В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
2. Министерству сельского хозяйства Челябинской области (Феклин И.Е.) при предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 28 марта 2012 г. N 129-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее именуется - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством сельского хозяйства Челябинской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основанием для разработки Административного регламента являются:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Челябинской области http://www.chelagro.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru (далее именуется - федеральный портал), http://www.pgu.pravmin74.ru (далее именуется - региональный портал), информационной системе "Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области".
5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (заготовительные, снабженческие, сбытовые (торговые), перерабатывающие и обслуживающие);
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы;
организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур;
организации потребительской кооперации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
7. Государственная услуга предоставляется Министерством сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75.
Адрес электронной почты: agrom@chel.surnet.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.chelagro.ru.
Телефон: 8 (351) 239-60-05, 8 (351) 239-60-06. Факс: 8 (351) 239-61-41.
Министерство вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам средств на возмещение части затрат. В этом случае представления заемщиком заявления на выплату субсидии и расчета субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 16.02.2011 г. N 41-П "О Порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах", не требуется.
Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют территориальные органы Федеральной налоговой службы (далее именуются - налоговые органы).
8. Результатом предоставления государственной услуги при наличии требуемой документации и подтверждении целевого использования кредитных средств является заключение соглашения и перечисление субсидии на расчетный счет заявителя в размере возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
9. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 33 рабочих дня со дня предоставления документов.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 123 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 90";
Закон Челябинской области от 05.01.1998 г. N 34-ЗО "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "18 декабря 1997 г."
Закон Челябинской области от 15.12.2011 г. N 237-ЗО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
постановление Правительства Челябинской области от 16.02.2011 г. N 41-П "О Порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее именуется - постановление Правительства Челябинской области N 41-П).
11. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат:
1) по кредитам (займам), полученным на срок до 1 года:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2008 года, - на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2008 года, - на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации по кредитным договорам (договорам займа), заключенным в 2008 году, - на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий, сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, а также оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции;
2) по инвестиционным кредитам (займам), полученным:
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
после 1 января 2004 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);
с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2008 года на срок до 10 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2009 года на срок до 8 лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2009 года на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;
организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2010 года на срок до 10 лет:
на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2010 года на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2010 года на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным в 2011 году на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;
сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2011 года на срок до 8 лет, - на приобретение товарного крупного рогатого скота;
3) по кредитам (займам), полученным:
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
после 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тысяч рублей;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тысяч рублей;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
после 1 января 2010 года на срок до 5 лет - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и на закладку многолетних насаждений и виноградников при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 миллионов рублей на 1 хозяйство;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 миллионов рублей на 1 хозяйство;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (заготовительными, снабженческими, сбытовыми (торговыми), перерабатывающими и обслуживающими), созданными в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
после 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования, в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационных яиц, цыплят, племенных молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, торговых мест, используемых для реализации сельскохозяйственной продукции, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 миллионов рублей на 1 кооператив;
после 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 миллионов рублей на 1 кооператив;
после 1 января 2008 года на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
4) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этими подпунктами.
12. В случае продления:
1) заключенных после 1 января 2008 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 6 месяцев;
2) заключенных после 1 января 2004 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 лет;
3) заключенных после 1 января 2005 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим подпункта 3 пункта 11 настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 2 лет;
4) заключенных после 1 января 2007 года договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем четвертым подпункта 3 пункта 11 настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 1 года;
5) заключенных в 2009 году сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2009 году в Челябинской области, договоров по кредитам (займам), предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий:
1 года - для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производство продукции растениеводства в сочетании с продукцией животноводства;
3 лет - для сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих производство только продукции растениеводства, подтвержденное данными отчетов о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей за 2008 год;
6) заключенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году в муниципальных образованиях Челябинской области, в которых установлен по факту засухи в установленном законодательством порядке режим чрезвычайной ситуации, договоров по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 11 настоящего Административного регламента, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 лет.
