Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Озерского городского округа
от 21 сентября 2009 г. N 3141
Порядок
принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Озерского городского округа
28 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ Озерского городского округа (далее - городской округ), а также их реализации.
1.2. Долгосрочные целевые программы городского округа представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития городского округа. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной программы.
1.3. Долгосрочные целевые программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программы несколько структурных подразделений администрации городского округа.
1.4. К долгосрочным целевым программам относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных целевых программ проблем и ожидаемых результатов.
1.5. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с нормативным правовым актом администрации городского округа о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
1.6. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
а) принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы;
б) формирование долгосрочной целевой программы и ее утверждение;
в) управление реализацией долгосрочной целевой программы;
г) текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочной целевой программы;
д) оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы;
е) принятие решения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год.
1.7. Методическое руководство по разработке и выполнению долгосрочных целевых программ осуществляют отдел экономики администрации городского округа (далее - отдел экономики) и Управление по финансам администрации городского округа (далее - Управление по финансам).
2. Принятие решения
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1504 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения их в рамках долгосрочной целевой программы выступают главные распорядители бюджетных средств (далее - главный распорядитель), глава администрации городского округа и Собрание депутатов городского округа.
В целях обеспечения софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, а также капитального ремонта объектов социальной и инженерной инфраструктуры при наличии федеральных и (или) областных долгосрочных целевых программ могут разрабатываться аналогичные долгосрочные целевые программы городского округа.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы;
б) невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки;
в) обеспечение достижения целей и задач в соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа;
г) другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.3. Разработке проекта долгосрочной целевой программы предшествует разработка и согласование концепции долгосрочной целевой программы.
2.4. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
а) обоснование необходимости и целесообразности разработки программы;
б) цели и задачи программы;
г) исполнителей программы;
д) ожидаемые результаты реализации программы;
е) требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.5. Разработанная концепция долгосрочной целевой программы оценивается:
- отделом экономики - на соответствие целей, задач, ожидаемых результатов долгосрочной целевой программы основным направлениям стратегии социально-экономического развития городского округа, комплексность программных мероприятий;
- Управлением по финансам - анализ объемов финансирования программы, а также действующих и принимаемых обязательств, ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1504 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Концепция долгосрочной целевой программы с заключениями отдела экономики и Управления по финансам, согласованная с заместителями главы администрации городского округа, курирующими данную сферу деятельности, направляется главе администрации городского округа для принятия решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы, определения сроков разработки и высшего должностного лица администрации городского округа, ответственного за разработку проекта долгосрочной целевой программы.
3. Формирование и утверждение долгосрочных целевых программ
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1504 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Заместитель главы администрации городского округа, ответственный за разработку проекта долгосрочной целевой программы:
а) определяет структурные подразделения администрации городского округа, осуществляющие разработку проекта долгосрочной целевой программы;
б) координирует действия структурных подразделений администрации городского округа по разработке проекта долгосрочной целевой программы;
в) обращается к главе администрации городского округа с предложением о привлечении к разработке программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих долгосрочных целевых программ;
г) назначает главного распорядителя исполнителем долгосрочной целевой программы;
д) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта долгосрочной целевой программы.
3.2. Проект долгосрочной целевой программы подлежит внутренней финансово-экономической экспертизе на предмет эффективности использования направляемых бюджетных средств, осуществляемой отделом экономики и Управлением по финансам.
3.3. По результатам экспертизы проект долгосрочной целевой программы может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку.
3.4. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением администрации городского округа.
Утвержденная долгосрочная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте администрации городского округа.
3.5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией городского округа не позднее пяти рабочих дней до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Собрание депутатов городского округа.
При формировании проекта бюджета городского округа Управление по финансам предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ.
3.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Собрания депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
3.7. Главные распорядители представляют в отдел экономики квартальную разбивку бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию долгосрочных целевых программ для контроля за их исполнением.
3.8. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном по ее утверждению.
4. Реализация долгосрочных целевых программ
4.1. Реализацию мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы осуществляет главный распорядитель, определенный в долгосрочной целевой программе исполнителем программы.
4.2. До начала реализации долгосрочной целевой программы главный распорядитель представляет в отдел экономики сетевой график исполнения и управления реализацией долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год.
4.3. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа.
4.4. Главный распорядитель представляет в отдел экономики сведения о заключенных муниципальных контрактах (договорах).
4.5. При сокращении объемов финансирования работ по долгосрочной целевой программе (по сравнению с предусмотренными утвержденной программой) главный распорядитель, определенный в долгосрочной целевой программе исполнителем программы, согласовывает с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо, и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
4.6. Главные распорядители несут ответственность в целом за реализацию и конечные результаты долгосрочных целевых программ, рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5. Контроль за ходом реализации долгосрочных целевых программ
5.1. Структурные подразделения администрации городского округа, определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое использование выделенных им бюджетных средств.
5.2. Главные распорядители представляют в отдел экономики ежеквартальную отчетность по реализации долгосрочных целевых программ с пояснительной запиской о ходе их реализации и причинах отклонений от плана, готовят ежегодно доклад о ходе реализации долгосрочных целевых программ.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1504 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Отдел экономики проводит анализ исполнения долгосрочных целевых программ и степени достижений целей, представляет согласованный с Управлением по финансам ежеквартальный отчет об исполнении программ с результатом анализа главе администрации городского округа для принятия соответствующих управленческих решений, а также в Собрание депутатов городского округа и контрольное бюро городского округа - годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ.
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 апреля 2010 г. N 1504 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Контрольное бюро городского округа в соответствии с планом работы проводит контрольные проверки исполнения долгосрочных целевых программ, готовит заключения о результатах их исполнения. Акты проверок и заключения представляются главному распорядителю, главе администрации городского округа и в Собрание депутатов городского округа.
5.5. Контроль за ходом реализации долгосрочных целевых программ может осуществляться в процессе проверок, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации городского округа с участием специалистов отдела экономики и Управления по финансам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.