Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
от 29 декабря 2010г. N 170
Положение
о бюджетном процессе в Кыштымском городском округе
Настоящее Положение служит целям финансового регулирования и функционирования бюджета Кыштымского городского округа (далее - местного бюджета) как составной части бюджетной системы Российской Федерации и определяет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс в Кыштымском городском округе.
I. Правоотношения участников бюджетного процесса Кыштымского городского округа и бюджетные полномочия Кыштымского городского округа
1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Кыштымском городском округе при формировании доходов и осуществлении расходов местного бюджета, осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом, составлении и рассмотрении проекта местного бюджета, утверждении и исполнении местного бюджета, контроле за исполнением местного бюджета, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Кыштымского городского округа
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Кыштымского городского округа, основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законах, законах Челябинской области.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Кыштымского городского округа, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Собрания депутатов Кыштымского городского округа о местном бюджете на соответствующий год, а также иных муниципальных правовых актов Собрания депутатов Кыштымского городского округа и Главы Кыштымского городского округа, регулирующих правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
4. Муниципальные правовые акты, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, иным федеральным законам, законам Челябинской области. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения Кыштымского городского округа, предусмотренными пунктом 3, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Челябинской области и настоящее Положение.
5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Бюджетные полномочия Кыштымского городского округа
6. К бюджетным полномочиям Кыштымского городского округа относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета;
3) установление и исполнение расходных обязательств Кыштымского городского округа;
4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
6) в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
II. Участники бюджетного процесса в Кыштымском городском округе и их полномочия
4. Участники бюджетного процесса
7. Участниками бюджетного процесса в Кыштымском городском округе являются:
1) Глава Кыштымского городского округа, возглавляющий в соответствии с Уставом Кыштымского городского округа Администрацию Кыштымского городского округа;
2) представительный орган местного самоуправления - Собрание депутатов Кыштымского городского округа (далее - Собрание депутатов);
3) исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация Кыштымского городского округа (далее - Администрация);
4) исполнительный финансовый орган местного самоуправления - Финансово-экономическое управление Кыштымского городского округа (далее - Финансово-экономическое управление);
5) контрольный орган местного самоуправления - Контрольно-счетная палата Кыштымского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата);
6) главные распорядители бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета,
9) получатели бюджетных средств.
8. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса Кыштымского городского округа, являющихся органами местного самоуправления, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа (далее - муниципальные правовые акты).
5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
9. Собрание депутатов исполняет следующие бюджетные полномочия:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
3) проводит публичные слушания по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект местного бюджета) и отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
4) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
10. Глава Кыштымского городского округа исполняет следующие бюджетные полномочия:
1) утверждает перечни администраторов доходов местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета, подведомственных соответственно главным администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и главным распорядителям средств местного бюджета;
2) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
3) определяет порядок и условия предоставления бюджетных средств в соответствии с решением о местном бюджете;
4) устанавливает порядок и сроки составления проекта и исполнения местного бюджета;
5) утверждает проект среднесрочного финансового плана Кыштымского городского округа;
6) утверждает отчеты об исполнении местного бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года и направляет их в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату;
7) утверждает муниципальные целевые программы;
8) осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа и муниципальными правовыми актами.
11. Администрация исполняет следующие бюджетные полномочия:
1) вправе делегировать полномочия по составлению проекта местного бюджета, осуществлению управления муниципальным долгом, осуществлению муниципальных заимствований Финансово-экономическому управлению;
2) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кыштымского городского округа;
3) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
4) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и оценки эффективности их реализации;
5) принимает решения об осуществлении муниципальных заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение муниципальных долговых обязательств, указанных в решении о местном бюджете;
6) предоставляет муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренной решением о местном бюджете, и заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Кыштымским городским округом в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа;
8) устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана Кыштымского городского округа;
9) устанавливает порядок формирования муниципальных заданий;
10) устанавливает порядок определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий автономным учреждениям и некоммерческим организациям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ);
11) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности Кыштымского городского округа;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа и муниципальными правовыми актами.