13. При определении предельного срока продления срока договора в соответствии с пунктом 12 настоящего Административного регламента не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
14. Возмещение заемщикам части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацами третьим, четвертым, шестым - десятым, двенадцатым и тринадцатым подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
3) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
4) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем одиннадцатым подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
5) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 3 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
15. Возмещение заемщикам части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) за счет средств областного бюджета осуществляется:
1) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, (кроме личных подсобных хозяйств, организаций осуществляющих деятельность в отрасли птицеводства, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, прочим заемщикам в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (размер субсидии определяется пропорционально суммам причитающихся субсидий по всем заемщикам, представившим заявления в текущем месяце, исходя из расчета 1/12 годовых ассигнований в месяц с учетом неиспользованного остатка предыдущего периода текущего года, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих субсидий), а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
2) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацами третьим, четвертым, шестым - десятым, двенадцатым и тринадцатым подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств, организаций, осуществляющих деятельность в отрасли птицеводства, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, прочим заемщикам в пределах 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (размер субсидии определяется пропорционально суммам причитающихся субсидий по всем заемщикам, представившим заявления в текущем месяце, исходя из расчета 1/12 годовых ассигнований в месяц с учетом неиспользованного остатка предыдущего периода текущего года, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих субсидий), а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
3) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента,- в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, - в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
4) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем одиннадцатым подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;
5) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным абзацем четырнадцатым подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в пределах 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (размер субсидии определяется пропорционально суммам причитающихся субсидий по всем заемщикам, представившим заявления в текущем месяце, исходя из расчета 1/12 годовых ассигнований в месяц с учетом неиспользованного остатка предыдущего периода текущего года, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих субсидий);
6) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 3 пункта 11 настоящего Административного регламента, - в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
16. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
Сумма субсидий, предоставляемая заемщику, не должна превышать фактические затраты заемщика на уплату процентов по кредитам (займам).
В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера средств на возмещение части затрат предельная процентная ставка (фактические затраты) по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 10,5 процента годовых.
При расчете размера средств на возмещение части затрат по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим подпункта 2 пункта 11 настоящего Административного регламента, привлеченным в иностранной валюте, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте.
17. Условия предоставления субсидий:
1) заемщики, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, должны осуществлять свою деятельность на территории Челябинской области;
2) представление заемщиком документов, необходимых для выплаты субсидии, в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
3) выполнение заемщиками обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом). Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
4) отсутствие в отношении заемщика процедуры ликвидации, решений арбитражных судов о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
5) отсутствие у заемщика задолженности перед бюджетом вследствие невозврата (неполного возврата) субсидий, предоставленных ранее, и подлежащих возврату.
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) единовременно:
заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат;
справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), выданная не ранее чем за 15 календарных дней до дня подачи заявления;
выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
2) ежегодно с первым заявлением на выплату субсидии в текущем году:
справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
3) ежемесячно, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты уплаты процентов по кредиту (займу):
заявление на выплату субсидии по форме согласно приложению 1 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области N 41-П;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по полученным кредитам (займам) по форме согласно приложению 2 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области N 41-П;
заверенные кредитной организацией документы, подтверждающие уплату кредита (займа) и процентов по полученному кредиту (займу);
документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), согласно приложению 3 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области N 41-П;
4) сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, дополнительно представляются формы статистической отчетности, подтверждающие наличие производства заемщиком мяса крупного рогатого скота и молока:
форма N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 17.09.2010 г. N 319 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" (далее именуется - приказ Росстата N 319), - ежемесячно для юридических лиц (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств;
форма N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденная приказом Росстата N 319, - ежемесячно для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств);
форма N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", утвержденная приказом Росстата N 319, - ежегодно для микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 и в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, Министерство запрашивает указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в налоговых органах.
19. При предоставлении государственной услуги специалисты Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, ненадлежащее оформление документов, несоответствие документов форме, установленной постановлением Правительства Челябинской области N 41-П;
2) нецелевое использование кредитных средств;
3) несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
4) предоставление недостоверной информации;
5) отсутствие ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий.
22. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
23. Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут.
24. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.
25. Пакет документов заявитель представляет лично или через доверенное лицо. В случае представления документов от законного представителя лица, указанного в заявлении на представление субсидии, дополнительных документов не требуется.
26. Копии документов должны быть заверены кредитной организацией, заявителем либо нотариусом.
27. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о предоставлении государственной услуги:
1) здание, в котором находится Министерство, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта;
2) на территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным;
3) вход в здание Министерства оснащен информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Министерстве;
4) места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются и обеспечиваются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов;
образцами для заполнения;
письменными принадлежностями;
5) места ожидания в очереди должны обеспечивать заявителям комфортные условия для получения государственной услуги и оптимальные условия работы специалистов Министерства;
6) прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях Министерства.
Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118;
7) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа (выхода) из помещения. Вход (выход) из помещения оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
8) кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги;
времени перерыва на обед;
9) рабочее место каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
10) информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
в отделе по финансированию целевых программ Министерства сельского хозяйства Челябинской области, участвующем в предоставлении государственной услуги;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
путем размещения на официальном сайте Министерства www.chelagro.ru;
путем публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
28. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных подпунктом 10 пункта 27 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие обращений (жалоб) получателей государственной услуги при ее предоставлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка документов, указанных в подпункте 1 пункта 18 настоящего Административного регламента, и регистрация заявления заявителя;
2) прием и проверка документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 18 настоящего Административного регламента;
3) заключение соглашения о выплате субсидии (далее именуется - соглашение) с получателями субсидий и формирование реестра получателей субсидии;
4) перечисление субсидии на счет заявителя государственной услуги.
Блок-схема последовательности и состава выполняемых административных процедур приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
30. Прием и проверка документов заявителя, указанных в подпункте 1 пункта 18 настоящего Административного регламента:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, указанных в подпункте 1 пункта 18 настоящего Административного регламента, в Министерство.
Заявление может быть отправлено в Министерство по почте либо при личном обращении заявителя или его представителя.
2) специалист отдела по финансированию целевых программ, ответственный за прием и проверку документов, регистрирует заявление в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства;
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 и в абзаце втором подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента, Министерство запрашивает указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в налоговых органах.
Межведомственный запрос об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам должен содержать:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа, установленные Административным регламентом;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ.
3) специалист отдела по финансированию целевых программ, ответственный за прием и проверку документов, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 11 и подпункта 1 пункта 21 настоящего Административного регламента и в течение 10 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента принимается решение об отказе в предоставлении заемщику субсидии, Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом заемщику в течение 10 рабочих дней направляется письменное уведомление.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема документов.
31. Прием и проверка документов заявителя, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 18 настоящего Административного регламента:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 18 настоящего Административного регламента, в Министерство;
2) специалист отдела по финансированию целевых программ, ответственный за прием и проверку документов, осуществляет прием документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 18 настоящего Административного регламента, и регистрацию заявления на выплату субсидии;
3) специалистом отдела по финансированию целевых программ, ответственным за прием и проверку документов, документы передаются для проверки на предмет целевого использования кредитных средств и согласования специалистам управления по развитию растениеводства, управления пищевой, перерабатывающей промышленности и регулирования агропродовольственного рынка, управления ветеринарии, отдела по технической политике, отдела животноводства и птицеводства, отдела по развитию малых форм хозяйствования Министерства, ответственным за проверку и согласование документов.
Указанные в абзаце первом настоящего подпункта специалисты в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов проверяют представленные заявителем документы на соответствие условиям, установленным приложением 3 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области N 41-П, и согласуют (не согласуют) их;
4) после согласования (несогласования) документы с приложением письменного обоснования принятого решения передаются специалисту отдела по финансированию целевых программ, ответственному за прием и проверку документов, для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела по финансированию целевых программ осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист отдела по финансированию целевых программ, ответственный за прием и проверку документов, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, специалист отдела по финансированию целевых программ, ответственный за прием и проверку документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Об указанном решении заявитель уведомляется в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела по финансированию целевых программ, ответственный за прием и проверку документов, оформляет сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги на бланке Министерства, в котором указываются:
адрес Министерства;
исходящий номер и дата направления сообщения;
адрес, полное наименование - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество - для физических лиц;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтой, при наличии адреса электронной почты заявителя ему также направляется электронная копия сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Копия сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и документы, поступившие и сформированные на данной стадии предоставления государственной услуги, помещаются в дело, производится соответствующая запись в журнале регистрации;
5) результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) по заемщикам, размер субсидии для которых определяется пропорционально суммам причитающихся субсидий по всем заемщикам, представившим заявления в текущем месяце, исходя из расчета 1/12 ассигнований в месяц с учетом неиспользованного остатка предыдущего периода текущего года, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих субсидий, срок рассмотрения документов составляет с даты подачи документов по 20 число месяца, следующего за месяцем подачи документов (но не более 22 рабочих дней);
7) по прочим заемщикам (не указанных в подпункте 6 настоящего пункта) срок рассмотрения документов составляет 10 рабочих дней со дня представления документов;
8) срок выполнения административной процедуры составляет 22 рабочих дня со дня приема документов.
