Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Наличие для граждан возможности улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения Трехгорного городского округа, предпосылкой социальной и экономической стабильности в городе, регионе и в государстве, поэтому решение жилищной проблемы является одним из приоритетов государственной политики в Российской Федерации в целом и в Трехгорном городском округе, в частности.
Основными задачами государственной и муниципальной политики в жилищной сфере являются создание необходимых условий для эффективной реализации гражданами возможностей по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно. Программа продолжает реализацию задач, осуществляемых в рамках муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы, утвержденной решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 29.04.2008 г. N 35 "О принятии муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы":
1) увеличение объемов жилищного строительства;
2) обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан;
3) развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья;
4) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Реализация городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2011 - 2015 годы предусматривает формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы обеспечит доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Продление реализации задач, осуществляемых в рамках муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008-2010 годы, на период до 2015 года и модификация входящих в ее состав подпрограмм обусловлены необходимостью:
1) формирования нового сегмента строительства жилья эконом-класса, в первую очередь, малоэтажного с целью повышения доступности жилья для семей со средним уровнем доходов;
2) стимулирования платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
3) повышения доступности жилья для работников бюджетной сферы за счет оказания государственной поддержки на приобретение или строительство жилья;
4) повышения качества и энергоэффективности жилищного фонда.
Программа разработана в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в своем Послании к Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года, отражает стратегические цели, принципы и механизмы государственной политики, направленные на обеспечение массового строительства жилья для всех категорий граждан.
Программа предусматривает мероприятия, необходимые для развития жилищного строительства в целях обеспечения доступности жилья для различных социальных групп населения путем совершенствования механизмов развития рынка жилья и формирования нормативной правовой базы по его регулированию.
В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья эконом-класса на жилищном рынке. Данный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья эконом-класса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
2. За период 2008 - 2010 годов в результате реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы:
1) осуществлялось реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению коммунальных услуг населению;
2) повысилась эффективность работы жилищно-коммунального комплекса, что, в первую очередь, связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей.
Строительство жилья в рамках муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы за период с 2008 года и по 2010 год позволило улучшить жилищные условия более чем 224 семьям, состоящим на учете в городской очереди в администрации города.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы за период 2009 - 2010 годов улучшили свои жилищные условия 43 молодые семьи.
В рамках подпрограммы "Предоставление работникам бюджетной сферы безвозмездных социальных выплат на приобретение или строительство жилья" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы осуществлялась поддержка граждан, работающих в бюджетных учреждениях города Трехгорного, в форме предоставления безвозмездных социальных выплат в размере 30 процентов от средней стоимости стандартного жилья по городу Трехгорному. В период 2009 - 2010 годов оказана государственная поддержка 21 семье работников бюджетной сферы города Трехгорного, путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство жилья, которые улучшили свои жилищные условия.
В рамках реализации подпрограммы "Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы были подготовлены земельные участки для жилищного строительства площадью 13,074 га с возможностью строительства жилья общей площадью 25,820 тыс. кв.м.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработан генеральный план Трехгорного городского округа, который утвержден решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области N 41 от 30.03.2010г., также утверждены решением Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области N 121 от 28.09.2010г. "Правила землепользования и застройки Трехгорного городского округа", постановлением главы города Трехгорного Челябинской области N 1013 от 27.10.2008г. утвержден проект "Планировки и межевания района малоэтажной застройки", постановлением главы города Трехгорного Челябинской области N 836 от 08.09.2008г. утвержден проект "Планировки и межевания кв.10а".
В рамках подпрограммы "Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма" городской целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном Челябинской области на 2008 - 2010 годы было построено социального жилья в объеме 9099,45 кв.м.
В рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в городе Трехгорном на 2008 - 2010 годы заменено 3,742 километров сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей 16 многоквартирных домов, капитальный ремонт кровель 7 многоквартирных домов. Подключились к газу в 2008 - 2010 годах 13 домов района малоэтажной застройки города.
3. В ходе реализации мероприятий муниципальной целевой программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории города Трехгорного Челябинской области на 2008 - 2010 годы были выявлены следующие проблемы:
1) отсутствие возможности выполнить все инженерные коммуникации за счет средств местного бюджета по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой МКР-5, района малоэтажного строительства;
2) отсутствие опыта у кредитных организаций в отношении практики кредитования проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой;
3) отсутствие возможностей у юридических лиц в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием залогового обеспечения кредита, а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками;
4) недостаточное использование внебюджетных источников финансирования Программы, в том числе средств частных инвесторов, кредитных организаций и собственных средств граждан;
5) при строительстве жилья используются устаревшие и неэффективные технологии и строительные материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, на увеличение стоимости жилья.
4. Создание условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует совершенствования законодательной и нормативной правовой базы в жилищном секторе. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
1) отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, эффективного функционирования рынка жилья;
2) носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
3) не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно;
4) носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.