12. Финансово-экономическое управление исполняет следующие бюджетные полномочия:
1) организует составление и составляет в пределах делегируемых Администрацией полномочий и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации проекты местного бюджета, среднесрочного финансового плана Кыштымского городского округа и предоставляет их Главе Кыштымского городского округа
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики и представляет их Главе Кыштымского городского округа;
3) организует исполнение местного бюджета;
4) ведет реестр расходных обязательств в установленном Администрацией порядке и предоставляет его в Министерство финансов Челябинской области;
5) устанавливает порядок осуществления и учета по исполнению расходов местного бюджета, учета бюджетных операций, открытия и ведения лицевых счетов в финансово-экономическом управлении, обеспечения наличными денежными средствами получателей средств местного бюджета, осуществления и учета операций со средствами, полученными получателями средств местного бюджета от приносящей доход деятельности;
6) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
7) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета текущего финансового года;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
10) составляет и ведет кассовый план;
11) доводит до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
12) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования;
13) осуществляет при предоставлении муниципальной гарантии анализ финансового состояния принципала;
14) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
15) ведет муниципальную долговую книгу;
16) на основании решения Главы Кыштымского городского округа осуществляет муниципальные заимствования;
17) в пределах делегируемых Администрацией полномочий и в соответствии с Бюджетным кодексом осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами;
18) осуществляет сбор информации к отчету и составляет отчет об исполнении местного бюджета;
19) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств местного бюджет и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
20) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
21) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
22) направляет представления главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
23) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств;
24) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
25) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансово-экономическом управлении;
26) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
27) исполняет судебные акты по искам к Кыштымскому городскому округу в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
28) формирует перечень и коды составных частей бюджетной классификации в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
29) осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению федеральными законами Российской Федерации, законами Челябинской области, Уставом Кыштымского городского округа и муниципальными правовыми актами.
13. Руководитель Финансово-экономического управления имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
14. Руководитель финансово-экономического управления (в соответствии с его полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
15. Контрольно-счетная палата исполняет следующие бюджетные полномочия:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета, бюджетную отчетность главных администраторов средств местного бюджета;
2) проводит экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных муниципальных правовых актов бюджетного законодательства Кыштымского городского округа.
16. Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Положением о Контрольно-счетной палате Кыштымского городского округа.
17. Главный распорядитель бюджетных средств исполняет следующие бюджетные полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств, представляет его для утверждения Главе Кыштымского городского округа;
3) формирует и утверждает муниципальные задания в порядке, установленном Администрацией Кыштымского городского округа;
4) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
5) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами Кыштымского городского округа;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
9) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) составляет предложения о потребности в очередном финансовом году в неиспользованных в текущем финансовом году межбюджетных трансфертах, предоставленных из областного бюджета;
13) отвечает от имени Кыштымского городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
18. Главный распорядитель средств местного бюджета выступает в суде от имени Кыштымского городского округа в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органами местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
19. Главный администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета, представляет его для утверждения Главе Кыштымского городского округа;
2) осуществляет среднесрочное, годовое, квартальное и ежемесячное прогнозирование поступлений в местный бюджет;
3) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана Кыштымского городского округа;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кыштымского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
20. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, представляет в установленном законодательством Российской Федерации поручение для осуществления возврата;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случаях и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Кыштымского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативно правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Кыштымского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
21. Бюджетные полномочия администраторов доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов местного бюджета.
22. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления, и находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Главой Кыштымского городского округа.
23. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета, исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
24. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится, в случаях и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.
25. Муниципальное казенное учреждение (далее - казенное учреждение) находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
26. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета и на основании бюджетной сметы.
27. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
28. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
29. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся от имени Кыштымского городского округа в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
30. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
31. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Кыштымского городского округа отвечает соответственно орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
32. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
33. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
34. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
35. Получатель бюджетных средств исполняет следующие бюджетные полномочия:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Составление и рассмотрение проекта Кыштымского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год
6. Составление местного бюджета на очередной финансовый год
36. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств Кыштымского городского округа.
37. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Главой Кыштымского городского округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных муниципальных правовых актов Собрания депутатов.
38. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
39. Организация составления проекта о местном бюджете осуществляется Финансово-экономическим управлением и начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.
Финансово-экономическое управление имеет право запрашивать и получать от органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств сведения, необходимые для составления проекта о местном бюджете на очередной финансовый год.
7. Прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа
40. Прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
41. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития ежегодно устанавливается Администрацией.
42. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
43. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
8. Среднесрочный финансовый план Кыштымского городского округа
44. Среднесрочный финансовый план Кыштымского городского округа представляет собой документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
45. Форма и порядок разработки среднесрочного финансового плана устанавливается Администрацией при утверждении порядка составления проекта местного бюджета Кыштымского городского округа.
Среднесрочный финансовый план Кыштымского городского округа формируется одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития Кыштымского городского округа.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Главой Кыштымского городского округа и представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
46. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены только при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
9. Планирование бюджетных ассигнований
47. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Финансово-экономическим управлением.
10. Муниципальные целевые программы
48. Муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Главой Кыштымского городского округа.
Сроки реализации муниципальных целевых программ определяются Администрацией Кыштымского городского округа в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией.
49. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой муниципальной целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением Администрации.
Муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой Кыштымского городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта о местном бюджете в Собрание депутатов.
50. По каждой муниципальной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Главой Кыштымского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о местном бюджете в Собрание депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
11. Содержание проекта о бюджете на очередной финансовый год
51. В проекте местного бюджета на очередной финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) объем остатков средств местного бюджета на начало очередного финансового года, направляемых в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
3) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Челябинской области в очередном финансовом году;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета (в случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом);
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга.
52. Проектом местного бюджета на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
12. Внесение в собрание депутатов проекта местного бюджета на очередной финансовый год
53. Глава Кыштымского городского округа представляет на рассмотрение Собрания депутатов проект местного бюджета на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
54. Проект местного бюджета подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания.
55. Для рассмотрения проекта местного бюджета в Собрание депутатов представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Кыштымского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кыштымского городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа;
4) проект среднесрочного финансового плана Кыштымского городского округа;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
13. Рассмотрение собранием депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год
56. Собрание депутатов рассматривает в первом чтении проект местного бюджета в течение 15 дней со дня его внесения Главой Кыштымского городского округа.
57. В течение суток со дня внесения проекта местного бюджета в Собрание депутатов председатель Собрания депутатов направляет его в постоянную депутатскую комиссию по бюджетным вопросам для рассмотрения и внесения замечаний и предложений, в Контрольно-счетную палату на заключение, а также обеспечивает подготовку заключений по проекту решения в соответствии с регламентом Собрания депутатов.
58. При рассмотрении в первом чтении проекта местного бюджета обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Кыштымского городского округа на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также основные характеристики местного бюджета, к которым относятся:
1) общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) местного бюджета на очередной финансовый год;
2) источники финансирования дефицита местного бюджета;
3) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.
59. В течение 15 дней со дня рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении Собрание депутатов рассматривает его во втором чтении.
60. При рассмотрении Собранием депутатов проекта местного бюджета во втором чтении утверждаются перечень главных администраторов доходов местного бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в составе ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении, общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств Кыштымского городского округа, текстовые статьи проекта решения о местном бюджете, программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год, программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год.
61. Собрание депутатов рассматривает в третьем чтении проект местного бюджета в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении, но не позднее 25 декабря текущего года.
При рассмотрении в третьем чтении проект местного бюджета голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
62. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту местного бюджета постановлением председателя Собрания депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входят представители Администрации, Финансово-экономического управления и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта местного бюджета в соответствии с регламентом, утвержденным решением Собрания депутатов.
63. Принятое Собранием депутатов решение о местном бюджете в 3-дневный срок направляется Главе Кыштымского городского округа для подписания.
Подписанное в установленном порядке решение о местном бюджете в течение 10 дней подлежит официальному опубликованию.
14. Временное управление местным бюджетом
64. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансово-экономическое управление правомочно по постановлению Администрации ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
65. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то Финансово-экономическое управление по поручению Главы Кыштымского городского округа организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 63 настоящего Положения.
При этом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды.
66. Указанные в пунктах 64 и 65 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
67. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей главой, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава Кыштымского городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели местного бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
15. Внесение изменений в решение о местном бюджете
68. Проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете рассматриваются Собранием депутатов по представлению Главы Кыштымского городского округа, которое представляется в Собрание депутатов не позднее чем за 10 календарных дней до рассмотрения.
69. Вместе с проектом решения о внесении изменений в решение о местном бюджете представляются сведения об исполнении местного бюджета за истекший период текущего финансового года и пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
В случае внесения на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в связи с поступлением в местный бюджет дополнительных доходов дополнительно представляется справка о поступивших доходах.
