В соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг", Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Челябинска, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 03.08.2011 N 26/5 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность".
2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
3. Внести настоящее постановление в раздел 7 "Управление городским хозяйством" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Котову Н.П.
Глава Администрации города |
С.В. Давыдов |
Утвержден
постановлением Администрации города
от 10 ноября 2011 г. N 261-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (далее - признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий).
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).
Исполнителем муниципальной услуги является Управление жилищной политики Администрации города Челябинска (далее - Управление жилищной политики).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка;
2) письменное уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема документов заявителя (регистрации в книге регистрации заявлений граждан).
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением заявления и документов, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
8. Предоставление Администрацией города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях";
- Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области";
- решением Челябинской городской Думы от 03.08.2011 N 26/5 "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Челябинска" (далее - Порядок).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством исполнителю муниципальной услуги необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с действующим законодательством, для чего необходимы следующие документы:
1) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий (приложение 1);
2) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о запросе информации и документов (приложение 2);
3) копии всех страниц документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи,
4) копии свидетельств о рождении детей и свидетельства о заключении (расторжении) брака;
5) копии документов об опеке (попечительстве) с предъявлением подлинника в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством) (для многодетных семей);
6) справка с места жительства (регистрации по месту постоянного жительства) заявителя и членов его семьи;
7) копию поквартирной карточки на жилое помещение, в котором зарегистрированы по месту постоянного жительства заявитель и члены его семьи;
8) копию финансового лицевого счета на жилое помещение по месту постоянного жительства;
9) справки из органа технической инвентаризации и органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) жилых помещений и (или) земельных участков на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
10) копию домовой книги или выписку из домовой книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства в жилом доме;
11) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда и др.).
Если заявитель и (или) члены его семьи за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления настоящей муниципальной услуги, меняли место постоянного жительства, то необходимо дополнительно предоставить документы, указанные в пунктах 6-8, 10, 11, на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и (или) члены его семьи.
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, установленных подпунктом 9 настоящего пункта, сведения необходимо предоставлять, в том числе, и на ранее принадлежащие имена.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Заявитель вправе представить документы, согласно перечню, самостоятельно. С письменного согласия заявителя, документы и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя, могут быть приобщены к делу посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения.
Одновременно с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищный условий гражданин может обратиться с заявлением о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Основания для отказа в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий
10. Основаниями для отказа в признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий является:
1) представление не всех документов, необходимых для принятия решения о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2) заявитель и (или) члены его семьи в течение последних пяти лет совершил (совершили) действия по ухудшению своих жилищных условий, в результате чего возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий;
3) представленные документы не подтверждают нуждаемость в улучшении жилищных условий заявителя и (или) членов его семьи (отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий у заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством);
4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;
3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
По основаниям, изложенным в настоящем пункте, заявителю может быть отказано в приеме документов в целях предоставления муниципальной услуги. В случае выявления изложенных с настоящем пункте оснований заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга по принятию граждан на учет в целях предоставления земельного участка в соответствии настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Администрации города не должен превышать 30 минут. В целях упорядочения приема граждан и соблюдения регламентированных сроков ожидания в очереди в Управлении жилищной политики организуется предварительная запись.
14. Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление жилищной политики.
15. Рабочее место работника Управления жилищной политики оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и специалиста Управления жилищной политики;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
16. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок
получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги
17. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении жилищной политики путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении в соответствии с компетенцией Управления. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся устно или по телефону до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также район проживания. После чего специалист Управления жилищной политики осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
18. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих и должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
19. Информация о месте нахождения и графике работы Управления жилищной политики: г. Челябинск, пл. Революции, дом 2, кабинет 201 (приемная).
Дни и время приема заявлений и документов:
вторник - четверг с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00;
понедельник, пятница - неприемные дни
Предварительная запись на прием для подачи заявления и документов осуществляется по телефону: 266-59-48.
Дни и время консультирования:
понедельник-четверг с 8.30 до 17.30;
пятница с 8.30 до 16.15, обед с 12.00 до 12.45.
Телефон Управления жилищной политики для справок: 266-61-91.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2, Администрация города Челябинска.
Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.
Предварительная запись на прием осуществляется по телефону 266-61-91.
III. Административные процедуры
Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста Управления жилищной политики, проверка представленных заявителем сведений;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий либо уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- формирование учетного дела заявителя, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий предоставления земельного участка;
- снятие граждан с учета в целях предоставления земельного участка.
Прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги
21. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление жилищной политики Администрации города Челябинска с комплектом документов лично либо через уполномоченного представителя. Заявление с приложенными документами принимает специалист Управления жилищной политики.
При принятии заявления и приложенных документов на копии заявителя Управлением жилищной политики ставится отметка в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения.
Заявление с приложенными документами в течение трех дней со дня его подачи регистрируется Управлением жилищной политики в книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан, имеющих право на предоставление земельных участков, с указанием даты и времени приема заявления и документов (приложение 3).
В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявитель настаивает на регистрации обращения и приеме документов, обращение подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления с приложенными документами.
Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
22. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении гражданина о приятии на учет в целях предоставления земельного участка и приложенных к нему документах основания(й) для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение семи дней с даты регистрации заявления направляется с прилагаемыми документами заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, и должно содержать разъяснения невозможности предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Определение
ответственного специалиста Управления жилищной политики, проверка представленных заявителем сведений
23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление жилищной политики заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником Управления назначается ответственный специалист.
Ответственный специалист изучает документы, в течение пяти дней с даты регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.
24. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации документов, при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.
25. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.
Проверка сведений может проводиться путем запроса у заявителей дополнительных документов, для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка.
Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий либо уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий
26. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист Управления жилищной политики осуществляет подготовку:
- проекта правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий при наличии законных оснований (далее - проект правового акта);
- письменного уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке. После его подписания один экземпляр вручается заявителю в течение трех дней, что является окончанием предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на срок, необходимый для согласования и подписания проекта правового акта, установленный правовыми актами Администрации города.
27. Уведомление об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 24 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.
При наличии решения суда о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий датой признания гражданина нуждающимся считается дата вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Формирование учетного дела
заявителя в связи с предоставлением муниципальной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
29. Ответственный специалист Управления жилищной политики формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после вручения или направления заявителю правового акта о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Сформированные учетные дела подлежат хранению в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления.
Самостоятельному учету подлежат уведомления об отказе в признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий, а уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также уведомления о снятии заявителя с учета в целях предоставления земельного участка.
Снятие граждан
с учета в целях предоставления земельного участка
30. Основанием для начала административной процедуры является выявление следующих обстоятельств, являющихся основанием для снятия граждан с учета в целях предоставления земельного участка:
1) предоставление в установленном порядке земельного участка для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно на территории Челябинской области;
2) отказа от предложенного земельного участка.
31. Решение о снятии с учета принимается ответственным специалистом Управления жилищной политики в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Уведомление о принятии решения о снятии гражданина с учета в целях предоставления земельного участка направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
32. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления жилищной политики настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления жилищной политики.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
33. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи письменного обращения (жалобы) либо путем обращения на личном приеме к Главе Администрации города, Первому заместителю Главы Администрации города, начальнику Управления жилищной политики Администрации города, начальнику отдела предоставления земельных участков Управления жилищной политики.
Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) специалистов и(или) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решения, принятые по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
34. Порядок рассмотрения жалоб регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача в установленном порядке жалобы заинтересованным лицом. Обращения (жалобы) могут быть поданы в устной или письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также в форме электронных сообщений.
35. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В жалобе необходимо указать действие (бездействие) специалиста и (или) должностного лица, которое обжалуется, основание подачи жалобы, а также обоснование наличия нарушения прав заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. В целях обоснования доводов жалобы заявитель вправе затребовать в Управлении жилищной политики информацию и документы (их копии), необходимые для обращения в целях обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном действующим законодательством.
Информация и документы (копии документов) выдаются на руки заявителю или направляются заказным письмом с уведомлением в течение 5 дней после поступления обращения.
36. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.
37. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги признаются правомерными;
- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Указанные решения могут быть приняты применительно к каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом.
38. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является:
1) подача жалобы лицом, в отношении которого не рассматривался вопрос о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимых полномочий;
2) жалоба является анонимной;
3) жалоба содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинство муниципальных служащих и должностных лиц, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги.
Начальник Управления |
Е.А. Ковалёва |
Приложение 1 к административному
регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в улучшении
жилищных условий в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность"
Форма
Главе Администрации города
Челябинска С.В. Давыдову
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, _______ серия _______ номер __________
кем и когда выдан документ ______________________________________________
Заявление
Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании меня и членов моей семьи
нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность для индивидуального
жилищного строительства.
