Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
города Трёхгорного
от 28 сентября 2010 г. N 128
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
города Трёхгорного
от 29 июня 2010 г. N 88
Положение
об административной комиссии Трёхгорного городского округа
I. Общие положения
1. Положение об административной комиссии Трёхгорного городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), Законом Челябинской области от 27.05.2010г. N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", Законом Челябинской области 27.05.2010г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", иными нормативными правовыми актами.
2. Положение определяет порядок создания, задачи, полномочия, права и организацию деятельности административной комиссии Трёхгорного городского округа (далее - административная комиссия), распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и другими членами административной комиссии, а также иные вопросы деятельности административной комиссии.
3. Административная комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные законодательством РФ и Челябинской области к ее компетенции. Административная комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
4. Место нахождения комиссии: администрация города Трёхгорного.
Адрес: 456080, Российская Федерация, Челябинская область, г. Трёхгорный, ул. Мира, 6.
5. Административная комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
6. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными федеральными законами нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, настоящим Положением.
7. Административные штрафы, налагаемые административной комиссией, подлежат зачислению в областной бюджет. Администрирование штрафов осуществляется администрацией города Трёхгорного.
8. Административная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с судебными и иными органами и организациями независимо от их форм собственности, в пределах своих полномочий.
II. Порядок создания и состав административной комиссии
9. Административная комиссия создается постановлением администрации города Трёхгорного в следующем составе: председатель административной комиссии, заместитель председателя административной комиссии, ответственный секретарь административной комиссии, иные члены административной комиссии.
10. Численный состав административной комиссии составляет семь человек. Персональный состав административной комиссии утверждается постановлением администрации города Трёхгорного. В состав административной комиссии включаются работники администрации города, а также могут быть включены по согласованию с ними депутаты и работники Собрания депутатов города Трёхгорного, представители правоохранительных органов, государственных учреждений, общественных и иных некоммерческих организаций, расположенных на территории города Трёхгорного.
11. Членами административной комиссии могут быть полностью дееспособные лица, достигшие 18-летнего возраста.
12. Члены административной комиссии работают на общественных началах. На постоянной (платной) основе исполняет свои обязанности только ответственный секретарь административной комиссии.
III. Задачи административной комиссии
13. Основными задачами административной комиссии являются:
1) рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своих полномочий на основе всестороннего, полного объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, с целью защиты личности, охраны прав и свобод гражданина, охраны здоровья гражданина, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, общественного порядка и общественной безопасности, защиты собственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений;
2) разрешение дел об административных правонарушениях в соответствии с законом;
3) обеспечение исполнения вынесенных постановлений и определений по делу об административном правонарушении;
4) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
5) принятие мер, направленных на предупреждение административных правонарушений в рамках полномочий административной комиссии.
IV. Полномочия административной комиссии
14. В целях реализации возложенных на нее задач административная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями статьями 3, 4, 9, 10 и 11 (в части безбилетного проезда и провоза ручной клади и багажа без оплаты по муниципальным маршрутам), статьями 12, 16, 20-22, 24 Закона Челябинской области от 27.05.2010г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
2) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принимает решения по рассматриваемым вопросам, основываясь на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации;
4) вправе устанавливать и применять к лицам, совершившим административные правонарушения, следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф;
5) вносит в адрес юридических и должностных лиц представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
6) принимает участие в мероприятиях по профилактике совершения административных правонарушений;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Права административной комиссии
15. Административная комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций независимо от их организационно-правовых форм материалы и иную информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в полномочия административной комиссии;
2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, комиссиями и иными органами и организациями, независимо от их форм собственности;
3) приглашать должностных лиц и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.
VI. Организация деятельности административной комиссии
16. Деятельность административной комиссии организуют председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии.
17. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством РФ и Челябинской области.
18. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Челябинской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
19. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседаниях административной комиссии на основании протоколов об административном правонарушении, а также иных допустимых доказательств, предусмотренных КоАП РФ. Заседания административной комиссии проводятся по мере поступления протоколов об административных правонарушениях с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных КоАП РФ.
В случае необходимости председатель административной комиссии вправе принять решение о проведении выездного заседания административной комиссии.
20. Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвуют члены комиссии, составляющие не менее половины ее численного состава.
21. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании административной комиссии.
22. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, указанные в ст. 29.4. КоАП РФ, по которым в случае необходимости выносится определение.
При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
23. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав органа, рассматривающего дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; заявленные отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела; сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
24. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятся постановления или определения, предусмотренные ст. 29.9. КоАП РФ.
25. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
26. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
27. Копии постановлений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях, вручаются под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых они вынесены, а также потерпевшему по его просьбе, либо высылаются указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления, представления.
VII. Полномочия членов административной комиссии
28. Председатель административной комиссии:
1) руководит деятельностью административной комиссии;
2) планирует и организует работу административной комиссии;
3) принимает решение о созыве заседания административной комиссии;
4) председательствует на заседаниях административной комиссии;
5) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, постановления, определения, представления, выносимые по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях;
6) распределяет обязанности между членами административной комиссии;
7) представляет административную комиссию во всех учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, а также в органах государственной, муниципальной власти;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В период временного отсутствия председателя административной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя административной комиссии.
29. Заместитель председателя административной комиссии:
1) организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;
3) осуществляет организацию обучения должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях;
4) выполняет поручения председателя административной комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В период временного отсутствия заместителя председателя административной комиссии, его полномочия исполняет один из членов административной комиссии, определяемый председателем административной комиссии.
В период временного отсутствия председателя и заместителя председателя административной комиссии, их полномочия исполняют иные члены административной комиссии, определяемые решением административной комиссии. Решение принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании, отражается в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении.
30. Ответственный секретарь административной комиссии:
1) ведет делопроизводство;
2) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
3) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
4) осуществляет вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц не позднее, чем за три дня до дня заседания комиссии;
5) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в заседании административной комиссии, о времени и месте заседания административной комиссии путем направления извещения, не позднее, чем за три дня до дня заседания комиссии; знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, вынесенных для рассмотрения на заседание административной комиссии;
6) ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ, протокол о рассмотрении дел об административных правонарушениях, подписывает протокол и представляет его на подпись председательствующему на заседании административной комиссии;
7) обеспечивает подготовку и оформление текстов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ;
8) обеспечивает вручение и рассылку копий постановлений и представлений, вынесенных административной комиссией, в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения;
9) принимает жалобы на постановления, выносимые административной комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет их со всеми материалами дела в соответствующий суд;
10) по указанию председателя комиссии принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний (в случае неуплаты штрафа привлеченным к административной ответственности в установленный срок постановление по делу об административном правонарушении направляется в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством);
11) осуществляет техническое обеспечение работы административной комиссии;
12) осуществляет сбор и обобщение информации о количестве протоколов об административных правонарушениях, об исполнении решений административной комиссии, о поступлении в бюджет области сумм административных штрафов, взысканных с правонарушителей;
13) обеспечивает сохранность дел административной комиссии;
14) предоставляет отчет о деятельности комиссии в исполнительный орган государственной власти Челябинской области, уполномоченный осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий и организационному обеспечению их деятельности, в сроки и по форме им установленными;
15) по поручению председателя административной комиссии на основании доверенности представляет административную комиссию во всех учреждениях и организациях;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
В период временного отсутствия ответственного секретаря административной комиссии его полномочия исполняет один из членов административной комиссии, определяемый председательствующим на заседании административной комиссии.
31. Члены административной комиссии участвуют в работе комиссии на равных правах. Члены административной комиссии вправе участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, участвовать в обсуждении и разрешении дел, рассматриваемых административной комиссией, ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему.
32. Члены административной комиссии самостоятельны и независимы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
33. Члены административной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
34. Члены административной комиссии прекращают свои полномочия на основании постановления администрации города Трехгорного в следующих случаях:
1) упразднения административной комиссии;
2) подачи членом административной комиссии заявления в письменной форме председателю административной комиссии о сложении своих полномочий;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;
4) вступления в законную силу решения суда о признании члена административной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) смерти члена административной комиссии;
6) пропуска членом административной комиссии более половины заседаний административной комиссии в течение трех месяцев без уважительных причин;
7) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Ответственность членов административной комиссии
35. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, и другие члены административной комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
IX. Порядок исполнения постановления административной комиссии о наложении административного взыскания
36. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, обязательно для исполнения всеми органами, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
37. Исполнение и обжалование постановления по делу об административном правонарушении проводится в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
X. Финансовое обеспечение административной комиссии
38. Осуществление органами местного самоуправления полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии, в том числе оплата труда секретаря административной комиссии, работающего на постоянной основе, услуг связи, канцелярских, хозяйственных и прочих текущих расходов, обеспечиваются за счет предоставляемых бюджету города Трёхгорного субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе бюджета Челябинской области, в соответствии с Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 583-ЗО "Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов города Трёхгорного Челябинской области от 28 сентября 2010 г. N 128 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.