IV. Исполнение бюджета Кыштымского городского округа
16. Основы исполнения местного бюджета
70. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансово-экономическое управление.
71. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
72. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
17. Сводная бюджетная роспись
73. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансово-экономическим управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансово-экономического управления.
74. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Финансово-экономического управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
75. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансово-экономического управления без внесения изменений в решение о местном бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о местном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервного фонда Администрации Кыштымского городского округа и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
6) в случае предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в пределах сумм таких трансфертов.
76. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
77. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных главой 13 настоящего Положения.
78. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
79. В сводной бюджетной росписи отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (по каждому объекту) на основе перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, утверждаемого Главой Кыштымского городского округа.
18. Кассовый план Кыштымского городского округа
80. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
81. Финансово-экономическое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-экономическим управлением.
19. Исполнение бюджета по доходам
82. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение главным администратором (администратором) доходов местного бюджета платежей в местный бюджет;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Исполнение бюджета по расходам
83. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.
84. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
85. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
86. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
87. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-экономическим управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам области осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
88. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
21. Бюджетная роспись
89. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-экономическим управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Финансово-экономическим управлением.
90. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных главой 13 настоящего Положения.
91. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
22. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета
92. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.
93. Санкционирование оплаты денежных обязательств по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.
23. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета
94. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса Кыштымского городского округа в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансово-экономическом управлении.
95. Лицевые счета, открываемые в Финансово-экономическом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением.
24. Бюджетная смета
96. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенного учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
97. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которой наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
25. Предельные объемы финансирования
98. В случаях и порядке, установленных Финансово-экономическим управлением Кыштымского городского округа при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
99. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
26. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
100. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться по постановлению Администрации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Кыштымского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном главой 17 настоящего Положения.
101. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
27. Иммунитет местного бюджета
102. Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
103. Обращение взыскания на средства местного бюджета на основании судебных актов производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
28. Завершение текущего финансового года
104. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением в соответствии с требованиями настоящего Положения.
105. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
106. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
107. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах.
V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
29. Осуществление при исполнении бюджета бюджетного учета и составление бюджетной отчетности
108. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
109. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
110. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Кыштымского городского округа на первый и последний дни отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету местного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
30. Составление бюджетной отчетности
111. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы доходов местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансово-экономическое управление в установленные им сроки.
112. Бюджетная отчетность составляется Финансово-экономическим управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств местного бюджета.
113. Бюджетная отчетность Кыштымского городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
114. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Кыштымского городского округа и направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату.
115. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
116. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
117. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Положением о Контрольно-счетной палате Кыштымского городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.
118. Глава Кыштымского городского округа представляет отчет об исполнении бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
119. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
120. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением Главе Кыштымского городского округа.
32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета собранием депутатов
121. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Собранием депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
122. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные настоящим Положением.
123. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается Главе Кыштымского городского округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в Собрание депутатов для рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.
124. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
125. Отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:
1) о расходовании средств резервного фонда Администрации Кыштымского городского округа;
2) о предоставленных и погашенных муниципальных гарантиях;
3) о муниципальных заимствованиях по видам заимствований.
126. Отчет об исполнении местного бюджета подлежит официальному опубликованию и выносится на публичное слушание.
33. Решение об исполнении местного бюджета
127. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
128. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
VI. Муниципальный финансовый контроль
34. Формы финансового контроля, осуществляемого собранием депутатов
129. Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета, ежеквартальной, полугодовой отчетности, отчетности за 9 месяцев на заседаниях комиссии в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
130. Администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-экономическим управлением
131. Финансово-экономическое управление осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями средств местного бюджета между нижестоящими получателями бюджетных средств, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
3) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств местного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
4) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
5) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансово-экономическое управление получателем средств местного бюджета;
6) наличием у получателя средств местного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Финансово-экономическим управлением, возникновение у него денежных обязательств.
132. Финансово-экономическое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
133. Формы и порядок осуществления финансового контроля Финансово-экономического управления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
36. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
134. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
135. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
136. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
137. Формы и порядок осуществления финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
37. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой
138. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных Положением о Контрольно-счетной палате Кыштымского городского округа и настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2010 г. N 170 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.