5 февраля, 16 сентября, 25 ноября, 23 декабря 2009 г., 29 июня, 21 сентября, 26 октября, 21 декабря 2010 г., 26 апреля, 31 мая, 20 декабря 2011 г., 28 февраля, 24 апреля 2012 г.
В целях повышения уровня комфортности проживания населения в многоквартирных жилых домах города Магнитогорска, снижения уровня аварийности домов, во исполнение Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на 2008-2012 годы" (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2007 года N 163 "Об утверждении городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на 2008-2010 годы".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу# города Е.В.Карпова.
И.о. главы# города Магнитогорска |
В.А. Ушаков |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 17 сентября 2008 г. N 120
Городская целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
на 2008-2012 годы"
5 февраля, 16 сентября, 23 декабря 2009 г., 29 июня, 21 сентября, 21 декабря 2010 г., 26 апреля, 31 мая, 20 декабря 2011 г., 28 февраля 2012 г.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 февраля 2012 г. N 25 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
1. Введение
1. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном жилом доме.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов привело к повышенному уровню износа домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
2. Настоящая Программа разработана с целью реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", для привлечения государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных жилых домов, привлечения средств местных бюджетов, средств собственников помещений. Выполнение запланированных Программой мероприятий позволит привести в соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерные сети, строительные конструкции и элементы жилых зданий, что обеспечит безопасность проживания граждан.
Решить проблему снижения уровня износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных жилых домах, управление которым осуществляется управляющей организацией.
2. Характеристика проблемы
3. По состоянию на 1 января 2008 года общее количество многоквартирных жилых домов в городе Магнитогорске составляет 2910 единиц с уровнем износа:
от 0 до 30 процентов - 1041 многоквартирных жилых домов (36 процентов);
от 31 до 65 процентов - 1678 многоквартирных жилых домов (58 процентов)
от 60 до 70 процентов - 191 многоквартирный жилой дом (6 процентов);
свыше 70 процентов - 0 процентов.
Проведение значительного объема работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов необходимо для обеспечения комфортного проживания граждан, снижения аварийных ситуаций, фактов некачественного или неполного предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Цели и задачи Программы
4. Основной целью Программы является комплексное решение вопроса улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном жилом доме.
5. Достижение основной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:
проведение работ по устранению физического износа или разрушения инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий;
устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме;
восстановление или замена элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
привлечение средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией (далее - управляющие организации), для финансирования проектов по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов;
создание института эффективных собственников жилья;
оказание государственной финансовой поддержки проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
6. Реализация Программы предусматривается в течение 2008-2012 годов.
7. В рамках реализации Программы предполагается осуществить финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования из других источников, в том числе бюджета города, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа многоквартирных домов.
5. Система мероприятий Программы
8. Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных ею задач и подразделяются на организационные мероприятия и мероприятия по выполнению ремонтных работ.
9. Организационные мероприятия включают в себя проведение собраний собственниками помещений в многоквартирных домах по вопросу капитального ремонта домов, подготовку необходимой проектно-сметной документации и дальнейшей ее экспертизы, проведение мониторинга реализации Программы.
10. Мероприятия по выполнению ремонтных работ включают в себя привлечение подрядных организаций, заключение договоров и осуществление контроля качества и объемов выполненных работ.
11. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
6. Ресурсное обеспечение Программы
12. Обоснование потребности финансирования Программы производится на основании расчета средней стоимости капитального ремонта многоквартирных домов по заключениям областного государственного управления "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области" (далее - ОГУ "Госэкспертиза Челябинской области") с применением индексов-дефляторов по статье расходов "Капитальные вложения".
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 февраля 2012 г. N 25 пункт 13 настоящей Программы изложен в новой редакции
13. Необходимый объем финансирования Программы на 2008-2012 годы - 753 260,153 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- Фонда - 592 095,983 тыс. рублей;
- областного бюджета - 92 195,754 тыс. рублей;
- бюджета города Магнитогорска (доля софинансирования) - 31 259,738 тыс. рублей;
- бюджета города Магнитогорска (средства собственника помещений в многоквартирных жилых домах муниципального образования город Магнитогорск) - 6 393,48195 тыс. рублей;
- товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, средств собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, - 31 315,19605 тыс. рублей.
Распределение по годам и источникам финансирования представлено в таблице 1.
Таблица 1
Годы |
Стоимость работ, тыс. рублей |
|||||
Средства Фонда |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета города |
Средства собственников |
Итого |
||
Собственника помещений в многоквартирных жилых домах - муниципального образования город Магнитогорск |
Собственников помещений в многоквартирных домах |
|||||
план 2008 год |
51 000,00 |
38 107,00 |
12 233,74500 |
767,07700 |
4 566,64600 |
106 674,46800 |
факт 2008 год |
48 229,06451 |
36 036,40565 |
11 569,02406 |
726,91724 |
4 317,00428 |
100 878,41574 |
2009 год (остатки)* |
2 770,93549 |
2 070,59435 |
664,72094 |
40,15976 |
249,64172 |
5 796,05226 |
2009 год |
358 509,28700 |
25 714,62900 |
10 385,55300 |
3 835,58895 |
16 977,05905 |
415 422,11700 |
2010 год (1 транш) |
88 343,000 |
7 596,500 |
1 217,000 |
784,617 |
4 328,883 |
102 270,000 |
2010 год (2 транш) |
32 676,430 |
2 446,000 |
815,000 |
186,523 |
1 708,477 |
37 832,430 |
2011 год (план) |
18 064,000 |
5 853,985 |
1 463,496 |
616,809 |
719,326 |
26 717,616 |
2011 год (факт) |
17 119,169 |
5 547,848 |
1 386,897 |
585,634 |
680,494 |
25 320,042 |
2012 год |
44 448,097 |
12 783,777 |
5 221, 54300 |
234,042 |
3 053,637 |
65 741,096 |
Всего на 2008-2012 годы: |
592 095,983 |
92 195,754 |
31 259,738 |
6 393,48195 |
31 315,19605 |
753 260,153 |
*- за счет остатков средств Фонда, областного бюджета, не использованных в 2008 году, и перераспределения средств бюджета города Магнитогорска.
