Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Трехгорного
от 18 ноября 2011 г. N 1499
Городская целевая программа
"Экологическая безопасность города Трехгорного
на 2011-2015 годы" в новой редакции
17 февраля 2012 г.
Пояснительная записка
к городской целевой программе "Экологическая безопасность города Трехгорного
на 2011-2015 годы"
Городская целевая программа "Экологическая безопасность города Трехгорного на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации Федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закона РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Уставом города Трехгорного, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с целью обеспечения экологической безопасности населения Трехгорного городского округа.
Финансирование мероприятий по охране окружающей среды на территории Трехгорного городского округа является расходным обязательством местного бюджета.
Администрация города Трехгорного разрабатывает перечень мероприятий по охране окружающей среды, заключает муниципальные договоры (контракты) с предприятиями и организациями на выполнение работ и контролирует выполнение работ.
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 17 февраля 2012 г. N 138 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Город Трехгорный расположен на обособленной территории горно-заводской зоны западного предгорья гор Южного Урала, на правом берегу реки Юрюзань. Санитарно-экологическая обстановка на территории города Трехгорного стабильно-удовлетворительная.
Большая часть мероприятий направлена на поддержание стабильно-удовлетворительной санитарно-экологической обстановки в городе.
Для поддержания санитарно-экологической обстановки в городе необходимо выполнение мероприятий по основным направлениям природоохранной деятельности как: решение общих вопросов, охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов, обращение с отходами производства и потребления, охраны растительного и животного мира, возмещение вреда, причиненного экологическими особенностями региона, контроль за качеством окружающей природной среды, экологическое воспитание и образование.
"Общие вопросы".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- решение вопросов экологического контроля;
- разработку и организацию исполнения природоохранных программ городского масштаба;
- исполнение отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды;
- обеспечение нормирования загрязнения окружающей среды.
"Охрана атмосферного воздуха".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- сокращение количества выбросов загрязняющих веществ до предельно-допустимых норм от стационарных и передвижных (автотранспорта) источников загрязнения.
"Охрана водных ресурсов".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков в/ч 32133;
- улучшение и оптимизацию работы станции биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков.
"Обращение с отходами".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- обеспечение своевременной и полной сдачи всех видов отходов на переработку и утилизацию;
- ликвидацию несанкционированных свалок на территории Трехгорного городского округа;
"Охрана растительного и животного мира".
Основные мероприятия раздела направлены на:
- очистку лесных массивов от замусоривания и захламления;
- проведение биотехнических мероприятий в охотугодиях.
"Возмещение вреда, причиненного экологическими особенностями региона".
Основные мероприятия раздела направлены на ослабление факторов окружающей среды, влияющих на состояние здоровья населения (приобретение лекарственных препаратов и проведение противоклещевой обработки) .
"Контроль за качеством окружающей природной среды".
Основные мероприятия раздела направлены на развитие системы экологического мониторинга (слежения) состояния окружающей среды (ОС).
"Экологическое воспитание и образование".
Основные мероприятия раздела направлены на поддержание и развитие сложившейся практики системы экологического образования и воспитания в городе Трехгорном.
II. Основные цели и задачи
Основными целями Программы являются:
- ослабление влияния факторов загрязнения окружающей среды на состояние здоровья, условия жизни, труда и отдыха населения;
- улучшение состояния окружающей природной среды на территории города Трехгорного;
- обеспечение сохранности природного разнообразия, ресурсов растительного и животного мира.
Основные задачи Программы являются:
- стабилизация экологической обстановки и достижение нормативных показателей общей техногенной нагрузки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- развитие системы экологического мониторинга для контроля за состоянием окружающей среды в городе Трехгорном;
- развитие и обеспечение функционирования системы экологического воспитания и образования населения.
III. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах.
