Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 19 июля 2011 г. N 3813
Административный регламент
предоставления муниципальных услуг в области социально-экономического программирования, оказываемых Управлением экономики Администрации Миасского городского округа
8 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальных услуг в области социально-экономического программирования, оказываемых Управлением экономики Администрации Миасского городского округа (далее - муниципальные услуги) определяет виды, последовательность и условия получения субъектами малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа информационной, консультационной, финансовой или иной поддержки.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным и участвующим в предоставлении данных муниципальных услуг является Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация МГО).
3. Получатели муниципальных услуг - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), отвечающие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также физические и юридические лица, заинтересованные в развитии малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе.
4. В настоящем административном регламенте применяются следующие основные термины и определения:
- субъекты малого и среднего предпринимательства - потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Миасского городского округа, отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- субъект молодежного предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая лицам в возрасте от 18 до 30 лет, составляет не менее 51 процента и руководителем которого является лицо в возрасте от 18 до 30 лет;
- капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
- поддержка СМСП (далее - поддержка) - деятельность органов местного самоуправления, направленная на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой Программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2011-2015 годы.
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления муниципальных услуг:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области";
- Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. N 67-П "Об областной целевой программе развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2011 годы";
- Устав Миасского городского округа;
- Положение об Управлении экономики Администрации Миасского городского округа;
- Положение об Отделе экономического анализа и прогнозирования управления экономики Администрации Миасского городского округа;
- Постановление Главы Администрации Миасского городского округа от 04.12.2006 г. N 1271 "О создании Фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа";
- Постановление Администрации Миасского городского округа от 07.02.2011 г. N 494 "Об утверждении муниципальной целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2011-2015 годы";
- Постановление Администрации Миасского городского округа от 03.03.2011 г. N 927 "О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Миасского городского округа в 2011-2015 годах".
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
6. Муниципальные услуги предоставляются отделом экономического анализа и прогнозирования Управления экономики Администрация Миасского городского округа (далее - Отдел).
7. Информационная и консультационная поддержка предоставляется СМСП по:
- общим вопросам предпринимательской деятельности;
- формам оказания финансовой или иной поддержки СМСП;
- перечню документов, необходимому для оказания поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства, комплектности (достаточности) представленных документов;
- требованиям к оформлению и заверению документов, прилагаемых к заявке на получение финансовой или иной поддержки в соответствующей форме;
- месту размещения на официальном сайте Администрации МГО справочных материалов по оказанию поддержки СМСП, применению нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМСП;
- участию в конкурсах, организуемых Администрацией Миасского городского округа и Министерством экономического развития Челябинской области для СМСП;
- участию в реализации мероприятий муниципальной целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе;
- графику работы Отдела;
- структуре органов, контролирующих деятельность СМСП;
- организациям, оказывающим СМСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные);
- проводимым выставкам, ярмаркам, семинарам, "круглым столам", конференциям, съездам.
8. Финансовая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства и в форме предоставления субсидий СМСП на возмещение затрат, связанных с осуществлением капитальных вложений.
9. Иная поддержка осуществляется в форме выделения целевых денежных средств Фонда поддержки СМСП Миасского городского округа (далее - Фонд). Целевые денежные средства Фонда предоставляются на возвратной основе в виде займов сроком на 365 дней.
10. Место нахождения Отдела: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 55, контактные телефоны: (3513) 57-00-13, 57-49-15, 57-41-95, электронный адрес economist2@gorod.miass.ru, сайт Администрации МГО: www.gorod.miass.ru.
График работы Отдела: понедельник-четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45, выходные - суббота, воскресенье.
11. Информация о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна быть доступна для СМСП и физических лиц.
Информирование осуществляется посредством:
- публикации настоящего административного регламента в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- информирования по телефонным обращениям;
- информирования при личном общении с предоставлением необходимых разъяснений по интересующим вопросам.
12. Результатом предоставления муниципальных услуг является:
- предоставление поддержки СМСП в соответствии с предусмотренными муниципальной целевой Программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе формами поддержки;
- обеспечение СМСП информацией, необходимой для развития, повышения деловой активности и их конкурентоспособности;
- удовлетворенность качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных муниципальных услуг.
13. Получатели результатов предоставления муниципальных услуг имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальных услуг.