32. Заключение соглашения с получателями субсидий и формирование реестра получателей субсидий:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) специалист отдела по финансированию целевых программ Министерства, ответственный за подготовку соглашения с получателями субсидий и формирование реестра получателей субсидий, готовит проект соглашения в двух экземплярах, обеспечивает его подписание заместителем Министра сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - заместитель Министра), действующим по доверенности Министерства на подписание соглашения, и заявителем.
Соглашение предусматривает:
целевое назначение субсидии;
осуществление контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
время подготовки и подписания соглашения составляет не более 2 рабочих дней;
соглашение заключается один раз на календарный год;
3) специалист отдела по финансированию целевых программ Министерства, ответственный за формирование реестра, формирует реестр получателей субсидий, обеспечивает подписание заместителем Министра и передает реестр получателей субсидий в управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства.
Формирование реестра получателей субсидий за счет средств областного бюджета по заемщикам, размер субсидии для которых определяется пропорционально суммам причитающихся субсидий по всем заемщикам, представившим заявления в текущем месяце, исходя из расчета 1/12 ассигнований в месяц с учетом неиспользованного остатка предыдущего периода текущего года, предусмотренных в областном бюджете на предоставление соответствующих субсидий, осуществляется после 20 числа каждого месяца в течение 5 рабочих дней. Реестр получателей, указанный в настоящем абзаце, формируется на основании документов, поступивших в период с 20 числа предыдущего месяца по 20 число текущего месяца;
4) результатом выполнения административной процедуры является передача реестра получателей субсидий в управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.
33. Перечисление субсидии на счет получателя субсидии:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление реестра в управление бухгалтерского учета и отчетности Министерства;
2) специалист управления бухгалтерского учета и отчетности Министерства на основании реестра получателей субсидий формирует заявку на перечисление субсидий получателям субсидий и направляет ее в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания реестра получателей субсидий в Министерство финансов Челябинской области (средства областного бюджета) или в Управление Федерального казначейства по Челябинской области (средства федерального бюджета), которые организуют перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий;
3) результатом административной процедуры является перечисление средств на расчетные счета получателей субсидий, указанных в заявлениях на выплату субсидий;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию выполнения административных процедур (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела по финансированию целевых программ.
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги. Внеплановая проверка проводится на основании жалобы заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
36. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие) при выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области.
38. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, а также принята при личном приеме заявителя:
по адресу: 454126, город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75А, Министерство сельского хозяйства Челябинской области;
по телефону/факсу: 8 (351) 239-60-05, 239-60-08;
по электронному адресу: agrom@chel.surnet.ru.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным правовым актом Министерства. Запись осуществляется в отделе делопроизводства при личном обращении или по телефону 8 (351) 239-60-05.
39. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих, ответственных за делопроизводство и предоставление государственной услуги, Министру сельского хозяйства Челябинской области.
Жалоба на решения, принятые Министром сельского хозяйства Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
42. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях, и займам,
полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению субсидий на возмещение части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным
в российских кредитных организациях, и займам,
полученным в сельскохозяйственных
кредитных потребительских кооперативах
Соотнесение должности с административной ролью
N п/п |
Административная процедура |
Должностное лицо, ответственное за организацию выполнения административной процедуры |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры |
1. |
Прием документов у заявителей, проверка документов, оформление соглашения о выплате субсидии |
начальник отдела по финансированию целевых программ |
специалист отдела по финансированию целевых программ |
2. |
Проверка целевого использования кредитных средств |
начальники отделов структурных подразделений Министерства |
специалисты структурных подразделений Министерства |
3. |
Формирование реестра получателей субсидии |
начальник отдела по финансированию целевых программ |
специалист отдела по финансированию целевых программ |
4. |
Формирование заявки на оплату и ее направление вместе со сводным реестром в Министерство финансов Челябинской области, Управление Федерального казначейства по Челябинской области для перечисления денежных средств субсидии на расчетный счет заявителя |
начальник управления бухгалтерского учета и отчетности |
специалист управления бухгалтерского учета и отчетности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 28 марта 2012 г. N 129-П "Об Административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 19 апреля 2012 г. N 55 (спецвыпуск N 12)
Постановлением Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. N 36-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 июня 2012 г. N 313-П