Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской думы
от 21 октября 2008 г. N 36/12
Положение
об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений
2 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1. Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений (далее - Положение), разработано в соответствии со статьёй 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее - работники), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и с учётом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников.
3. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учётом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
3) государственных гарантий по оплате труда;
4) перечня видов выплат компенсационного характера;
5) перечня видов выплат стимулирующего характера;
6) положений об оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности;
7) рекомендаций челябинской областной и городской трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
8) мнения представительного органа работников.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/42 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2010 г.
4. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем профессий рабочих, утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска.
Решением Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 2 сентября 2010 г. N 16/42 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2010 г.
5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и особо ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем работ, утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска.
II. Порядок формирования систем оплаты труда работников
6. Оплата труда работников включает: должностные оклады; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.
7. Размеры окладов (должностных окладов), перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения устанавливаются в положениях об оплате труда работников муниципальных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых в установленном порядке по представлению отраслевых (функциональных) и территориальных (районных) органов администрации города - главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, с учётом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников.
III. Виды выплат компенсационного характера
8. К выплатам компенсационного характера относятся: выплаты работникам, занятым на тяжёлых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда; выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент); выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определённой трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием.
9. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
10. Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признаётся безопасным, то указанные в абзаце 2 пункта 8 выплаты отменяются.
11. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.
IV. Виды выплат стимулирующего характера
12. К выплатам стимулирующего характера относятся: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за наличие учёной степени, почётного звания; выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет; надбавка молодым специалистам; премиальные выплаты по итогам работы; выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального учреждения и отдельных категорий работников.
13. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам муниципального учреждения (далее - учреждение), а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым отраслевым (функциональным) и территориальным (районным) органом администрации города - главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится учреждение (далее - соответствующий орган администрации города). При формировании перечня стимулирующих выплат для работников муниципальных учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
14. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
15. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учётом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учётом рекомендаций соответствующих органов администрации города.
16. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение профсоюзного или иного представительного органа работников.
17. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда из бюджета города, внебюджетных фондов и средств от приносящей доход деятельности.
V. Порядок и условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров
18. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы в пределах установленного фонда оплаты труда. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
19. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются соответствующими органами администрации города.
20. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
21. Соответствующие органы администрации города могут устанавливать руководителям учреждений выплаты стимулирующего характера. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учётом результата деятельности учреждения.
Указанные органы администрации города вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда соответствующих учреждений.
Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учётом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых соответствующим органом администрации города, по решению указанного органа.
VI. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения
22. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения (далее - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения.
23. При расчёте средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.
При расчёте средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счёт которых осуществляются данные выплаты.
Расчёт средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчёте средней заработной платы основного персонала не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
24. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путём деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
25. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
26. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путём суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля - по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учёта рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одну, более чем одну ставку (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
27. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведённые на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчёт средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путём деления общего числа отработанных человеко-часов в отчётном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
2) определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчётный месяц в пересчёте на полную занятость путём деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчётном месяце.
28. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени, согласно пункту 27 настоящего Положения.
29. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчёт средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется соответствующим органом администрации города.
VII. Заключительные положения
30. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объёма оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счёт средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по согласованию с соответствующим органом администрации города, также за счёт средств государственных внебюджетных фондов.
31. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объёма лимитов бюджетных обязательств бюджета города, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счёт бюджетных ассигнований, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, а также средства государственных внебюджетных фондов могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера по согласованию с соответствующим органом администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 21 октября 2008 г. N 36/12 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.