14. Информационная и консультационная поддержка оказывается:
- в форме письменных ответов на обращение граждан и СМСП. Ответ на обращение направляется по почте в адрес граждан или СМСП в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;
- в форме предоставления информации в устной форме по телефону или при личном обращении заявителя. При ответе на телефонный звонок время разговора не должно превышать 10 минут, а при личном обращении время разговора не должно превышать 30 минут;
- в форме предоставления информации на обращения по электронной почте. При обращениях в электронной форме через Интернет, ответ направляется по электронной почте в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения. Ответы на обращения, содержащие вопросы методического характера или требующие внешнего согласования, направляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
15. Заявление на оказание муниципальных услуг предоставляется в рабочее время в Управление экономики Администрации МГО по месту нахождения, указанному в пункте 10 настоящего административного регламента.
Срок регистрации заявлений СМСП в Отделе - один день. Общий срок рассмотрения заявлений СМСП в Отделе - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
16. К рассмотрению документов на право получения финансовой или иной поддержки допускаются субъекты, удовлетворяющие следующим критериям:
- государственная регистрация субъекта на территории Миасского городского округа Челябинской области;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- отсутствие задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- осуществление приоритетного вида деятельности;
- создание новых или сохранение действующих рабочих мест в текущем финансовом году;
- прирост или сохранение объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в текущем финансовом году.
17. Субсидии СМСП предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в пределах средств, предусмотренных в бюджете Миасского городского округа на финансирование муниципальной целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2011-2015 годы, а также с учетом субсидий, полученных из областного бюджета на поддержку муниципальной целевой Программы, по следующим направлениям:
- возмещение части затрат на реализацию предпринимательских проектов субъектами молодежного предпринимательства;
- возмещение части затрат СМСП, связанных с осуществлением капитальных вложений;
- развитие Фонда поддержки СМСП Миасского городского округа.
18. Размер субсидии, предоставленной одному субъекту в текущем финансовом году, не может превышать 200 тысяч рублей.
19. Документы для выплаты субсидии в текущем финансовом году принимаются Управлением экономики Администрации МГО до 1 декабря текущего года.
20. Для оказания финансовой поддержки СМСП к заявлению должен быть приложен пакет документов согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
21. Для оказания иной поддержки СМСП к заявлению должен быть приложен пакет документов согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
22. После регистрации пакет документов, представленный СМСП для оказания финансовой или иной поддержки, в тот же день направляется начальнику Управления экономики Администрации МГО.
23. Субъекту малого и среднего предпринимательства в течение 5 дней с момента регистрации пакета документов направляется уведомление о нахождении их на рассмотрении.
24. По представленному СМСП пакету документов специалистом Отдела подготавливается заключение.
Заключение и пакет документов направляется не позднее 60 рабочих дней для рассмотрения и принятия решения об оказании финансовой или иной поддержки на заседание общественного координационного Совета по развитию предпринимательства в Миасском городском округе (далее - Совет).
Заседания Совета проводятся ежеквартально.
25. На заседание Совета приглашаются СМСП, подавшие заявки на оказание финансовой или иной поддержки. Вопрос о финансировании СМСП решается путем голосования простым большинством голосов присутствующих членов Совета и оформляется протоколом, который утверждается в трехдневный срок председателем Совета.
26. Управление в течение пяти рабочих дней со дня заседания Совета направляет СМСП телефонограмму об итогах заседания Совета.
27. В случае принятия положительного решения о финансовой или иной поддержке субъекту малого и среднего предпринимательства, заключается договор о предоставлении субсидии СМСП или договор о выделении целевых денежных средств Фонда.
СМСП, заключивший договор, обязан обеспечить целевое использование средств в соответствии с заключенным договором.
28. После заключения договора о выделении целевых денежных средств Фонда поддержки СМСП Миасского городского округа или договора о предоставлении субсидии специалист Отдела вносит сведения о получателе в реестр СМСП - получателей поддержки.
29. Реестр размещается на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет. Информация, содержащаяся в реестре СМСП - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
30. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении на предоставление финансовой или иной поддержки и за достоверность документов, предоставленных для получения финансовой или иной поддержки, несут заявители.
31. Очередность предоставления муниципальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 13 муниципальной целевой Программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Миасского городского округа от 07.02.2011 г. N 494, по установленной приоритетности видов деятельности СМСП.
32. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, исчисляемый со дня поступления заявки на оказание финансовой или иной поддержки в Администрацию МГО и до момента заключения с СМСП договора о предоставлении субсидии или договора о выделении целевых денежных средств Фонда поддержки СМСП Миасского городского округа составляет 122 календарных дня.
