внесении гражданина в реестр участников долевого
строительства многоквартирных домов
на _________________________ л.
10. Документы установленного образца о факте получения ранения,
контузии, увечья при исполнении обязанностей военной службы (служебных
обязанностей)
на ________________________ л.
Личная подпись всех
совершеннолетних
членов семьи с расшифровкой*
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
"____" _______________ 20___ г.
* в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче
заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению либо
заявитель подает самостоятельное заявление, заверенное нотариусом
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан
на учет в целях предоставления земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
Главе Администрации города
Челябинска С.В. Давыдову
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, ________ серия ________ номер ________
кем и когда выдан документ ______________________________________________
и членов моей семьи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
Настоящим даю (даем) согласие на получение документов и информации
по межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для принятия на учет в целях
бесплатного предоставления земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства.
Личная подпись всех
совершеннолетних
членов семьи с расшифровкой*
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _________________ 20___ г.
*в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче
заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению либо
заявитель подает самостоятельное заявление, заверенное нотариусом
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан
на учет в целях предоставления земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Форма
Книга
регистрации заявлений граждан о принятии
на учет целях бесплатного предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального жилищного строительства
Администрация города Челябинска
Управление жилищной политики
Начата __________________ 20___ г.
Окончена ________________ 20___ г.
N п/п |
Дата и время поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные |
Адрес места жительства |
Решение органа местного Самоуправления (принятие на учет/ отказ в принятии на учет) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан
на учет в целях предоставления земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Книга
учета граждан в целях бесплатного предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального жилищного строительства*
Администрация города Челябинска
Управление жилищной политики
Начата __________________ 20___ г.
Окончена ________________ 20___ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество лица, принятого на учет. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, дата рождения, паспортные данные) |
Адрес и дата регистрации в жилом помещении |
Основание для постановки на учет, дата подачи заявления |
Решение органа местного самоуправления о принятии на учет (дата, номер) |
Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (дата, номер) |
Выписка из ЕГРП |
Решение органа местного самоуправления о снятии с учета (дата, номер) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
*Рекомендуется выдавать книгу отделу по предоставлению земельных
участков или специально назначенному должностному лицу, ведущему учет
граждан в целях бесплатного предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального жилищного строительства
Приложение 5
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие граждан
на учет в целях предоставления земельного участка
в собственность для индивидуального
жилищного строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Челябинска от 9 ноября 2011 г. N 256-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 16 ноября 2011 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 21 декабря 2023 г. N 699-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 21 марта 2023 г. N 172-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 26 сентября 2022 г. N 523-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 1 августа 2022 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 13 июля 2020 г. N 273-п
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 5 августа 2019 г. N 352-п
Постановление Администрации города Челябинска от 28 февраля 2018 г. N 78-п
Постановление Администрации города Челябинска от 23 июня 2017 г. N 256-п
Постановление Администрации города Челябинска от 10 ноября 2016 г. N 525-п
Постановление Администрации города Челябинска от 17 июня 2015 г. N 116-п
Постановление Администрации города Челябинска от 5 июня 2012 г. N 109-п