IV. Система программных мероприятий
Раздел 1. Общие вопросы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, в т.р. |
Источник финансирования |
Конечный результат и экологический эффект |
|||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.1 |
Экологический контроль . |
|
2011- 2015 г.г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Разработка и реализация ежегодных перечней мероприятий по осуществлению мониторинга на территории Трехгорного городского округа. |
Администрация города Трехгорного (далее - Администрация) |
|
Не требует отдельного финансирования |
|
Обеспечение экологической безопасности населения |
|||||
1.2. |
Исполнение отдельных государственных полномочий в области охраны окружающей среды, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законом Челябинской области N 76-ЗО от 30.11.2006 г. |
Администрация |
2011- 2015 г.г. |
За счет субвенции, выделяемой на исполнение полномочий |
ОБ |
--II-- |
|||||
1.3. |
Разработка и организация исполнения природоохранных программ городского масштаба . |
Администрация |
2011- 2015 г.г. |
Не требует отдельного финансирования |
|
--II-- |
|||||
|
|
Итого по п.1.1-1.3 |
|
|
|
|
|||||
|
|
ОБ |
|
Определяется по фактическим затратам |
|
|
Раздел 2. Охрана атмосферного воздуха
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, в т.р. |
Источник финансирования |
Конечный результат и экологический эффект |
|||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2.1. |
Охрана атмосферного воздуха от загрязнения передвижными источниками. |
|
2011- 2015 г.г. |
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение загрязнения воздушного бассейна |
2.1.1 |
Организация мероприятия по компенсации расходов по контролю и регулировке токсичности отходящих газов маневренных тепловозов ц.52 ФГУП " Приборостроительный завод" |
Руководитель предприятия |
|
27,0 |
27,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МБ-э |
|
|
|
Итого по п.2.1 |
|
27,0 |
27,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в т.ч. МБ-э |
|
27,0 |
27,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 17 февраля 2012 г. N 138 в раздел 3 главы IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Охрана водных ресурсов
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 17 февраля 2012 г. N 138 в раздел 4 главы IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Обращение с отходами
Раздел 5. Охрана растительного и животного мира
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, в т.р. |
Источник финансирования |
Конечный результат и экологический эффект |
|||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
5.1 |
Организация работ по очистке лесных массивов территорий Трехгорного городского округа от замусоривания и захламления. |
Администрация |
2011- 2015 г.г. |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МБ-э |
Сохранение лесных ресурсов. |
5.2 |
Проведение биотехнических мероприятий в охотугодиях |
Общество охотников и рыболовов |
2011- 2015 г.г. |
70,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
МБ-э |
Сохранение и увеличение численности охраняемого поголовья животных |
|
|
Итого по п.п. 5.1-5.2 В т.ч. |
|
100,0 |
40,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
МБ-э |
|
100,0 |
40,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 17 февраля 2012 г. N 138 в раздел 6 главы IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел 6. Возмещение вреда, причинённого экологическими особенностями региона
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 17 февраля 2012 г. N 138 в раздел 7 главы IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел 7. Развитие системы контроля за состоянием окружающей среды (экологического мониторинга) в городе Трехгорном
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 17 февраля 2012 г. N 138 в раздел 8 главы IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел 8. Развитие и обеспечение системы экологического воспитания и образования населения
Постановлением Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 17 февраля 2012 г. N 138 глава V настоящего приложения изложена в новой редакции
V. Ресурсное обеспечение
На реализацию программы запланировано направление средств из следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Возможно привлечение средств из других источников в установленном порядке.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
N п/п |
Наименование раздела |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на выполнение мероприятия, в т.р. |
Итого, в т.р. |
||||
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Итого по мероприятиям |
|
1161,0 |
865,9 |
865,9 |
865,9 |
865,9 |
4624,6 |
|
|
