25 августа 2009 г., 14 января, 12 февраля, 5 июля 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановлением Губернатора Челябинской области от 29.09.2008 г. N 322 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Челябинской области до 2010 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Челябинской области утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
П.И. Сумин
Постановлением Губернатора Челябинской области от 5 июля 2010 г. N 155 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Утвержден
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 27 марта 2009 г. N 78
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,
проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области,
Правительства Челябинской области
25 августа 2009 г., 14 января, 12 февраля, 5 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
II. Независимая антикоррупционная экспертиза
3. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее именуется - независимая экспертиза) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4. Для проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов орган исполнительной власти Челябинской области - разработчик проекта нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование первому заместителю или заместителю Губернатора Челябинской области, координирующему деятельность органа исполнительной власти Челябинской области - разработчика проекта нормативного правового акта, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Челябинской области - разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Челябинской области.
6. Поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области проводится в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов либо по поручению Губернатора Челябинской области (лица, исполняющего его обязанности), Правительства Челябинской области.
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области проводится в срок, указанный в плане проведения антикоррупционной экспертизы, и в течение 30 дней со дня поручения Губернатора Челябинской области (лица, исполняющего обязанности), Правительства Челябинской области.
9. План проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области утверждается Комиссией по противодействию коррупции в Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 06.08.2008 г. N 245 "О Комиссии по противодействию коррупции в Челябинской области".
10. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является поступление проекта нормативного правового акта в государственно-правовое управление Правительства Челябинской области.
11. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в государственно-правовое управление Правительства Челябинской области.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовится заключение антикоррупционной экспертизы.
13. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:
1) дата заключения;
2) наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
3) реквизиты нормативного правового акта;
4) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм и (или) нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта;
6) предложения о дополнении нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта превентивными антикоррупционными нормами.
14. Проект нормативного правового акта, в тексте которого выявлены коррупциогенные факторы, с заключением возвращается разработчику проекта нормативного правового акта.
15. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативного правового акта заключение направляется первому заместителю Губернатора Челябинской области или заместителю Губернатора Челябинской области, осуществляющему координацию деятельности соответствующего органа исполнительной власти Челябинской области, в функции которого входит решение вопросов, урегулированных в нормативном правовом акте, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
16. После доработки проект нормативного правового акта представляется в государственно-правовое управление Правительства Челябинской области.
17. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением в течение пяти рабочих дней со дня получения разработчиком заключения проводится обсуждение с заинтересованными сторонами с целью выработки взаимоприемлемого решения.
Заместитель Губернатора Челябинской области - |
А.Г. Уфимцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза нормативных актов проводится государственно-правовым управлением Правительства Челябинской области в течение 5 рабочих дней.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, регулирующие общественные отношения в сфере государственной собственности Челябинской области, государственной гражданской службы области, оказания финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, предоставления льгот, выдачи лицензий, разрешений, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходование бюджетных средств, в том числе предоставление бюджетных кредитов, государственных гарантий.
В отношении нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 марта 2009 г. N 78 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 15 апреля 2009 г. N 7 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 30 июля 2020 г. N 194
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Челябинской области от 4 мая 2017 г. N 96
Постановление Губернатора Челябинской области от 10 апреля 2014 г. N 313
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 381
Постановление Губернатора Челябинской области от 28 августа 2012 г. N 244
Постановление Губернатора Челябинской области от 5 июля 2010 г. N 155
Постановление Губернатора Челябинской области от 12 февраля 2010 г. N 50
Постановление Губернатора Челябинской области от 14 января 2010 г. N 3
Постановление Губернатора Челябинской области от 25 августа 2009 г. N 215