Моя семья состоит из ______________________________ человек, из них:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи, родственные отношения, с какого
времени проживают с заявителем).
Я, _____________________________ и все дееспособные члены моей семьи
при рассмотрении настоящего заявления я и члены моей семьи даем
согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование) принадлежащих
нам персональных данных в соответствии с федеральным законом от
08.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и проверку представленных
нами сведений.
Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных
документов и сведений, послуживших основанием для принятия на учет в
целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства, уведомлены.
При изменении сведений, содержащихся в представленных ранее
документах, обязуемся в десятидневный срок уведомлять об этом орган
местного самоуправления.
Приложение:
1. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и
членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации
заявителя и членов его семьи (указать наименование и
реквизиты)_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Копии свидетельств о рождении детей и свидетельств о заключении
(расторжении) брака (указать наименование реквизиты)_____________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Копии документов об опеке (попечительстве) в случае наличия
детей, находящихся под опекой (попечительством)
на ___________________ л.
4. Справка с места жительства (регистрации по месту постоянного
жительства) заявителя и членов его семьи
на ___________________ л.
5. Копия(и) поквартирной карточки на жилое помещение, в котором
зарегистрированы по месту постоянного жительства заявитель и члены его
семьи
на __________________ л.
6. Копия(и) финансового лицевого счета на жилое помещение по месту
постоянного жительства
на ___________________ л.
7. Справки из органа технической инвентаризации на каждого члена
семьи о правах на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества
на ____________________л.
8. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним - на каждого члена семьи о правах на имеющиеся у
него объекты недвижимого имущества
на ___________________л.
9. Копия(и) домовой книги или выписка из домовой книги, если
заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного
жительства в жилом доме
на ____________________ л.
10. Копия(и) правоустанавливающих документов на жилое помещение, в
котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного
жительства (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи,
договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан,
решение суда и др.) (указать наименование и реквизиты) __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Личная подпись всех
совершеннолетних
членов семьи с расшифровкой*
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
"___" _________________ 20___ г.
*в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче
заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению либо
заявитель подает самостоятельное заявление, заверенное нотариусом
Приложение 2 к административному
регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в улучшении
жилищных условий в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность"
Форма
Главе Администрации города
Челябинска С.В. Давыдову
от ________________________________________________________________,
проживающего по адресу:
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность, ________ серия _______ номер _________
кем и когда выдан документ ______________________________________________
и членов моей семьи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
Настоящим даю (даем) согласие на получение документов и информации
по межведомственному запросу в соответствии с Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", необходимых для принятия на учет в целях
бесплатного предоставления земельного участка в собственность для
индивидуального жилищного строительства.
Личная подпись всех
совершеннолетних
членов семьи с расшифровкой*
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"____" ________________ 20___ г.
*в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче
заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению либо
заявитель подает самостоятельное заявление, заверенное нотариусом
Приложение 3 к административному
регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в улучшении
жилищных условий в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность"
Форма
Книга
регистрации заявлений граждан о признании нуждающимися в улучшении
жилищных условий в целях бесплатного предоставления земельного участка в
собственность для индивидуального жилищного строительства
Администрация города Челябинска
Управление жилищной политики
Начата ___________________ 20___ г.
Окончена _________________ 20___ г.
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя, паспортные данные |
Адрес места жительства |
Решение органа местного самоуправления (номер, дата) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4 к административному
регламенту предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в улучшении
жилищных условий в целях бесплатного
предоставления земельного участка в собственность"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатом предоставления муниципальной услуги является правовой акт о признании заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях предоставления земельного участка (либо письменное уведомление об отказе).
Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения.
Одновременно с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищный условий гражданин может обратиться с заявлением о принятии на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема документов заявителя.
Постановление Администрации города Челябинска от 10 ноября 2011 г. N 261-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 16 ноября 2011 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Челябинска от 15 августа 2024 г. N 349-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 21 марта 2023 г. N 171-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 26 сентября 2022 г. N 524-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 1 августа 2022 г. N 351-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 13 июля 2020 г. N 274-п
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Администрации города Челябинска от 5 августа 2019 г. N 353-п
Постановление Администрации города Челябинска от 3 мая 2018 г. N 183-п
Постановление Администрации города Челябинска от 23 июня 2017 г. N 255-п
Постановление Администрации города Челябинска от 24 декабря 2015 г. N 336-п
Постановление Администрации города Челябинска от 8 июня 2012 г. N 110-п