Постановлением Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 8 сентября 2011 г. N 5311 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. В предоставлении муниципальных услуг должно быть отказано в случае, если:
1) заявитель не соответствует критериям, установленным к СМСП Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) не представлены документы, определенные настоящим административным регламентом или предоставлены недостоверные сведения и документы;
3) не выполнены условия оказания муниципальных услуг;
4) ранее в отношении заявителя - СМСП было принято решение об оказании финансовой или иной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5) с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой или иной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств финансовой или иной поддержки, прошло менее чем три года.
34. Предоставление муниципальных услуг (финансовой поддержки, иной поддержки в форме выделения целевых денежных средств Фонда поддержки СМСП Миасского городского округа на возвратной основе, информационной и консультационной поддержки) является бесплатным для получателей муниципальных услуг.
35. Критериями оценки качества предоставления муниципальных услуг являются:
- полнота предоставления муниципальных услуг в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальных услуг;
- отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований настоящего административного регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество оказанных муниципальных услуг.
36. Целевыми индикативными показателями качества предоставления муниципальных услуг являются:
N п/п |
Целевые индикативные показатели качества предоставления муниципальных услуг |
Значение показателей |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1 |
Создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
230 |
200 |
70 |
70 |
60 |
2 |
Создание новых рабочих мест у СМСП, ед. |
450 |
400 |
350 |
350 |
300 |
3 |
Увеличение оборота малых предприятий до, тыс. рублей |
35230,6 |
38247,0 |
41897,8 |
45668,6 |
49778,7 |
Предельные значения целевых индикативных показателей качества предоставления муниципальных услуг устанавливаются исходя из утвержденных объемов финансирования мероприятий муниципальной целевой Программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Миасском городском округе на текущий финансовый год.
III. Требования к местам предоставления муниципальных услуг
37. Отдел функционирует в соответствии с решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 23.07.2010 г. N 3 "Об утверждении структуры и лимита численности Администрации Миасского городского округа", Положением об Управлении экономики Администрации Миасского городского округа, Положением об Отделе экономического анализа и прогнозирования управления экономики Администрации Миасского городского округа.
38. Отдел размещается в специально предназначенных помещениях, территориально доступных для населения и обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью.
39. Помещения Отдела должны соответствовать требованиям Санитарных эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.1002-00, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.12.2001, требованиям Правил пожарной безопасности, требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.055-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.10.1996 г. N 32.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 2 августа 2010 г. N 99 настоящие СанПиН признаны утратившими силу с момента введения СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"
40. Рабочее место специалиста должно быть оснащено компьютером, Интернетом, системой "Консультант", электронной почтой, междугородним телефоном, факсом.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальных услуг
41. Собственная система контроля за деятельностью сотрудников Отдела по оказанию муниципальных услуг осуществляется начальником Отдела и начальником Управления экономики Администрации МГО, анализируется по каждому специалисту Отдела с принятием мер по их устранению и вынесением дисциплинарных или административных взысканий.
42. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела.
43. Проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника Управления экономики Администрации МГО.
44. Внешний контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Миасского городского округа путем проведения контрольных мероприятий по проверке рационального использования средств бюджета Миасского городского округа в соответствии с издаваемым приказом председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки.
45. Начальник Отдела несет полную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.
Начальник Отдела должен обеспечить разъяснение и доведение положений настоящего административного регламента до специалистов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг.
46. Персональная ответственность сотрудников Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг
47. Граждане, СМСП имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, действий или бездействия сотрудников Отдела по следующим основаниям:
отказ в предоставлении муниципальных услуг по необоснованным причинам;
нарушение сроков предоставления муниципальных услуг.
48. Обжалование действий (бездействия) специалистов Отдела при оказании муниципальных услуг осуществляется путем направления обращения или жалобы на имя Главы Администрации МГО или начальника Управления экономики Администрации МГО.
49. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
50. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в тридцатидневный срок направляется заявителю.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то начальником Управления экономики Администрации МГО принимается решение о проведении действий по устранению допущенных нарушений и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальных услуг.
51. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
52. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии), о лице, обратившемся с жалобой (Ф.И.О. лица, наименование юридического лица);
отсутствие подписи заявителя;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
53. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов Отдела в части ненадлежащего оказания муниципальных услуг, предусмотренные настоящим административным регламентом, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.