в т.ч. ФБ |
Определяется по фактическим затратам |
|
||||
|
|
ОБ |
Определяется по фактическим затратам |
|
||||
|
|
МБ-э |
1161,0 |
865,9 |
865,9 |
865,9 |
865,9 |
4624,6 |
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
313,0 |
|
|
|
|
1 |
Общие вопросы |
|
Определяется по фактическим затратам |
|
||||
|
|
В т.ч. ОБ |
Определяется по фактическим затратам |
|
||||
2 |
Охрана атмосферного воздуха |
|
27,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27,0 |
|
|
в т.ч. МБ-э |
27,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
27,0 |
3 |
Охрана водных ресурсов |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
|
|
В т.ч. ФБ |
Определяется по фактическим затратам |
|
||||
|
|
МБ-э |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1000,0 |
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
198,0 |
|
|
|
|
4 |
Обращение с отходами |
|
80,0 |
104,6 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
364,6 |
|
|
в т.ч. МБэ |
80,0 |
104,6 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
364,6 |
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
67,8 |
|
|
|
|
5 |
Охрана растительного и животного мира |
|
40,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
|
|
в т.ч. МБ-э |
40,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
100,0 |
6 |
Возмещение вреда, причинённого экологическими особенностями региона |
|
420,0 |
405,4 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
2175,4 |
|
|
в т.ч. МБ-э |
420,0 |
405,4 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
2175,4 |
7 |
Развитие системы контроля за состоянием окружающей среды (экологического мониторинга) в городе Трехгорном |
|
309,0
|
50,0
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
400,0
|
|
|
в т.ч. МБ-э |
309,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
400,0 |
|
В т.ч. кредиторская задолженность 2011 года |
МБ-э |
|
47,2 |
|
|
|
|
8 |
Развитие и обеспечение системы экологического воспитания и образования населения |
|
85,0
|
90,9
|
90,9
|
90,9
|
90,9
|
448,6 |
|
|
в т.ч. МБ-э |
85,0 |
90,9 |
90,9 |
90,9 |
90,9 |
448,6 |
Принятые условные обозначения:
- ФБ - средства федерального бюджета, не включая соответствующую долю средств от платежей за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет;
- ОБ- средства областного бюджета, не включая соответствующую долю средств от платежей за загрязнение окружающей среды в областной бюджет;
- МБ-э - средства местного бюджета за счёт доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
VI. Организация управления и механизм реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Трехгорного.
Администрация города Трехгорного является заказчиком на работы, входящие в Программу и осуществляет организацию подготовки и проведения мероприятий Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение Программы мероприятий в полном объеме позволит:
- улучшение экологической обстановки на территории города Трехгорного за счет уменьшения текущего негативного антропогенного воздействия на окружающую среду;
- ослабление влияния факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения;
- снизить выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников;
- сократить объем сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод;
- упорядочить прием, размещение и утилизацию различных видов отходов, сократить площади, занятые отходами;
- обеспечить сохранение биологического разнообразия лесных систем;
- повысить экологическую культуру и информированность населения об экологических проблемах.
В целом реализация Программы должна обеспечить улучшение экологической обстановки на территории города Трехгорного за счет уменьшения текущего негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, ослабление факторов загрязнения окружающей среды на здоровье населения.
В процессе реализации программных мероприятий планируется достигнуть следующих показателей:
1) произвести контроль и регулировку токсичности отходящих газов у 6-7 тепловозов;
2) решить проблему утилизации отработанного ила на 50%;
3) ликвидировать несанкционированные сбросы отходов ежегодно от 60 до 80 куб. м;
4) организовать ежегодно от 3 до 5 кормушек для диких животных;
5) обработать ежегодно до 200 га территории города от иксодовых клещей;
6) приобрести оборудование для мониторинга окружающей среды;
7) организовать ежегодный мониторинг, в т.ч. радиационный, на 70 % территории города;
8) ежегодно вовлекать в процесс экологического воспитания и образования порядка 200 новых учащихся.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Трёхгорного Челябинской области от 18 ноября 2011 г. N 1499 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.