Адресный перечень многоквартирных жилых домов города Магнитогорска, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2012 годах, с объемом финансирования за счет средств всех источников представлен в Приложении.
Объем финансирования Программы и адреса выполняемых работ на 2012 год могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города, областного и федерального бюджетов на соответствующий финансовый год. В случае выделения дополнительного финансирования на текущий год резервный перечень работ формируется из адресов многоквартирных жилых домов города Магнитогорска, запланированных к выполнению в 2012 году.
7. Механизм реализации Программы, контроль исполнения
14. Заказчиком Программы является администрация города Магнитогорска.
Управление реализацией Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое использование бюджетных средств.
15. Адресный перечень многоквартирных жилых домов формируется ежегодно управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Для включения объекта в перечень многоквартирных домов управляющие организации направляют в срок до 1 июня в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города заявку на следующий планируемый год с приложением необходимых документов:
- решение собственников помещений в многоквартирном жилом доме о выборе способа управления (протокол общего собрания);
- решение собственников помещений в многоквартирном жилом доме о проведении капитального ремонта данного дома с указанием видов работ, об участии в муниципальной программе капитального ремонта, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном жилом доме в размере не менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (протокол общего собрания);
- акт осмотра, составленный в соответствии с требованиями пункта 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491;
- проектно-сметную документацию на проведение работ по капитальному ремонту;
- положительное заключение ОГУ "Госэкспертиза Челябинской области";
- выписку из технического паспорта об износе дома;
- учредительные документы управляющей организации;
- свидетельство о государственной регистрации управляющей организации как юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет управляющей организации как юридического лица в налоговом органе по месту нахождения;
- бухгалтерскую отчетность по форме N 1 и N 2 за предыдущий финансовый год и предыдущий отчетный период.
В случае отсутствия проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту и положительного заключения ОГУ "Госэкспертиза Челябинской области" прилагаются гарантийные письма о сроках их предоставления, но не позднее 1 сентября.
16. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города в срок до 1 августа проверяет представленные управляющими организациями документы, готовит предложения о включении объекта в адресный перечень многоквартирных жилых домов либо об отказе.
Для обеспечения единого подхода к включению в адресный перечень многоквартирных жилых домов применяются следующие критерии оценки обращений управляющих организаций для ранжирования многоквартирных жилых домов:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного жилого дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
- техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном жилом доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
- комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Федеральным законом "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного жилого дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет - повышению энергоэффективности);
- уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном жилом доме в отношении управления многоквартирным жилым домом (приоритет - товариществам собственников жилья);
- доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном жилом доме;
- степень готовности многоквартирного жилого дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, заключения ОГУ "Госэкспертиза Челябинской области");
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном жилом доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном жилом доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
17. После утверждения адресного перечня многоквартирных жилых домов управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города представляет в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области заявки на участие в отборе проектов по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов с приложением необходимых документов.
18. Расходование средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, осуществляется администрацией города Магнитогорска в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам либо выбранным собственниками помещений в многоквартирном доме управляющим организациям предоставляются субсидии на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Бюджетные субсидии предоставляются по результатам отбора (кроме муниципальных автономных учреждений), проводимого отраслевыми комиссиями, созданными при распорядителях бюджетных средств и наделенными полномочиями по рассмотрению заявок на получение субсидий и проведению отбора претендентов на предоставление субсидии. Состав отраслевой комиссии по отбору претендентов на получение субсидии и порядок организации работы определяется правовыми актами администрации города.
Конкретные цели, категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления с учетом отраслевых особенностей устанавливаются правовыми актами администрации города.
19. Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома производится на основании актов приемки выполненных работ, согласованных с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
20. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2012 году:
снижение уровня износа многоквартирных жилых домов;
увеличение доли многоквартирных жилых домов, в которых принято решение о выборе способа управления товариществом собственников жилья.
21. Система целевых индикаторов Программы представлена в таблице 2.
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 апреля 2012 г. N 60 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Капитальный ремонт многоквартирных
жилых домов на 2008-2012 годы
Адресный перечень
многоквартирных жилых домов города Магнитогорска, подлежащих капитальному ремонту в 2008-2012 годах
5 февраля, 16 сентября, 25 ноября 2009 г., 21 сентября, 26 октября, 21 декабря 2010 г., 26 апреля, 31 мая, 20 декабря 2011 г., 28 февраля, 24 апреля 2012 г.
См. текст Адресного перечня в редакторе Excel
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 17 сентября 2008 г. N 120 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на 2008-2012 годы" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 5 декабря 2012 г. N 205
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 18 сентября 2012 г. N 140
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24 апреля 2012 г. N 60
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 28 февраля 2012 г. N 25
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 20 декабря 2011 года N 218
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31 мая 2011 г. N 90
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 апреля 2011 г. N 68
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 декабря 2010 г. N 238
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 26 октября 2010 г. N 185
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 21 сентября 2010 г. N 152
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 июня 2010 г. N 123
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 23 декабря 2009 г. N 210
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 ноября 2009 г. N 180
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 16 сентября 2009 г. N 132
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 5 февраля 2009 г. N 11